Видеокарты

Ястребиная песня: видеокарта MSI GeForce GTX 760 HAWK 2 Гбайт

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0590 от 17.07.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2xCorsair AF140, 900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
    • EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт (02G-P4-2774-KR) на сниженных до 1046/1095/7012 МГц частотах;
    • MSI GeForce GTX 760 HAWK 2 Гбайт 1111/1176/6008 МГц и 1191/1256/7408 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 760 2 Гбайт 980/1033/6008 МГц;
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4;
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27" Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,38 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями и с установкой следующих драйверов.

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers — 9.4.3.1011 WHQL от 30.08.2013;
  • библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска — 30 ноября 2010 года;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA — GeForce 327.23 WHQL от 19.09.2013 для видеокарт NVIDIA.

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x — в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация. Кроме указанного, никаких изменений в настройки драйверов не вносилось.

Из тестового списка игр мы исключили старую Metro 2033: The Last Refuge, поскольку её место заняла свежая Metro: Last Light, которая получила последнее обновление версии 1.0.5. Кроме того, были обновлены и некоторые другие игры. Теперь в нашем списке два графических теста и одиннадцать игр:

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.0, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и(или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и при использовании в одном из режимов MSAA 8x;
  • Battlefield 3 (DirectX 11) — версия 1.4, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии «На охоту» продолжительностью 110 секунд;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA, максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены.
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.743.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA- и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.21.65455, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.13, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6;
  • GRID 2 (DirectX 11) — версия 1.0.82.8704, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики на максимальный уровень по всем позициям, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него, восемь машин на трассе «Чикаго»;
  • Company of Heroes 2 beta (DirectX 11) — версия 3.0.0.10542, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 1.0.0.1, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA -сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • ArmA III (DirectX 11) — версия 1.0.109911, использовался тест ArmA3Mark, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, двойной последовательный проход теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в том случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

На диаграммах мы сравним разницу в производительности между разогнанной на заводе MSI GeForce GTX 760 HAWK и эталонной видеокартой NVIDIA, а также проверим, сможет ли HAWK при максимально возможном разгоне догнать номинальную GeForce GTX 770. Так как на всех диаграммах мы наблюдали одну и ту же картину, то анализировать результат в каждом тесте или игре не будем, а итоги подведём по сводным диаграммам. Итак, вот что мы получили.

3DMark (2013)

Unigine Valley Bench

Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai

Battlefield 3

Sniper Elite V2 Benchmark

Sleeping Dogs

Hitman: Absolution

Crysis 3

Tomb Raider (2013)

BioShock Infinite

Metro: Last Light

GRID 2

Company of Heroes 2

Total War: Rome II

ARMA III

Первая пара сводных диаграмм отведена под сравнение MSI GeForce GTX 760 HAWK с эталонным вариантом GeForce GTX 760:

В среднем по всем играм новинка оказалась на 6% быстрее эталонного варианта в разрешении 1920х1080 пикселей и на 6-7% быстрее в разрешении 2560х1440 пикселей.

Сравнение разогнанного «Ястреба» и номинальной GeForce GTX 770 представлено на следующей паре сводных диаграмм.

Как видите, даже приличный разгон MSI GeForce GTX 760 HAWK не позволил ей опередить видеокарту более высокого класса, однако отставание оказалось не так и велико. В разрешении 1920х1080 пикселей HAWK отстаёт на 6-7%, а в разрешении 2560х1440 пикселей — на 5-7%, но в отдельных играх разницы между этими видеокартами нет вовсе благодаря очень хорошему разгону видеопамяти.

Заключение

Существует выражение «лебединая песня» — так называют чье-то последнее, обычно самое лучшее творение. В этом смысле, немного перефразируя, видеокарту MSI GeForce GTX 760 HAWK можно назвать «ястребиной песнью», поскольку это действительно бескомпромиссно лучшая на сегодняшний день версия данной модели, и — по крайней мере в линейке MSI — она наверняка будет последней для GeForce GTX 760. Начиная с элементной базы, построенной исключительно из высококачественных долговечных компонентов и соответствующей американскому военному стандарту MIL-STD-810G, двойного BIOS и разъёмов для измерения напряжений и заканчивая повышенными частотами графического процессора с высокоэффективной и очень тихой системой охлаждения Twin Frozr IV Advanced, MSI GeForce GTX 760 HAWK представляет собой идеальный продукт среднего класса, интересный как ценителям тихих системных блоков, так и экстремальным оверклокерам.

На наш взгляд, данный продукт сможет удовлетворить самого взыскательного пользователя и он, несомненно, стоит тех денег, которые потребуется переплатить в сравнении с эталонными вариантами GeForce GTX 760. Мы крайне редко делаем однозначные выводы в пользу того или иного продукта, но сегодня без тени сомнений можем порекомендовать MSI GeForce GTX 760 HAWK в качестве идеальной игровой видеокарты среднего класса.

Благодарим компанию Micro-Star Int'l Co., Ltd. за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