Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Первое знакомство с AMD Kaveri. Обзор процессора AMD A8-7600

⇣ Содержание

#Описание тестовых систем

Знакомство с A8-7600, построенным на новом гетерогенном дизайне Kaveri, мы проводили, сравнивая его в первую очередь с процессорами A8 прошлого поколения Richland: A8-6600K и A8-6500. Участие в тестировании этих двух моделей одновременно обусловлено тем, что одна из них относится к 100-ваттному классу, а вторая — аналогично A8-7600 — энергоэффективна: её максимальное тепловыделение ограничено 65-ваттной величиной. Ещё одним конкурентом для A8-7600 стал Core i3-4130 — младший интеловский двухъядерник из семейства Core i3, который ближе всех к рассматриваемой модели Kaveri по своей стоимости.

При сравнении скорости работы графических ядер в число объектов для тестирования добавлялось ещё два процессора. Во-первых, A10-6700 — Richland с максимальной версией графического ядра, также как и A8-7600, располагающий 384 шейдерными процессорами. И во-вторых, Core i3-4340 — двухъядерный процессор Intel с полноценным графическим ядром класса GT2.

В результате набор тестового оборудования приобрёл следующий вид:

  • Процессоры:
    • AMD A10-6700 (Richland, 4 ядра, 3,9-4,2 ГГц, 2x2 Мбайт L2, Radeon HD 8670D);
    • AMD A8-7600 (Kaveri, 4 ядра, 3,3-3,8 ГГц, 2x2 Мбайт L2, Radeon R7 Series);
    • AMD A8-6600K (Richland, 4 ядра, 3,7-4,3 ГГц, 2x2 Мбайт L2, Radeon HD 8570D);
    • AMD A8-6500 (Richland, 4 ядра, 3,5-4,1 ГГц, 2x2 Мбайт L2, Radeon HD 8570D);
    • Intel Core i3-4340 (Haswell, 2 ядра + HT, 3,6 ГГц, 2x256 Кбайт L2, 4 Мбайта L3, HD Graphics 4600);
    • Intel Core i3-4130 (Haswell, 2 ядра + HT, 3,4 ГГц, 2x256 Кбайт L2, 3 Мбайта L3, HD Graphics 4400).
    • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
  • Материнские платы:
    • ASRock FM2A88X Extreme6+ (Socket FM2+, AMD A88X);
    • Gigabyte Z87X-UD3H (LGA1150, Intel Z87 Express).
  • Память: 2x8 Гбайт DDR3-2133 SDRAM, 9-11-11-31 (G.Skill [TridentX] F3-2133C9D-16GTX).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (3 Гбайт/384-бит GDDR5, 876-928/7000 МГц).
  • Дисковая подсистема: Crucial m4 256 Гбайт (CT256M4SSD2).
  • Блок питания: Corsair AX760i (80 Plus Platinum, 760 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 8.1 Enterprise x64 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Drivers 13.12;
  • AMD Catalyst Graphics Driver 13.30 RC2;
  • Intel Chipset Driver 9.4.0.1027;
  • Intel Iris and HD Graphics Driver 15.33.8.64.3345;
  • Intel Management Engine Driver 9.5.0.1345;
  • Intel Rapid Storage Technology 12.9.0.1001;
  • NVIDIA GeForce 332.21 Driver.

#Методика тестирования производительности

Тестирование проводилось в два этапа. На первом этапе мы исследовали производительность Kaveri в роли обычного x86-процессора при его работе в системе с внешней графической картой. Соответственно, графические ресурсы APU в этом случае никакого значения не имеют, а оценивается вычислительное быстродействие микроархитектуры Steamroller.

Для измерения производительности использовались следующие инструменты:

Бенчмарки:

  • Futuremark PCMark 8 Professional Edition 2.0.162.0 — тестирование в сценариях Home (обычное домашнее использование PC), Creative (использование PC для развлечений и для работы с мультимедийным контентом) и Work (использование PC для типичной офисной работы).
  • Futuremark 3DMark Professional Edition 1.2.250.0 — тестирование в сценах Cloud Gate и Fire Strike.

