Цифровой автомобиль

Автодайджест №160

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Лишь две недели назад мы говорили о новом поколении популярного седана Mazda 6. Ожидаемая модель должна появиться в продаже осенью текущего года. Чтобы немного разогреть публику, японская компания начала постепенно выпускать видеоролики, в которых видны отдельные детали автомобиля. Это обычная практика для автопроизводителей. В рекламной кампании требуется максимально растянуть процесс представления новинки, показав машину с разных ракурсов так, чтобы зритель не смог решить эту головоломку до официальной презентации. Но в Mazda не сохранили секрет. Уже появились первые фотографии и компьютерные изображения грядущего бестселлера. Судя по ним, экстерьер новинки явно удался.

Все прогнозы относительно внешности Mazda 6 третьего поколения сбылись. Угадать было несложно: этому способствовали два концепта — Shinari и Takeri. Раскрыть облик новинки помог и кроссовер Mazda CX-5. Еще до его официального представления, в январе 2011 года был показан дизайнерский проект Minagi. Насколько более простым и одомашненным стал CX-5, настолько же должен был измениться и концепт Takeri. В итоге серийная Mazda 6 получилась чуть скромнее прообраза, но в чем-то даже более привлекательной. Хорошо знакомая по CX-5 стилистика органично вписана в облик седана. Взглянуть на новинку в профиль пока нельзя, но, скорее всего, пропорции кузова автомобиля образца 2007 года не будут существенно изменены. К счастью, гигантская «улыбка» переднего бампера, стремительно заразившая большую часть модельного ряда японской компании, благополучно пройдет мимо Mazda 6 — дизайнеры вернулись к более элегантной решетке.

Экспрессия линий кузова присутствует в новинке в строго дозированных порциях. Новое поколение седана Mazda 6 нельзя назвать ни чересчур вычурным, ни скучным. Но что насчет внутреннего наполнения? Фотографии салона пока не опубликованы, но логично предположить, что седан получит салон в стиле Mazda CX-5 — это подтверждают шпионские снимки. О техническом оснащении известно еще меньше. Разумеется, новый седан будет выполнен в соответствии с философией Skyactiv, направленной на повышение эффективности работы всех компонентов. Она подразумевает облегченный кузов, экономичные бензиновые двигатели с высокой степенью сжатия и современные дизельные моторы, переработанные автоматические КПП с ранней блокировкой гидротрансформатора и прочие хитрости. Предварительно оценить эффект от новой техники можно снова на примере кроссовера CX-5. От него «шестерке» достанется двухлитровый бензиновый Skyactiv-G. Наверняка Mazda 6 получит иные настройки, адаптированные к более динамичной, резкой езде. О других силовых агрегатах нет сведений. Остается надеяться, что для новинки будут разработаны и более мощные ДВС.

В новую Mazda 6 инженеры впервые установят систему рекуперации i-ELOOP (Intelligent Energy Loop). Это первая в мире технология на основе конденсаторов, которые накапливают поступающую от тормозных механизмов энергию. По сообщениям разработчика, с помощью i-ELOOP можно добиться экономии топлива до 10%.

Российский рынок является одним из приоритетных для Mazda. Именно поэтому мировая премьера нового седана намечена на Международный автосалон в Москве. До представления Mazda 6 остался ровно месяц. А между тем кампания по продвижению автомобиля в России уже начата. В течение июля во множестве городов страны прошла акция Skyactiv Challenge. В рамках мероприятия участникам предлагалось выдержать серию испытаний во время поездки на кроссовере Mazda CX-5, разгадывая головоломки и проверяя свое знание истории японской компании. Для Skyactiv Challenge было выделано 40 автомобилей. Победители первого этапа конкурса должны составить путеводитель по родному городу. Наиболее талантливые и удачливые участники получат шанс выиграть поездку на Международный автосалон в Москве и даже эксклюзивный тест-драйв новой Mazda 6 до начала продаж.

