Видеокарты

NVIDIA GeForce GTX 670 — сжатие без потерь

⇣ Содержание

Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD AMD Catalyst 12.4
ПО для карт NVIDIA 301.11 для GeForce 600, 296.10 WHQL для GeForce 500
Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
ПрограммаAPIНастройкиРежим тестированияРазрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme
Unigine Heaven 2 DirectX 11 Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool DirectX 11 Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11 AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Going Hunting. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS DirectX 9 Город Whiterun. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS DirectX 9 Миссия Return to Sender. Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440

В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/6008, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 (925/5500 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7950 (800/5000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 (772/4004 МГц, 1,5 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)

#Разгон, температура, энергопотребление

Как и в случае с GeForce GTX 680 и GTX 690, при оверклокинге GTX 670 имеет значение не только базовая частота GPU, на которой карта работает стабильно, но и та частота, которую может обеспечить GPU Boost при возросшем в результате разгона энергопотреблении и тепловыделении. У всех трех карт, составляющих сейчас серию GeForce GTX 600, максимальный подъем над базовым уровнем, который предусматривает таблица шагов частоты GPU Boost, различается. Подробнее об этом написано в обзоре GTX 690.

У GTX 670 довольно слабая PCB и система охлаждения, поэтому неудивительно, что среднее значение Boost Clock, которое указывает NVIDIA (980 МГц), меньше, чем у GeForce GTX 690 (1019 МГц), хотя базовая частота GPU у них одинаковая. Но вот что интересно: максимальная частота, которой достигает GTX 670, выше, чем у GTX 690: 1097 против 1071 МГц. То есть максимальный прирост составляет 182 МГц.

Еще одна особенность работы GPU Boost на GTX 670: напряжение питания GPU не изменяется плавно вместе с частотой, а сразу поднимается до 1,175 В, как только карта переходит в 3D-режим. Напряжение в 2D, как и у GTX 680 и GTX 690, составляет 0,987 В.

Диапазон изменения лимита мощности (Power Target) и оборотов вентилятора меньше, чем у GTX 680: 122% и 80% соответственно. С этими настройками нам удалось разогнать графический процессор до 1035 МГц. При этом Boost Clock по-прежнему могла подниматься на 182 МГц относительно базовой частоты, достигая 1215 МГц. GTX 680 потенциально может достигать 1190 МГц, но на практике мы смогли добиться лишь 1177. Таким образом, хотя базовая частота GTX 670 в разгоне меньше, чем у GTX 680, более агрессивная работа GPU Boost это отчасти компенсирует.

Память, лишенная активного охлаждения, разогналась лишь до 1627 (6508) МГц, что почти на половину гигагерца меньше, чем у GTX 680.

Модель Base Clock, МГц Макс. Boost Clock, МГц Base Clock, МГц (разгон) Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон)
GeForce GTX 690 915 1071 (+156) 1085 1241
GeForce GTX 680 1006 1110 (+104) 1086 1177
GeForce GTX 670 915 1097 (+182) 1035 1215

Производительности невзрачного кулера GTX 670 хватило, чтобы в штатном режиме обеспечить рабочие температуры, практически такие же, как у GTX 680. Radeon HD 7950 и HD 7970, снабженные мощными системами охлаждения с испарительными камерами, нагреваются меньше, а GeForce GTX 580 и Radeon HD 6970 — чуть сильнее. Максимальные обороты турбины снижают температуру карты на 10 °С под нагрузкой, несмотря на разгон.

По энергопотреблению под нагрузкой карта эквивалента Radeon HD 7950. Есть заметное преимущество перед GTX 680, которое сохраняется даже после разгона.

#Производительность, синтетические тесты

3DMark 2011

  • GeForce GTX 670 опережает не только Radeon HD 7950, но и даже HD 7970.
  • При разгоне GTX 670 оставляет позади и GTX 680.

Unigine Heaven 2

  • Здесь GTX 670 смог обойти только Radeon HD 7950. HD 7970 уже значительно быстрее.
  • Налицо большое преимущество GTX 670 перед всеми остальными соперниками, в частности флагманскими картами AMD и NVIDIA предыдущего поколения.
  • Разница между GTX 670 и GTX 680 очень велика, и даже разгон не может ее устранить.