Приложения:

  • Adobe Photoshop CC — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
  • Autodesk 3ds max 2014 — тестирование скорости финального рендеринга. Измеряется время, затрачиваемое на рендеринг в разрешении 1920x1080 с применением рендерера mental ray одного кадра стандартной сцены Space_Flyby из тестового пакета SPEC.
  • Maxon Cinebench R15 — измерение быстродействия фотореалистичного трёхмерного рендеринга в анимационном пакете CINEMA 4D. Применяемая в бенчмарке сцена содержит порядка 2 тысяч объектов и состоит из 300 тысяч полигонов.
  • dBpoweramp Music Converter R14.4 — тестирование скорости перекодирования звуковых файлов. Измеряется скорость выполнения преобразования FLAC-файлов в MP3-формат с максимальным качеством сжатия.
  • Internet Explorer 11 — тестирование производительности при работе интернет-приложений, построенных с использованием современных технологий. Применяется специализированный тест Google Octane 2.0 Benchmark, реализующий на JavaScript реально использующиеся в интернет-приложениях алгоритмы.
  • WinRAR 5.0 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
  • x264 r2358 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50fps AVC-видеофайл из теста x246 FHD Benchmark 1.0.1, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
  • Freemake 4.1.1 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Данная популярная утилита использует библиотеку FFmpeg, то есть опирается на широко распространённый кодер x264. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл из теста x246 FHD Benchmark 1.0.1, имеющий битрейт около 30 Мбит/с. Технология CUDA при перекодировании отключается, но используется DXVA-ускорение.

Игры:

  • Batman — Arkham Origins. Настройки для разрешения 1280х800: Anti-Aliasing = Off, Geometry Details = DX11 Enhanced, Dynamic Shadows = DX11 Enhanced, Motion Blur = On, Depth of Field = DX11 Enhanced, Distortion = On, Lens Flares = On, Light Shafts = On, Reflections = On, Ambient Occlusion = DX11 Enhanced, Hardware Accelerated Physx = High. Настройки для разрешения 1920х1080: Anti-Aliasing = MSAA 4x, Geometry Details = DX11 Enhanced, Dynamic Shadows = DX11 Enhanced, Motion Blur = On, Depth of Field = DX11 Enhanced, Distortion = On, Lens Flares = On, Light Shafts = On, Reflections = On, Ambient Occlusion = DX11 Enhanced, Hardware Accelerated Physx = High.
  • Civilization V: Brave New World. Настройки для разрешения 1280х800: Antialiasing = Off, High-Detail Strategic Vie = On, GPU Texture Decode = On, Overlay Detail = High, Shadow Quality = High, Fog of War Quality = High, Terrain Detail Level = High, Terrain Tesselation Level = High, Terrain Shadow Quality = High, Water Quality = High, Texture Quality = High. Настройки для разрешения 1920х1080: Antialiasing = 4xMSAA, High-Detail Strategic Vie = On, GPU Texture Decode = On, Overlay Detail = High, Shadow Quality = High, Fog of War Quality = High, Terrain Detail Level = High, Terrain Tesselation Level = High, Terrain Shadow Quality = High, Water Quality = High, Texture Quality = High. Используется DirectX 11-версия игры.
  • Company of Heroes 2. Настройки для разрешения 1280х800: Maximum Image Quality, Anti-Aliasing = Off, Higher Texture Detail, High Snow Detail, Physics = Off. Настройки для разрешения 1920x1080: Maximum Image Quality, Medium Anti-Aliasing, Higher Texture Detail, High Snow Detail, Physics = High.
  • F1 2013. Настройки для разрешения 1280х800: Ultra Quality, 0xAA, DirectX 11. Настройки для разрешения 1920x1080: Ultra Quality, 4xAA, DirectX 11. Используется трасса Texas и версия игры с поддержкой AVX-инструкций.
  • Metro: Last Light. Настройки для разрешения 1280х800: DirectX 11, High Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, SSAA = Off, Tesselation = Off, Advanced PhysX = Off. Настройки для разрешения 1920x1080: DirectX 11, High Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, SSAA = On, Tesselation = On, Advanced PhysX = On. При тестировании используется сцена D6.

