Цифровой автомобиль

Автодайджест №281: синтез бензина из воды и прыгающий грузовик

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

C 2013 года компания Mercedes-Benz выпускает модель CLA. Это самый компактный седан марки, который позиционируется в качестве «четырехдверного купе». Автомобиль построен на базе A-Класса, при этом он продвигается в качестве выбора модной молодежи. С маркетингом у немцев все в порядке: четырехдверка демонстрирует неплохую динамику продаж. Теперь производитель представил еще одну версию этой модели — Mercedes-Benz CLA Shooting Brake. Клюнут ли молодые люди на модный универсал?

Изначально форм-фактор Shooting Brake предполагал наличие только трех дверей. В основном это были автомобили спортивного сегмента. Однако с недавнего времени к нему относятся и пятидверные модели. Чем же отличается Shooting Brake от обычного универсала? Для ответа на этот вопрос лучше взглянуть на Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, представленный два года назад. Сегодня это один из самых стильных универсалов. Теперь нечто подобное немцы решили воспроизвести и в уменьшенном формате. Mercedes-Benz CLA Shooting Brake получился таким же стильным и модным.

Основным отличием новинки от конкурентов является покатая крыша и нетипичные пропорции. Очевидно, что сильно заваленная вперед крышка багажника съедает полезное пространство, однако Mercedes-Benz CLA Shooting Brake и не задумывался в качестве максимально практичного автомобиля. Для перевозки более габаритного груза у немцев есть обычный универсал C-Класса. В данном случае немцы выдержали весьма любопытное соотношение между стилем и практичностью.

На рекорды вместимости Mercedes-Benz CLA Shooting Brake не претендует. По умолчанию он готов перевезти лишь 495 литров груза. Производитель предложит покупателям дополнительный пакет багажного отделения, который нарастит запас свободного пространства до 595 литров. Если же требуется отвезти картошку в погреб или рассаду на дачу, то CLA Shooting Brake позволяет сложить задние сиденья и получить грузовой отсек объемом 1354 литра.

По этим показателям Mercedes-Benz CLA Shooting Brake можно сравнить с тем же универсалом C-Класса: у него объем варьируется от 490 до 1510 литров. Получается, что новинка проигрывает классическому универсалу вовсе не с разгромным счетом. Еще одно полезное нововведение CLA Shooting Brake коснется простора задних пассажиров. В обычном четырехдверном CLA они чувствуют себя неуютно из-за слишком низкой крыши. В данном случае ее высота увеличится на 4 см, которые будут отнюдь не лишними.

Немцы долго гордились тем фактом, что Mercedes-Benz CLA является самым обтекаемым серийным автомобилем современности. В версии BlueEFFICIENCY Edition коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,22, что является превосходным результатом. Несмотря на покатую крышу, которая по логике вещей должна уменьшать завихрения, в борьбе с ветром CLA Shooting Brake уже не столь хорош. Для него заявлен Cd 0,26, хотя и этот показатель считается отличным.

По остальным параметрам «Шутинг-брейк» не отличается от базового Mercedes-Benz CLA. Со старта продаж можно будет заказать бензиновые версии CLA 180 (122 лошадиных силы), CLA 200 (156) и CLA 250 (211). В дизельных моделях CLA 200 CDI и CLA 220 CDI будет установлен один и тот же 2,1-литровый четырехцилиндровый мотор, развивающий 136 и 177 лошадиных сил соответственно.

Самым экономичным ожидаемо окажется универсал с младшим мотором, работающим на «тяжелом топливе»: CLA 200 CDI будет расходовать всего 3,9 литра солярки на 100 километров. Начиная с сентября 2015 года оба дизельных варианта можно будет заказать с полным приводом 4MATIC. Топовая версия Mercedes-Benz CLA 45 AMG Shooting Brake проявит более здоровый аппетит — 6,9 литра на 100 километров. Хотя с учетом 360 лошадиных сил, 450 Н·м и разгона с 0 до 100 км/ч двухлитровый турбированный агрегат сидит на очень жесткой диете.

