⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №142
⇡#Гибриды и электрокарыВпервые о намерении создать электрокар на базе Volkswagen Golf было официально объявлено весной 2010 года. По прошествии 2 лет планы немецкого концерна не изменились. Некоторые новые подробности сообщил президент Volkswagen в Северной Америке Джонатан Браунинг. По его мнению, компания будет продавать полностью электрический Golf на нескольких заранее определенных рынках, прежде чем модель начнут выпускать в глобальном масштабе. Где именно появится Volkswagen Golf blue-e-motion, Браунинг, к сожалению, не уточнил. Стратегия немецкой компании в этом отношении не уникальна: Nissan и General Motors использовали такой же подход с моделями Leaf и Volt. Заявленные ранее технические характеристики Volkswagen Golf blue-e-motion не изменились. Автомобиль получит электромотор максимальной мощностью 115 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Н*м. В постоянном режиме агрегат будет выдавать 69 лошадиных сил. Максимальная скорость электрического хэтчбека составит 135 км/ч, с 0 до 100 км/ч он будет разгоняться примерно за 12 секунд. Полной зарядки литий-ионной батареи емкостью 26,5 кВт*ч хватит для покрытия расстояния в 150 км. Тем не менее руководство Volkswagen уверено, что к моменту выхода модели на рынок многие характеристики будут улучшены. Электрический Golf blue-e-motion появится в 2013 году. Немецкий концерн также планирует выпустить гибридную версию с возможностью зарядки от внешнего источника в 2015-м. Наверняка она будет построена на базе модели следующего поколения, дебют которого намечен на осень текущего года. В недрах другой немецкой компании идет создание автомобилей, работающих на водородном топливе. По мнению Mercedes-Benz, через три года этот сектор инновационных транспортных средств «выстрелит», оставив позади более распространенные на данный момент электрические и гибридные машины. Чтобы громогласно об этом заявить, немцы придумали весьма оригинальный способ. Они сделали невидимый Mercedes-Benz B-Класса F-Cell и отправили его в путешествие по Германии. Уникальных технологий в Штутгарте не придумали. Справиться с созданием невидимого B-Класса сможет любой студент хорошего технического вуза, и неважно, водородный ли будет автомобиль или бензиновый. С одной стороны хэтчбек покрыли щитами светодиодных панелей, на другой установили цифровую камеру Canon 5D Mark II. После обработки сигнал с фотоаппарата в режиме реального времени переходит на LED-ковер, где создает у прохожего иллюзию невидимости автомобиля. Ловкость проводов — и никакого мошенничества. Трансформируя энергию сжатого водорода в электричество, Mercedes-Benz B-Класса F-Cell может проехать почти 400 километров без остановки. Немецкая компания считает, что именно водородные топливные элементы являются ключом к «будущему мобильности, которое не будет связано со страхами за ограниченную дальность пробега, невозобновляемые источники энергии и вредные выбросы». Насколько продемонстрированный концепт невидим человеческому глазу, настолько будущие модели семейства F-Cell будут «невидимыми для окружающей среды». Не будем кривить душой: этот Mercedes-Benz B-Класса заметит даже слепой. Не получится ли так же и с природой? На международном автосалоне в Женеве в 2010 году был представлен концепт Porsche 918 Spyder — проект гибридного спорткара. По легенде Porsche, серый родстер оснащен 500-сильным бензиновым V8, которому аккомпанируют два электромотора суммарной отдачей 218 лошадиных сил. Такой Porsche 918 Spyder должен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды, а Северную петлю Нюрбургринга проходить быстрее Carrera GT. К счастью, немцы не забыли про Porsche 918 Spyder. Этот концепт не останется частью забытой истории, гибридный суперкар будет выпущен в 2013 году. Уже сегодня Porsche предоставила возможность самым везучим людям планеты прокатиться на полноценном прототипе серийного автомобиля по гоночной трассе Нардо в Италии. Ощутить себя в будущем смогли журналисты издания www.wired.com. Не ждите фотографий элегантного родстера Porsche. Все три существующих сегодня прототипа — настоящие автомобильные Франкенштейны. Редкие участки кузова навевают воспоминания о купе Porsche 911, хотя здесь они только для защиты внутренних компонентов от непредвиденных погодных условий и задания верной аэродинамики. Экспериментальные предвестники Porsche 918 Spyder являются классическими спорткарами: 4,6-литровый бензиновый