GeForce GTX 780 в SLI — ну как, потянет на максимуме Crysis 3 и Metro: Last Light?
Вместе с флагманом 700-й линейки GeForce появилась и возможность строить конфигурации из нескольких GTX 780. Оставив на будущее сборки 3-Way и Quad SLI, оценим производительность пары GeForce GTX 780, а точнее — насколько велико преимущество перед имеющимися комбо-видеокартами: GTX 690 и Radeon HD 7990. И, конечно же, ответим на вопрос из заголовка
⇡#Методика тестирования
Конфигурация тестового стенда |
CPU
|
Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата
|
ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память
|
DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ
|
Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания
|
IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
Охлаждение CPU
|
Thermalright Silver Arrow |
Корпус
|
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система
|
Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD
|
AMD Catalyst 13.5 Beta2 + Catalyst Application Profiles 13.4 CAP1 Beta |
ПО для карт NVIDIA
|
320.14 (320.18 для GeForce GTX 770, GTX 780) |
Настройки AMD Catalyst Control Center |
Antialiasing
|
Use application settings |
Anisotropic Filtering
|
Use application settings |
Tesselation
|
Use application settings |
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality
|
Quality, Enable Surface Format Optimization |
Mipmap Detail Level
|
Quality |
Wait for V-Sync
|
Off, unless application specifies |
Anti-Aliasing Mode
|
Multi-sample AA |
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing
|
On |
Triple buffernig
|
Off |
Настройки NVIDIA Control Panel
|
Ambient Occlusion
|
Off |
Anisotropic Filtering
|
Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction
|
On |
Antialiasing — Mode
|
Application-controlled |
Antialiasing — Settings
|
Application-controlled |
Antialiasing — Transparency
|
Off |
CUDA — GPUs
|
All |
Maximum pre-rendered frames
|
3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration
|
Multiple display performance mode |
Power management mode
|
Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization
|
Off |
Texture filtering — Negative LOD bias
|
Allow |
Texture filtering — Quality
|
Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization
|
On |
Threaded optimization
|
Auto |
Triple buffering
|
Off |
Vertical sync
|
Use the 3D application settings |
Набор бенчмарков |
Программа
|
API |
Настройки |
Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание |
Разрешение |
3DMark 2011
|
DirectX 11 |
Профиль Extreme |
- |
- |
3DMark
|
DirectX 11 |
Тест Fire Strike (не Extreme) |
- |
- |
Unigine Heaven 2
|
DirectX 11 |
DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme |
AF 16x, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool
|
DirectX 10 |
DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough |
AF 16x, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool
|
DirectX 11 |
DirectX 11, макс. качество, текстуры высокого разрешения. Миссия A Walk in the Park |
AF 16x, Post MSAA + Edge AA |
1920х1080 / 2560х1440 |
Battlefield 3 + FRAPS
|
DirectX 11 |
Макс. качество. Начало миссии Going Hunting |
AF 16x, MSAA 4x + FXAA |
1920х1080 / 2560х1440 |
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк
|
DirectX 11 |
Макс. качество |
AF, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
DiRT Showdown . Встроенный бенчмарк
|
DirectX 11 |
Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин |
AF, AA 4х |
1920х1080 / 2560х1440 |
Far Cry 3 + FRAPS
|
DirectX 11 |
DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost |
AF, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Tomb Raider. Встроенный бенчмарк
|
DirectX 11 |
Макс. качество |
AF 16x, SSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Bioshock Infinite. Встроенный бенчмарк
|
DirectX 11 |
Макс. качество. Postprocessing: normal |
AF 16x, FXAA |
1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 3 + FRAPS
|
DirectX 11 |
Макс. качество. Начало миссии Post Human |
AF 16x, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк
|
DirectX 11 |
Макс. качество |
AF 16x, SSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- 2 x NVIDIA GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX TITAN (836/6008 МГц, 6 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7990 (1000/6000 МГц, 6 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
⇡#Производительность, синтетические тесты
3DMark 2011 (DirectX 11)
- 3DMark 2011 не преподнёс никаких сюрпризов. GTX 780 в режиме SLI быстрее всех своих соперников, причем намного.
