⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор игрового компьютера OLDI GAME 746![]()
⇡#Тестирование производительностиПришло время проверить, как все это работает сообща. В качестве операционной системы использовалась предустановленная 64-х битная Windows 7 Ultimate. Свежий драйвер потребовался только для видеокарты, остальное оборудование было полностью работоспособно «из коробки». ![]() Первым делом при помощи CrystalDiskMark 3.0.2 была проверена производительность жесткого диска. Девять проходов теста на 4000 Мбайт показали стандартные для современного жесткого диска результаты. До SSD, конечно, далеко, но в целом для комфортной работы должно хватить. Сразу оговоримся, что описание процесса разгона вынесено в отдельный раздел, чтобы не отвлекать от результатов измерений. Stock и OC обозначают соответственно заводскую производительность и производительность в разгоне. Результаты процессорных тестов представлены на графиках ниже. Для наглядности их можно сравнить с оными для ближайшего родственника из стана AMD или для заклятых друзей из Intel, сделав в обоих случаях скидку на более агрессивные тайминги памяти. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Представление результатов графических тестов требует некоторого введения. В качестве мерил производительности были выбраны три наиболее популярных синтетических теста, позволяющие наиболее удобным образом сравнить полученные нами данные с показателями вашей системы:
![]() ![]() ![]() Из игр для оценки производительности были выбраны те, которые имеют встроенные тесты. Среди них оказались:
Тестирование проводилось в разрешениях 1280x720 и 1920x1080 с максимальным качеством графики, которое можно установить в самой игре, не обращаясь к драйверу видеокарты. Сглаживание, фильтрация текстур, глубина эффектов, качество тесселяции и волос (касается Tomb Raider) были выставлены на максимум. Исключение — Metro 2033, сглаживание в котором было оставлено в режиме AAA. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() По среднему количеству кадров в секунду видно, что полностью выкручивать графические настройки все же не стоит: игроделы за редким исключением совершенно не стараются оптимизировать свои творения. Тем не менее, незначительно поступившись качеством графики и/или снизив кратность сглаживания, можно получить стабильные 60 кадров в секунду практически в любой игре. ⇡#Разгон, энергопотреблениеЧастоты, тайминги и напряжения по умолчанию Проверку на потенциал для разгона начали с памяти. Изменение множителя для получения частоты 1866 не позволило системе стартовать. Увеличение напряжения на модулях до 1,65 В ничего не изменило. Решено было увеличивать частоту системной шины с прежним (работоспособным) соотношением FSB:DRAM. При превышении эффективной частотой памяти значения 1700 МГц операционная система уже не загружалась, на увеличение напряжения реакция была вялой. Остался единственный способ повысить производительность — занизить тайминги. Переход с 11-11-11-28 на 9-9-9-24 прошел на удивление легко и на штатном напряжении. Ниже — ни в какую. Запомним и перейдем к процессору. Боксовый кулер в качестве системы охлаждения не внушал больших надежд, тем не менее множитель процессора был выставлен на значение 21, напряжение на 1,4 В, и была предпринята попытка загрузиться. Из-за почти мгновенного роста температуры при нагрузке было решено отказаться от этой идеи и попытаться запустить процессор «целиком» на частоте, предназначенной для четырех ядер, то есть на 4 ГГц. Для этого требовалось 1,35 В, но в течение минуты температура ядра превышала значение 86 градусов Цельсия, и тестирование завершалось. Отключение ограничения по температуре в OCCT показало работоспособность аппаратной защиты — компьютер выключился. Перебор различных частот показал, что вполне возможна работа на частоте 3900 МГц, но это была работа на грани срабатывания защиты. Потратив еще некоторое время на игры с частотой FSB и множителем, а также приняв во внимание результаты разгона памяти, мы получили следующие значения:
![]() Энергопотребление компьютера (без монитора) было измерено для обоих представленных на графиках режимов работы. Напомним, что под Stock подразумевается состояние ПК после Load Setup defaults и сброса разгона видеокарты посредством кнопки Reset в MSI Afterburner. Нагрузка, создаваемая во время совместной работы OCCT и Kombustor, практически недостижима при нормальных режимах работы ПК, так что можно смело вычитать 50-150 ватт, в зависимости от вида деятельности. ⇡#ВыводыМодель OLDI GAME 746 отлично подойдет в качестве первого персонального компьютера для начинающего пользователя. Для организаций, работающих с графикой, покупка готового системного блока также является оправданной с точки зрения оформления документов (компьютер сертифицирован) и гарантийного обслуживания. Кроме того, возможен вариант его приобретения занятым человеком, ценящим свое время и не желающим разбираться в тонкостях компьютеростроения. Свое основное предназначение компьютер выполняет исправно: любая современная игра пойдет на средневысоких настройках при оптимальном фреймрейте. Есть некоторый запас для разгона, ограниченный возможностями штатного охлаждения. К сожалению, удовольствие от игры может быть смазано высоким уровнем шума боксового кулера и системы охлаждения видеокарты. Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|