Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Двухъядерные Haswell: обзор процессоров Core i3-4340, Core i3-4130 и Pentium G3430

⇣ Содержание

#Описание тестовых систем и методики тестирования

Знакомство с двухъядерными процессорами Haswell мы решили провести, взяв три принципиально разных по характеристикам модели: старшую и младшую модификации в линейке Core i3, которые теперь различаются не только тактовыми частотами, но и объёмом кеш-памяти третьего уровня, а также старший процессор семейства Pentium. Это значит, что в тестировании приняло участие три двухъядерных LGA1150-процессора.

Core i3-4340,

Core i3-4130,

и Pentium G3430.

В качестве соперников для этой троицы были выбраны процессоры подобного же класса (с точки зрения цены) для других распространённых платформ: LGA 1155, Socket AM3+ и Socket FM2.

В результате набор тестового оборудования приобрёл следующий вид:

  • Процессоры:
    • AMD A10-6800K (Richland, 4 ядра, 4,1-4,4 ГГц, 2x2 Мбайт L2);
    • AMD A8-6600K (Richland, 4 ядра, 3,9-4,2 ГГц, 2x2 Мбайт L2);
    • AMD FX-8320 (Vishera, 8 ядер, 3,5-4,0 ГГц, 4x2 Мбайт L2, 8 Мбайт L3);
    • AMD FX-6350 (Vishera, 6 ядер, 3,9-4,2 ГГц, 3x2 Мбайт L2, 6 Мбайт L3);
    • AMD FX-4350 (Vishera, 4 ядра, 4,2-4,3 ГГц, 2x2 Мбайт L2, 4 Мбайт L3);
    • Intel Core i5-3330 (Ivy Bridge, 4 ядра, 3,0-3,2 ГГц, 4x256 Кбайт L2, 6 Мбайт L3);
    • Intel Core i3-4340 (Haswell, 2 ядра + HT, 3,6 ГГц, 2x256 Кбайт L2, 4 Мбайт L3);
    • Intel Core i3-4130 (Haswell, 2 ядра + HT, 3,4 ГГц, 2x256 Кбайт L2, 3 Мбайт L3);
    • Intel Core i3-3250 (Ivy Bridge, 2 ядра + HT, 3,5 ГГц, 2x256 Кбайт L2, 3 Мбайт L3);
    • Intel Core i3-3225 (Ivy Bridge, 2 ядра + HT, 3,2 ГГц, 2x256 Кбайт L2, 3 Мбайт L3);
    • Intel Pentium G3430 (Haswell, 2 ядра, 3,3 ГГц, 2x256 Кбайт L2, 3 Мбайт L3);
    • Intel Pentium G2130 (Ivy Bridge, 2 ядра, 3,2 ГГц, 2x256 Кбайт L2, 3 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
  • Материнские платы:
    • ASUS Crosshair V Formula (Socket AM3+, AMD 990FX + SB950);
    • ASUS F2A85-V Pro (Socket FM2, AMD A85);
    • ASUS P8Z77-V Deluxe (LGA1155, Intel Z77 Express);
    • Gigabyte Z87X-UD3H (LGA1150, Intel Z87 Express).
  • Память: 2x8 Гбайт DDR3-2133 SDRAM, 9-11-11-31 (G.Skill [TridentX] F3-2133C9D-16GTX).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 (3 Гбайт/384-бит GDDR5, 863-902/6008 МГц).
  • Дисковая подсистема: Crucial m4 256 Гбайт (CT256M4SSD2).
  • Блок питания: Corsair AX760i (80 Plus Platinum, 760 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 8 Enterprise x64 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Drivers 13.9;
  • AMD Catalyst Graphics Driver 13.9;
  • Intel Chipset Driver 9.4.0.1017;
  • Intel® Iris and HD Graphics Driver 15.31.17.64.3257;
  • Intel Management Engine Driver 9.5.0.1345;
  • Intel Rapid Storage Technology 12.5.0.1066;
  • NVIDIA GeForce 327.23 Driver.

