Второй подход к снаряду: анализ графики и тест 29 видеокарт в Battlefield 3
Со времен релиза осенью прошлого года еще не появилось таких игр, которые бы однозначно побили BF3 по качеству картинки. А вот новые видеокарты выходили одна за другой. Сравним старые и новые модели NVIDA и AMD в самой зрелищной игре 2011 года и разберем ее графические опции
⇡#Методика тестирования
Конфигурация тестового стенда |
CPU |
Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата |
ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память |
DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания |
IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
Охлаждение CPU |
Thermalright Silver Arrow |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система |
Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD |
Catalyst 12.4 WHQL + Catalyst Application Profiles 12.6 Beta CAP1 |
ПО для карт NVIDIA |
301.42 WHQL |
Настройки AMD Catalyst Control Center |
Antialiasing |
Use application settings |
Anisotropic Filtering |
Use application settings |
Tesselation |
Use application settings |
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality |
Quality, Enable Surface Format Optimization |
Mipmap Detail Level |
Quality |
Wait for V-Sync |
Off, unless application specifies |
Anti-Aliasing Mode |
Multi-sample AA |
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing |
On |
Triple buffernig |
Off |
Настройки NVIDIA Control Panel |
Ambient Occlusion |
Off |
Anisotropic Filtering |
Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction |
On |
Antialiasing — Mode |
Application-controlled |
Antialiasing — Settings |
Application-controlled |
Antialiasing — Transparency |
Off |
CUDA — GPUs |
All |
Maximum pre-rendered frames |
3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration |
Multiple display performance mode |
Power management mode |
Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization |
Off |
Texture filtering — Negative LOD bias |
Allow |
Texture filtering — Quality |
Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization |
On |
Threaded optimization |
Auto |
Triple buffering |
Off |
Vertical sync |
Use the 3D application settings |
В Battlefield 3 нет встроенного бенчмарка, поэтому тесты проводились с помощью утилиты Fraps. В игре есть удобная для этой цели сцена в начале миссии Going Hunting, когда игрок проходит по коридорам авианосца и садится в самолет. В кампании BF3, не говоря уже о мультиплеере, могут быть сцены, более требовательные к производительности, поэтому результаты следует воспринимать соответственно. Хотя отметим, что для некоторых участников тестирования и прогулки по кораблику хватило, чтобы игра превратилась в слайд-шоу.
Тесты проводились в трех режимах и трех разрешениях экрана: Medium (1680х1050), High (1920х1080, 2560х1440) и Ultra (1920х1080, 2560х1440). Все однопроцессорные адаптеры тестировались в режимах High и Ultra. Двухпроцессорные конфигурации — только в Ultra, а режим Medium представлял собой специальную олимпиаду для тех карт, которые не дотянули до 60 FPS в режиме High с разрешением 1920х1080.
⇡#Результаты
Ultra, 1920х1080
- Даже в режиме 1920х1080 тест представляет существенную нагрузку для всех однопроцессорных видеокарт. Самая «слабая» карта, которая выдает не меньше 60 FPS, — Radeon HD 7950. Заметно более высокий результат имеет Radeon HD 7970 и почти столько же — у GeForce GTX 670. GTX 680 добавляет еще несколько FPS.
- Двухпроцессорные карты предыдущего поколения (GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990) лишь на 5-7 FPS превосходят однопроцессорный GeForce GTX 680.
- SLI и CrossFireX обеспечивают процессорам нового поколения прирост производительности, близкий к двукратному. Результаты пары GTX 680 и одиночной GTX 690 различаются незначительно, а два Radeon HD 7970 работают лишь немногим медленнее.
- Примечательно, что бывший флагман NVIDIA, GeForce GTX 580, все еще обеспечивает довольно-таки высокий фреймрейт. Интересно и то, что немногим худший результат имеет карта AMD из второго эшелона линейки Southern Islands — Radeon HD 7870.
- Старшая карта AMD из серии Northern Islands (HD 6970), несмотря на несколько итераций драйверов Catalyst, сменивших друг друга с момента релиза BF3, сильно не дотягивает до заветных 60 FPS, которые гарантируют комфортную игру. Чуть лучше выступил новичок Radeon HD 7850.
- Карты, обеспечивающие минимально приемлемый фреймрейт (30 FPS), — Radeon HD 6870 и GeForce GTX 560.
- Для Radeon HD 6570 и HD 6450 с 512 Мбайт памяти Battlefield 3 оказалась непосильной нагрузкой: игра чудовищно тормозит даже в меню, а миссию просто невозможно запустить.
Ultra, 2560х1440
- В этом режиме ни одна из однопроцессорных видеокарт не добралась до отметки 60 FPS.
- Radeon HD 6990 и GeForce GTX 590 также лишь перевалили за 50 FPS.
