Сегодня 15 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Итоги 2012 года: концепты

⇣ Содержание

#Acura NSX

Для знатоков автомобильной истории Японии или хотя бы интересующихся миром спорткаров личностей Honda NSX является не просто именем очередной модели. Это настоящая легенда, которую в 90-х называли не иначе как суперкаром для бедных. Это среднемоторное заднеприводное купе с атмосферным двигателем V6 мощностью до 294 лошадиных сил в стандартном заводском исполнении действительно могло бросить вызов сильным мира сего. Honda NSX была способна обставить даже своего итальянского современника — Ferrari 348. Редкий автомобиль того времени мог с места набирать 100 км/ч не более чем за пять секунд. Динамике не уступала и управляемость купе массой 1350 кг. По сей день Honda NSX считается одним из наиболее удачных спорткаров в истории человечества, поэтому оды этой модели можно петь бесконечно. Несколько лет назад японская компания решила воскресить легенду, выпустив преемника. Пока дело дошло только до концепта.

В США Honda NSX всегда была известна под брендом Acura, а поскольку основным рынком сбыта будущего купе является Северная Америка, да и представлен проект был на Международном мотор-шоу в Детройте, то рассматривать концепт мы будем именно в этом амплуа. Предвестником новинки является Acura ASCC. Дизайнерский прототип был представлен еще в 2007 году, а уже в 2010-м планировалось начать коммерческую экспансию. Но в 2008-м в Acura полностью отказались от этих планов из-за нестабильной экономической обстановки в мире. Затем, в 2009 году в гоночной серии Super GT появился автомобиль Honda HSV-010 GT, который был основан на отмененном проекте второго поколения NSX. В 2011-м Роберт Дауни-младший, исполнявший роль Железного человека, был замечен на съемках в неизвестном автомобиле Acura. Наконец, в самом начале 2012 года концепт NSX был представлен официально.

Судя по довольной улыбке Тони Старка, он совсем не расстроен сменой Audi R8 на Acura NSX. Если учесть, что фильм «Мстители» собрал рекордную кассовую выручку в 2012 году, этот пример продакт-плейсмента вполне может стать успешным. Но до начала серийного производства еще целых два года: первые купе поступят в продажу лишь в 2015-м. Выглядит NSX действительно сногсшибательно — то, что нужно для имиджа эпатажного миллиардера Тони Старка. Новинка мало чем напоминает своего знаменитого предка, но в его облике можно найти черты, общие с концептом Acura ASCC. Вместе с тем элегантное купе органично впишется в линейку автомобилей Acura, которые к 2015 году еще успеют обновиться. Некоторые технические детали остались неизменными с момента представления первой NSX в 1990 году: бензиновый атмосферный V6 будет находиться в пределах колесной базы прямо позади кресел водителя и пассажира, а вся его мощь направится к колесам задней оси. Нашлось место и высоким технологиям: помогать двигателю внутреннего сгорания будет электромотор, встроенный в роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Еще парочка электрических помощников будет приводить в движение колеса передней оси. Такую систему в Acura назвали SH-AWD — Sport Hybrid All-Wheel Drive, «спортивно-гибридный полный привод». Благодаря возможности филигранно распределять крутящий момент между колесами, NSX должна обрести изумительную управляемость в поворотах.

Ни одной точной характеристики будущей Acura NSX представители японской компании пока не приводят. Новинка обязана стать быстрее предшественника. Сегодня титул «суперкар для бедных» носит другой японский автомобиль — Nissan GT-R. Именно с ним NSX будет соперничать в первую очередь. А ведь к 2015 году и GT-R может обрасти гибридной силовой установкой. Битва намечается не менее эпическая, чем между добром и злом в «Мстителях».