Описание использовавшихся для измерения производительности инструментов:

  • Бенчмарки:
    • Futuremark PCMark 8 Professional Edition 1.0.0 — тестирование в сценариях Home (обычное домашнее использование PC), Creative (использование PC для развлечений и для работы с мультимедийным контентом) и Work (использование PC для типичной офисной работы).
    • Futuremark 3DMark Professional Edition 1.1 — тестирование в сценах Cloud Gate и Fire Strike.
  • Приложения:
    • Adobe Photoshop CC — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
    • dBpoweramp Music Converter R14.4 — тестирование скорости перекодирования звуковых файлов. Измеряется скорость выполнения преобразования FLAC-файлов в MP3-формат с максимальным качеством сжатия.
    • Internet Explorer 10 — тестирование производительности при работе интернет-приложений, построенных с использованием современных технологий. Применяется специализированный тест Google Octane Benchmark, реализующий на JavaScript реально использующиеся в интернет-приложениях алгоритмы.
    • Maxon Cinebench R11.5 — измерение быстродействия фотореалистичного трёхмерного рендеринга в анимационном пакете CINEMA 4D. Применяемая в бенчмарке сцена содержит порядка 2 тысяч объектов и состоит из 300 тысяч полигонов.
    • TrueCrypt 7.1a — тестирование криптографической производительности. Используется встроенный в программу бенчмарк, задействующий тройное шифрование AES-Twofish-Serpent.
    • WinRAR 5.0 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
    • x264 r2345 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл из теста x246 FHD Benchmark 1.0.1, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
  • Игры:
    • Civilization V: Brave New World. Настройки для разрешения 1280х800: Antialiasing = Off, High-Detail Strategic Vie = On, GPU Texture Decode = On, Overlay Detail = High, Shadow Quality = High, Fog of War Quality = High, Terrain Detail Level = High, Terrain Tesselation Level = High, Terrain Shadow Quality = High, Water Quality = High, Texture Quality = High. Настройки для разрешения 1920x1080: Antialiasing = 4xMSAA, High-Detail Strategic Vie = On, GPU Texture Decode = On, Overlay Detail = High, Shadow Quality = High, Fog of War Quality = High, Terrain Detail Level = High, Terrain Tesselation Level = High, Terrain Shadow Quality = High, Water Quality = High, Texture Quality = High. Используется DirectX 11-версия игры.
    • Dirt: Showdown. Настройки для разрешения 1280х800: Ultra Quality, 0xAA, DirectX11. Настройки для разрешения 1920x1080: Ultra Quality, 4xAA, DirectX11. Используется трасса Golden Gate Route 2 и версия игры с поддержкой AVX-инструкций.
    • Hitman: Absolution. Настройки для разрешения 1280х800: Ultra Quality, MSAA = Off, High Texture Quality, 16x Texture Aniso, Ultra Shadows, High SSAO, Global Illumination = On, High Reflections, FXAA = On, Ultra Level of Detail, High Depth of Field, Tesselation = On, Normal Bloom. Настройки для разрешения 1920x1080: Ultra Quality, 4x MSAA, High Texture Quality, 16x Texture Aniso, Ultra Shadows, High SSAO, Global Illumination = On, High Reflections, FXAA = On, Ultra Level of Detail, High Depth of Field, Tesselation = On, Normal Bloom.
    • Metro: Last Light. Настройки для разрешения 1280х800: DirectX 11, High Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, SSAA = Off, Tesselation = Off, Advanced PhysX = Off. Настройки для разрешения 1920x1080: DirectX 11, High Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, SSAA = On, Tesselation = On, Advanced PhysX = On. При тестировании используется сцена D6.
    • Sleeping Dogs. Настройки для разрешения 1280х800: Ultra Quality, Normal Anti-Aliasing, High-Res Texture Quality, High Shadow Quality, High Shadow Filter, High SSAO, High Motion Blur Level, Extreme World Density. Настройки для разрешения 1920x1080: Ultra Quality, Extreme Anti-Aliasing, High-Res Texture Quality, High Shadow Quality, High Shadow Filter, High SSAO, High Motion Blur Level, Extreme World Density.
    • Total War: Rome II. Настройки для разрешения 1280х800: Anti-Aliasing = Off, Texture Quality = Ultra, Texture Filtering = Anisotropic 2x, Shadows = Extreme, Water = Extreme, Sky = Extreme, Shader Model 5, Particle Effects = Extreme, Vegetation Alpha = Off, Unit Size = Large, Building Details = Extreme, Unit Details = Extreme, Trees = Extreme, Grass = Extreme, Terrain = Extreme, Depth of Field = Off, Distortion Effects = On, SSAO = On Vignette = Off. Настройки для разрешения 1920x1080: Anti-Aliasing = On, Texture Quality = Ultra, Texture Filtering = Anisotropic 2x, Shadows = Extreme, Water = Extreme, Sky = Extreme, Shader Model 5, Particle Effects = Extreme, Vegetation Alpha = Off, Unit Size = Large, Building Details = Extreme, Unit Details = Extreme, Trees = Extreme, Grass = Extreme, Terrain = Extreme, Depth of Field = Off, Distortion Effects = On, SSAO = On Vignette = Off.

