Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Quad SLI — 2012: танец бешеных FPS в исполнении пары GeForce GTX 690

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD Catalyst 12.7 Beta + Catalyst Application Profiles 12.6 Beta CAP1
ПО для карт NVIDIA 304.48 Beta
Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
Набор бенчмарков
Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme
Unigine Heaven 2 DirectX 11 Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool DirectX 11 Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11 AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Going Hunting. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS DirectX 9 Город Whiterun. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS DirectX 9 Миссия Return to Sender. Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440

В тестировании приняли участие следующие конфигурации видеокарт:

  • 2 x ZOTAC GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
  • Zotac GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • 2 x AMD Radeon HD 7970 (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • 2 x NVIDIA GeForce GTX 590 (607/3414 МГц, 3 Гбайт)
  • 2 x AMD Radeon HD 6990 (880/5000 МГц, 4 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/3414 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000 МГц, 4 Гбайт)

Основная интрига теста — сравнение тандема GTX 690, одиночной GTX 690 и GeForce GTX 680, которую мы берем в качестве точки отсчета. AMD пока что нечего противопоставить quad-конфигурации NVIDIA, но в связи с выходом Radeon HD 7970 GHz Edition у команды AMD есть шанс взять реванш в схватке двухголовых систем. Для этого мы объединили HD 7970 GHz Edition с обычным HD 7970, разогнанным до таких же частот.

Для чистоты эксперимента признаем, что разогнанный HD 7970 все же не является полным аналогом HD 7970 GHz Edition, так как у последнего по-другому работает механизм Power Play. И все же, будь у нас в наличии два «честных» HD 7970 GHz Edition, эта разница вряд ли значимо повлияла бы на результаты.

В тестах на температуру и энергопотребление также участвуют двухпроцессорные карты предыдущего поколения (GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990) и quad-конфигурации на их основе.

Температура, энергопотребление

Как мы уже знаем, GeForce GTX 690 греется меньше, чем GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990. Даже чуть меньше, чем GTX 680. Соседство двух GTX 690 на открытом стенде мало отразилось на температуре, но в условиях стандартного корпуса, конечно же, надо позаботиться о дополнительном притоке холодного воздуха.

Вопреки простейшей арифметике, система с двумя GTX 690 на пределе потребляет вовсе не на 300 Вт больше, чем с одной картой. Реальная разница — лишь 68 Вт. Тандемы из HD 6990 или GTX 590 (особенно последний) расходуют не в пример больше электроэнергии. И заметьте, результаты этих двух систем были получены год назад на менее мощной платформе и в более мягком бенчмарке. Фактически quad-система на базе GTX 690 кушает даже меньше, чем ПК с одним GTX 590 или HD 6990.

Энергопотребление двух Radeon HD 7970, напротив, являет собой печальную картину. Даже если учесть, что одна из карт немного (по меркам HD 7970) разогнана без подъема напряжения, 600 Вт из розетки — это очень много. Больше, чем у системы с двумя GTX 690! Похоже, что, когда AMD все-таки выпустит Radeon HD 7990, или как там будет называться двухпроцессорная видеокарта на GPU Tahiti, мы еще сможем зафиксировать новые рекорды в области энергопотребления.

#Производительность, синтетические тесты

3DMark 2011

  • 3DMark входит в джентльменский набор тестов для видеокарт, и его использование неизбежно, несмотря на подчас весьма странные результаты. Вот и сейчас Graphics Score у quad-системы в полтора раза выше, чем у одного GTX 690, но общий балл поднялся лишь ненамного.
  • А в тесте Performance и общий балл одиночного GTX 690 даже меньше, чем у GTX 680.
  • Между GTX 690 и парой Radeon HD 7970 наблюдается паритет по Graphics Score.

SLI vs Quad SLI

Первое, что можно сказать по сводной таблице результатов, это то, что Quad SLI в большинстве бенчмарков работает. Уже хорошо. Однако во всех случаях мы имеем далеко не двукратное масштабирование производительности. Большинство лесенок на диаграмме показывает, что прирост FPS при четырех GPU по сравнению с двумя в абсолютных значениях примерно такой же, что и при двух по сравнению с одним. Таким образом, если хорошо оптимизированная игра позволяет удвоить FPS за счет второго GPU, то максимум, на который можно рассчитывать с двумя GPU, приближается к 300% производительности одиночного GeForce GTX 680.

Игры, которые масштабируются настолько хорошо, — это Crysis Warhead, Battlefield 3 и бенчмарк Unigine Heaven. Немного хуже дела обстоят в DiRT 3.

А вот в Call of Duty: Modern Warfare 3 есть только мизерный прирост FPS в разрешении 2560х1440, а в 1920x1080 пара GTX 690 даже немного отстает от одного. Barman: Arkham City может использовать только два GPU, от «квада» нет никакого толку. В Skyrim разница между одним, двумя и четырьмя GPU совершенно мизерная, в пределах погрешности измерения.

