Цифровой автомобиль

Автодайджест №157

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Экономика Европы переживает не лучшие времена. Кризис 2008 года так и не был полностью преодолен, а финансовые рынки уже захлестнула новая волна пессимизма. Старый Свет будто скован прочными железными кандалами: одни страны жестко зависят от других. В итоге по долгам аутсайдеров экономического роста приходится расплачиваться наиболее сильным. С одной стороны, это позволяет избежать полного краха первых, с другой — существенно ограничивает вторых. Все это в конечном итоге сказывается на автомобильном рынке. По итогам 2011 года его объем в Европе снизился на один процент — незначительно, но тенденция показательна.

Что до наиболее популярных моделей, то их список год от года практически не меняется. Большую часть первой десятки оккупировали европейские модели классов B и C, год от года меняющие лишь порядок следования. Закоренелым середнячком этого топ-списка является Renault Clio. По данным британского автомобильного статистического агентства JATO Dynamics, в 2011 году по Европе разошлось 294 тысячи новеньких хэтчбеков. В итоговом рейтинге модель оказалась на седьмой позиции — неплохо, но годом ранее этот малыш занимал пятую ступень. Потери за 2011 год составили 13%, при этом вперед был пропущен прямой соперник из этого же сегмента — Opel Corsa. Однако из всех французских автомобилей именно Clio является самой успешной моделью в Европе. На разработку достойного преемника были брошены существенные силы. После продолжительной серии испытаний замаскированных прототипов нам показали новый потенциальный бестселлер.

Наконец-то это случилось! Французы все же решились на выпуск серийного автомобиля, выполненного в духе концепта Renault DeZir образца лета 2010 года! Характерное сходство — общие черты лица: фары сложной геометрии, горизонтальная черная полоса вместо передней решетки и поистине гигантский фирменный ромб французской компании. Внешность компактного хэтчбека под стать спортивному купе: поджарый, с рельефными арками, впалыми боками, мощной поясной линией. Было бы справедливо представить новинку исключительно в версии Renault Sport! Можно без лести назвать Clio самым харизматичным и темпераментным автомобилем B-класса из всех ныне выпускаемых.

Интересна модель и в деталях: ручки задних дверей спрятаны, а находящиеся за ними крошечные окошки, несмотря на свой смешной размер, действительно являются окошками, а не пластиковым заглушками, как на многих моделях экономящих производителей. Небольшая черная пластиковая накладка в нижней части дверей визуально вытягивает автомобиль, делает профиль еще более стремительным. Немудрено, что французы решили полностью отказаться от трехдверной модели: даже хэтчбек с пятью дверьми выглядит очень притягательно и свежо.

Новинка является уже четвертым поколением Renault Clio. Третье встало на конвейер осенью 2005 года и выпускается по сей день. Пока Renault не спешит раскрывать все данные о новом хэтчбеке. В частности, нет точной информации о размерах. Пресс-релиз сообщает лишь о том, что следующий Renault Clio будет шире и ниже предшественника. В результате новейшей французской диеты самая удачная европейская модель компании станет стройнее сразу на 100 кг, то есть вес базовых модификаций вплотную приблизится к одной тонне.

Вместе с Renault Clio на французских заводах компании начнут производить новые двигатели для компактной модели. Бензиновый мотор TCe 90 является первым трехцилиндровым ДВС в истории Renault. О нем было официально объявлено всего месяц назад. Этот турбированный агрегат имеет рабочий объем 0,9 литра и оснащен системой изменения фаз газораспределения. Максимальная мощность — 90 лошадиных сил, крутящий момент — 135 Н*м при 2000 оборотов в минуту (90% тяги доступно с 1650 до 5000). По своим характеристикам двигатель примерно соответствует «атмосфернику» объемом 1,4 литра. Расход топлива и выбросы CO2 в испытаниях по стандарту NEDC (New European Driving Cycle) удалось снизить на 21% по сравнению с TCe 100, который и будет заменен новым TCe 90. Все Renault Clio с таким ДВС будут оснащаться системой стоп/старт. Французский хэтчбек будет потреблять всего 4,3 литра горючего на 100 километров и производить 99 граммов двуокиси углерода на каждый пройденный километр.

Аналогичная мощность достанется и дизелю dCi 90. Это уже 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор. Несмотря на тот же скромный табун лошадей, крутящий момент здесь существенно выше — 220 Н*м при 1750 оборотах в минуту. Специальная экономичная версия Renault eco2 будет оснащаться трансмиссией со сближенными передаточными соотношениями. Заявленный средний расход горючего такого автомобиля — 3,2 литра на 100 км! Природа тоже будет рада, ведь в окружающую среду за каждый километр путешествия вылетит лишь 83 грамма CO2.