    #Производительность в комплексных тестах

    В бенчмарке PCMark 8, который моделирует среднестатистическую пользовательскую нагрузку при различных сценариях использования персонального компьютера, двухъядерные процессоры поколения Haswell показывают себя сравнительно неплохо. Платформа LGA1150, оснащённая Core i3-4340 или Core i3-4130, работает заметно быстрее, нежели конфигурация на процессорах аналогичного класса, относящихся к прошлому поколению. То же самое можно сказать и в адрес Pentium. Новая микроархитектура Haswell по сравнению с Ivy Bridge позволяет получить преимущество, достигающее восьми процентов.

    Впрочем, к совершенствованию своих процессорных линеек Intel подходит очень взвешенно. Несмотря на явные улучшения в дизайне, новые Pentium до производительности старых Core i3 не дотягивают, а новые Core i3 могут соперничать со старыми Core i5 только в том случае, когда нагрузка не носит многопоточного характера. Попутно заметим, что 4-мегабайтный кеш Core i3-4340, который двухъядерный процессор Intel получил впервые, на самом деле не даёт никакого заметного выигрыша. Разница в производительности Core i3-4340 и Core i3-4130 не столь велика и обусловлена различиями в тактовой частоте.

    #Производительность в приложениях

    Финальный рендеринг — не самая подходящая задача для решения в системах с двухъядерными процессорами. Не спасает положение и присутствующая в представителях семейства Core i3 технология Hyper-Threading. Младший четырёхъядерник для платформы LGA1155, хоть он и обладает устаревшей микроархитектурой, серьёзно превосходит старшие процессоры из нового поколения Core i3. Тем не менее микроархитектура Haswell делает Core i3-4340 и Core i3-4130 быстрее предшественников настолько, что им удаётся обойти конкурирующий четырёхъядерный AMD FX-4350. Процессоры же линейки Pentium в этом тесте ожидаемо находятся на аутсайдерских позициях, и прирост быстродействия, привнесённый в их более свежую модификацию, ничего не решает.

    Примерно такая же ситуация, как при финальном рендеринге, наблюдается и при многопоточном перекодировании звуковых файлов с использованием кодера LAME 3.99.5. Любопытно, что тут младший Core i3 с дизайном Haswell показывает одинаковую производительность со старшим двухъядерником прошлого поколения, Core i3-3250.

    Современные интернет-браузеры относятся к числу однопоточных приложений. Поэтому тут процессоры Core i3-4340, Core i3-4130 и Pentium G3430 находятся на высоте. Им удаётся блеснуть своей высочайшей однопоточной производительностью, которая как раз и достигается за счёт новой микроархитектуры Haswell, предложившей более высокий темп исполнения обычных арифметико-логических операций.

