Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №141

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Компания Hyundai опубликовала два компьютерных изображения нового Santa Fe. Кузов кроссовера следующего поколения обещает стать более строгим, хотя он будет воплощать фирменный стиль Fluidic Sculpture. Но здесь уже не найти массы струящихся линий, все контуры более лаконичны и сдержаны. Такую эволюцию дизайна в Южной Корее назвали Storm Edge, «буря граней». Тем не менее Hyundai Santa Fe будет типичным представителем азиатского дизайна. Автомобиль сохранит 6-угольную переднюю решетку. Скорее всего, ее толстые горизонтальные полоски будут полностью хромированными.

Никакой официальной информации о техническом наполнении Hyundai Santa Fe на данный момент нет. Скорее всего, третье поколение кроссовера получит несколько бензиновых двигателей, в том числе 200-сильный 2,4-литровый, более мощную турбированную «четверку» объемом 2 литра и венчающий модельный ряд 3,5-литровый V6. Не обойдется и без пары дизельных агрегатов. Их объем предположительно составит от 2 до 3 литров. Наверняка Hyundai Santa Fe будет обладать стандартным передним приводом и опциальным подключаемым полным. Новый автомобиль не только станет полноценным продолжением семейства Santa Fe, за счет слегка увеличившихся размеров он, скорее всего, заменит и устаревающий Hyundai ix55, известный на ряде рынков под именем Hyundai Veracruz. Если такая гипотеза окажется верной, это будет один из тех редких случаев, когда корейцы не стремительно наращивают аналогичные предложения, а оптимизируют модельный ряд.

Официальный дебют Hyundai Santa Fe состоится на Международном автосалоне в Нью-Йорке, который пройдет в апреле.

#Электрокары и гибриды

Летом 2009 года появилась первая информация о подготовке электрического суперкара на базе Mercedes-Benz SLS AMG. Тогда даже бензиновое купе не было официально представлено, поэтому фантазии немецких инженеров на тему электрокара мечты воспринимались как пересказ «Звездных войн». В качестве даты появления серийного Mercedes-Benz SLS AMG E-CELL изначально упоминался 2015 год. Теперь немцы планируют запустить автомобиль в мелкосерийное производство уже в следующем году. По мере подготовки выдающегося электромобиля его история обрастает новыми подробностями разработки и техническими характеристиками. На мотор-шоу в Женеве была показана карбоновая часть кузова Mercedes-Benz SLS AMG E-CELL, теперь продемонстрирована его основная составляющая — силовой агрегат с шасси.

Электрический силовой агрегат Mercedes-Benz SLS AMG E-CELL разработан специалистами Mercedes-AMG совместно с Mercedes AMG High Performance Powertrains. Под кузовом стандартного Mercedes-Benz SLS AMG будут спрятаны 4 синхронных электрических мотора. Их суммарная пиковая мощность составляет 525 лошадиных сил, крутящий момент — 880 Н*м. Трансмиссионный тоннель суперкара полностью выполнен из карбона. Углепластиковый монокок вмещает высоковольтные модули батарей, 3 по 16 кВт*ч каждый, то есть 48 кВт*ч. Сейчас Mercedes-Benz говорит, что разработка компонентов для SLS AMG E-CELL велась с 2010 года, при этом опубликованные нами в 2009 году данные полностью совпадают с новыми техническими характеристиками. Очевидно, либо элементы электрокара создавались по заранее рассчитанным данным, либо существенная часть работ была выполнена еще до 2009 года.

Mercedes-Benz SLS AMG E-CELL сохранит независимую многорычажную подвеску, но она претерпит важные изменения. Поскольку бензиновый Mercedes-Benz SLS AMG имеет классический для спорткаров задний привод, то удобному расположению передних элементов конструкции ничего не мешает. Дополнительные электромоторы и тянущиеся к колесам валы привода не позволили установить стандартные двойные поперечные рычаги, поэтому здесь используются горизонтальные стойки. К слову, вот мы и проговорились про важнейшее отличие планируемого в 2009 году электрического купе от готовящегося к выходу серийного автомобиля: ранее немцы хотел использовать встроенные в колеса электромоторы, а теперь двигатели размещены на кузове. Такое решение гораздо более логично и технически оправданно: современная автоиндустрия давно использует шарнирные соединения, к тому же в этом случае существенно уменьшаются неподрессоренные массы.

Чтобы торможения на Mercedes-Benz SLS AMG E-CELL были максимально точными, электрокар получил композитные карбон-керамические тормозные диски. Их диаметр спереди составляет 402 мм, сзади — 360 мм. Но еще до момента соприкосновения тормозных дисков с колодками замедление автомобиля будут осуществлять электромоторы. Точнейшей настройкой системы рекуперации кинетической энергии занимались люди из «Формулы-1». Нет оснований переживать и за отличную управляемость этого электрического болида: места установки блоков аккумуляторных батарей можно варьировать в достаточно широких пределах, добиваясь идеального распределения массы по осям. В качестве бонуса — низкий центр тяжести.

