Сегодня 19 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Итоги 2012 года: концепты

⇣ Содержание

#Lexus LF-LC

Продемонстрированный в январе 2012 года концепт Lexus LF-LC примечателен в основном тем, что по его образу и подобию будут созданы ближайшие новинки японской компании. Это купе с посадочной формулой 2+2. Профиль автомобиля напоминает о спорткаре LF-A. Внимание привлекают большие блоки светотехники, размашистыми кляксами расположившиеся на углах машины.

Под плавными обводами кузова с отдельными резкими линиями скрылась гибридная начинка. Технические подробности не раскрыты, да они и не важны, ведь в серийное производство автомобиль не поступит. Многие элементы найдут отражение в седане Lexus IS, который вот-вот появится на Международном североамериканском мотор-шоу. Ждать осталось недолго.

#McLaren X-1

Местечко Пеббл-Бич в курортной зоне округа Монтерей, штат Калифорния, США, раз в год становится лакомым кусочком для каждого поклонника красивых, дорогих и эксклюзивных машин. В этом году почтенную публику шокировал концепт-кар McLaren X-1. Автомобиль собран в единственном экземпляре, и он не является неподвижным монументом. Под экстравагантным кузовом скрыта начинка McLaren 12C.

Над созданием McLaren X-1 трудились мастера подразделения McLaren Special Operations. Предысторию появления уникальной модели поведал директор программы Пол МакКензи: «Один из наших клиентов, уже владевший моделями McLaren F1, Mercedes-Benz SLR McLaren и McLaren 12C, захотел уникальный автомобиль. Переговоры с исполнительным директором Роном Деннисом начались почти три года назад — еще до официального анонса 12C. Клиент хотел машину, которая бы вобрала технические возможности 12C, но была завернута в совершенно иную, уникальную оболочку, отражающую вкусы и индивидуальность заказчика». При этом облик будущего McLaren X-1 прорабатывался лично Полом МакКензи и главным дизайнером Фрэнком Стивенсоном под руководством взыскательного клиента. Мастерам автомобильного дела пришлось собрать целую кучу работ из разных областей искусства, чтобы наиболее точно понять вкусы заказчика. Подборка включила памятники архитектуры, образцы из мира моды и кино. Не обошлось и без машин, которые впечатляют покупателя. Среди прочих к их числу относятся Facel Vega 1961 года, Chrysler D'Elegance Ghia 1953, Buick Electra 1959, Mercedes-Benz 540K 1939 и Citroen SM 1971. Но даже этого не хватило загадочному миллионеру: он устроил настоящую битву дизайнеров. В ней выиграл кореец Хонг Йое. Он и начал играть роль главной скрипки в команде McLaren.

Самым сложным в работе над McLaren X-1 оказалось создание кузова с требуемыми пропорциями. Они должны были соответствовать формам классических автомобилей, у большинства из которых двигатель располагается спереди. Новый McLaren 12C обладает среднемоторной компоновкой, поэтому пришлось приложить немало усилий, прежде чем удалось скрыть эту техническую особенность. В течение полутора лет профессионалы сначала создавали то модель в масштабе 1:3, то макет из пены в натуральную величину. Использование компьютера значительно облегчило бы работу и сократило сроки, но заказчик настоял на реальных физических объектах.

Постройка нового автомобиля — затратная инициатива. Мастерам McLaren пришлось создать даже уникальные фары и колесные диски. Основное отличие от недвижимых экспонатов популярных выставок заключается в полной работоспособности всех компонентов. На McLaren X-1 можно ездить по дорогам общего пользования. Двигатель и шасси McLaren 12C позволяют разгоняться до скорости 300 км/ч. Автомобиль получился на 11 см длиннее и 19 см шире исходного серийного купе. Уникальный спорткар весит 1400 кг, что также несколько больше, чем масса 12C.

Если оставить в покое уникальную внешность McLaren X-1, то повествование становится несколько более скучным. Внутри установлен тот же бензиновый мотор мощностью 625 лошадиных сил, что стоит на McLaren 12C. Почти не отличаются трансмиссия и шасси модели. В салоне тоже не найти эксклюзивных элементов, необычны только материалы отделки. Сиденья, двери и потолок получили обивку из кожи Harissa Red McLaren Nappa, а переключатели — корпуса с никелевым и алюминиевым кантом.