    Заметно быстрее своих предшественников работают двухъядерники поколения Haswell и в последней версии Photoshop. Здесь им, конечно, не удаётся дотянуться до показателей Core i5 предыдущего поколения, зато процессоры конкурента с аналогичной ценой оказываются повержены, в том числе и восьмиядерный FX-8320. Разница же в быстродействии старших Core i3 для разных платформ достигает 10 процентов.

    Благодаря тому, что с переходом на микроархитектуру Haswell в Core i3 наконец появилась поддержка AES, разница в скорости старых и новых двухъядерных процессоров этого семейства весьма впечатляет. Впрочем, для высокой скорости обработки данных в TrueCrypt желательно наличие в процессоре и более чем двух ядер, так что относительные показатели Core i3-4340 и Core i3-4130 и уж тем более лишённого поддержки Hyper-Threading Pentium G3430 на фоне конкурирующих процессоров с большим числом ядер выглядят достаточно слабо.

    Архиваторы относятся к классу задач, весьма чутко реагирующих на скорость работы подсистемы памяти. Поэтому при тестировании в WinRAR мы надеялись увидеть эффект от добавления в Core i3-4340 лишнего мегабайта кеш-памяти третьего уровня. Однако ожидания эти не оправдались. Даже в этом, специально подобранном, случае на 25 процентов более вместительный кеш третьего уровня, имеющийся у Core i3-4340, никакого заметного прироста в быстродействии не дал. Иными словами, специально выбирать процессоры Core i3-43xx, имея в виду их кеш-память большего объёма, не имеет никакого смысла. К тому же рост ёмкости кеша третьего уровня в линейке процессоров Core i3 сопровождается увеличением ассоциативности. А это отрицательно сказывается на его латентности.

    Перекодирование видео кодером x264 — очень интересный тест, так как он непрерывно развивается и поддерживает все самые новые наборы инструкций. Именно поэтому двухъядерные процессоры с микроархитектурой Haswell демонстрируют большее, чем обычно, превосходство над аналогичными Ivy Bridge, которое достигает 23 процентов. Впрочем, относится это только к Core i3. В процессорах семейства Pentium новые наборы векторных инструкций отключены, так что различие в скорости Pentium G3430 и Pentium G2130 несколько ниже. Кроме того, не стоит забывать, что при перекодировании мультимедийного контента, как и при рендеринге, первостепенное значение имеют не всякие микроархитектурные тонкости, а грубая сила — вычислительные ядра. Поэтому в таких случаях особенно привлекательны не интеловские двухъядерники, а продающиеся примерно за ту же цену шести- и восьмиядерные процессоры конкурента.

    #Производительность в играх

    Заметьте, в данном разделе мы уделяем внимание игровой производительности процессоров в том случае, когда в системе установлен дискретный графический ускоритель. Тестирование в играх предваряют результаты синтетического бенчмарка 3DMark, который выдаёт некую усреднённую метрику игровой 3D-производительности систем.

    Тестирование в реальных играх редко когда позволяет выявить принципиальные различия между современными процессорами. При игровой нагрузке узким местом становятся не вычислительные ресурсы платформы, а её графическая подсистема. Именно поэтому в большинстве случаев совершенно безразлично, какой из процессоров используется в той или иной геймерской платформе. Количество FPS, скорее всего, от этого зависеть будет крайне незначительно. Тем не менее отказываться от тестирования в играх это повода не даёт. Просто для лучшей иллюстративности вместе с измерением игровой производительности в типичном Full HD-разрешении и с включённым полноэкранным сглаживанием мы делаем замеры и в разрешении 1280х800. Результаты в первом случае показывают тот уровень FPS, который можно получить в реальных условиях прямо сейчас, второй же вариант тестирования позволяет оценить теоретическую игровую производительность процессоров, которая, возможно, будет раскрыта в перспективе, если в нашем распоряжении появятся более быстрые варианты графической подсистемы.