Итак, Mercedes-Benz SLS AMG E-CELL станет электрическим прорывом для немецкой компании. Но симметричный ответ уже готовят как в Ингольштадте, так и в Мюнхене. Наверняка вас мучает единственный вопрос: как же покажет себя Mercedes-Benz SLS AMG E-CELL на треке? Пока статус секретности наложен как на данные о весе автомобиля, так и о его максимальной скорости. Зато мы знаем ускорение: с 0 до 100 км/ч электрическая пуля выстрелит ровно за 4 секунды. Для сравнения: у стандартного Mercedes-Benz SLS AMG с 6,2-литровым бензиновым V8 разгон 0-100 км/ч занимает 3,8 секунды. Не будем питать иллюзий: вряд ли электрический вариант сможет перещеголять в реальной гонке своего классического брата. Но Mercedes-Benz SLS AMG E-CELL остается одним из самых масштабных экспериментов немецкой компании.

Раз уж речь зашла о спортивных электромобилях, грех не упомянуть гибридный Audi R18 e-Tron hybrid quattro. О намерениях немецких инженеров снабдить свой гоночный болид Audi R18 TDI из класса прототипов LMP1 электродвигателем мы сообщили несколько недель назад, но тогда технические подробности были опущены. Теперь стало известно не только полное название спортивного гибрида, но и принцип работы сдвоенной силовой установки.

Сложно представить, что в одном из самых технически сложных автомобильных соревнований будут принимать участие гибриды. Эти инновационные транспортные средства мы неразрывно связываем с экологичностью и эффективностью. А еще возникают ассоциации с большим весом, что является губительным для «24 часов Ле-Мана». Но Audi R18 e-Tron hybrid quattro будет необычным гибридом. Сам принцип работы и даже некоторые конкретные элементы будут позаимствованы у Porsche 911 GT3 R Hybrid. В нем полностью сохранен бензиновый двигатель обычного Porsche 911 GT3, но на передней оси установлены два электромотора. При торможении они начинают работать в режиме генератора и раскручивают маховик, установленный возле водителя. При необходимости максимального ускорения запасенная кинетическая энергия проходит этот путь в обратном направлении. Всего таким образом можно заставить два электромотора кратковременно работать с мощностью до 120 кВт. Точно такой же принцип заложен и в Audi R18 e-Tron hybrid quattro, но точные характеристики электродвигателей и маховика не сообщаются.

Итак, Audi удалось подставить в название прототипа R18 столь дорогие ей слова: e-Tron hybrid quattro. Болид будет полноприводным, что в гонке «24 часа Ле-Мана» для класса LMP1 разрешено только для гибридных моделей. Первая полноценная гонка во Франции состоится 16 июня.

Следующий болид также имеет непосредственное отношение к гонкам «24 часа Ле-Мана», хотя официально и не относится ни к одному классу. Несмотря на это, он тоже примет участие в заезде, который начнется 16 июня, а закончится уже 17-го. Концепт Nissan DeltaWing настолько нестандартен и прогрессивен, что его можно перепутать с бэтмобилем. Но его создавали не шутки ради, а для успешного участия в «24 часах Ле-Мана». Итак, это автомобиль с очень узкой, буквально заостренной передней частью, стройным фюзеляжем и массивной кормой. Благодаря напоминающей дротик форме, Nissan DeltaWing обладает отлично проработанной аэродинамикой. А еще он имеет турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском DIG-T (Direct Injection Gasoline — Turbocharged) объемом 1,6 литра. Ожидаемая мощность — около 300 лошадиных сил.

Разумеется, в Nissan DeltaWing ведущими будут задние колеса. Двигатель смонтирован сзади, да и водитель практически сидит над задней осью. Создатели Nissan DeltaWing ожидают, что их болид сможет потеснить конкурентов с вдвое большей мощностью. На руку необычному автомобилю играет и высокая эффективность: благодаря аэродинамике дротика, малой массе и экономичному двигателю останавливаться для дозаправки можно будет реже.

Дизайнер и вдохновитель проект Nissan DeltaWing Брайтон Бен Боулби сказал: «Nissan предоставил нам выдающийся двигатель. Это двигатель нашей мечты: он имеет правильный вес, правильную мощность и феноменальную эффективность». По смелым прогнозам создателей, не входящий ни в один официальный класс болид сможет шокировать всех, показав время между классами спортивных прототипов LMP1 и LMP2. Nissan DeltaWing будет представлять команда Garage 56. Шанс поучаствовать в знаменитой гонке на выносливость автомобиль получил благодаря своему экстремальному внешнему виду и неординарным техническим характеристикам. Организатор «24 часов Ле-Мана» Automobile Club de l’Ouest выделил Nissan DeltaWing пит-лейн для экспериментальных автомобилей. Болид будет выступить под номером «0».

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