Последний из анонсированных двигателей вновь является бензиновым. Новый TCe 120 технически во многом аналогичен TCe 90: турбонаддув, система регулирования фаз газораспределения и прочие современные механизмы. Но здесь уже четыре цилиндра и рабочий объем 1,2 литра. Мощность TCe 120 достигает 120 лошадиных сил, крутящий момент — 190 Н*м при 1750 оборотах в минуту.

Еще одно важное нововведение коснется выбора трансмиссий. Большинство анонсированных версий Renault Clio по умолчанию будут комплектоваться механической КПП, но для бензинового TCe 120 в качестве опции предлагается новый шестиступенчатый «робот» EDC (Efficient Dual Clutch) с двумя «сухими» сцеплениями. Позже появится его версия и для дизельного двигателя dCi 90. По информации французского разработчика, благодаря более эффективной работе новый тип трансмиссий может снизить расход топлива на 17%. Ранее EDC уже встречалась на Renault Megan, а новый Clio — первый автомобиль сегмента B, для которого Renault предложила этот агрегат.

Пока нет достоверной информации о новом Renault Sport. Ранее этот автомобиль оснащался атмосферным двухлитровым двигателем, но в грядущем поколении и здесь не обойдется без турбонаддува. Ожидается, что при объеме 1,6 литра мощность нового ДВС будет составлять около 200 лошадиных сил.

Французы особо гордятся новой мультимедийной системой Renault R-Link. Производитель сравнивает ее с полноценным интернет-планшетом. R-Link оснащается 7-дюмовым сенсорным дисплеем. Дополнительно можно задействовать несколько кнопок на центральной панели, рулевом колесе и интуитивные голосовые команды. Любопытной особенность комплекса является настраиваемый рабочий стол: водитель-пользователь вправе сам выбрать наиболее важные функции и обеспечить к ним максимально быстрый доступ. В Renault R-Link встроен навигационный сервис от TomTom, который с помощью подключения к глобальной сети выстраивает маршрут с учетом текущей дорожной обстановки. Это позволяет максимально оптимизировать затрачиваемое время и топливо. Встроенный эко-помощник Driving eco² поможет ездить более эффективно. Но даже на этом набор приятных и полезных функций Renault R-Link не заканчивается: в фирменном онлайн-магазине R-Link Store можно скачивать специальные приложения. Интегрированный планшет обеспечен доступом к основным системам автомобиля. Все вместе это позволяет создавать необычные функции. Например, программа Renault R-Sound Effect может настроить искусственный звук работы двигателя. Водитель вправе выбрать один из шести типов моторной симфонии, идеально синхронизированных с основными ездовыми параметрами — ускорением и скоростью. Что уж говорить о социальных сервисах: получить письмо или отправить твит для R-Link — плевое дело.

Сомнений в успехе нового поколения Renault Clio нет. Автомобиль стал технологичнее, легче, экономичнее. Яркий внешний облик не позволит единожды увидевшему хэтчбек остаться равнодушным. Современное оснащение и возможность выбора визуальных аксессуаров добавят еще несколько очков популярности. Если французская компания сохранит цены в Европе, то Clio наверняка с легкостью обойдет стремительно устаревающую Opel Corsa по объемам продаж, а там и до лидирующих Ford Fiesta и Volkswagen Polo недалеко. В России же дела малышки давно не заладились. У нас относительно популярным был лишь кургузый седан второго поколения. За весь 2011 год по дорогам нашей страны разошлось всего несколько сотен хэтчбеков Renault Clio. Немудрено, что компании пришлось вовсе отказаться от продаж грядущего преемника. Очень жаль: автомобиль-то достойный.

Официальная презентация Renault Clio намечена на Международный автосалон в Париже, поэтому более подробную информацию о новинке можно будет узнать в сентябре. Производство хэтчбека на заводах во Франции и Турции начнется ближайшей осенью.

