Сегодня 12 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Ноутбуки и ПК

Обзор игрового компьютера OLDI GAME 746

⇣ Содержание

#Тестирование производительности

Пришло время проверить, как все это работает сообща. В качестве операционной системы использовалась предустановленная 64-х битная Windows 7 Ultimate. Свежий драйвер потребовался только для видеокарты, остальное оборудование было полностью работоспособно «из коробки».

Первым делом при помощи CrystalDiskMark 3.0.2 была проверена производительность жесткого диска. Девять проходов теста на 4000 Мбайт показали стандартные для современного жесткого диска результаты. До SSD, конечно, далеко, но в целом для комфортной работы должно хватить.

Сразу оговоримся, что описание процесса разгона вынесено в отдельный раздел, чтобы не отвлекать от результатов измерений. Stock и OC обозначают соответственно заводскую производительность и производительность в разгоне.

Результаты процессорных тестов представлены на графиках ниже. Для наглядности их можно сравнить с оными для ближайшего родственника из стана AMD или для заклятых друзей из Intel, сделав в обоих случаях скидку на более агрессивные тайминги памяти.

Представление результатов графических тестов требует некоторого введения. В качестве мерил производительности были выбраны три наиболее популярных синтетических теста, позволяющие наиболее удобным образом сравнить полученные нами данные с показателями вашей системы:

  • 3Dmark (2013) — версия 1.0, вкладка «Welcome», Run all tests;
  • 3Dmark 11 — версия 1.0.3.0, пресеты Performance и Extreme;
  • Heaven Benchmark — версия 4.0, пресеты Basic и Extreme.

Из игр для оценки производительности были выбраны те, которые имеют встроенные тесты. Среди них оказались:

  • Batman: Arkham City — версия 1.0.3;
  • Dirt 3 — версия 1.2, настройки example_benchmark.xml;
  • Hitman: Absolution — версия 1.0.446.0;
  • Metro 2033: The Last Refuge — версия 1.2, сцена Frontline;
  • Sleeping Dogs — версия 1.5 с текстурами высокого разрешения;
  • Tomb Raider (2013) — версия 1.0.722.3.

Тестирование проводилось в разрешениях 1280x720 и 1920x1080 с максимальным качеством графики, которое можно установить в самой игре, не обращаясь к драйверу видеокарты. Сглаживание, фильтрация текстур, глубина эффектов, качество тесселяции и волос (касается Tomb Raider) были выставлены на максимум. Исключение — Metro 2033, сглаживание в котором было оставлено в режиме AAA.

По среднему количеству кадров в секунду видно, что полностью выкручивать графические настройки все же не стоит: игроделы за редким исключением совершенно не стараются оптимизировать свои творения. Тем не менее, незначительно поступившись качеством графики и/или снизив кратность сглаживания, можно получить стабильные 60 кадров в секунду практически в любой игре.

#Разгон, энергопотребление

Частоты, тайминги и напряжения по умолчанию

Проверку на потенциал для разгона начали с памяти. Изменение множителя для получения частоты 1866 не позволило системе стартовать. Увеличение напряжения на модулях до 1,65 В ничего не изменило. Решено было увеличивать частоту системной шины с прежним (работоспособным) соотношением FSB:DRAM. При превышении эффективной частотой памяти значения 1700 МГц операционная система уже не загружалась, на увеличение напряжения реакция была вялой. Остался единственный способ повысить производительность — занизить тайминги. Переход с 11-11-11-28 на 9-9-9-24 прошел на удивление легко и на штатном напряжении. Ниже — ни в какую. Запомним и перейдем к процессору.

Боксовый кулер в качестве системы охлаждения не внушал больших надежд, тем не менее множитель процессора был выставлен на значение 21, напряжение на 1,4 В, и была предпринята попытка загрузиться. Из-за почти мгновенного роста температуры при нагрузке было решено отказаться от этой идеи и попытаться запустить процессор «целиком» на частоте, предназначенной для четырех ядер, то есть на 4 ГГц. Для этого требовалось 1,35 В, но в течение минуты температура ядра превышала значение 86 градусов Цельсия, и тестирование завершалось. Отключение ограничения по температуре в OCCT показало работоспособность аппаратной защиты — компьютер выключился.