- Впрочем, о двукратном приросте производительности по сравнению с одиночной картой речи не идёт.
3DMark (DirectX 11)
- Более свежая версия 3DMark выдала в целом такой же результат. Только все участники здесь имеют более выдающийся уровень Graphics Score, так что показатель GTX 780 SLI сильнее отличается от удвоенного балла одиночного GeForce GTX 780.
- Также примечательно, что видеокарты AMD здесь выступили более успешно, чем в 3DMark 2011. В результате Radeon HD 7990 опередил свой аналог — GeForce GTX 690 — и неплохо смотрится на фоне GTX 780 SLI.
Unigine Heaven 2 (DirectX 11)
- Превосходство GTX 780 SLI над GTX 690 и Radeon HD 7990, чьи результаты здесь немного меньше, чрезвычайно велико.
- Технология SLI применительно к Unigine Heaven давно обкатана до блеска, поэтому результаты тандема GTX 780 стремятся к показателям одного GTX 780, умноженным на два.
⇡#Производительность, игровые тесты
Crysis Warhead (DirectX 10)
- В такой требовательной к пропускной способности шины памяти игре, как Crysis Warhead, GeForce GTX 780 SLI демонстрирует весьма весомое преимущество перед GTX 690.
- А вот позиции Radeon HD 7990 всё ещё сильны. В 1920х1080 он уступил GTX 780 SLI лишь несколько FPS.
- Масштабирование производительности по сравнению с одним GTX 780 также весьма неплохое и при разрешении 2560х1440 стремится к двукратному.
Battlefield 3 (DirectX 11)
- GeForce GTX 690 и Radeon HD 7990 идут практически вровень, и GeForce GTX 780 SLI способен дать обоим большую фору.
- Масштабирование частоты смены кадров тандема по сравнению с одиночным GeForce GTX 780 близко к двукратному, особенно в режиме 2560х1440.
Batman: Arkham City (DirectX 11)
- Batman: Arkham City на этот раз создаёт трудности не только для продукции AMD, но и для видеокарт NVIDIA. Практическое преимущество GTX 780 SLI перед GTX 690 весьма сомнительно.
- Масштабирование при разрешении 2560х1440 невелико, а в 1920х1080 две видеокарты, наоборот, работают медленнее одной.
- CrossFireX также отнимает производительность у видеокарт AMD при обоих разрешениях, но это известная проблема в этой игре. В результате Radeon HD 7990 не способен быть конкурентом для GTX 780 SLI.
DiRT Showdown (DirectX 11)
- Среди видеокарт NVIDIA сдвоенные GeForce GTX 780 демонстрируют лучшие результаты, на голову превосходя GeForce GTX 690.
- Масштабирование производительности также не вызывает нареканий.
- Но как бы ни старались GPU NVIDIA, видеокарты AMD всегда имеют фору в этой игре. Поэтому Radeon HD 7990 все-таки быстрее, чем GTX 780 SLI.
Far Cry 3 (DirectX 11)
- В Far Cry 3 обошлось без неожиданностей. Пара GTX 780 заметно быстрее, чем один GTX 690. В частности, тандем сумел побить планку 60 FPS при разрешении 2560х1440.
- Radeon HD 7990 здесь слабее, чем его главный соперник — GeForce GTX 690, поэтому и разница между ним и GTX 780 SLI более велика.
- Производительность GTX 780 масштабируется прекрасно: прирост фреймрейта в режиме 2560х1440 близок к 100%.
Tomb Raider (DirectX 11)
- Тандем GeForce GTX 780 ушел в далекий отрыв от GeForce GTX 690.
