Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор Palit GeForce GTX 970 JetStream: экономия без подвоха

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, CL9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт Seasonic Platinum-1000, 1000 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для GPU AMD AMD Catalyst 13.4
ПО для карт NVIDIA 244.07

Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания Corsair AX1200i. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.

В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings. В CrossFire-конфигурациях остается включенной опция Frame Pacing.

Бенчмарки: синтетика
Программа API Настройки Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Тест Extreme - -
3DMark DirectX 11 Тест Fire Strike (не Extreme) - -
Unigine Heaven 4 DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 2560х1440 / 3840x2160
Бенчмарки: игры
Программа API Настройки Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание Разрешение
Far Cry 3 + FRAPS DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost AF, MSAA 4x 2560х1440 / 3840x2160
Tomb Raider. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF 16x, SSAA 4x 2560х1440 / 3840x2160
Bioshock Infinite. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество. Postprocessing: Normal AF 16x, FXAA 2560х1440 / 3840x2160
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Post Human AF 16x, MSAA 4x 2560х1440 / 3840x2160
Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF 16x, SSAA 4x 2560х1440 / 3840x2160
Company of Heroes 2. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, SSAA 4x 2560х1440 / 3840x2160
Batman: Arkham Origins. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 2560х1440 / 3840x2160
Battlefield 4 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Tashgar AF 16x, MSAA 4x + FXAA 2560х1440 / 3840x2160
Thief. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF 16x, SSAA 4x + FXAA 2560х1440 / 3840x2160

Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Частота GPU колеблется в огромном диапазоне от 1052 (Base Clock) до 1367 МГц (максимум, который наблюдался в играх). Стабильная частота зависит от конкретного приложения, но по крайней мере в Crysis 3 она держалась недалеко от верхнего предела — 1354 МГц. Напряжение на GPU не превышает 1,2 В.

Нам на тестирование достался чрезвычайно отзывчивый в плане разгона экземпляр GTX 970 JetStream. Мы запустили систему охлаждения на максимальные обороты и повысили до предела ограничители температуры и энергопотребления, а также разблокировали несколько дополнительных ступеней частоты и напряжения с помощью функции OverVoltage, которую дает механизм управления частотой и напряжением GPU Tweak 2.0. В таких условиях видеокарта сохраняла стабильность при базовой частоте GPU 1302 МГц. В динамике частота достигала и 1529 МГц, а максимальное напряжение составило 1,25 В.

Разгон видеопамяти не был столь же успешен. Пришлось ограничиться частотой 7612 МГц.

Производитель довольно точно определил энергопотребление видеокарты по сравнению со спецификациями NVIDIA. Система с GTX 970 JetStream на борту лишь на 6 Вт превосходит тот же тестовый стенд с видеокартой, работающей на референсных частотах, по средней мощности в играх. В FurMark разница достигает 12 Вт. При разгоне, несмотря на внушительный прирост частот, энергопотребление системы увеличивается на 25 и 14 Вт в двух тестах соответственно.

За неимением референсной версии GeForce GTX 970 сравним устройство Palit с уже знакомой картой GIGABYTE G1 Gaming. У последней куда более крупный кулер с тремя вентиляторами, поэтому неудивительно, что при близких тактовых частотах GPU на плате Palit нагревается гораздо сильнее. Впрочем, 75 °C — это более чем приемлемая температура для графического процессора.

Режим максимальных оборотов, в котором мы разгоняли видеокарту, позволил выиграть не так много, как обычно бывает, — лишь 9 °C. Стало быть, охлаждение в большей степени упирается в теплопроводность радиатора, который здесь относительно компактный и простой. Впрочем, сделаем скидку на высокие частоты, достигнутые при разгоне.

#Производительность: синтетические тесты

В обеих версиях 3DMark мы видим одну картину. GTX 970 JetStream за счет заводского оверклокинга превосходит и флагманский видеоадаптер AMD — Radeon R9 290X, и бывший флагман игровой линейки NVIDIA — GTX 780 Ti. На референсных частотах такой уровень производительности недостижим для GeForce GTX 970. А вот компенсировать разницу в количестве вычислительных блоков между GTX 970 и GTX 980 увеличение частоты на 100 МГц не в силах.

3DMark 2011

3DMark

Unigine Heaven 4

  • В Unigine Heaven заводской разгон произвел мизерный эффект, которого хватило лишь для того, чтобы GTX 970 JetStream превзошел GTX 780.
  • С Radeon R9 290X новинка идет на равных. GTX 780 Ti и GTX 980 по-прежнему впереди.