Второй интересный новый европейский автомобиль ушедшей недели — Mercedes-Benz CLS Shooting Brake. Одноименный концепт мы рассматривали более двух лет назад. С выходом второго поколения седана Mercedes-Benz CLS стало понятно, что на этот раз немцы решатся на еще один эксперимент и все-таки предложат универсал в авангардном стиле. Вообще вся идеология этого автомобиля очень противоречива. Оригинальный CLS, который и ввел в оборот оксюморон «четырехдверное купе», определенно не был рассчитан на максимальную практичность: узкие проемы дверей, низкая крыша, жестко спрофилированные сиденья, внимание к деталям и материалам, а не к нишам и бардачкам. Багажник? Он здесь только для гармоничного внешнего облика. Таким образом, в Mercedes-Benz CLS было единение мысли и духа, все служило единственной цели — запоминающемуся дизайну. Но что нам предлагают в Mercedes-Benz CLS Shooting Brake? Стильный универсал? У нас уже есть Audi A6 Avant. Но даже этот выходец из Ингольштадта не в состоянии соперничать с новинкой по силе визуального восприятия.

Удивительно, как заложенные в Mercedes-Benz CLS Shooting Brake гены еще не разорвали модель на две части: столь противоречивы два начинания. Но внешность «пятидверного купе», как наверняка хотели бы назвать это творение маркетологи, на редкость гармонична. Благодаря вытянутому, как сигара, кузову оконную линию удалось дочертить до самой кормы автомобиля. Ее круглое окончание чуть ли не цепляется за кромку задних фонарей. Создается ощущение, что эта горизонтальная линия остекления — сильно натянутая струна. Еще чуть-чуть, и она лопнет, уничтожив вместе с собой целостный облик спортуниверсала. Наравне с этим эмоциональный кузов Mercedes-Benz CLS Shooting Brake сохранил мускулы одноименного концепта.

Мало отличий от дизайнерского проекта и внутри автомобиля. Благодаря широкой кастомизации интерьер может быть как строгим и деловым, так и приторно-роскошным. На его фоне кокпит любого соперника будет выглядеть мещанским приютом. Выбор силовых агрегатов столь же разносторонен, сколь и нестандартная внешность универсала. Можно остановить свой выбор на скромной дизельной «четверке» объемом 2,1 литра — модели CLS 250 CDI. Хотя такой автомобиль нельзя назвать смертельно медленным (7,8 секунды с 0 до 100 км/ч и максимальная скорость 235 км/ч), от Mercedes-Benz CLS Shooting Brake хочется иной динамики. Неплохо подойдет работающий на солярке CLS 350 CDI и бензиновый CLS 350: оба с места разгоняют стилягу до «сотни» за 6,6-6,7 секунды. Наиболее притязательным можно безапелляционно рекомендовать CLS 500: на нем выполнение того же упражнения займет уже 5,3 секунды. Система полного привода 4Matic доступна для CLS 350 CDI и CLS 500. Также немцы обещают представить версию CLS 63 AMG с 537-сильной 5,5-литровой «восьмеркой», оснащенной двойным турбонаддувом.

При сложенных задних сиденьях объем багажного отделения достигает 1550 литров. Так быстро и стильно перевезти полтора кубометра воздуха могут единичные модели.

Кризис усиливается, а спрос на люкс-бренды в развивающихся странах растет. Но во многих регионах планеты все еще требуются максимально доступные автомобили. Здесь показателен пример Tata Nano: индийская компания постаралась сделать самый дешевый автомобиль в мире, который еще несколько лет назад планировалось продавать даже в Европе. Но сытые жители Старого Света требуют транспортные средства совершенно иного уровня. Другое дело — Африка. На большей части теплого континента распространены лишь древние машины, давно списанные в Европе, США и Азии. Ситуация усугубляется практически полным отсутствием промышленности: кто будет производить автомобили для местного рынка, если здесь даже есть нечего? Но кенийская компания Mobius, находящаяся в столице страны — Найроби, в скором времени планирует выпустить внедорожник стоимостью $6 000.

Чтобы уложиться в заранее определенный ценник, разработчикам пришлось экономить буквально на всем. Здесь нет системы кондиционирования. Да и зачем она нужна, если даже боковые окна отсутствуют? Кузов бюджетного внедорожника опирается на трубчатую несущую раму. Использование такой конструкции продиктовано необходимостью максимально удешевить производство. Вес Mobius Two минимален: сказывается старание сэкономить на материале. Инженеры одним выстрелом убили трех зайцев: и расход металла уменьшили, и проходимость улучшили, и потребление топлива оптимизировали. Вряд ли в таком виде модель пройдет хотя бы один краш-тест, но с учетом европейских норм безопасности дешевая машина существенно подорожала бы. Поскольку автомобиль предназначен тем регионам Африки, где фактически отсутствуют дороги, то способность проезжать по любой местности наравне с дешевизной была приоритетным направлением. Пока все выглядит вполне пристойно: дорожный просвет 35 сантиметров, система полного привода. Не уточняется модель силового агрегата. На родственный Mobius One устанавливается двухлитровый 4-цилиндровый двигатель производства Toyota. Не исключено, что новинка получит такой же мотор.