Второй этап тестирования производительности был целиком посвящён работе процессоров при использовании встроенного в них графического ядра. Здесь набор тестовых инструментов был следующим:

  • Futuremark 3DMark Professional Edition 1.2 — тестирование в сценах Cloud Gate и Fire Strike.
  • Battlefield 4. Настройки качества для разрешения 1280x800: Medium Quality. Настройки качества для разрешения 1920x1080: Low Quality. Тестирование проводится в кампании Tashgar.
  • F1 2013. Настройки для разрешения 1280х720: Ultra Quality, 0xAA, DirectX 11. Настройки для разрешения 1920x1080: Medium Quality, 4xAA, DirectX 11. Используется трасса Texas и версия игры с поддержкой AVX-инструкций.
  • Metro: Last Light. Настройки для разрешения 1280х720: DirectX 11, Medium Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, SSAA = Off, Tesselation = Off, Advanced PhysX = Off. Настройки для разрешения 1920x1080: DirectX 11, Low Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Low, SSAA = Off, Tesselation = Off, Advanced PhysX = Off. При тестировании используется сцена D6.
  • Tomb Raider (2013). Настройки для разрешения 1280х720: High Quality. Настройки качества для разрешения 1920x1080: Medium Quality. Технология TressFX отключена.
  • War Thunder. Настройки для разрешения 1280х720: Max Quality. Настройки качества для разрешения 1920x1080: Medium Quality. Используется встроенный тест Eastern Front.

#Вычислительная x86-производительность

Futuremark PCMark 8 2.0

По традиции в первую очередь для измерения производительности мы пользуемся интегральным тестом PCMark 8 2.0, который моделирует различные варианты типовой нагрузки на систему.

Думается, многим после вышеприведённых графиков захочется закрыть эту статью. В целом с процессорной частью Kaveri всё уже понятно. Микроархитектура x86-ядер была улучшена и увеличила свою удельную производительность, однако её частотный потенциал оказался не столь хорошим, как у Piledriver. Не помог и новый техпроцесс с 28-нм нормами. В результате AMD пришлось понизить тактовые частоты, что привело к наблюдаемой на диаграмме ситуации: быстродействие Kaveri по сравнению с показателями Richland того же класса не выросло. A8-7600 оказался очень похожим по скорости работы на старый A8-6500.

То есть можно не надеяться на то, что Kaveri смогут сместить с роли флагманских процессоров устаревшие FX. Более того, рассматриваемый A8-7600 оказался заметно медленнее младшего интеловского двухъядерного процессора Core i3 семейства Haswell. Стало быть, с традиционной (x86) точки зрения Kaveri, как и их предшественники, остаются бюджетными предложениями без каких-либо шансов в верхнем рыночном сегменте.

Тесты в приложениях

Положительное влияние нововведений, реализованных в микроархитектуре Steamroller, видно в первую очередь в тех задачах, которые создают тяжёлую многопоточную нагрузку. Это вполне закономерно, так как главное улучшение — «раздвоение» декодеров — как раз и направлено на более эффективную загрузку исполнительных устройств при одновременном задействовании обоих ядер в каждом модуле. Поэтому в задачах рендеринга и перекодирования видео A8-7600 удаётся выступить немного лучше своих предшественников поколения Richland, A8-6500 и A8-6600K. Однако подобная ситуация наблюдается далеко не всегда, и в целом можно вновь с полной уверенностью говорить о том, что по вычислительной скорости процессорных ядер новый A8 очень похож на старых представителей этой серии.