- Radeon HD 7990 выглядит посильнее, чем GTX 690, а значит — поражение перед GTX 780 SLI не столь сокрушительно.
- Масштабирование производительности GeForce GTX 780 не стопроцентное, но все равно вполне существенное.
Bioshock Infinite (DirectX 11)
- Провал тандема GeForce GTX 780 случился в бенчмарке Bioshock Infinite. Если в режиме 1920х1080 наблюдается ожидаемое преимущество перед GeForce GTX 690, то в 2560х1440 последний парадоксальным образом оказался впереди.
- Благодаря тому, что для системы GTX 780 SLI тест в 2560х1440 стал камнем преткновения, Radeon HD 7990 в нём вышел королём. В 1920х1080 результат «двухголовой» карты AMD также не пессимистичен, хотя GTX 780 SLI все же более производителен.
- Масштабирование производительности GeForce GTX 780, увы, далеко от чаемых 100%.
Crysis 3 (DirectX 11)
- По отношению к GeForce GTX 690, тандем GTX 780 даёт ощутимый бонус к фреймрейту, вот только всё равно не достигает 60 кадров в секунду при разрешении 2560х1440 с полноэкранным сглаживанием. Неспроста NVIDIA для этих целей советовала сборку из трех GTX
TITAN!
- Достижения Radeon HD 7990 здесь поскромнее, чем у GeForce GTX 690. Как следствие — более велико отставание от GTX 780 SLI.
- Производительность GTX 780 масштабируется очень бодро — почти на 100%.
Metro: Last Light (DirectX 11)
- Разница между GeForce GTX 780 SLI, с одной стороны, и GeForce GTX 690 и Radeon HD 7990, результаты которых почти одинаковы, с другой, существенна. Но в абсолютных показателях мало впечатляет, поскольку Metro: Last Light оказалась весьма ресурсоёмкой
игрой, как и её предшественница Metro 2033.
- Зато грех жаловаться на масштабирование производительности GeForce GTX 780.
⇡#Энергопотребление
Конфигурация с GeForce GTX 780 SLI заняла место в тройке наиболее энергоёмких систем наряду с заслуженным GeForce GTX 590 и свежим Radeon HD 7990. Как ни крути, а ради производительности, теоретически удвоенной по сравнению с единственной видеокартой,
которая и без того потребляет до 250 Вт, приходится смириться с соответствующим тепловыделением и расходами на «свет».
⇡#Выводы
Не будем преподносить в качестве главного вывода обзора тот очевидный и предсказуемый факт, что тандем GeForce GTX 780 в режиме SLI победил всех: как своего коллегу в лице GeForce GTX 690, так и Radeon HD 7990. Наша задача была невелика —
повесить табличку «Проверено, мин нет». И действительно, за исключением отдельных «косяков» в Bioshock Infininte и Batman: Arkham City, GTX 780 SLI явно стоит на уровень выше обеих двухпроцессорных видеокарт.
Стоит ли эта мощь тех денег, которые на неё придётся потратить (напомним, за одиночную видеокарту GeForce GTX 780 просят как минимум 21 тыс. рублей), пусть решают потенциальные покупатели. Только скажем в пользу этого приобретения, что GeForce GTX 780
в SLI приближается к максимальной производительности, которую сегодня можно получить в рамках одного ПК, не разорив семейный бюджет и не столкнувшись с проблемой энергопотребления. Ведь как может выглядеть ещё более производительная система: придётся либо наращивать
число GPU, будь то GK110 или Tahiti от AMD, либо строить систему на базе двух GeForce GTX TITAN. Первый вариант стоит немаленьких денег и увеличивает энергопотребление одной лишь видеоподсистемы компьютера до 750 Вт, к тому же после двух графических процессоров
производительность масштабируется уже не столь бодро. А второй, по правде говоря, даст мизерную прибавку скорости при том, что каждый из «Титанов» намного дороже своего немного «облегченного» аналога — GeForce GTX 780.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|