Перебор различных частот показал, что вполне возможна работа на частоте 3900 МГц, но это была работа на грани срабатывания защиты. Потратив еще некоторое время на игры с частотой FSB и множителем, а также приняв во внимание результаты разгона памяти, мы получили следующие значения:

  • частота ЦП — 3852 МГц;
  • частоты FSB — 240 МГц;
  • частота HT — 2400 МГц;
  • частота памяти — 1600 МГц при задержках 9-9-9-24 2T.

Энергопотребление компьютера (без монитора) было измерено для обоих представленных на графиках режимов работы. Напомним, что под Stock подразумевается состояние ПК после Load Setup defaults и сброса разгона видеокарты посредством кнопки Reset в MSI Afterburner. Нагрузка, создаваемая во время совместной работы OCCT и Kombustor, практически недостижима при нормальных режимах работы ПК, так что можно смело вычитать 50-150 ватт, в зависимости от вида деятельности.

#Выводы

Модель OLDI GAME 746 отлично подойдет в качестве первого персонального компьютера для начинающего пользователя. Для организаций, работающих с графикой, покупка готового системного блока также является оправданной с точки зрения оформления документов (компьютер сертифицирован) и гарантийного обслуживания. Кроме того, возможен вариант его приобретения занятым человеком, ценящим свое время и не желающим разбираться в тонкостях компьютеростроения.

Свое основное предназначение компьютер выполняет исправно: любая современная игра пойдет на средневысоких настройках при оптимальном фреймрейте. Есть некоторый запас для разгона, ограниченный возможностями штатного охлаждения. К сожалению, удовольствие от игры может быть смазано высоким уровнем шума боксового кулера и системы охлаждения видеокарты.

Достоинства:

  • полностью готовая к работе система;
  • высокое качество сборки, отличная укладка проводов;
  • производительная видеокарта и большой объем ОЗУ;
  • все дополнительные вентиляторы управляются реобасом;
  • стойка с креплением для вентилятора и упором для видеокарты;
  • четыре USB-порта на расстоянии вытянутой руки;
  • отлично выглядит при свете и в темноте;
  • смотровое окно.

Недостатки:

  • высокий уровень шума при комбинированной нагрузке на ЦП и видеокарту;
  • жесткий диск не разбит на разделы;
  • отсутствие возможности самостоятельной модификации.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться 24 мин.
Новый раунд финансирования может оценить капитализацию xAI в $200 млрд 7 ч.
NVIDIA, Cisco и Indosat помогут Индонезии встать на ИИ-рельсы 11 ч.
Oracle под давлением Трампа предоставила правительству США 75-% скидку на облако, на очереди — Google Cloud, Azure и AWS 12 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода и цену ремастера Warhammer 40,000: Dawn of War — владельцы классической версии получат скидку 14 ч.
Genshin Impact и Honkai: Star Rail станут первыми играми, которые Роскачество проверит на «способы вытягивания денег» у пользователей 15 ч.
Миллионы Mercedes-Benz, Volkswagen и Škoda оказалось можно взломать по Bluetooth 15 ч.
Олдскульный хоррор Heartworm в духе Resident Evil и Silent Hill не заставит себя долго ждать — дата выхода и новый трейлер 16 ч.
В Windows 11 появился ИИ-агент, помогающий с настройками ОС 17 ч.
У разработчиков «Мира танков» появился новый управляющий — это компания, учреждённая несколько дней назад 17 ч.
В Китае создали самую эффективную солнечную ячейку из перовскита и кремния — её КПД на грани теоретического предела 2 ч.
Главный дизайнер Xiaomi пояснил, что внешность электромобилей должна оставлять эмоциональный след 5 ч.
Глава Nvidia стал седьмым самым богатым человеком в мире 5 ч.
Сенаторы рекомендовали главе Nvidia не встречаться в Китае с представителями компаний, которые США пытаются душить санкциями 6 ч.
GoPro выиграла первый этап суда против Insta360 за копирование технологий 6 ч.
Европа готовит альтернативу Starlink и вложит €1,5 млрд в спутниковый интернет 6 ч.
AST SpaceMobile всё же запустит гигантский спутник связи, несмотря на препоны SpaceX 10 ч.
Суд обязал МТС выплатить штраф в 3 млрд рублей за необоснованное повышение тарифов 16 ч.
Разработчик зрения для роботов RealSense отделился от Intel и привлёк $50 млн инвестиций 16 ч.
Смарт-часы станут производительнее и эффективнее — Qualcomm, наконец, разработает для них новый процессор 17 ч.