Отсутствие явного прогресса в x86-производительности ставит A8-7600 в достаточно незавидное положение на фоне двухъядерного Haswell. Откровенно говоря, существует лишь очень небольшое число задач, где A8-7600 способен соперничать с младшим, 120-долларовым Core i3. К сожалению, для этого тестирования компания AMD не предоставила нам старший процессор семейства Kaveri, но что-то подсказывает, что с четырёхъядерными Haswell не сможет полноценно конкурировать и он.

Игровые тесты

Заметьте, в данном разделе мы уделяем внимание игровой производительности процессоров в том случае, когда в системе установлен дискретный графический ускоритель. Тестирование в играх предваряют результаты синтетического бенчмарка 3DMark, который выдаёт некую усреднённую метрику игровой 3D-производительности систем.

Знакомая картина. Новый A8-7600 чуть медленнее A8-6500, процессора, имеющего такой же 65-ваттный тепловой пакет и на 20 процентов более низкую цену. Интеловский же Core i3-4130 оказывается быстрее, чем новинка AMD, примерно на 20 процентов. Печально.

Тестирование в реальных играх редко когда позволяет выявить принципиальные различия между современными процессорами. Однако сегодня мы тестируем достаточно медленные и недорогие модели, которые — в случае использования в игровых системах — вполне способны стать узким местом. Поэтому мы могли бы ограничиться лишь тестами в Full HD-разрешении с высокими настройками качества. Но по сложившейся традиции и для лучшей иллюстративности мы также сделали замеры и в разрешении 1280х800. Результаты в первом случае показывают тот уровень FPS, который можно получить в реальных условиях прямо сейчас, второй же вариант тестирования позволяет оценить теоретическую игровую производительность процессоров, которая, возможно, будет раскрыта в перспективе, если в нашем распоряжении появятся более быстрые варианты графической подсистемы.

Игровая производительность является слабым местом процессоров AMD уже достаточно давно. С вводом в строй микроархитектуры Steamroller и выходом процессоров Kaveri ситуация не изменилась. A8-7600 почти не отличается по производительности от A8-6500, и все процессоры класса A8, как Kaveri, так и Richland, безапелляционно проигрывают Core i3-4130. Причём преимущество интеловского двухъядерника серьёзно настолько, что ему удаётся обеспечить очень заметное превосходство даже при разрешении 1920x1080 с максимальным качеством изображения и включённым полноэкранным сглаживанием.

Всё это означает лишь одно: использовать процессоры Kaveri в системах с установленной дискретной видеокартой абсолютно нерационально. Как в этих условиях AMD собирается выставлять свою новинку в качестве флагмана вместо серии FX, совершенно непостижимо. Остаётся, впрочем, небольшая надежда, что такое мнение о Kaveri изменится, когда в наше распоряжение попадёт представитель серии A10, однако это — что-то из серии фантастики. A8-7600 — ровно такой же четырёхъядерник, как и A10-7850K, просто имеющий на 10-15 процентов более низкие частоты. Отставание же A8-7600 от младшего Core i3 в играх достигает порой полуторакратной величины, этого небольшой прибавкой в частоте явно не исправить.

#3D-производительность видеоядра

Но довольно о грустном. Давайте обратимся к тем тестам, где процессоры AMD показывают себя с лучшей стороны, а именно — к тестам игровой производительности встроенного в них графического ядра. Здесь c графикой Radeon R7 процессора A8-7600 сравниваются интегрированные видеоускорители Radeon HD 8670D из A10-6700, Radeon HD 8570D из A8-6500 и Intel HD Graphics 4600 из Core i3-4340.

В тестах 3D-графики всё складывается для Kaveri намного лучше. Несмотря на то, что в тестировании принял участие лишь процессор класса A8, его графике удаётся показать наилучший результат среди всех интегрированных видеоускорителей. Преимущество A8-7600 перед A8-6500 составляет от 20 до 60 процентов — и это закономерно: в процессорах A8 прошлого поколения графическое ядро располагало лишь 256 шейдерными процессорами. Но при этом A8-7600 заметно обгоняет и A10-6700, хотя и там и там количество шейдеров одинаковое — 384 штуки. Тем не менее, как мы видим, графическое ядро Kaveri быстрее, даже несмотря на свою более низкую тактовую частоту — 720 против 844 МГц. Объясняется это двумя факторами: прогрессивностью графической архитектуры GCN и тем, что в интегрированном видеоускорителе серии Radeon R7 реализовано вдвое больше текстурных блоков.