Crysis 2 имеет встроенный лимит на 100 FPS, к которому прилипли все три конфигурации. Только GeForce GTX 680 имеет меньший фреймрейт в разрешении 2560х1400.

GeForce GTX 690 vs 2 x Radeon HD 7970 GHz Edition

В целом ситуация такова: в тех играх, где GeForce GTX 680 опережает Radeon, и GTX 690 быстрее, чем пара HD 7970 GHz Edition, а также наоборот.

AMD побеждает в Crysis Warhead, DiRT 3 и Metro 2033. Примечательно, что в двух последних играх победа обеспечена не только превосходством одиночного Radeon HD 7970, но и тем, что CrossFireX дает больший относительный прирост скорости, чем SLI. GeForce GTX 690 берет верх в Unigine Heaven и CoD: MW3. В Batman: Arkham City и Battlefield 3 сложилась неприятная для AMD картина: два GPU могут работать даже немного медленнее, чем один.

То же самое — со Skyrim. Эта игра плохо приспособлена для обеих двухпроцессорных систем, но в случае с CrossFireX опять-таки наблюдается заметная и устойчивая просадка частоты смены кадров.

Unigine Heaven + игровые тесты, подробно

Unigine Heaven 2 (DirectX 11)

  • GeForce GTX 690 SLI в разрешении 2560x1400 дает прирост производительности по сравнению с GTX 680, близкий к 300%.
  • Одиночный GTX 690 в режиме 1920х1080 немного быстрее пары HD 7970 и чуть-чуть медленнее в режиме 2560х1440.

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • Результат GTX 690 SLI в разрешении 2560х1440 почти в три раза выше, чем у GTX 680. В 1920х1080 масштабирование хуже.
  • Двойка Radeon HD 7970 с большим отрывом опережает GTX 690 и в разрешении 1920х1080 сравнивается с GTX 690 SLI. Эта игра требует большой пропускной способности памяти и благосклонна к Radeon HD 7970 с его 384-битной шиной.

Metro 2033 (DirectX 11)

  • GTX 690 SLI более чем в два раза опережает GTX 680, хотя масштабирование здесь не столь линейно, как в предыдущих тестах.
  • Два Radeon HD 7970 имеют FPS почти вдвое выше, чем у одного. CrossFireX в этой игре дает больший прирост, чем SLI.

DiRT 3 (DirectX 11)

  • В 2560х1440 GeForce GTX 690 SLI лишь вдвое быстрее GTX 680, а в 1920х1080 не достигает и этого рубежа.
  • CrossFireX работает эффективнее, да и сам Radeon HD 7970 GHz Edition здесь быстрее GTX 680. Поэтому и пара HD 7970 опережает GTX 690.

Crysis 2 (DirectX 11)

  • Quad-конфигурация, а также GTX 690 и тандем HD 7970 уперлись в лимит 100 FPS в обоих разрешениях.
  • Все, что позволяет увидеть вышеупомянутое ограничение, это то, что Radeon HD 7970 GHz Edition чуть быстрее GTX 680 в разрешении 2560х1440.

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • GTX 690 SLI эдак в два с половиной раза быстрее GTX 680, хотя до ожидаемых 300% не дотягивает.
  • Адаптерам Radeon CrossFireX не только не помогает, но даже снижает FPS в режиме 2560х1400.

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • Эта игра явно недостаточно оптимизирована для SLI. В 2560х1440 есть вполне серьезный прирост производительности с двумя GPU, но в 1920х1080 он практически теряется.
  • GTX 690 SLI не имеет ровным счетом никакого преимущества перед одним GTX 690 в разрешении 2560х1440 и даже делает шаг назад в 1920х1080.
  • С CrossFireX ситуация еще хуже: в 2560х1440 двойка Radeon HD 7970 чуть быстрее, чем один HD 7970 GHz Edition, но в 1920х1080 налицо серьезное падение FPS.

The Elder Scrolls 5: Skyrim (DirectX 9)

  • Результаты GTX 680, GTX 690 и GTX 690 SLI различаются в пределах погрешности. Только в разрешении 2560х1440 переход от GTX 680 к GTX 690 дает чисто символический подъем FPS, в то время как в 1920х1080 у GTX 690 наблюдается столь же символичная просадка производительности.
  • У пары Radeon HD 7970 FPS значимо меньше, чем у одиночной карты в обоих разрешениях.

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DirectX 9)

  • GeForce GTX 690 дает нехилый подъем частоты смены кадров по сравнению с GTX 680. Но Quad SLI добавляет лишь несколько FPS в 2560х1440.
  • Radeon HD 7970 GHz Edition не сильно отстает от GTX 680, но эффективность CrossFireX невелика, поэтому тандем HD 7970 не может противостоять GeForce GTX 690.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 13 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 15 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 21 ч.