#Bentley EXP 9 F

Максимальное количество гневных отзывов в 2012 году собрал концепт от Bentley. Британцы хоть и подчиняются немецкому концерну Volkswagen, но традиционно отличаются консервативным обликом. Да и новый EXP 9 F вовсе не изобилует неординарными дизайнерскими решениями и вычурными элементами. Вызывающей выглядит сама концепция этого автомобиля. Ведь Bentley и Rolls-Royce хороши в качестве роскошных седанов и купе, а вот для поездок на охоту и рыбалку английские лорды уже могли использовать Land Rover, а позже и его более богатую версию — Range Rover. Сегодня же выпустить внедорожник или хотя бы кроссовер спешат почти все производители автомобилей сегмента люкс. Сказывается коммерческий успех Porsche Cayenne. Уже показаны соответствующие концепты Lamborghini и Maserati, но ведь Bentley относится к другому разряду брендов.

Сейчас почти нет сомнений, что внедорожный Bentley сможет неплохо ездить как по дорогам, так и вне их, благо у Volkswagen уже есть хорошо обкатанная платформа от Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7. Под большим капотом концепта пока располагается шестилитровый бензиновый W12 с двумя турбокомпрессорами. Он может развивать до 600 лошадиных сил мощности и 800 Н*м крутящего момента. Это позволит Bentley EXP 9 F стать одним из самых быстрых внедорожников в мире, установив новый стандарт разгона 0-100 км/ч для дорогих автомобилей повышенной проходимости. Коробка переключения передач — восьмиступенчатая автоматическая. При этом британцы сами точно не уверены в технической начинке предполагаемой модели: недавно серийные модели Bentley получили новый V8 объемом четыре литра, оснащенный двумя турбинами. Не исключается, что он тоже неплохо подойдет для новинки. Как вариант — необозначенная гибридная модификация.

Внутри Bentley EXP 9 F щеголяет поистине роскошным убранством. Натурального дерева здесь использовано больше, чем в прабабушкином комоде времен Первой мировой войны. А уж сколько пастбищ понадобится, чтобы вырастить то стадо коров, чьи шкуры будут ублажать зрение и осязание владельцев люкс-внедорожника! Удивительно, как дизайнерам удалось не опошлить тандем классической роскоши с хай-тек. Большие цифровые циферблаты приборной панели уютно вписались под кремовый козырек передней панели, даже огромный дисплей на трансмиссионном тоннеле не воспринимается чужеродно. Зато шквал критики обрушился на дизайнеров экстерьера. На бумаге все неплохо, ведь EXP 9 F унаследовал большинство фамильных признаков современных Bentley. Внедорожник получил и большие круглые фары, и хромированную переднюю решетку, и стройные колесные арки. Только в общем восприятии всех визуальных элементов на большом теле внедорожника нет целостности. Разработчики признали провал: если автомобиль и поступит в продажу, то уже в измененном виде. Но даже в случае создания крайне привлекательной наружности скептики не опустят своих остроконечных пик: для многих появление внедорожника Bentley является моветоном. Журналист MSN Cars Стив Уокер привел очень меткое сравнение: сделать внедорожник Bentley — как открыть «МакАвто» в Букингемском дворце.

#BMW Zagato Coupe

Каждый год знаменитая выставка Concorso d'Eleganza Villa d'Este в скромном итальянском городке Черноббио привлекает сотни редких автомобилей. Дизайнерские ателье нередко представляют там свои новейшие творения. Зачастую они созданы в единичном экземпляре, например как BMW Zagato Coupe. Баварская сосиска под острым итальянским соусом — пикантное блюдо.

Это не первая BMW с итальянскими корнями. На самом деле художники с Апеннинского полуострова уже рисовали для немцев: BMW 3200 Michelotti Vignale (1959 год), BMW 700 (1959 год), BMW 3200 CS Bertone (1962 год) и BMW M1 (1978 год). Но оба поколения современного родстера Z4 — плоть от плоти немцы. Теперь мы знаем, как бы выглядела эта модель, отдай BMW заказ на аутсорсинг.

