Сегодня 14 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

NVIDIA GeForce GTX 660: доступная мощь

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD Catalyst 12.8 WHQL
ПО для карт NVIDIA 306,23
Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
Набор бенчмарков
Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme

Unigine Heaven 2 DirectX 11 Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool DirectX 11 Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11 AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Going Hunting. Макс. качество. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS DirectX 9 Город Whiterun. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS DirectX 9 Миссия Return to Sender. Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440

Участники тестирования

В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

  • ZOTAC GeForce GTX 660 (993/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 660 Ti Jetstream (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 (772/4004 МГц, 1,5 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 (732/3800 МГц, 1,28 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (823/4008 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7950 (800/5000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6950 (800/5000 МГц, 2 Гбайт)

Разгон, температура, энергопотребление

Базовая частота GTX 660 больше, чем у GTX 670, а вот максимальная прибавка от GPU Boost гораздо ниже: всего 91 МГц. В плане разгона GK106 не уступил GK104, достигнув частоты 1093 МГц со штатных 993 МГц. Максимальное значение Boost Clock при этом дотянулось до отметки 1185 МГц. Видеопамять также не подкачала, разогнавшись с 6008 до 7008 МГц эффективной частоты.


Base Clock, МГц Макс. Boost Clock, МГц Base Clock, МГц (разгон) Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон)
GeForce GTX 690 915 1071 (+156) 1085 1241 (+156)
GeForce GTX 680 1006 1110 (+104) 1086 1177 (+91)
GeForce GTX 670 915 1097 (+182) 1035 1215 (+180)
GeForce GTX 660 Ti 915 1059 (+144) 1116 1260 (+144)
GeForce GTX 660 980 1071 (+91) 1093 1185 (+92)
GeForce GT 640 900 НД 1062 НД

Легкое повышение частоты GPU у карты ZOTAC никак не повлияло на итоговую прожорливость системы. Мощный разгон вручную также проявился слабо.

Нагрев GPU в штатном режиме не превышает этого параметра у GTX 660 Ti и Radeon HD 7850. Пусть с двумя тепловыми трубками, и все же фирменный кулер ZOTAC достаточно эффективен. Ценой ощутимого повышения уровня шума можно сбросить еще несколько градусов даже при разгоне карты.

Производительность, 3DMark 2011

  • В обоих тестах пакета GeForce GTX 660 cумел немного опередить не только Radeon HD 7850, но и HD 7870.
  • GTX 660 также превосходит GTX 570 и HD 6970, на равных соревнуется с GTX 580.
  • В результате разгона удалось добиться уверенной победы над GTX 580 и даже поравняться с Radeon HD 7950.

#Производительность, Unigine Heaven 2 + игровые тесты

Unigine Heaven 2 (DirectX 11)

  • GTX 660 расположился, с одной стороны, между GTX 570 и GTX 580, с другой — между HD 7870 и HD 7950.
  • Radeon HD 6970 явно недостает геометрической производительности, чтобы составить конкуренцию новинке.
  • Благодаря разгону GTX 660 выходит на уровень GTX 580, GTX 660 Ti и HD 6950.

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • В этом тесте нет большой разницы между GTX 660 и GTX 660 Ti, так как оба адаптера сильно ограничены пропускной способностью шины памяти.
  • GTX 660 близок к GTX 570, но GTX 580 уже заметно быстрее.
  • Radeon HD 7870 и даже HD 6970 также опережают GTX 660, не говоря уже об HD 7950. Равным соперником может быть только HD 7850.
  • С разгоном GTX 660 может приблизиться к HD 7870 и немного опередить GTX 660 Ti.

Metro 2033 (DirectX 11)

  • Metro 2033 не менее требовательна к пропускной способности памяти, чем предшествующий тест, поэтому GTX 660 все еще уступает GTX 580, хотя уже может потягаться с Radeon HD 7870 и существенно опережает HD 7850.
  • Radeon HD 6970 показывает близкие результаты, как и GTX 570 в режиме 1920х1080. При разрешении 2560х1440 последний резко сдает позиции из-за нехватки объема набортной памяти.
  • Мощности разогнанного GTX 660 все еще не хватает для того, чтобы сравняться с GTX 580.