#Производительность, игровые тесты

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • GTX 670 в пределах погрешности измерения даже быстрее, чем GTX 680. Судя по всему, производительность обеих карт упирается в пропускную способность памяти.
  • Как Radeon HD 7970, так и HD 7950 оставляют GTX 670 позади, хотя при разгоне он к ним приближается.

Metro 2033 (DirectX 11)

  • GTX 670 совсем чуть-чуть отстает от GTX 680.
  • Radeon HD 7950 и HD 7970 немного быстрее GTX 670, но разгон успешно устраняет разрыв.
  • Примечательно, что в этом тесте GeForce GTX 580 выступил почти на равных с GTX 670 и GTX 680.

DiRT 3 (DirectX 11)

  • Отрыв GTX 680 от GTX 670 заметный, но в относительном значении небольшой.
  • Разогнанный GTX 670 успешно догоняет GTX 680.
  • GTX 670 с большим отрывом опережает Radeon HD 7950, и даже HD 7970 немного отстает от него.
  • Преимущество GTX 670 перед бывшими флагманскими картами и HD 7870 вполне значительное.

Crysis 2 (DirectX 11)

  • Обратите внимание, в этой игре есть ограничение в 100 FPS, и GTX 680 его достигает в разрешении 1920х1080.
  • GTX 670 лишь на несколько FPS отстает от GTX 680, но разгон компенсирует разницу.
  • GTX 670 опережает не только Radeon HD 7950, но и HD 7970.
  • Radeon HD 7870, HD 6970 и GeForce GTX 580 идут плотной группой и сильно отстают от GTX 670.

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • GTX 670 заметно отстает от GTX 680, но при разгоне его опережает.
  • GTX 670 и Radeon HD 7970 идут вровень, а вот HD 7950 заметно отстает в разрешении 1920х1080.
  • Бывшие флагманы и примкнувший к ним Radeon HD 7870 остаются далеко позади.

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • GTX 670 ненамного медленнее GTX680, а при разгоне опережает его.
  • GTX 670 и Radeon HD 7970 имеют близкие результаты, но и HD 7950 отстает от них ненамного.
  • Налицо значительное преимущество GTX 670 перед GTX 580, HD 6970 и HD 7870.

The Elder Scrolls 5: Skyrim (DirectX 9)

  • Результаты GTX 670 и GTX 680 похожи. Разгон подтягивает производительность GTX 670 в разрешении 2560х1440.
  • Radeon HD 7970 значительно отстает от GTX 670 в разрешении 2560х1440.
  • HD 7950 и HD 7850 ненамного оторвались от HD 6970 и потому сильно уступают GTX 670. Отрыв GTX 670 от GTX 580 не столь велик.

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DirectX 9)

  • Отставание GTX 670 от GTX 680 невелико, и разгон его устраняет.
  • По производительности GTX 670 находится на одном уровне с Radeon HD 7970.
  • Radeon HD 7950 значительно медленнее, чем GTX 670, а остальные участники тестирования — и подавно.

#Выводы

GeForce GTX 670 удивляет тем, как сильно он отличается от GTX 680 физически (по габаритам и энергопотреблению) и при этом близок к нему по производительности в большинстве игр. А если разогнать карту, то она может и сравняться с флагманской моделью. Да, упрощенная плата сильно ограничивает разгонный потенциал, но GTX 670 приходит на помощь более агрессивная работа GPU Boost, в результате которой реальные рабочие частоты значительно превосходят показатели GTX 680. Лучших результатов наверняка позволят достигнуть оверклокерские версии GTX 670 с оригинальным дизайном PCB и более мощной системой охлаждения, которые уже подготовили партнеры NVIDIA.

Еще сильнее контраст GTX 670 и топовых видеокарт AMD. Сравнимой производительностью обладает значительно более крупный и прожорливый Radeon HD 7950, а в удачных условиях GTX 670 может потягаться силами и с HD 7970.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