Совершенно неудивительно, что интеловское графическое ядро GT2, являющееся максимальным вариантом интегрированной графики для десктопных LGA1150-процессоров, конкурировать со встроенным Radeon R7 не может даже близко. К сожалению, сравнить с предложениями AMD более прогрессивное видеоядро Intel GT3 и уж тем более GT3e мы не можем в силу их направленности исключительно на мобильные системы.

И ещё один вопрос, который пока остаётся за кадром: как показывает себя графика процессоров Kaveri по сравнению с недорогими графическими картами? К такому исследованию мы обратимся, когда AMD пришлёт нам свой процессор A10, в котором число шейдеров доведено до 512, то есть до того количества, которое предлагается вполне полноценными видеокартами вроде Radeon HD 7750.

Не оставляют сомнений в высокой производительности графического ядра процессоров Kaveri и игровые тесты. Если даже тот урезанный интегрированный видеоускоритель, который реализован в A8-7600, оказывается быстрее, чем старшая графика поколения Richland, то от A10-7850K можно ожидать действительно феноменальных результатов, которые могут вывести интегрированные системы Socket FM2+ на принципиально другой уровень.

Как видно из результатов, A8-7600 позволяет свободно играть почти в любые современные игры в Full HD-разрешении при низком качестве изображения. Не слишком высокое число кадров в секунду наблюдается разве только в экстремально тяжёлом Metro Last Light. Зато существует масса примеров, когда качество изображения можно даже увеличить до среднего уровня. А это значит, что старший Kaveri может стать вполне достаточным решением для недорогих игровых систем. Очевидно, что Full HD-разрешение с приемлемым числом кадров будет доступно вообще везде, причём в большинстве ситуаций можно будет не ограничиваться минимальными настройками.

Пока же мы не располагаем A10-7850K в нашей лаборатории, в подтверждение этого тезиса можем предъявить пару слайдов из презентации Kaveri — в ней перечисляются популярные игры, в которых старший процессор этого семейства выдаёт более 30 кадров в секунду в разрешении 1080p.

К сказанному нужно добавить, что у графического ядра Kaveri остаётся ещё один неразыгранный козырь — поддержка программного интерфейса Mantle, который потенциально может дополнительно поднять игровую производительность. Таким образом, не исключено, что старшие модификации этих гибридных процессоров смогут предложить даже лучший игровой опыт, чем то, на что мы рассчитываем сейчас.

#Энергопотребление

Согласно заявлениям AMD, целью разработки процессорного дизайна Kaveri являлось повышение производительности APU при уменьшении их тепловыделения и энергопотребления. Как мы видели, с производительностью вышло двояко — она подросла лишь у графического ядра. Но улучшение в тепловых и энергетических характеристиках обещается везде: расчётное тепловыделение старших модификаций Kaveri снизилось по сравнению с Richland не просто так. Конечно 5-процентное изменение TDP — это не слишком большой повод для гордости, но для процессоров AMD, не отличающихся энергоэффективностью, важен каждый ватт.

Впрочем, эти теоретические обещания неплохо бы проверить на практике, чем мы и занялись. На следующих ниже графиках приводится полное потребление систем (без монитора), измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой платформы. Все имеющиеся в процессорах энергосберегающие технологии активированы. Нагрузка на процессорные ядра создаётся 64-битной версией утилиты LinX 0.6.4 с поддержкой набора инструкций FMA, а графическое ядро нагружается утилитой Furmark 1.12. Показатели энергопотребления A8-7600 с TDP, установленным в 65 Вт, мы сравнивали с потреблением 65-ваттных Richland, A10-6700 и A8-6500 и с потреблением Core i3-4340 с 54-ваттным тепловым пакетом.