    Казалось бы, совсем недавно нам приходилось сетовать на то, что игровые разработчики не уделяют достаточно внимания поддержке многопоточности. Однако к настоящему моменту ситуация существенно изменилась. Так как рост производительности процессоров происходит теперь через увеличение количества ядер, разработчикам приходится волей-неволей распараллеливать вычислительные алгоритмы движков. Немалым стимулом для работы в этом направлении выступает и архитектура игровых консолей следующего поколения, которые будут базироваться на восьмиядерных CPU с достаточно низкой удельной производительностью отдельных ядер. Всё это приводит к тому, что многие из современных игр исполняются на двухъядерных Core i3 прошлого поколения с заметно более низким количеством кадров в секунду, нежели в системах с многоядерными процессорами.

    Однако сделанные в Haswell микроархитектурные улучшения на играх сказываются весьма позитивно, и старший Core i3-4340, как видно по диаграммам, способен на равных бороться с младшим четырёхъядерным Ivy Bridge — Core i5-3330. Это закономерно: средний показатель прироста FPS при переходе от Core i3-3250 к Core i3-4340 достигает существенных 8 процентов даже в Full HD-разрешении с включённым полноэкранным сглаживанием. Кроме того, в пользу выбора для недорогих игровых систем процессоров Core i3 с микроархитектурой Haswell говорит и тот факт, что в большинстве случаев они могут предложить более высокую производительность, чем многоядерные процессоры конкурента.

    Что же касается процессоров Pentium, то им не помогает и новая микроархитектура. Для игрового применения эти CPU рекомендовать сложно, так как их отставание от старших собратьев уж слишком заметно. Впрочем, если подыскивать альтернативу в той же ценовой категории, то оказывается, что принципиально лучших вариантов на рынке нет. Недорогие четырёхъядерные процессоры AMD, сравнимые по стоимости с Pentium G3430, более высокой игровой производительностью похвастать не в состоянии.

    #Энергопотребление

    Как нам обещает Intel, новые двухъядерные процессоры для платформы LGA1150, использующие микроархитектуру Haswell, должны быть более экономичными, нежели их предшественники. Это несколько расходится с той картиной, которую мы наблюдали при тестировании новых Core i7 и Core i5, поэтому внушает некоторые сомнения. Впрочем, ничто не мешает проверить честность Intel в назначении тепловых пакетов своим новинкам на практике. На следующих ниже графиках приводится полное потребление систем (без монитора), измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой платформы. Все имеющиеся в процессорах энергосберегающие технологии активированы.

    То, что никакие из современных CPU не могут сравниться с Haswell по минимальному уровню потребления в состоянии простоя, мы говорили уже не раз. На приведённой диаграмме — ещё одно тому подтверждение. Свои энергосберегающие технологии Intel отточила на славу.

    Максимальная нагрузка на вычислительные ресурсы, создаваемая утилитой Linx 0.6.4 AVX, приводит к выявлению катастрофически высокого потребления процессоров AMD. Современные решения Intel, обладающие в целом сравнимой производительностью, расходуют энергию примерно вдвое оптимальней. Впрочем, несмотря на теоретическое снижение энергетических аппетитов процессоров Core i3 с дизайном Haswell, на практике мы видим противоположную картину. Двухъядерные новинки потребляют при максимальной нагрузке на несколько ватт больше своих предшественников. Однако это не относится к процессорам Pentium. С ними ситуация обратная: именно такая, как и заложена в официальных спецификациях.

    Следует заметить, что значительный рост потребления у процессоров с дизайном Haswell происходит именно при максимальной нагрузке, особенно такой, которая задействует процессорные векторные инструкции. Если же сравнивать энергопотребление систем в обычных условиях, не созданных искусственным путём, то всё встаёт на свои места. Системы, построенные на Core i3-4340 или Core i3-4130, в игре расходуют электроэнергии меньше чем аналогичная платформа на базе Core i3-3250. Так же дело обстоит и с процессорами семейства Pentium, относящимися к новому и старому поколениям.