Первые экземпляры Mercedes-Benz CLA Shooting Brake достанутся клиентам в марте 2015 года. Модные компактные универсалы будут собирать на заводе Mercedes-Benz в венгерском городе Кечкемет.

На очереди у нас китайский автомобиль, который тоже мечтает стать немецким. Кроссовер Qoros 3 City SUV был анонсирован пару недель назад, когда мы одновременно с первыми скетчами публиковали шпионские фотографии. Серийная версия действительно оказалась слегка видоизменным вариантом хетчбэка Qoros 3.

При длине кузова 4452 мм колесная база составляет 2694 мм. Чтобы повысить внедорожные возможности автомобиля, инженеры слегка увеличили дорожный просвет относительно базового хетча. В создании подходящего антуража им помогли дизайнеры, которые обвесили кузов некрашеным черным пластиком. В теории он защитит кузов от царапин веток и прочих мелких препятствий.

Как и ожидалось, Qoros 3 City SUV получит две версии 1,6-литрового бензинового мотора. Атмосферная модификация будет развивать 126 лошадиных сил, турбированная — 156. В базовом исполнении паркетник будет поставляться с механической трансмиссией. В паре с ней старший мотор будет разгонять автомобиль с 0 до 100 км/ч за 10,1 секунды. Шестиступенчатый «робот» собственного производства не отличается проворностью, ведь при прочих равных с ним спринт с места до 100 км/ч займет уже 10,8 секунды.

Производитель не упоминает полноприводные версии Qoros 3 City SUV. Получается, что перед нами всего лишь слегка приподнятый хетчбэк с передним приводом. Но есть и хорошие новости. В прошлом году прошли испытания соплатформенного седана Qoros 3 по методике EuroNCAP. По итогам сертификации автомобиль не только получил пятизвездочный рейтинг, но и набрал максимальное количество баллов среди всех протестированных в 2013 году машин.

Разумеется, качественный китайский паркетник с современной начинкой и хорошим уровнем безопасности уже не будет существенно доступнее конкурентов из Европы, Японии, Южной Кореи и США. В Китае базовая стоимость Qoros 3 City SUV составит 140 000 юаней, что по текущему курсу соответствует сумме 1 086 000 рублей.

Теперь вкратце рассмотрим еще один автомобиль из Поднебесной. В отличие от Qoros 3 City SUV, он не претендует на экспортный успех. Более того, кроссовер Venucia T70 окажется для китайцев наполовину иномаркой, ведь бренд Venucia является совместной собственностью Dongfeng Motor Corporation и Nissan Motors.

Компактный паркетник Venucia T70 построен на платформе Nissan C, которая лежала в основе прошлых поколений Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Для китайской модели предложат 120-сильный мотор объемом 1,6 литра и 1,8-литровый двигатель мощностью 142 лошадиных силы. Младший силовой агрегат будет оснащаться только бесступенчатым вариатором, для старшего предложат выбор: пятиступенчатая «механика» или «автомат» с таким же количеством скоростей.

Уже в базовом исполнении Venucia T70 будет оснащаться поддержкой приложений для смартфонов и камерами кругового обзора. Продажи кроссовера в Китае должны начаться в январе 2015 года. Цена пока не уточняется.

#Электрокары и гибриды

BMW уже несколько лет предлагает гибридные автомобили семейства ActiveHybrid. К примеру, в BMW 3 ActiveHybrid используется трехлитровый турбомотор мощностью 306 лошадиных сил и компактный электродвигатель, развивающий 55 лошадиных сил. В сумме получается 340 лошадиных сил (да, математика тут бессильна), которые через автоматическую восьмиступенчатую трансмиссию отправляются на колеса задней оси. Аналогичная система задействована в BMW 5 ActiveHybrid, она же под чуть другим соусом подана в BMW 7 ActiveHybrid. Как видим, в таком тандеме электромотору досталась роль второго плана. Теперь баварцы представили сразу две новые гибридные схемы, причем в одной из них исполнять первую скрипку будут уже электрические двигатели. Передовые машины уже совсем скоро поступят в производство.

