⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony NEX-7 — самая дорогая системная беззеркалка
⇡#Дисплей и интерфейсЕсли Olympus и Samsung в своих дорогих беззеркалках используют OLED- и AMOLED-дисплеи, причём у топовой беззеркалки Olympus он ещё и сенсорный, то в NEX-7 установлена хорошо известная 3-дюймовая ЖК-матрица Sony TrueBlack с разрешением 921 600 точек. Точно такая же матрица используется как в младших камерах семейства NEX, так и в некоторых дорогих ультракомпактах. Конечно, матрица хороша — отличные углы обзора, хорошая цветопередача, хорошая работа на ярком солнце. Но всё же даже она уступает OLED-дисплеям. А вот видоискатель в камере построен на базе OLED-матрицы. И пусть в нём хорошо отображаются цвета, а главное, он позволяет работать с камерой при очень ярком освещении, например при съёмке на пляже или в снежных горах, но всё же он не лишён недостатков, присущих всем цифровым видоискателям. Во-первых, динамического диапазона иногда не хватает и приходится ждать, пока автоматика подстроит экспозицию, причём происходит это чуть медленнее, чем в недавно рассмотренном Sony SLT-A77. Во-вторых, при быстром передвижении или повороте камеры картинка в видоискателе изменяется рывками. И наконец, в-третьих, при освещении лампами дневного света в видоискателе заметно мерцание. Что касается интерфейса, то он выполнен в фирменном стиле, но отличается от меню остальных представителей семейства NEX. Новый интерфейс носит имя TRINAVI, ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКак и недавно побывавшая на тестировании камера Sony NEX C3K, тестируемая модель дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо интересней — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. Предусмотрена как автоматическая настройка диапазона экспозиции, так и ручная от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень. Но зачастую и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, удаётся получить изображение без артефактов. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком сильно заметно. Однако склейка кадров происходит гораздо медленнее, чем, например, в недавно рассмотренном фотоаппарате SLT-A77, и занимает порядка 9 секунд. Ещё одна интересная особенность — понижение уровня шумов путём склейки 6 кадров, отснятых в серии. В этом режиме не предусмотрено никаких настроек, фактически можно устанавливать лишь разрешение снимка. Данный приём уменьшения шумов хорошо известен опытным пользователям и легко повторяется при помощи пакета Adobe Photoshop, но требует определённого уровня навыков, а также немало временных затрат, а тестируемая камера делает это автоматически. Конечно, многие читатели уже задались вопросом, а нужно ли использовать штатив, ведь на съёмку 6 кадров требуется довольно длительный промежуток времени даже для такого скорострела, как Sony NEX-7 (забегая вперед, отметим, что согласно заявленным характеристикам на это требуется 0,6 секунды, что и подтвердили измерения), поэтому удержать камеру в одном положении практически невозможно даже при активной работе стабилизации. Но, как показала практика, небольшие колебания автоматика определяет при обработке и на выходе нет никакого двоения изображения. Ниже приведены примеры снимков, отснятых в данном режиме и с тем же уровнем чувствительности в программном режиме. То же можно сказать о функции корректировки изображения. Камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото, например в Lightroom или в том же Photoshop, но обработка опять-таки требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют всё это сделать автоматически и совершенно незаметно для пользователя, ведь активирование данных функций, в отличие от режима уменьшения шумов, совершенно не влияет на длительность обработки и записи снимка на карту памяти. Стоит отметить и функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony сохраняет статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один: для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно быстрой, но если слишком сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. При чересчур медленной проводке камера сообщит о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати. Также тестируемая камера умеет снимать панорамы в формате 3D, причём процесс съёмки совершенно не отличается от съёмки автоматических 2D-панорам. Нельзя не отметить и фирменную фишку камер Sony, а именно управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не какой угодно, а Sony BRAVIA. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПервый кадр можно сделать только через 0,64 секунды после переведения рычага питания в положение ON. Схожий результат с разницей в 0,02 и 0,03 секунды показали зеркалки SLT-A77 и SLT-A65, которые не так давно побывали у нас на тестировании. Совпадения совпадениями, а результат далеко не лучший, ведь беззеркалки Panasonic укладываются в треть секунды и даже стоящей значительно дешевле NEX-5 требуется 0,51 секунды. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Тестирование проводилось в режиме скоростной серии, в котором, по заявлению производителя, камера способна снимать со скоростью 10 кадров в секунду. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Согласно нашим измерениям, камера действительно снимает со скоростью 10 кадр/с, причём для формата JPEG длительность серии ограничена 13 кадрами, RAW — 12, а для RAW+JPEG — 11 кадрами. ⇡#Серийная съёмка в режиме Hi SpeedЗамер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта съемки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Беззеркалки на ранних этапах фокусировались очень долго, что отталкивало потенциальных покупателей, но новое поколение камер фокусируется существенно быстрее, причём быстрее даже некоторых бюджетных зеркалок, у которых автофокусировка производится по более быстрому фазовому, а не контрастному методу. Например, новые камеры Olympus серии PEN способны фокусироваться на объекте съёмки за 0,21 секунды. Но NEX-7 тут обошёл всех, причём посрамил даже достаточно дорогие зеркалки. При использовании зум-объектива 18-55 мм на фокусировку требуется от 0,11 секунды в широкоугольном положении до 0,22 в телеположении. Отличный и рекордный показатель! Также тестирование скорости фокусировки было проведено с «фиксом» 16 мм, и его результат оказался ещё более впечатляющим — от 0,09 до 0,13 секунды. В общем, NEX-7 тут пока недосягаем для всех беззеркалок. Хотя Olympus утверждает, что её новая камера OMD E-M5 обладает самым быстрым автофокусом, что мы и проверим уже в ближайшее время. Каких-то продвинутых автоматических режимов автофокуса у камеры нет. Тут всё довольно просто: два варианта работы — непрерывный и покадровый — и три варианта выбора зон фокусировки: ручной выбор зоны, центр, а также мультивыбор. Ручной выбор зоны фокусировки осуществляется при помощи двух дисков в верхней части корпуса. Ручная фокусировка в камере реализована весьма и весьма неплохо. Для более точной настройки резкости можно увеличить зону фокусировки до 5,9 и 11,7 крат, причём увеличение происходит как на дисплее, так и в видоискателе, что существенно облегчает процесс ручной фокусировки. Кроме того, контуры подсвечиваются по умолчанию красным светом, но при желании цвет подсветки можно сменить на жёлтый или белый. В настройках подсветки контуров доступно 3 уровня активности функции, а при необходимости её можно вовсе отключить. К сожалению, не предусмотрено отключение данной функции отдельно для дисплея или видоискателя, к тому же нет возможности быстрого отключения. Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в зеркалке SLT-A77. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 ступеней (у NEX-5N диапазон -3…+3 EV), а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом (3 кадра с шагом 0,3 и 0,7 ступени, что чуть скромнее, нежели у схожей по стоимости зеркалки SLT-A77). При естественном освещении, причём как при ярком солнце, так и в пасмурный день с тяжёлыми тучами, автоматика камеры отрабатывает весьма неплохо и ошибки зачастую невелики, но при искусственном освещении ошибки достаточно заметные. Наибольшие при галогенном освещении — от -0,21 до -0,36 ступени, а при флуоресцентном освещении от -0,11 до -0,22 ступени. В общем, несмотря на использование того же оценочного датчика, что и в недавно рассмотренной зеркалке SLT-A77, ошибка оказалась значительно больше. В настройках баланса белого доступно множество предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, 4 варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 с шагом 100 кельвин и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из прессетов. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|