Производители суперкаров давно стали ориентироваться на страны Азии и Ближнего Востока. Именно эти регионы обеспечивают значительную часть выручки мировых брендов. Удивительно, что производство быстрых и роскошных автомобилей еще не перенесли в Саудовскую Аравию. Но дело к тому идет. В ближайшем будущем должна появиться местная компания, выпускающая уникальные спортивные модели. О разработке первого арабского суперкара объявлено в столице Ливана — Бейруте. Производством займется компания W Motors.

Представители W Motors называют свою будущую модель «самым эксклюзивным, роскошным и технологичным гиперкаром в мире». Уже обещаны уникальные системы и технологии, которые никогда ранее не применялись в автомобилестроении. Наверняка восточным инженерам будет трудно обойти по этому параметру Bugatti Veyron, в котором используется четыре турбонагнетателя и десять радиаторов охлаждения. Но W Motors уже заручилась поддержкой опытных компаний: помогать в создании самого дорого автомобиля будут австрийская Magna Steyr, молодая итальянская фирма Studiotorino и немецкое тюнинг-ателье RUF Automobile GmbH, специализирующееся на существенной переработке шасси Porsche.

Первый арабский производитель суперкаров планирует выпустить две модели с нескромными названиями Hyper-Sport и Super-Sport. Сначала в производство поступит Hyper-Sport. Ее выпуск будет ограничен всего пятью экземплярами. Отдельные элементы уникального автомобиля будут инкрустированы алмазами со светодиодной подсветкой. Среди чудес техники разработчики обещают показать полнофункциональный голографический дисплей. «Каждый отдельный элемент Hyper-Sport разработан и тщательно проверен для обеспечения верного баланса между мощностью, крутящим моментом, скоростью, управляемостью и созданием уникального опыта вождения». Модель Hyper-Sport будет официально представлена в Дубае в ближайшем декабре.

#Автомобильные технологии

Среди автомобильных производителей Mercedes-Benz считается основным инноватором в области систем безопасности. Именно немцы первыми в мире установили на свой автомобиль антиблокировочную систему тормозов и еще целую кучу технологий, без которых сегодня не выпускается ни одна модель. Но в XXI веке опережать конкурентов становится все сложнее. На прошлой неделе Mercedes-Benz объявила о создании Beltbag — встроенной в ремень безопасности надувной подушки. Инженеров из Штутгарта опередили американцы и японцы: аналогичные технологии с 2010 года доступны для кроссовера Ford Explorer и спорткупе Lexus LFA.

Появление надувных ремней безопасности на Mercedes-Benz было вопросом времени. Как и в Ford Explorer, данная опция будет доступна только для пассажиров заднего дивана, которые в Mercedes-Benz S-Класса нередко являются важными персонами. Пока немцы не уточняют, какая именно модель получит новинку первой. Скорее всего, это будет старший автомобиль из линейки седанов, ведь именно S-Класс будет обновлен в ближайшем полугодии.

Как и в случае с аналогичными системами других производителей, Beltbag надувается при дорожно-транспортном происшествии. Для этого используется газ от пиротехнического патрона. В результате расширения он расправляет встроенную подушку, которая увеличивает площадь ремня безопасности примерно в три раза. Благодаря этому давление на туловище человека значительно снижается, что позволяет избежать травм, переломов ребер и ушибов внутренних органов. Разработанная Mercedes-Benz система реагирует только на лобовое столкновение, в то время как в Ford Explorer ремни должны надуться и при боковом ударе.

Технология Beltbag была продемонстрирована на концепте Mercedes-Benz ESF (Experimental Safety Vehicle) в 2009 году. Тестовые манекены не позволяют оценить результат внедрения надувного ремня безопасности, поскольку встроенные датчики оценивают лишь ускорение, но не давление в каждой точке искусственного тела. Чтобы окончательно все рассчитать, немецкие специалисты использовали полностью виртуальные модели автомобиля и человека. Именно так производилась окончательная отладка, включающая учет биомеханических деформаций при столкновении.