#Nissan DeltaWing

Сейчас речь пойдет не совсем о концепте. Мы привыкли, что это автомобили с глянцевых обложек журналов и подмостков автосалонов. Зачастую они начисто лишены выраженной технической части, то есть за привлекательным обликом может скрываться крохотный электромоторчик или обычный 1,6-литровый бензиновый двигатель, которых будет достаточно для эффектного выезда из закулисья. В карте официальных спецификаций производитель может заявить что-то вроде шестилитрового V12, мощной электрической станции или современной гибридной схемы. С этой точки зрения Nissan DeltaWing является не концептом, а прототипом. Он должен заслужить любовь людей не яркой внешностью, а реальными делами — удачными выступлениями в гонках «24 часа Ле-Мана» и прочих дисциплинах.

Внешность Nissan DeltaWing продиктована исключительно требованиями к аэродинамике. Вся сущность автомобиля скрыта в его названии: он имеет форму треугольного крыла. В целом он напоминает большой дротик с соответствующими характеристиками по воздушному сопротивлению. В широкой корме спрятались не только колеса, но и турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском DIG-T (Direct Injection Gasoline — Turbocharged) объемом 1,6 литра. Его примерная мощность составляет 300 лошадиных сил. Это далеко не рекордный показатель для «24 часов Ле-Мана», но разработчик делает ставку на малую массу болида и его экономичность. Меньше остановок на дозаправку — выше средняя скорость.

Официально Nissan DeltaWing не будет относиться ни к одному из существующих классов автомобилей, принимающих участие в гонках на выносливость. В реалиях «24 часов Ле-Мана» гоночный автомобиль показал себя отменно, остановившись где-то между спортивными прототипами LMP1 и LMP2. Поддержкой Nissan DeltaWing занимается команда Garage 56. Кстати, несмотря на очень необычную форму, линейные размеры прототипа весьма стандартны даже для серийной легковушки: 4,65 метра длины и два метра ширины. И только превышающая лишь на три сантиметра метровую отметку высота DeltaWing заставляет задуматься, что за необычное транспортное средство придумали в DeltaWing Racing Cars. Весит автомобиль всего 475 кг.

Организаторы «24 часов Ле-Мана» Automobile Club del’Ouest выделили Nissan DeltaWing пит-лейн для экспериментальных автомобилей. Болид получил символичный номер 0. По итогам изнуряющей гонки для DeltaWing Racing Cars он оказался не самым удачным. По результатам квалификационного заезда команда Марино Фарнчитти, Михаэля Крумма и Сатоши Мотойама оказалась на 29 позиции с результатом 3:42,612, что на 18,825 секунды медленнее лидирующего экипажа. На 75-м кругу болид попал в аварию, столкнувшись с Toyota TS030 Hybrid и затем вылетев в бетонный отбойник трассы. Лучшее время круга составило 3:45,737 — на уровне некоторых спортивных прототипов класса LMP2.

#Renault Alpine A110-50

Марка Alpine почти неизвестна современному автомобилисту. Скажете, кто может не знать этого легендарного производителя автомобильных аудиосистем? Но сейчас речь пойдет о некогда знаменитых французских спорткарах. В 1955 году Жан Редель основал компанию, главной специализацией которой стало создание спортивных автомобилей. Его гоночные модели неоднократно становились победителями Ралли Монте-Карло в 1970-х годах. Позже вмешался нефтяной кризис, и уже в 1973 году бренд Alpine был выкуплен компанией Renault. Созданные еще при Жане Ределе модели в основной своей массе использовали двигатели Renault. Последняя серийная модель Alpine была выпущена в 1995 году, после чего завод в городке Дьепп перешел на производство автомобилей линейки Renault Sport. Теперь французы задумались о возрождении ушедшей в забвение марки. Знаменательное событие предвосхищает концепт Renault Alpine A110-50.