DiRT 3 (DirectX 11)

  • Снова GTX 660 опережает GTX 570 и HD 6970, но не дотягивает до GTX 580.
  • Radeon HD 7850 легко покорился новинке, но HD 7870 все-таки впереди.
  • Разгон не приносит GTX 660 большой прибавки FPS, но позволяет приблизиться к GTX 580, хотя до HD 7870 по-прежнему далеко.

Crysis 2 (DirectX 11)

  • По сравнению с адаптерами предыдущего поколения GTX 660 расположился между GTX 570 и HD 7970 с одной стороны и GTX 580 с другой.
  • GTX 660 заметно быстрее, чем HD 7850, и находится примерно на одном уровне с HD 7870.
  • Благодаря разгону GTX 660 одерживает победу и над GTX 580, и над Radeon HD 7870.

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • Снова GTX 660 попал в середину между GTX 570 и GTX 580.
  • Radeon HD 6970 и HD 7850 заметно медленнее, чем GTX 660.
  • Результаты GTX 660 и HD 7870 приблизительно равны.
  • С разгоном GTX 660 не только опережает GTX 580 и HD 7870, но и даже соперничает с HD 7950.

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • GTX 660 оставил позади GTX 570 и HD 6970, поравнялся с GTX 580.
  • GTX 660 быстрее, чем Radeon HD 7870.
  • Разогнанный GTX 660 опережает не только GTX 580, но и Radeon HD 7950.

The Elder Scrolls 5: Skyrim (DirectX 9)

  • Вновь GTX 660 попал в промежуток между GTX 570 и HD 6970 с одной стороны и GTX 580 с другой.
  • GTX 660 немного быстрее, чем HD 7850, но и немного медленнее, чем HD 7870 в режиме 2560х1440.
  • Разгон обеспечивает результат на уровне GTX 580 и Radeon HD 7950.

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DirectX 9)

  • В этом тесте GTX 660 даже без разгона выступает не хуже, чем GTX 580, не говоря уже о GTX 570 и Radeon HD 6970.
  • HD 7870 также оказался медленнее новинки.
  • Разгон позволил GTX 660 сравняться в разрешении 2560х1440 с Radeon HD 7950, а в 1920х1080 даже опередить его.

#ZOTAC GeForce GTX 660: производительность

В качестве акта перфекционизма сравним скорость карты ZOTAC на референсных частотах, при небольшом разгоне в 13 МГц, который обеспечил производитель, и при максимальных частотах, которых позволила достичь карта. Видно, что в играх заводской микроразгон дает разницу в пределах погрешности измерения. Разгон вручную также прибавляет лишь несколько FPS. 3DMark, как обычно, более чувствителен к разгону.

3DMark 2011

Unigine Heaven 2 + игровые тесты

#Выводы

GPU GK106 стал ценным дополнением к линейке Kepler. Как и GK104, новый процессор оказался весьма эффективным по соотношению TDP и производительности. В большинстве игр GTX 660 может легко заменить гораздо более горячий и прожорливый GeForce GTX 570 или Radeon HD 6970 и подчас наступает на пятки GTX 580. Самая близкая по энергопотреблению карта из серии AMD Southern Islands, Radeon HD 7850, по результатам всех бенчмарков, также не может конкурировать с GTX 660. Как и старшие карты на платформе Kepler, GTX 660 хорошо разгоняется, хотя практическая ценность разгона адаптеров этой ценовой категории и невелика.

С сугубо практической точки зрения GeForce GTX 660 представляет собой такой видеоадаптер, который за относительно небольшие деньги позволит играть в современные игры с максимальными настройками в разрешении 1920х1080, не чувствуя дефицита производительности.

Благодаря более компактному GPU, GTX 660 наверняка обходится дешевле в производстве, чем GTX 660 Ti, и если реальные цены карт в российской рознице не будут сильно отличаться от рекомендованной цены 8,5 тыс. руб., то у новинки есть шанс стать весьма выгодной покупкой в своей ценовой категории. За такую же сумму можно купить Radeon HD 6970, GeForce GTX 570 или недорогие варианты Radeon HD 7870. Первые две карты покупать нет никакого смысла ввиду более низкой производительности и гораздо более высокого TDP. Но и для HD 7870 GTX 660 представляет серьезную угрозу, так как при заметно меньшем энергопотреблении и габаритах он во многих тестах показывает равный, а подчас и более высокий уровень производительности.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