Цифровой автомобиль

Автодайджест №157

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Экономика Европы переживает не лучшие времена. Кризис 2008 года так и не был полностью преодолен, а финансовые рынки уже захлестнула новая волна пессимизма. Старый Свет будто скован прочными железными кандалами: одни страны жестко зависят от других. В итоге по долгам аутсайдеров экономического роста приходится расплачиваться наиболее сильным. С одной стороны, это позволяет избежать полного краха первых, с другой — существенно ограничивает вторых. Все это в конечном итоге сказывается на автомобильном рынке. По итогам 2011 года его объем в Европе снизился на один процент — незначительно, но тенденция показательна.

Что до наиболее популярных моделей, то их список год от года практически не меняется. Большую часть первой десятки оккупировали европейские модели классов B и C, год от года меняющие лишь порядок следования. Закоренелым середнячком этого топ-списка является Renault Clio. По данным британского автомобильного статистического агентства JATO Dynamics, в 2011 году по Европе разошлось 294 тысячи новеньких хэтчбеков. В итоговом рейтинге модель оказалась на седьмой позиции — неплохо, но годом ранее этот малыш занимал пятую ступень. Потери за 2011 год составили 13%, при этом вперед был пропущен прямой соперник из этого же сегмента — Opel Corsa. Однако из всех французских автомобилей именно Clio является самой успешной моделью в Европе. На разработку достойного преемника были брошены существенные силы. После продолжительной серии испытаний замаскированных прототипов нам показали новый потенциальный бестселлер.

Наконец-то это случилось! Французы все же решились на выпуск серийного автомобиля, выполненного в духе концепта Renault DeZir образца лета 2010 года! Характерное сходство — общие черты лица: фары сложной геометрии, горизонтальная черная полоса вместо передней решетки и поистине гигантский фирменный ромб французской компании. Внешность компактного хэтчбека под стать спортивному купе: поджарый, с рельефными арками, впалыми боками, мощной поясной линией. Было бы справедливо представить новинку исключительно в версии Renault Sport! Можно без лести назвать Clio самым харизматичным и темпераментным автомобилем B-класса из всех ныне выпускаемых.

Интересна модель и в деталях: ручки задних дверей спрятаны, а находящиеся за ними крошечные окошки, несмотря на свой смешной размер, действительно являются окошками, а не пластиковым заглушками, как на многих моделях экономящих производителей. Небольшая черная пластиковая накладка в нижней части дверей визуально вытягивает автомобиль, делает профиль еще более стремительным. Немудрено, что французы решили полностью отказаться от трехдверной модели: даже хэтчбек с пятью дверьми выглядит очень притягательно и свежо.

Новинка является уже четвертым поколением Renault Clio. Третье встало на конвейер осенью 2005 года и выпускается по сей день. Пока Renault не спешит раскрывать все данные о новом хэтчбеке. В частности, нет точной информации о размерах. Пресс-релиз сообщает лишь о том, что следующий Renault Clio будет шире и ниже предшественника. В результате новейшей французской диеты самая удачная европейская модель компании станет стройнее сразу на 100 кг, то есть вес базовых модификаций вплотную приблизится к одной тонне.

Вместе с Renault Clio на французских заводах компании начнут производить новые двигатели для компактной модели. Бензиновый мотор TCe 90 является первым трехцилиндровым ДВС в истории Renault. О нем было официально объявлено всего месяц назад. Этот турбированный агрегат имеет рабочий объем 0,9 литра и оснащен системой изменения фаз газораспределения. Максимальная мощность — 90 лошадиных сил, крутящий момент — 135 Н*м при 2000 оборотов в минуту (90% тяги доступно с 1650 до 5000). По своим характеристикам двигатель примерно соответствует «атмосфернику» объемом 1,4 литра. Расход топлива и выбросы CO2 в испытаниях по стандарту NEDC (New European Driving Cycle) удалось снизить на 21% по сравнению с TCe 100, который и будет заменен новым TCe 90. Все Renault Clio с таким ДВС будут оснащаться системой стоп/старт. Французский хэтчбек будет потреблять всего 4,3 литра горючего на 100 километров и производить 99 граммов двуокиси углерода на каждый пройденный километр.

Аналогичная мощность достанется и дизелю dCi 90. Это уже 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор. Несмотря на тот же скромный табун лошадей, крутящий момент здесь существенно выше — 220 Н*м при 1750 оборотах в минуту. Специальная экономичная версия Renault eco2 будет оснащаться трансмиссией со сближенными передаточными соотношениями. Заявленный средний расход горючего такого автомобиля — 3,2 литра на 100 км! Природа тоже будет рада, ведь в окружающую среду за каждый километр путешествия вылетит лишь 83 грамма CO2.