В основе спортивного купе лежит шасси Megane Trophy. В свою очередь, этот проект преобразился в серийный хот-хэтч Renault Megane RS. Как и Megane Trophy, Renault Alpine A110-50 является заднеприводным автомобилем с заднемоторной компоновкой. Двигатель — 3,5-литровый 6-цилиндровый агрегат мощностью 400 лошадиных сил. Он позаимствован у Nissan, собрата по альянсу. Трансмиссия — шестиступенчатая полуавтоматическая секвентальная. Развесовка по осям получилась близкой к идеальной: на передние колеса давит 47,8% общей массы автомобиля, на задние — 52,2%. Адаптивную подвеску производства Sachs можно настроить по собственным требованиям. Но в Renault Alpine A110-50 нет даже антиблокировочной системы тормозов и системы электронной стабилизации. По мнению разработчиков, благодаря этому управление спорткара получилось максимально натуральным. Однако в таком виде автомобиль вряд ли поступит в продажу.

Визуально Renault Alpine A110-50 выдержан в духе концепта Renault Dezir. Но значительная порция стиля позаимствована у купе Alpine A110, выпущенного полвека назад. Для представления спортивного концепта было выбрано подходящее место и время — Гран-при Монако. Зрители и потенциальные покупатели смогли полюбоваться на купе в динамике: специально подготовленный Renault Alpine A110-50 проехался по трассе, привлекая восхищенные взгляды посетителей. Презентацию вел исполнительный директор Renault Карлос Таварес, который сам еще не может дать никаких гарантий относительно серийного будущего модели и целого бренда. Он признался журналистам, что вероятность выпуска Renault Alpine A110-50 не превышает 50 процентов (либо выпустят, либо нет. Как с динозавром в анекдоте. — прим. ред.). В лучшем случае автомобиль придется ждать еще от трех до пяти лет, которые потребуются для окончания его разработки. Возможно, в купе нуждается не только забытая Alpine, но и сама Renault. В арсенале крупного европейского производителя почти полностью отсутствуют спортивные модели. Их роль сейчас играют только два хэтчбека Renault Sport: Clio и Megane.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«ФТК предупреждала»: американский регулятор назвал подорожание Game Pass и тариф без игр на релизе «деградацией продукта» 2 ч.
Blizzard показала геймплейный трейлер и раскрыла детали наследника духов из Diablo IV: Vessel of Hatred — совершенно нового класса для серии 13 ч.
OpenAI представила облегченную мощную ИИ-модель GPT-4o Mini — она заменит GPT-3.5 для всех пользователей 15 ч.
Опубликовано видео 1983 года, в котором Стив Джобс говорит о будущем компьютеров 16 ч.
Боевая гонка про культ помешанных на скорости орков скоро ворвётся в ранний доступ Steam — дата выхода и новый трейлер Warhammer 40,000: Speed Freeks 16 ч.
«Революционный шаг вперёд»: анонсирован мультиплеерный шутер Splitgate 2 с «крышесносными» портальными перестрелками 17 ч.
Четвёртый за год: NVIDIA приобрела ещё один облачный стартап — Brev.dev 18 ч.
Бывшая Yandex выкупит свои акции по $10,5 18 ч.
Обновление Windows 11 23H2 наконец стало доступно всем пользователям 18 ч.
Бывшие разработчики Helldivers 2, Battlefield и World of Warcraft объединились для создания сюжетной MMORPG со смесью «уютного эскапизма и тру-крайм» 18 ч.
Meta намерена развивать умные очки и готовит многомиллиардные инвестиции в EssilorLuxottica 15 мин.
Ровер Curiosity впервые обнаружил на Масле чистейшую серу — её там быть не должно, считали прежде учёные 18 мин.
Одноплатный компьютер Orange Pi 5 Max получил адаптеры 2.5GbE и Wi-Fi 6E 2 ч.
48 слотов DIMM в стандартном корпусе: EPYC-серверы Gigabyte R283-ZK0 и R183-ZK0 предлагают высокоплотное размещение DDR5 2 ч.
TSMC не собирается создавать в США совместное предприятие, несмотря на высказывания Дональда Трампа 3 ч.
В WhatsApp теперь можно закреплять любимые чаты, а в Instagram добавлять до 20 аудио в Reels 4 ч.
Руководство Samsung решило возобновить переговоры с бастующим профсоюзом 5 ч.
OpenAI вела переговоры с Broadcom о разработке ИИ-ускорителя 7 ч.
Спутниковый интернет до 8 Гбит/с в самых удалённых уголках Земли за $75 000 в месяц — Starlink запускает новый тариф 8 ч.
Круг замкнулся: отвечавшая за Xeon Лиза Спелман покинула Intel и возглавила отделившуюся от Intel Cornelis Networks 11 ч.