В Mobius Two можно усадить до восьми человек. Если снять задние сиденья, то в багажном отделении поместится 500 килограммов груза. Благодаря использованию простейших механизмов, каждый механик сможет легко наладить модель. К примеру, представители Mobius сообщают, что для ремонта трубчатого каркаса подойдет любой сварочный аппарат. Специальный кузовной цех не требуется: вряд ли кто-то будет закрашивать царапины на кузове.

Кенийская компания определила основные направления использования Mobius Two: транспортировка сельскохозяйственных культур, перевозка детей к школам и больных к медицинским учреждениям, доставка товаров потребителям, работа в качестве машины экстренных служб. И все это может автомобиль стоимостью $6 000. Как современный компьютер класса Hi-End.

#Гибриды и электрокары

На данный момент Mercedes-Benz не занимает лидирующих позиций в мире по выпуску автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии. В скором времени в продажу должны поступить тестируемые уже несколько лет малыши smart fortwo и скутеры Escooter, работающие исключительно на электричестве. Есть также очень интересный B-Класс с водородным двигателем. Но компактвэн вскоре сможет тоже поехать на одном электричестве. Такая версия будет доступна как в Европе, так и в США. По ту сторону Атлантического океана доброжелательная к природе новинка обещает появиться к 2014 году.

По непроверенной информации, вся электрическая начинка специальной версии Mercedes-Benz B-Класса будет поставляться американской компанией Tesla Motors. Это данные неназванных инсайдеров, но, поскольку в электрических smart fortwo тоже планируется использовать компоненты данного производителя, источник может оказаться достоверным. Согласно слухам, изначально немцы планировали оснастить B-Класс небольшим двигателем внутреннего сгорания для увеличения пробега без дополнительных зарядок, но позже было решено от него отказаться в пользу полностью электрического варианта. По всей видимости, инженеры Tesla Motors смогли создать достаточно емкие аккумуляторы, чтобы обеспечить большую дальность поездок. К тому же обделенный бензиновым мотором автомобиль сможет получить более высокие экологические рейтинги в Европе и США, напрямую сказывающиеся на государственном субсидировании и налогообложении.

Пока одна немецкая компания планирует освоить рынок серийных электрокаров, другая устанавливает электрические рекорды. На знаменитой трассе Нюрбургринг определился самый быстрый электромобиль планеты. Им стал Audi R8 e-tron. Полный круг протяженностью 20,8 километра инновационному болиду удалось пройти за 8 минут и 9,099 секунды. Но в мире есть электрический автомобиль, который уже проезжал «Северную петлю» быстрее. Так ли непоколебим рекорд Audi?

Ответ на поставленный выше вопрос скрывается в самом титуле: Audi R8 e-tron проехала «самый быстрый круг на Нюрбургринг-Нордшляйфе для серийного электрокара». Таким образом, абсолютный рекорд, установленный TMG EV P001, остается нетронутым. Этот экстремальный болид подготовлен специалистами Toyota в 2011 году, время прохождения круга — 7 минут и 47,794 секунды. Предыдущим обладателем рекорда была модель Peugeot EX1 — 9 минут и 1,338 секунды.

За рулем рекордной Audi R8 e-tron находился немецкий гонщик Маркус Винкельхок, последнее время участвовавший в основном в DTM и «24 часах Ле-Мана». Как утверждает Маркус, использованный автомобиль является полностью серийным. Но как это возможно, если Audi R8 e-tron еще даже не производится? По сообщениям Audi, в используемом на испытаниях прототипе были установлены все компоненты, полностью соответствующие будущим агрегатам настоящего коммерческого R8 e-tron. Два электромотора развивают 313 лошадиных сил и 820 Н*м. Привод — задний. С 0 до 100 км/ч Audi R8 e-tron разгоняется за 4,6 секунды, максимальная скорость ограничена 200 км/ч, но для рекордного заезда «электронный поводок» немного ослабили, позволив набирать 250 км/ч. Кстати, автомобиль с полностью заводскими настройками тоже испытывался. Маркус Винкельхок проехал на нем два круга с лучшим результатом 8 минут и 26,096 секунды. Таким образом, даже если бы в официальном рекорде участвовал этот R8 e-tron, то и он бы получил титул самого быстрого серийного электрокара.