- Три новые двухпроцессорные системы (2 x Radeon HD 7970, 2 x GeForce GTX 680 и GTX 690) имеют очень близкие результаты в районе 90 FPS.
- Разрыв между HD 7970 и GeForce GTX 680 в этом режиме не столь велик — сказывается большая пропускная способность памяти у HD 7970.
- Минимально комфортную частоту смены кадров (30 FPS) обеспечивает GeForce GTX 570. Radeon HD 6970 немного не дотянул до этой отметки.
High, 1920х1080
- Для 60 FPS уже достаточно карты Radeon HD 7850 или GeForce GTX 570. Radeon HD 6950 подошел близко к этой грани.
- Лидером бенчмарка стал GeForce GTX 680 со своими 109,5 FPS.
- Второе место разделили Radeon HD 7970 и GeForce GTX 670 с практически равным результатом.
- Интересно, что обойти пожилой GeForce GTX 580 удалось не только Radeon HD 7870, но и HD 6970. А вот HD 7850 уступил место GeForce GTX 570.
- 30 FPS обеспечивает даже GeForce GTX 550 Ti, а также такая маленькая и энергетически экономичная карта, как Radeon HD 7750.
- Игра смогла работать даже на Radeon HD 6570 и HD 6450, хотя толку от этого и нет никакого.
High, 2560х1440
- Однопроцессорные карты, наконец, способны выдать не менее 60 FPS в этом разрешении. Для комфортной игры достаточно Radeon HD 7950 и GeForce GTX 670.
- Соотношение результатов разных карт такое же, как и в 1920х1080, с несколькими исключениями. Так, Radeon HD 6950 здесь не хуже, чем HD 7850, а HD 6850 быстрее, нежели HD 7770.
- 30 FPS обеспечивают GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870.
Medium, 1680x1050
- Лидеры теста, GeForce GTX 570 и Radeon HD 6950, обеспечивают смену кадров с большим запасом FPS.
- 60 FPS достигли Radeon HD 7770, HD 6850 и GeForce GTX 560.
- Для 30 FPS достаточно Radeon HD 6670 и GeForce GTS 450.
Medium, 1920x1080
- Как видно по диаграмме, между разрешениями 1920х1080 и 1680x1050 большой разницы нет. Цена перехода к 1920х1080 не превышает 5-6 FPS.
- Для 60 FPS достаточно иметь GeForce GTX 560 или Radeon HD 6870, а для 30 — Radeon HD 6750 или GeForce GTS 450.
Выводы
Вычислительная мощь GPU возросла настолько, что топовой однопроцессорной видеокарты, в принципе, достаточно, чтобы без тормозов потянуть Battlefield 3 в режиме Ultra при разрешении 2560х1440. Лучше всего с этой целью справятся GeForce GTX 680 или Radeon HD 7970. Фактически нынешние «топы» приблизились к уровню производительности бывших двухпроцессорных флагманов: GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990. Ну а тандемы из двух GPU последнего поколения от NVIDIA и AMD демонстрируют почти двукратное масштабирование производительности и имеют такой запас по частоте смены кадров, что должно хватить и для игры на нескольких мониторах.
В разрешении 1920х1080 плавную игру на 60 FPS обеспечивают вторые по старшинству однопроцессорные карты в современных линейках NVIDIA и AMD: GeForce GTX 670 и Radeon HD 7950. Хороший результат показал Radeon HD 7870. По-прежнему силен и GeForce GTX 580.
А чтобы играть в Battlefield 3 с максимальными настройками даже ценой фреймрейта на грани фола (30 FPS), хватит и относительно недорогих и слабых карточек: GeForce GTX 560 или Radeon HD 6870. Это, помимо прочего, значит, что движок Frostbite 2 не только чрезвычайно мощный, но и хорошо оптимизированный (быть может, необходимость уложиться в ресурсы уже порядком устаревших консолей так стимулирует разработчиков).
Благо, чтобы насладиться красотами Battlefield 3, играть на максимуме вовсе не обязательно. Различия в качестве картинки между максимальными настройками и предустановкой High невелики. Большинство игроков вряд ли почувствуют себя обделенными, играя в этом режиме. Входной билет в комфортную игру в режиме High — GeForce GTX 570, Radeon HD 6950 или его более энергоэффективная замена — HD 7850. Кое-как поиграть можно и на GTX 550 Ti или Radeon HD 7750.
Ну а в режиме Medium при разрешении 1920х1080 отметки 60 FPS достигают GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870. Минимально приемлемой производительностью (30 FPS при разрешении 1680х1050) обладают HD 6670 и GeForce GTS 450.
Скриншоты Battlefield 3 взяты с сайта www.geforce.com.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|