В состоянии простоя потребление Kaveri находится примерно на том же уровне, что и у Richland. Любопытно, что Haswell в простое требует энергии больше. Однако если учесть, что современные энергосберегающие технологии приводят потребление процессоров в состоянии простоя к практически нулевому состоянию, этот результат следует воспринимать как характеристику платформ, а не самих процессоров.

При нагрузке на x86-ядра всё возвращается к привычной картине. Интеловские процессоры на протяжении последних лет остаются более экономичными решениями и уступать никому совершенно не намерены. Причём несмотря на то, что с обычным Core i3-4340 здесь соревнуются исключительно энергоэффективные гибридные процессоры AMD с тепловым пакетом 65 Вт, стандартное положение дел это ничуть не меняет.

Что же действительно удивляет, так это то, что энергопотребление A8-7600 оказалось выше, чем у его предшественников. Видимо, что-то не так либо с используемым AMD 28-нм техпроцессом, либо с микроархитектурой Steamroller. Технологические нормы уменьшились, частоты снизились, но Kaveri всё равно потребляет больше Richland.

Картина повторяется и при нагрузке на графическое ядро. A8-7600 потребляет больше 65-ваттных процессоров A8 и A10 поколения Richland и существенно больше, чем Core i3-4340.

При полной нагрузке на все ресурсы гибридных процессоров одновременно Richland сравниваются по потреблению с Core i3-4340, однако новый A8-7600 неприятно выбивается из этой благостной картины. Конечно, те, кому важен невысокий уровень потребления Kaveri, могут воспользоваться функцией конфигурирования TDP и ограничить его тепловой пакет 45-ваттной величиной, что снизит потребление примерно на 20 Вт. Но это неминуемо приведёт к серьёзному понижению вычислительной производительности и так не слишком быстрого нового процессора AMD.

#Выводы

Первое знакомство с процессором семейства Kaveri оставляет после себя очень неоднозначное впечатление. Отчасти это связано с тем, что AMD не смогла или не захотела предоставить нам на тесты старшую оверклокерскую модель A10-7850K. Но и из тестирования младшего A8-7600 становится понятно, что новое поколение гибридных процессоров Kaveri стало заметно лучше старых Richland. Однако всё это «заметно» лежит в одной плоскости: у новых APU серьёзно улучшилось графическое ядро, чего нельзя сказать о традиционной процессорной части.

В результате даже у младшего Kaveri, A8-7600, графика работает заметно быстрее, чем старший вариант встроенного видеоядра процессоров поколения Richland, не говоря уже о продуктах конкурента. А более производительные модели нового поколения APU, как мы надеемся, по своей 3D-производительности смогут дотянуть до видеокарт стоимостью порядка $100. Располагая встроенным видеоускорителем с архитектурой GCN с 384 или даже 512 шейдерными процессорами, Kaveri могут предложить приемлемую играбельность в современных играх в Full HD-разрешении без использования дискретного видеоускорителя. Причём порой речь можно вести и о том, что достаточный уровень FPS достижим не только при низком качестве изображения.

Что же касается x86-составляющей Kaveri, то с ней всё, напротив, оказалось очень грустно. Как и обещала AMD, новая микроархитектура Steamroller позволила нарастить количество исполняемых за такт инструкций, однако это совсем не помогло итоговому быстродействию. Усложнение микроархитектуры, даже несмотря на внедрение более прогрессивного 28-нм технологического процесса, потребовало снижения тактовых частот, и в результате x86-производительность Kaveri оказалась не лучше, чем у Richland, то есть осталась на достаточно низком по современным меркам уровне. Как в этих обстоятельствах AMD собирается позиционировать свои APU в качестве флагманских процессоров, понятно плохо. Располагая в максимальной версии лишь четырьмя x86-ядрами без перспектив увеличения их количества в ближайшем будущем, с точки зрения традиционной производительности Kaveri не только медленнее четырёхъядерников конкурента, но и, очевидно, уступают старым процессорам серии AMD FX с шестью и восемью ядрами.