При взгляде на BMW Zagato Coupe сразу возникает вопрос: как в BMW отреагировали на эту талантливую работу? Но в Мюнхене были прекрасно осведомлены о подготовке концепта на всех стадиях его создания. Главный дизайнер итальянского дома дизайна Норихико Харада — старый друг вице-президента BMW Group Design Адриана ван Хойдонка. Инициатива исходила от главы Zagato Андреа Загато. Еще один любопытный факт: и основатель итальянской студии Уго Загато, и немецкий бренд пришли к автомобилестроению через авиационное дело. Случайное совпадение?

Собранная вручную единственная модель BMW Zagato Coupe выглядит потрясающе. Алюминиевый кузов может похвастаться не только отменной эстетикой, но и скрупулезно проработанной аэродинамикой. Окончательная доводка производилась в собственной турбинной комнате BMW в Германии. Крайне взвешенный, даже педантичный подход к созданию концепта удивляет, ведь это всего лишь красивая игрушка, демонстрация умения художников Zagato правильно держать в руке кисть и мастерок.

Техническая сторона BMW Zagato Coupe неизвестна широкой публике. Скорее всего, за типично итальянскими обводами кузова скрывается начинка обычной Z4. Что ж, главным элементом этого невероятного автомобиля является все же дизайн. Классические черты автомобилей BMW ограничены тремя пунктами: длинный капот, хищный прищур фар с «ангельскими глазками» и две «ноздри». Вместе с тем итальянские корни наиболее полно раскрыты в эффектной корме купе, двухгорбой крыше и элегантных наплывах вокруг колесных арок. Концепт прекрасен даже в деталях: передняя решетка составлена из крошечных букв Z, что намекает и на студию-разработчика Zagato, и на Z-серию BMW, хотя последняя и ограничена исключительно родстерами. Автомобиль покрашен в цвет Rosso Vivace, который в зависимости от освещенности и угла падения солнечных лучей может меняться от бриллиантово-красного до практически черного.

Внутри BMW Zagato Coupe почти не отличить от серийного Z4. Большего здесь и не надо. На единственный в своем роде автомобиль обыватель сможет любоваться только снаружи, а его владельцу вполне достаточно восхищенных взглядов окружающих. Да и сам факт обладания уникальным итальянским купе BMW дорогого стоит.

#Citroen Numero 9

В последние несколько лет в Citroen задумались над созданием отдельной линейки автомобилей, которая бы стояла чуть выше стандартных моделей. В интерпретации французской компании это получилось не производство Lexus на базе Toyota, а что-то еще более родственное, ведь даже марку менять не пришлось. Сначала это были компактные модели Citroen DS3 и DS4, являющиеся более дорогими версиями C3 и C4 соответственно, позже появился и хэтчбек-переросток DS5. Последний успел стать главным автомобилем президента Франции Франсуа Олланда во время процедуры его инаугурации весной ушедшего года. Пример главы государства, безусловно, сыграл компании на руку. Но ведь сегодня уже остановлен выпуск Citroen C6, поэтому фактически марка лишена моделей, находящихся в сегментах E и F. Флагманом производителя вскоре может стать Numero 9.

Несмотря на неуставное название, концепт Citroen Numero 9 все же относится к линейке DS, о чем недвусмысленно свидетельствует шильдик на корме огромного хэтчбека. Да, французы вновь решили не отходить от пятидверного стандарта, вот только получился он на редкость широкоформатным. Длина Numero 9 достигает 4,93 метра, ширина — 1,94 метра, высота — 1,27 метра. Можете навскидку вспомнить другой хэтчбек с трехметровой колесной базой? Для своих размеров концепт весит совсем немного — 1500 кг. Даже визуально автомобиль обладает хорошо сложенной фигурой. Концепт выглядит стильным и элегантным.