    #Производительность встроенной графики

    Производительность графического ядра, встроенного в десктопные процессоры Haswell, нами уже рассматривалась. Поэтому сейчас мы обойдёмся без подробных тестов, ведь в новых Core i3 используется точно такая же графика GT2, как и в четырёхъядерниках для платформы LGA1150. Однако в конкретных реализациях этого аппаратного движка есть особенности, на которые стоит обратить внимание.

    В процессорах Core i3-43xx применено стандартное для Haswell графическое ядро с названием Intel HD Graphics 4600. Это — средний вариант графического движка нового поколения и максимальный для настольных LGA1150-процессоров, включающий 20 исполнительных устройств и поддерживающий технологию Quick Sync. В Core i3 этот видеоускоритель работает на частоте 1,15 ГГц, которая типична для большинства процессоров в LGA1150-исполнении. На своём месте остались и все прочие возможности, в том числе технология Intel Wireless Display и поддержка трёх независимых мониторов.

    Однако HD Graphics 4600 используется далеко не во всех двухъядерных Haswell. Младшие модификации Core i3-41xx укомплектованы немного упрощённой модификацией того же графического ядра GT2 — Intel HD Graphics 4400. Его отличия заключаются в уменьшенном до 16 количестве исполнительных устройств, но максимальная частота работы при этом остаётся точно такой же, как и у процессоров с полноценной версией GT2, — 1,15 ГГц. Не лишено ядро HD Graphics 4400 и поддержки трёх мониторов, а также фирменных технологий Wireless Display и Quick Sync.

    Что же касается процессоров Pentium с микроархитектурой Haswell, то встроенная в них графика называется Intel HD Graphics без числового индекса — она основана на младшей модификации видеоядра GT1. Это означает, что число исполнительных устройств уменьшено до шести, а поддержки технологии Quick Sync нет. Однако надо иметь в виду, что HD Graphics в новых Pentium — это не одноимённое ядро из процессоров предыдущего поколения. Хотя количество графических исполнительных устройств и урезано до минимального уровня, а их частота составляет типичные 1,1 ГГц, сами эти устройства в новой микроархитектуре обладают заметно более высокой производительностью за счёт внутренних оптимизаций.

    Для оценки быстродействия разных вариантов графики, использующейся в двухъядерных Haswell, мы провели несколько игровых тестов. Измерение производительности происходило при двух вариантах настроек: в разрешении 1366x768 со средним качеством графики либо в разрешении 1920x1080 с выбором низкого качества изображения. В роли тестовых инструментов выступали бенчмарк Futuremark 3DMark, основанный на движке Unreal Engine 3 шутер от первого лица Bioshock Infinite, гоночный автосимулятор F1 2012, не нуждающаяся в особом представлении игра Metro: Last Light, приключенческий боевик от третьего лица Tomb Raider и стремительно набирающая популярность многопользовательская 3D-игра в жанре авиасимулятора War Thunder.

    О том, что встроенная в процессоры поколения Haswell графика класса GT2 не дотягивает по своей производительности до графического ядра процессора A8-6600K (и уж тем более A10-6800K), было известно и раньше. Поэтому на то, что новые Core i3 смогут заявить о себе как об альтернативе гибридным процессорам компании AMD, мы даже и не надеялись.

    Впрочем, нас интересовало другое — как изменилась производительность встроенной графики внутри семейств Core i3 и Pentium. Графические ядра HD Graphics 4600 и HD Graphics 4400 осуществили достаточно заметный рывок в быстродействии по сравнению с максимальным ядром прошлого поколения, HD Graphics 4000, которое в процессорах Ivy Bridge к тому же являлось прерогативой лишь избранных моделей. Преимущество HD Graphics 4600 составляет порядка 33 процентов, а HD Graphics 4400 превосходит HD Graphics 4000 из Core i3-3225 семейства Ivy Bridge на 15 процентов. Более того, к показателям лучшего видеоядра прошлого поколения подтягивается и современный вариант HD Graphics из Pentium, который стал работать быстрее своего предшественника-тёзки более чем в полтора раза. Всё это говорит о том, что любые графические ядра из процессоров Core i3 и Pentium поколения Haswell принципиально лучше той графики, которую Intel встраивала в свои процессоры ранее. Сожалеть можно лишь о том, что в новые десктопные двухъядерные процессоры не попало самое мощное интеловское графическое ядро GT3: сочетание пары вычислительных ядер и наиболее производительных интегрированных видеоускорителей встречается исключительно в мобильных процессорах U-серии, ориентированных на использование в ультрабуках.