Первый прототип построен на базе рестайлинговой «тройки», которая и сама-то еще не представлена. Он относится к категории Plug-In Hybrid, то есть его можно заряжать от внешнего источника. Новинка получила двухлитровый турбомотор семейства TwinPower Turbo и электродвигатель, который является родственником силовых агрегатов BMW i3 и BMW i8. Суммарная отдача гибрида составит примерно 245 лошадиных сил и 400 Н·м. Сегодня двухлитровый мотор N20 на обычной BMW 3 Series развивает ту же мощность, хотя он также доступен и в 184-сильном исполнении. Однако в данном случае ДВС дефорсирован до 177 лошадиных сил. Еще 94 «лошадки» добавляет электромотор. На автомобиле установлена автоматическая восьмиступенчатая коробка переключения передач. Аккумуляторы расположены в багажнике.

По сведениям производителя, средний расход топлива прототипа составляет всего два литра на 100 километров. Не меньше удивляет скромный объем выброса углекислого газа — 50 г/км. Благодаря встроенной батарее автомобиль способен проехать до 35 километров в полностью электрическом режиме, при этом скорость может доходить до 120 км/ч. В полной боеготовности гибрид обладает недурственной динамикой: с 0 до 100 км/ч он сможет разогнаться менее чем за шесть секунд, хотя эти данные предварительные. Максимальная скорость — 232 км/ч.

К сожалению, пока немцы не раскрыли других характеристик BMW 3 Series Plug-In Hybrid. Зато они рассказали еще об одном очень интересном автомобиле — BMW 5 Series GT с технологией eDrive. Данный экземпляр настроен на извлечение максимальной динамики. Двигатель внутреннего сгорания недалеко ушел от аналога в гибридной «тройке»: при том же объеме (два литра) он развивает 231 лошадиную силу. Однако основную работу производят электромоторы. Первый из них находится спереди, второй установлен на задней оси. Их мощность составляет 203 и 272 лошадиных силы соответственно. В сумме эта сложная силовая установка развивает 680 «лошадок» и 1015 Н·м — обычно такие характеристики обеспечивают огромные моторы объемом около шести литров.

Солидные электромоторы питаются от литий-ионной батареи емкостью 20 кВт·ч. Она может заряжаться как от бензинового мотора, так и от внешнего источника энергии. Бензобак на гибридной «пятерке» урезан с 70 до 30 литров. Тем не менее общий максимальный пробег автомобиля составляет 595 километров, до 100 из которых машина сможет проехать без запуска ДВС.

Пока немцы не указывают точные динамические параметры BMW 5 Series GT eDrive. Известно лишь, что гибридный автомобиль сможет обогнать самую мощную серийную версию большого хетчбэка — полноприводную модель 550i xDrive с 450-сильным 4,4-литровым V8. Такая машина разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, а ее скорость может достигать 250 км/ч.

Два представленных гибрида можно считать разными плюсами нового семейства eDrive. В него войдут гибриды, чья мощность будет варьироваться от 250 до 650 лошадиных сил. На примере двух машин становится понятно, что немцы придерживаются гибкого подхода: где-то главную роль в тандеме будет играть двигатель внутреннего сгорания, где-то — один или несколько электромоторов. ДВС может работать на бензине или на дизельном топливе. Версии eDrive появятся у многих моделей BMW. Во время анонса последних технологических достижений немцы поделились еще одной маленькой крупицей очень интересной информации: они подтвердили намерение выпустить флагманский кроссовер X7 в 2017 году. Он тоже обзаведется гибридной модификацией.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