В электрическом спорткаре Audi используется батарея емкостью 49 кВт*ч. Ее хватит на 215 километров, хотя вряд ли все их можно будет пройти в «боевом» режиме Нюрбургринга. Благодаря Т-образной форме аккумулятор расположен оптимальным образом: в центральном тоннеле и между пассажирским отсеком и задней осью. В R8 e-tron установлена система рекуперативного торможения. Кузов электрического купе сделан из алюминия и углеволокна, общий вес автомобиля составляет 1780 кг.

Любопытно сравнить результаты Audi R8 e-tron и его бензиновых братьев. Так, в 2009 году представители немецкого журнала Sport Auto завершили полный круг Нюрбургринга на R8 V10 за 7 минут и 44 секунды. Стандартное купе с 8-цилиндровым двигателем от имени издания Sportscars в 2007-м показало результат 8:04. Таким образом, будущая электрическая версия будет уступать спорткарам с ДВС совсем чуть-чуть.

Маркус Винкельхок отозвался о заезде очень положительно: «Этот рекорд стал невероятным опытом для меня. Конечно, R8 e-tron является серийным автомобилем, не гоночным. Но низкий центр тяжести и смещенное в сторону задней оси распределение веса наделяют его спортивными качествами».

Жаль, что нет данных о том, как трассу Нюрбургринг проходит электрический Tesla Roadster, ведь в разгоне по прямой этот автомобиль выступает даже лучше будущего Audi R8 e-tron, а шасси Lotus, которое используется в Tesla Roadster, всегда славились идеальной настройкой. К слову, британская компания наконец-то решилась на выпуск собственного электрического автомобиля — Lotus Evora 414E. В действительности в этом купе нашлось место и для ДВС, но только крошечного, да и работает он только на подзарядку встроенных аккумуляторов.

Впервые концепт Lotus Evora 414E был показан в 2010 году на Международном мотор-шоу в Женеве. Внешность автомобиля сохранена, да и заявленные тогда технические характеристики остались практически неизменными. В движение серийный Lotus Evora 414E приводится двумя электромоторами, передающими крутящий момент на колеса задней оси через трансмиссию Xtrac 1092. Для зарядки АКБ используется компактный трехцилиндровый двигатель, который может как работать на бензине, так и потреблять биотопливо — метанол и этанол. Производимое ДВС электричество можно направить к аккумулятору или пустить напрямую к электромоторам. В «гражданском» режиме Evora 414E на полностью заряженных батареях проедет 48 километров: запас энергии весьма скромный — всего 17 кВт*ч. Пока остается неясным, на поездку какой продолжительности можно рассчитывать с заправленным баком. По неофициальным данным – примерно 480 км. Согласно информации британской компании, основной целью разработчиков на текущий момент является достижение заявленного ранее среднего выброса 55 граммов CO2 на один километр в рамках испытания по регламенту NEDC (New European Driving Cycle).

Что же до самого интересного, динамических характеристик Lotus Evora 414E, то здесь все гораздо радостнее. Число в названии гибридной модели означает мощность спорткара — 414 лошадиных сил. Крутящий момент и вовсе головокружительный — 1000 Н*м! Сравните со стандартными 350 лошадиными силами и 400 Н*м бензиновой Evora S. Однако, несмотря на существенно улучшенные данные, превосходство британского электрокара над родным братом с ДВС на треке будет не столь убедительным. Разгон с места до первой «сотни» дается гибриду примерно за 4 секунды, максимальная скорость и вовсе скромна — 209 км/ч. Для сравнения: данные Lotus Evora S — 4,6 секунды и 277 км/ч.

На данный момент британский спортивный гибрид является лишь демонстрацией технологий, о серийном производстве в компании не говорят. Но кто знает, к каким результатам приведет организованный правительством Великобритании консорциум REEVolution, где Lotus во всей красе покажет проект Evora 414E.