    #Выводы

    Хотя в процессе знакомства с новыми представителями серий Core i3 и Pentium, предназначенными для использования в LGA1150-материнских платах, и было обнаружено несколько любопытных моментов, никаких принципиально новых знаний мы не получили. Использующие микроархитектуру Haswell двухъядерные новинки остаются типичными носителями этого процессорного дизайна, и их отличия от предшественников легко можно было бы спрогнозировать, экстраполируя уже известные нам свойства четырёхъядерных моделей. Микроархитектура Haswell ожидаемо увеличивает производительность линеек Core i3 и Pentium примерно на 10-12 процентов, что на самом деле принципиально ничего не меняет: двухъядерные процессоры, даже усиленные технологией Hyper-Threading и располагающие самой современной версией дизайна, могут соперничать лишь с многоядерными процессорами компании AMD. Интеловские же четырёхъядерники Core i5, пусть и относящиеся к старым сериям, в большинстве ресурсоёмких задач предлагают заметно более высокое быстродействие. Иными словами, рассматривать в роли потенциальной основы современной системы представителей линейки Core i3, и уж тем более Pentium, можно лишь при наличии серьёзных ограничений с точки зрения бюджета либо в том случае, когда вычислительная производительность не является критически важным фактором.

    Впрочем, хотя мы и говорим о Core i3 как о некоем компромиссном варианте, следует понимать, что это семейство процессоров вполне подходит не только для офисных компьютеров, но и для широкого класса домашних систем. Их вычислительной производительности вполне хватает как для офисных приложений, воспроизведения мультимедийного контента и разнообразной интернет-активности, так и для обеспечения плавной работы современных 3D-игр, а большего многим пользователям и не требуется. Более того, не выглядят в проведённом тестировании безнадёжными аутсайдерами даже Pentium, отставание которых от старшей линейки доходит до 30 процентов. Жаль только, что для своих двухъядерных LGA1150-процессоров Intel заблокировала возможности разгона, поэтому экономным энтузиастам скорее придутся по вкусу предложения конкурента, хотя они зачастую не блещут своим быстродействием и отличаются в разы более высоким энергопотреблением.

    И ещё одно слабое место Core i3 и Pentium поколения Haswell — это 3D-производительность встроенного видеоядра. Несмотря на то, что Intel провела громадную работу по его совершенствованию и новые двухъядерники предлагают весьма достойный прирост в скорости работы встроенной графики по сравнению с предшественниками семейства Ivy Bridge, догнать современные гибридные процессоры AMD по этому показателю у новинок не получилось. Поэтому для систем с интегрированной графикой, которые предполагается использовать в том числе и для игр, лучшим вариантом остаются APU компании AMD.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 10 мин.
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 50 мин.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 9 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 10 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 12 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 13 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 14 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 15 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 15 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 16 ч.
Tesla начнёт применять роботов Optimus в конце года, а в продажу они поступят в следующем 14 мин.
Выручка Tesla упала на 9 %, максимально с 2012 года, но акции пошли в рост 52 мин.
В фирменном приложении Tesla появится функция вызова роботизированного такси 53 мин.
Tesla пообещала быстрее вывести на рынок новые модели электромобилей, но они будут не такими дешёвыми 4 ч.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров 8 ч.
Apple просчиталась с оценкой спроса на гарнитуру Vision Pro и вынуждена корректировать планы 8 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 9 ч.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 9 ч.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 9 ч.
Учёные согнули беспроводной канал в терагерцовом диапазоне — слепых зон в 6G-сетях станет меньше 11 ч.