Сама AMD апеллирует к тому, что процессоры Kaveri обладают существенной потенциальной производительностью за счёт их гетерогенности, и даже выдаёт кластеры графического ядра за полноценные вычислительные ядра, однако усмотреть в этом реальное решение проблемы невысокого быстродействия в обычных программах не так-то просто. Да, в Kaveri нашла своё место поддержка HSA, позволяющая ресурсам графического ядра легко вовлекаться в вычислительную работу, но пока речь идёт лишь лишь о принципиальной возможности. В реальности же AMD ещё только предстоит большая работа с разработчиками программных продуктов, которые должны принять и одобрить новую концепцию. На данный же момент даже незатейливое OpenCL-ускорение вычислений применяется в достаточно ограниченном числе программных продуктов, не говоря уже о том, что задействование графических ядер для вычислений имеет практический смысл лишь в небольшой части общеупотребительных алгоритмов.

Однако признание к Kaveri вполне может прийти с другой стороны. Этот процессор имеет шанс оказаться востребованным игровым решением, но не для систем высокого класса, оснащаемых дискретными быстродействующими видеоускорителями, а для геймерских компьютеров более низкого уровня. Уже сейчас Kaveri могут полноценно заменить собой комбинацию из недорогих процессора и видеокарты, а в дальнейшем позиции APU могут дополнительно улучшиться за счёт внедрения в современных играх программного интерфейса Mantle. На руку новинке может сыграть и выход игровых приставок класса Steam Machines, где новые гибридные процессоры имеют шанс неплохо обосноваться. Впрочем, даже без этого Kaveri наверняка оценят экономные геймеры, предпочитающие популярные и не самые требовательные в графическом плане сетевые проекты, число которых в последнее время сильно возросло. Армию довольных пользователей Kaveri наверняка можно наполнить одними только поклонниками World of Tanks, а ведь подобных популярных онлайн-игр несчётное множество: War Thunder, Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, World of Warcraft и так далее.

На этом наше знакомство с новым гибридным процессором компании AMD не заканчивается. Как только наша лаборатория получит в своё распоряжение полноценную серийную модификацию новинки, к тестам Kaveri мы ещё вернёмся. Сегодня за кадром остались вопросы разгона, гетерогенной производительности и скорости его графического ядра в сравнении с современными дискретными видеокартами — и все эти аспекты мы планируем изучить. Дело за малым: AMD должна несколько серьёзнее отнестись к продвижению своей новинки и обеспечить нашу тестовую лабораторию нормальными, а не абы какими образцами Kaveri.

Дополнение: Компания AMD оперативно отреагировала на наше желание протестировать старшую модель Kaveri и пообещала в ближайшее время предоставить образец A10-7850K. Поэтому скоро на нашем сайте выйдет и вторая часть обзора нового APU, в которой мы подробно остановимся на аспектах, обойдённых вниманием в этот раз.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Лаборатория Касперского» показала прототип магазина приложений для KasperskyOS 2 мин.
«Настало время двигаться дальше»: CD Projekt Red попрощалась с Cyberpunk 2077 и рассказала о «напряжённой работе» над The Witcher 4 31 мин.
Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store 36 мин.
Paradox перенесла релиз крупного дополнения Sphere of Influence к Victoria 3, чтобы не повторять ошибок прошлого 2 ч.
«Нам не терпится подорвать мир снова»: Amazon продлила сериал Fallout на второй сезон 4 ч.
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 5 ч.
Создание российского аналога GitHub предложено отменить, а средства направить на поддержку open source 6 ч.
Meta бросила вызов ChatGPT — все сервисы компании получили «самого умного» ИИ-помощника 15 ч.
Meta добавила ИИ-генерацию изображений в реальном времени в WhatsApp — пока в тестовом режиме 15 ч.
Поисковик Brave научился отвечать на вопросы с помощью ИИ 15 ч.