От серьезных автомобильных технологий, позволяющих сохранить человеческую жизнь и здоровье, перейдем к шуточным. Одной из основных задач при проектировании любого автомобиля является расчет внутреннего пространства. В численном выражении производители наиболее часто упоминают лишь один параметр — объем багажного отделения. Все мы знаем, что литраж зачастую эфемерный: на практике все зависит от формы стенок, количества углублений и ниш. Как же точно вычислить объем не только багажника, но и салона автомобиля? Проще всего это сделать на компьютере. С другой стороны, реальные измерения гораздо более важны. На днях работники Ford Motor Company рассказали, как они в два счета обмеряют интерьер любой модели. Они используют мячи для настольного тенниса.

Трудно придумать что-то более простое, чем данная технология. Один шарик для настольного тенниса имеет объем около двух кубических дюймов (32 кубических сантиметра), в салон нового Ford Escape (родной брат будущей европейской Ford Kuga) помещается примерно 60 тысяч шариков. Остается только перемножить два числа. Использовать такой метод можно как для автомобилей собственной разработки, так и для моделей конкурентов. По словам представителей Ford Motor Company, утомительные скрупулезные измерения не дают более точных результатов. Еще один несомненный плюс — возможность измерения емкостей со сложной формой, таких как перчаточный ящик или карман в обшивке двери. Использовать мячи для пинг-понга нельзя только в мелких отделах.

Недавно Ford рассказал об еще одной интересной технологии, касающейся интерьеров. Все люди, владеющие автомобилем или только собирающиеся его приобрести, обсуждают качество отделочных материалов. Это особая тема для обмена мнениями и споров, вопрос для многих насущный и едва ли не щепетильный. Но как оценить свойства салона? Человек может сделать это субъективно, на уровне собственного восприятия. В результате рождается качественная оценка: мягко/твердо, гладко/шершаво. Как измерить все это количественно? Для этого инженеры создали робот RUTH — Robotized Unit for Tactility and Haptics (робот для тактильной оценки). Он может оценивать мягкость, гладкость, температуру и даже комфорт.

RUTH — это большая роботизированная рука с шестью подвижными сочленениями. Она запрограммирована на прощупывание панелей, вращение ручек и нажатие кнопок. Инженеры Ford нашли новому устройству несколько применений. Например, RUTH уже может оценивать комфорт кресел. Руководитель отдела качества Ford Эйлин Франко уверена, что использование нового робота позволит повысить мнение потребителей об интерьерах американских автомобилей. «Благодаря собранной RUTH информации мы можем быть уверены, что покупатели нового Fusion (американская модель, брат-близнец будущего Mondeo) будут чувствовать себя примерно так же, как в более дорогой модели люкс-класса, — отмечает в интервью Эйлин. — Мы знаем, что рулевое колесо и подлокотник у нового Fusion самые мягкие в мире».

Внедряя RUTH, американская компания в то же время не будет отказываться от проверки качества человеком и опросов общественного мнения. Согласно предварительным данным, количественная оценка RUTH в большинстве случаев коррелирует с субъективным восприятием интерьера людьми.

Тем временем в Германии заняты разработкой новой системы безопасности, которая позволит уменьшить долю повторных столкновений в ДТП. Нередки случаи, когда после первой аварии автомобиль становится неуправляемым и происходит контакт с другим участником дорожного движения или неподвижным препятствием. Человек далеко не всегда способен быстро сконцентрироваться и взять управление подбитой машиной на себя. Производитель шин Continental намеревается разработать систему, которая будет автоматически останавливать автомобиль после первого инцидента.