Последний из анонсированных двигателей вновь является бензиновым. Новый TCe 120 технически во многом аналогичен TCe 90: турбонаддув, система регулирования фаз газораспределения и прочие современные механизмы. Но здесь уже четыре цилиндра и рабочий объем 1,2 литра. Мощность TCe 120 достигает 120 лошадиных сил, крутящий момент — 190 Н*м при 1750 оборотах в минуту.

Еще одно важное нововведение коснется выбора трансмиссий. Большинство анонсированных версий Renault Clio по умолчанию будут комплектоваться механической КПП, но для бензинового TCe 120 в качестве опции предлагается новый шестиступенчатый «робот» EDC (Efficient Dual Clutch) с двумя «сухими» сцеплениями. Позже появится его версия и для дизельного двигателя dCi 90. По информации французского разработчика, благодаря более эффективной работе новый тип трансмиссий может снизить расход топлива на 17%. Ранее EDC уже встречалась на Renault Megan, а новый Clio — первый автомобиль сегмента B, для которого Renault предложила этот агрегат.

Пока нет достоверной информации о новом Renault Sport. Ранее этот автомобиль оснащался атмосферным двухлитровым двигателем, но в грядущем поколении и здесь не обойдется без турбонаддува. Ожидается, что при объеме 1,6 литра мощность нового ДВС будет составлять около 200 лошадиных сил.

Французы особо гордятся новой мультимедийной системой Renault R-Link. Производитель сравнивает ее с полноценным интернет-планшетом. R-Link оснащается 7-дюмовым сенсорным дисплеем. Дополнительно можно задействовать несколько кнопок на центральной панели, рулевом колесе и интуитивные голосовые команды. Любопытной особенность комплекса является настраиваемый рабочий стол: водитель-пользователь вправе сам выбрать наиболее важные функции и обеспечить к ним максимально быстрый доступ. В Renault R-Link встроен навигационный сервис от TomTom, который с помощью подключения к глобальной сети выстраивает маршрут с учетом текущей дорожной обстановки. Это позволяет максимально оптимизировать затрачиваемое время и топливо. Встроенный эко-помощник Driving eco² поможет ездить более эффективно. Но даже на этом набор приятных и полезных функций Renault R-Link не заканчивается: в фирменном онлайн-магазине R-Link Store можно скачивать специальные приложения. Интегрированный планшет обеспечен доступом к основным системам автомобиля. Все вместе это позволяет создавать необычные функции. Например, программа Renault R-Sound Effect может настроить искусственный звук работы двигателя. Водитель вправе выбрать один из шести типов моторной симфонии, идеально синхронизированных с основными ездовыми параметрами — ускорением и скоростью. Что уж говорить о социальных сервисах: получить письмо или отправить твит для R-Link — плевое дело.

Сомнений в успехе нового поколения Renault Clio нет. Автомобиль стал технологичнее, легче, экономичнее. Яркий внешний облик не позволит единожды увидевшему хэтчбек остаться равнодушным. Современное оснащение и возможность выбора визуальных аксессуаров добавят еще несколько очков популярности. Если французская компания сохранит цены в Европе, то Clio наверняка с легкостью обойдет стремительно устаревающую Opel Corsa по объемам продаж, а там и до лидирующих Ford Fiesta и Volkswagen Polo недалеко. В России же дела малышки давно не заладились. У нас относительно популярным был лишь кургузый седан второго поколения. За весь 2011 год по дорогам нашей страны разошлось всего несколько сотен хэтчбеков Renault Clio. Немудрено, что компании пришлось вовсе отказаться от продаж грядущего преемника. Очень жаль: автомобиль-то достойный.

Официальная презентация Renault Clio намечена на Международный автосалон в Париже, поэтому более подробную информацию о новинке можно будет узнать в сентябре. Производство хэтчбека на заводах во Франции и Турции начнется ближайшей осенью.

Второй интересный новый европейский автомобиль ушедшей недели — Mercedes-Benz CLS Shooting Brake. Одноименный концепт мы рассматривали более двух лет назад. С выходом второго поколения седана Mercedes-Benz CLS стало понятно, что на этот раз немцы решатся на еще один эксперимент и все-таки предложат универсал в авангардном стиле. Вообще вся идеология этого автомобиля очень противоречива. Оригинальный CLS, который и ввел в оборот оксюморон «четырехдверное купе», определенно не был рассчитан на максимальную практичность: узкие проемы дверей, низкая крыша, жестко спрофилированные сиденья, внимание к деталям и материалам, а не к нишам и бардачкам. Багажник? Он здесь только для гармоничного внешнего облика. Таким образом, в Mercedes-Benz CLS было единение мысли и духа, все служило единственной цели — запоминающемуся дизайну. Но что нам предлагают в Mercedes-Benz CLS Shooting Brake? Стильный универсал? У нас уже есть Audi A6 Avant. Но даже этот выходец из Ингольштадта не в состоянии соперничать с новинкой по силе визуального восприятия.