Сердцем французской модели является скромный для такого большого автомобиля турбированный бензиновый двигатель 1,6 THP, развивающий мощность 225 лошадиных сил и крутящий момент 275 Н*м. Еще 70 сил и 200 Н*м в общую корзину добавляет электромотор. В результате динамику Citroen Numero 9 нельзя назвать плохой: первую сотню километров в час представительский хэтч набирает за 5,4 секунды. Правда, «максималка» немного не добирает до немецкого стандарта 250 км/ч и составляет 244 км/ч. Зато автомобиль обрадует невиданной экономичностью: предполагается, что среднее значение потребления топлива составит всего 1,7 литра на 100 км. Уровень выбросов при этом ограничен ничтожными 39 граммами CO2 на километр.

Восхищающий Citroen Numero на одной зарядке может проехать до 50 километров. Гибрид является подключаемым: для его зарядки можно воспользоваться внешними источниками электричества. Перспективы концепта по сей день туманны. Будем надеяться, что французская компания обеспечит финансирование проекта для дальнейшего серийного выпуска.

#Lamborghini Urus

Вряд ли после Bentley EXP 9 F вас удивит внедорожник от Lamborghini. Но выпуск такой модели знаменитым итальянским брендом можно и нужно оправдывать: история марки подсказывает нам, что в Lamborghini готовы производить серьезные автомобили для езды по ухабам и пескам. Время не стоит на месте: сегодня в моде не полноценные внедорожники, а их младшие асфальтовые братья — кроссоверы. Да и само положение Lamborghini значительно изменилось с 1986 года, когда грозный LM002 встал на конвейер. Сегодня вожделенный для многих лейбл принадлежит концерну Volkswagen, то есть итальянцам открыт доступ к уже имеющимся платформам немцев. Тут нельзя не упомянуть приснопамятные Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7, ведь, возможно, именно их остов дадут на перетяжку мастерам Lamborghini.

Какие бы гены ни получил Lamborghini Urus по наследству, визуально его ничего не роднит с потенциальными соплатформенниками: концентрация острых углов и граней превышает норму в сотню раз. Но соответствует ли концепт современному уровню Lambo? Несмотря на все ухищрения дизайнеров, Urus выглядит недостаточно хищным. Если купе Aventador немудрено спутать с огромным кровожадным инопланетным насекомым, летающим на очень малых высотах, то этот кроссовер — всего лишь добрая пчелка. Имя Urus по славной традиции Lamborghini пришло из мира быков. Так называли предка современных парнокопытных, который выделялся огромными размерами и мощью: высота взрослых особей достигала 170–180 сантиметров в холке, а вес доходил до 800 кг. На русском языке этого истребленного человеком гиганта именуют туром.

В итальянской компании уверены, что Lamborghini Urus должен стать самым быстрым и мощным кроссовером в истории автомобилестроения. В этом ему помогут 600 лошадиных сил. В пресс-релизе не забыли упомянуть о рекордной экономичности. Никаких точных цифр при этом не называется. На официальных изображениях Urus воспринимается довольно компактным кроссовером, но в реальности он огромен даже на фоне Touareg. Длина автомобиля достигает 4,99 метра, а ширина составляет 1,99 метра. Лишь высота достаточно скромна — 1,66 метра. Концепт существенно больше даже Lamborghini LM002, а ведь этот монстр с 12-цилиндровым двигателем весил 2700 кг. Сегодня итальянцы уверены, что массу новинки удастся существенно уменьшить: Urus должен быть примерно на 100 кг легче ближайших конкурентов.

На автосалоне в Пекине Lamborghini Urus представлял глава Lamborghini Стефан Винкельманн. В 2008 году с такой же страстью он показывал концепт седана Estoque. С тех пор проект четырехдверного Lambo так и находится в подвешенном состоянии. Согласно планам руководства в год может расходиться до 3000 автомобилей Lamborghini Urus. А ведь за семь лет производства LM002 было собрано чуть больше 300 внедорожников. Судьбу смелого кроссовера решат немцы: сейчас в Volkswagen обсуждают, какому из проектов дать зеленый свет — новенькому Urus или все же седану Estoque. Хотя вероятность отказа от обоих направлений все еще очень высока.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