Новая технология называется Post Crash Braking Technology (поставарийный тормоз). Она войдет в комплекс ContiGuard, который будет состоять из нескольких новых технологий. Предполагается, что Post Crash Braking Technology будет узнавать о столкновении от сработавшей водительской подушки безопасности. Если после аварии автомобиль продолжит катиться дальше, то тормозные механизмы автоматически остановят его. Антиблокировочная система ABS в это время будет активирована, чтобы в результате неравномерных усилий транспортное средство не ушло в занос. В Continental также предусмотрели ситуацию, при которой водитель своими силами попытается избежать второго ДТП, например со встречным автомобилем. Если умная электроника зарегистрирует давление на педалях тормоза или газа, она моментально отключит Post Crash Braking Technology и полностью предоставит управление человеку.

При разработке ContiGuard специалисты Continental сотрудничают с неназванным немецким производителем автомобилей. Наверняка его будущие модели первыми получат систему Post Crash Braking Technology. По оценкам экспертов, случится это не ранее чем через несколько лет.

Сотрудники Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology — MIT) имеют свой вариант системы безопасности, правда, существенно более сложной и далекой от реализации в выпускаемых серийно автомобилях. Они создали условно полуавтоматическую систему управления машиной. Она начинает работать только тогда, когда, по ее расчетам, резко возрастает вероятность столкновения. По описанию это может быть похоже на адаптивный круиз-контроль или систему автоматической остановки, которая доступна на современных моделях многих производителей, но на самом деле все гораздо сложнее.

Студент Стерлинг Андерсон и ученый из отдела мобильной робототехники Карл Иагнемма разработали алгоритм своей системы совместно с Quantum Signal LLC, небольшой технологической компанией из штата Мичиган. Там же была проведена основная масса тестов. В отличие от многих полностью автономных систем или технологий автоматической парковки, созданный в MIT комплекс с помощью сенсоров постоянно переопределяет границы транспортного коридора. Это непростая задача, особенно если учесть массу переменных, а также человеческий фактор.

По мнению американских ученых, автоматике хорошо дается решение определенных, постоянно повторяющихся задач. С ними она справляется быстрее и точнее человека, который, как правило, при повышении сложности или частоты задач делает больше ошибок. С другой стороны, люди имеют уникальную способность распознавать новую информацию и мгновенно ассоциировать ее с накопленными знаниями. Мозг мыслит индуктивно, он может без задержек адаптироваться к новым режимам работы, на что совершенно не способна электроника. Андерсон и Иагнемма считают, что человек и компьютер могут идеально дополнять друг друга при управлении автомобилем.

Созданная сотрудниками MIT программа с помощью фронтальной камеры и лазерных дальномеров изучает окружающий мир, строит его двухмерную и трехмерную карты. На них компьютер отмечает препятствия и свободные зоны, по которым автомобиль сможет проехать. Вся местность делится на виртуальные треугольники. Используя данные о скорости, массе автомобиля, сцепных свойствах шин, электроника просчитывает безопасные траектории, а также отмечает места, которые подошли бы для «побега» в случае возникновения внезапной угрозы.

В тестах был использован квадроцикл Kawasaki Mule с камерой, дальномерным комплексом LIDAR (Light Identification, Detection and Ranging), GPS-навигатором и компьютером с операционной системой Linux. Для электронного управления транспортным средством Андерсон и Иагнемма установили сервоприводы руля и педалей. Kawasaki Mule прошел примерно 1200 испытаний. Человек при этом на квадроцикле не находился: чтобы водить машину, он использовал удаленный ПК. Из тестовых заездов ученые сделали вывод, что вероятность столкновения благодаря программе была снижена на 75%. Остальные 25% — погрешность системы LIDAR с трехметровой слепой зоной.

Конечной целью исследователей является уменьшение сложного технического комплекса до размеров мобильного телефона. Еще более положительный результат — полная замена системы обыкновенным смартфоном. С помощью хорошей камеры, акселерометра и гироскопа оптимизированное программное обеспечение смогло бы собрать всю необходимую информацию, чтобы избежать столкновения в критической ситуации.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