Удивительно, как заложенные в Mercedes-Benz CLS Shooting Brake гены еще не разорвали модель на две части: столь противоречивы два начинания. Но внешность «пятидверного купе», как наверняка хотели бы назвать это творение маркетологи, на редкость гармонична. Благодаря вытянутому, как сигара, кузову оконную линию удалось дочертить до самой кормы автомобиля. Ее круглое окончание чуть ли не цепляется за кромку задних фонарей. Создается ощущение, что эта горизонтальная линия остекления — сильно натянутая струна. Еще чуть-чуть, и она лопнет, уничтожив вместе с собой целостный облик спортуниверсала. Наравне с этим эмоциональный кузов Mercedes-Benz CLS Shooting Brake сохранил мускулы одноименного концепта.

Мало отличий от дизайнерского проекта и внутри автомобиля. Благодаря широкой кастомизации интерьер может быть как строгим и деловым, так и приторно-роскошным. На его фоне кокпит любого соперника будет выглядеть мещанским приютом. Выбор силовых агрегатов столь же разносторонен, сколь и нестандартная внешность универсала. Можно остановить свой выбор на скромной дизельной «четверке» объемом 2,1 литра — модели CLS 250 CDI. Хотя такой автомобиль нельзя назвать смертельно медленным (7,8 секунды с 0 до 100 км/ч и максимальная скорость 235 км/ч), от Mercedes-Benz CLS Shooting Brake хочется иной динамики. Неплохо подойдет работающий на солярке CLS 350 CDI и бензиновый CLS 350: оба с места разгоняют стилягу до «сотни» за 6,6-6,7 секунды. Наиболее притязательным можно безапелляционно рекомендовать CLS 500: на нем выполнение того же упражнения займет уже 5,3 секунды. Система полного привода 4Matic доступна для CLS 350 CDI и CLS 500. Также немцы обещают представить версию CLS 63 AMG с 537-сильной 5,5-литровой «восьмеркой», оснащенной двойным турбонаддувом.

При сложенных задних сиденьях объем багажного отделения достигает 1550 литров. Так быстро и стильно перевезти полтора кубометра воздуха могут единичные модели.

Кризис усиливается, а спрос на люкс-бренды в развивающихся странах растет. Но во многих регионах планеты все еще требуются максимально доступные автомобили. Здесь показателен пример Tata Nano: индийская компания постаралась сделать самый дешевый автомобиль в мире, который еще несколько лет назад планировалось продавать даже в Европе. Но сытые жители Старого Света требуют транспортные средства совершенно иного уровня. Другое дело — Африка. На большей части теплого континента распространены лишь древние машины, давно списанные в Европе, США и Азии. Ситуация усугубляется практически полным отсутствием промышленности: кто будет производить автомобили для местного рынка, если здесь даже есть нечего? Но кенийская компания Mobius, находящаяся в столице страны — Найроби, в скором времени планирует выпустить внедорожник стоимостью $6 000.

Чтобы уложиться в заранее определенный ценник, разработчикам пришлось экономить буквально на всем. Здесь нет системы кондиционирования. Да и зачем она нужна, если даже боковые окна отсутствуют? Кузов бюджетного внедорожника опирается на трубчатую несущую раму. Использование такой конструкции продиктовано необходимостью максимально удешевить производство. Вес Mobius Two минимален: сказывается старание сэкономить на материале. Инженеры одним выстрелом убили трех зайцев: и расход металла уменьшили, и проходимость улучшили, и потребление топлива оптимизировали. Вряд ли в таком виде модель пройдет хотя бы один краш-тест, но с учетом европейских норм безопасности дешевая машина существенно подорожала бы. Поскольку автомобиль предназначен тем регионам Африки, где фактически отсутствуют дороги, то способность проезжать по любой местности наравне с дешевизной была приоритетным направлением. Пока все выглядит вполне пристойно: дорожный просвет 35 сантиметров, система полного привода. Не уточняется модель силового агрегата. На родственный Mobius One устанавливается двухлитровый 4-цилиндровый двигатель производства Toyota. Не исключено, что новинка получит такой же мотор.

В Mobius Two можно усадить до восьми человек. Если снять задние сиденья, то в багажном отделении поместится 500 килограммов груза. Благодаря использованию простейших механизмов, каждый механик сможет легко наладить модель. К примеру, представители Mobius сообщают, что для ремонта трубчатого каркаса подойдет любой сварочный аппарат. Специальный кузовной цех не требуется: вряд ли кто-то будет закрашивать царапины на кузове.

Кенийская компания определила основные направления использования Mobius Two: транспортировка сельскохозяйственных культур, перевозка детей к школам и больных к медицинским учреждениям, доставка товаров потребителям, работа в качестве машины экстренных служб. И все это может автомобиль стоимостью $6 000. Как современный компьютер класса Hi-End.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