Еще один гибридный концепт с берегов Туманного Альбиона — Jaguar XJ_e. Он призван показать технологические возможности Jaguar-Land Rover. Под привлекательным кузовом британского седана скрывается начинка подключаемого гибрида. Она может быть использована на большинстве моделей компании. По сути, это родственник Land Rover Range_e, первые упоминания о котором датируются маем 2010 года. Но если в гибридном внедорожнике использовался дизельный шестицилиндровый двигатель, то в Jaguar XJ_e установлена бензиновая «трубочетверка» объемом 2 литра с непосредственным впрыском (по всей видимости, это Ecoboost, доставшийся некоторым серийным моделям Jaguar и Land Rover в наследство от бывшего хозяина, Ford Motor Company). ДВС подключен к гибридизированной 8-ступенчатой трансмиссии. Суммарная мощность силового агрегата составляет 334 лошадиных силы.

Электромотор на 69 кВт играет в тандеме лишь вторую роль. Он приводится в движение литий-ионной батареей емкостью 12,8 кВт*ч. Для ее полной зарядки от сети напряжением 240 В понадобится около четырех часов. Аккумуляторов хватит только на 40 километров, зато гибридный Jaguar XJ_e с 0 до 100 км/ч разгоняется за 6,5 секунд. Максимальная скорость — 250 км/ч. По данным британской компании, выбросы большого седана не превысят 75 граммов двуокиси углерода на каждый километр пути. Расход топлива не менее фантастичен — 3,2 литра на 100 км.

#Автомобильные шпионы

Главная шпионская новость недели — случайно рассекреченный Fiat 500X. В начале года итальянцы уже запустили автомобиль с очень похожим названием — Fiat 500L. По аналогии с этой моделью можно предположить, что 500X — это крошечный хэтчбек 500, из которого сделали кроссовер. На самом деле все наоборот: итальянцы сделали кроссовер, а потом стилизовали его под Fiat 500.

Непреднамеренная утечка произошла во время закрытой презентации Fiat 500X избранным журналистам. На данный момент о техническом оснащении компактного кроссовера не известно ровным счетом ничего. Существуют предположения, что под костюмом итальянского пошиба скрывается американская начинка, доставшаяся «Фиату» от «Крайслера». Тем не менее, более вероятным кажется вариант заимствования платформы Punto, примерно подходящей по размерам. К ней несложно и приладить собственный микродвигатель — что-то вроде TwinAir объемом 0,9 литра или 1,3-литрового дизеля. Новенький Fiat 500X попытается составить конкуренцию Mini Countryman уже в следующем году. Его внешность позволит отбить клиентов у британского производителя — выглядит итальянец складно.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
iOS-приложения научились тайно идентифицировать пользователей в обход правил конфиденциальности Apple 4 ч.
Apple неожиданно выпустила iOS 12.5.5 для старых iPhone, в которой закрыла ряд уязвимостей 4 ч.
VMware закрыла критическую уязвимость, позволяющую удалённо выполнить код 5 ч.
На следующей неделе в Epic Games Store начнётся раздача стратегии Europa Universalis IV, а пока — снова The Escapists 8 ч.
Nighthawk наконец анонсировала сборник Disney Classic Games Collection и назвала дату его выхода 9 ч.
Утечка: Bayonetta 3 и неанонсированная Kirby: Discovery выйдут в 2022 году 9 ч.
На «суверенный Рунет» в ближайшие 3 года предлагается потратить больше 30 млрд рублей 10 ч.
В следующем выпуске Dying 2 Know расскажут об открытом мире Dying Light 2 10 ч.
Пустынное приключение Sable поступило в продажу и получило атмосферный релизный трейлер 11 ч.
Видео: колоритные компаньоны и их способности в новом трейлере тактической ролевой игры Disciples: Liberation 11 ч.
Власти США принудят участников рынка раскрыть информацию, которая поможет бороться с дефицитом чипов 3 мин.
Huawei представила беспроводные наушники Freelace Lite — 18 часов автономной работы и цена $42 5 ч.
Новая статья: Обзор Lenovo Legion 7 16ACHG6: ноутбук с топовым железом и QHD-экраном 6 ч.
Обзоры iPhone 13 и 13 mini: ощутимые улучшения по части камер и батарей 7 ч.
Почти любой смартфон и планшет на Android теперь можно превратить в дистанционный пульт для Google TV 7 ч.
Производители микросхем и электроники пожаловались на острую нехватку рабочей силы 9 ч.
Team Group представила твердотельный накопитель T-Force Cardea Liquid II — первый в мире SSD с полноценной СЖО 9 ч.
Еврокомиссия предложила сделать USB Type-C единым стандартом для зарядки смартфонов и других устройств 10 ч.
Apple продала 2 миллиарда iPhone за всё время 10 ч.
Сервер Gigabyte G182-C20 построен на процессоре AMD Ryzen Threadripper 11 ч.