#Производительность: игры

Far Cry 3

  • Прибавка FPS от заводского разгона Palit чисто символическая.
  • Как и GTX 970 на референсных частотах, GTX 970 JetStream превосходит адаптеры AMD, но уступает мощи GTX 780 Ti и GTX 980.

Tomb Raider

  • В этой игре заводской разгон адаптера Palit неожиданно эффективен. Он позволил закрепить преимущество перед Radeon R9 290X, хотя GeForce GTX 780 Ti и GTX 980 остаются недосягаемы.

Bioshock Infinite

  • Повышенные частоты адаптера Palit не поменяли позицию GeForce GTX 970. Он и так быстрее, чем GTX 780 и Radeon R9 290X.
  • Отставание от GTX 780 Ti сократилось до минимума, что далеко не так в случае с GTX 980.

Crysis 3

  • В силу низкой частоты смены кадров разница между видеокартами не бросается в глаза. Впрочем, фреймрейт в тестовой сцене довольно-таки постоянный, поэтому оценка точная.
  • GTX 970 JetStream граничит с Radeon R9 290X при разрешении Ultra HD и превосходит при WQHD, хотя то же справедливо и для GTX 970 на референсных частотах.
  • GTX 780 Ti и GTX 980 не покорились разогнанной производителем видеокарте.

Metro: Last Light

  • Заводского разгона GTX 970 хватило, чтобы превратить мизерное отставание от Radeon R9 290X в мизерное опережение.
  • GeForce GTX 780 Ti самую малость быстрее, чем карта Palit. Производительность GTX 980 бесспорно выше.

Company of Heroes 2

  • Заводской разгон не изменил позицию GeForce GTX 970. Видеокарта по-прежнему уступает в производительности GTX 780 Ti и GTX 980.
  • Движок CoH 2 благоприятствует архитектуре GPU AMD, поэтому оба топовых Radeon показывают большую частоту смены кадров по сравнению с адаптером Palit.

Batman: Arkham Origins

  • Благодаря заводскому разгону GTX 970 JetStream с небольшим зазором расположился выше Radeon R9 290X.
  • Однако он не может даже близко подобраться к GeForce GTX 780 Ti и GTX 980.

Battlefield 4

  • Адаптер Palit покорил Radeon R9 290 и сравнялся с R9 290X.
  • GeForce GTX 780 Ti все еще немного быстрее, чем GTX 970, а GTX 980 — быстрее намного.

Thief

  • Как GeForce GTX 970 на референсных частотах, так и GTX 970 JetStream работают на одном уровне с Radeon R9 290, но формально адаптер Palit выдал большую частоту смены кадров и даже отличается от R9 290X.
  • GeForce GTX 780 Ti имеет небольшое преимущество перед GTX 970 JetStream при разрешении WQHD, но в режиме Ultra HD

#Производительность: разгон

От дополнительного разгона Palit GTX 970 JetStream на так уж много пользы. 3DMark весьма чувствителен к повышению частоты, а в игровых бенчмарках практически значимой разницы нет. С другой стороны, если сравнивать до предела разогнанную карту Palit с GTX 970 на референсных частотах, то разница серьезная.

3DMark 2011

3DMark

Игровые тесты + Unigine Heaven 4

#Выводы

GeForce GTX 970 сам по себе задуман NVIDIA как ценовой удар по топовым видеоадаптерам AMD — Radeon R9 290 и R9 290X. Но в случае с Palit GTX 970 JetSeream производитель нашел дополнительную возможность сэкономить: использовать с минимальными изменениями печатную плату и систему охлаждения от GeForce GTX 670. Простой дизайн отнюдь не помешал установить изначально повышенные частоты GPU, что само по себе не дает большого практического преимущества, но в сочетании с дополнительным разгоном эффект в играх будет заметен. Единственное, за что можно попенять Palit, — так это видеовыходы в mini-версиях разъемов DisplayPort и HDMI.

Пример GeForce GTX 970 с заводским разгоном также показывает, насколько хорош процессор GM204 на обновленной архитектуре Maxwell при столь скромной мощности. Из-за различной конфигурации вычислительных блоков GTX 970 не сравнится с GTX 980, но дополнительных 100 МГц достаточно, чтобы утвердить паритет с Radeon R9 290X. Цены на последний уже рухнули до уровня GeForce GTX 970, но преимущество в энергопотреблении и тепловыделении склоняет чашу весов в сторону карт на базе ГП NVIDIA, таких как Palit GTX 970 JetSeream и ее аналоги.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39