V8 установлен в пределах колесной базы, крутящий момент подается на колеса задней оси. Автомобиль получил ДВС от RS Spyder, победителя «Американской серии Ле-Мана» в классе спортивных прототипов LMP2. Стандартная мощность — 503 лошадиных силы — для 918-го была увеличена до 570. И это без учета двух электромоторов. Porsche 918 Spyder является полноценным параллельным гибридом. Электромотор мощностью 120 лошадиных сил установлен между двигателем внутреннего сгорания и 7-ступенчатой трансмиссией. Напоминает гибриды Toyota? По мнению Wired, Porsche сделал три шага дальше. Второй 107-сильный электродвигатель приводит в движение колеса передней оси, делая 918 Spyder временно полноприводным. Этого агрегата вполне достаточно, чтобы передвигаться на родстере по городу, а пробег в режиме электрокара ограничен 25 километрами. Одни лишь электромоторы 918 Spyder по мощности обходят агрегат 911 Turbo 1974 года. При залпе из всех орудий гибридный суперкар показывает всю свою свирепую мощность: 770 лошадиных сил и 750 Н*м, а на короткие промежутки времени крутящий момент может достигать 950 Н*м! Цитируем: «Это определенно не Prius». В режиме форсажа Porsche 918 Spyder сможет набрать 100 км/ч менее чем за 3 секунды и достичь максимальной скорости 323 км/ч. Если же рекордная динамика не требуется, то можно обойтись использованием литий-ионных батарей с водяным охлаждением: для разгона до 144 км/ч не потребуется ни капли бензина. Чтобы зарядить АКБ емкостью 6,8 кВт*ч, необходимо порядка 6 часов при использовании стандартной в США 110-вольтовой электросети. Входящая в комплект поставки Porsche 918 Spyder станция позволит снизить это время до 2 часов. Но инженеры Porsche не расслабляются: по их словам, уже в ближайшем будущем они смогут добиться 20-минутной зарядки. «Porsche хочет все делать быстрее». Состоящее из углеволокна и алюминия шасси вместе с пассажирским отсеком и зоной программируемой деформации имеет массу 220 кг. Полностью экипированная серийная модель будет весить примерно 1700 кг. Что не менее важно, около 80% массы находится ниже средней линии автомобиля. Каждый внешний элемент кузова будет сделан из углепластика. Для идеального распределения веса инженеры могли использовать много приемов, в том числе перемещение химических батарей вдоль кузова, но одним из самых наглядных свидетельств тщательной работы является пассажирское кресло, сдвинутое на 20 мм вперед относительно водительского. Но отнюдь не все столь очевидно в этом автомобиле: например, для полноценной работоспособности ему требуется более 50 процессоров, а проектирование одной лишь электрической системы заняло 9 месяцев. Все элементы освещения снаружи автомобиля и внутри него основаны на светодиодах. О водителе безусловно талантливые немецкие инженеры думали в последнюю очередь. Если вдруг пошел дождь, а он оставил дома два углепластиковых элемента крыши, то это, определенно, не его день. Мягким верхом этот бескомпромиссный гибридный суперкар Porsche не оснащается. В запасе у разработчиков остается чуть больше полутора лет. Официально серийный Porsche 918 Spyder будет представлен 18 сентября 2013 года. Ориентировочная цена эксклюзивного по уровню технических инноваций автомобиля составит $800 000. ⇡#Автомобильные технологииРазработкой проекта космического корабля «Гермес» в начале 1990-х годов в Европейском космическом агентстве занималось множество самых разных специалистов. Задачей одного из них — немецкого инженера Пауля Мирова — было создание наиболее удобного механизма для измерения давления на крылья при возвращении основного модуля в атмосферу Земли. Чтобы система сбора информации не повлияла ни на вес, ни на аэродинамические показатели корабля, команда Пауля Мирова использовала очень тонкую пьезоэлектрическую фольгу. Она работала в качестве сенсора, превращающего физическое воздействие вроде вибрации и давления в крошечные электрические импульсы. К сожалению, проект космического корабля «Гермес» был закрыт в 1992 году, ни один аппарат так и не покинул поверхность планеты. Однако специалисты Volkswagen уверены, что труды Пауля Мирова не пропадут бесследно. Теперь сверхтонкую фольгу автомобильная компания планирует использовать для повышения безопасности будущих моделей. По словам специалистов Volkswagen, «космическая» фольга позволит более тщательно проработать пассивную безопасность автомобилей. При толщине примерно в треть человеческого волоса этим податливым материалом можно полностью покрыть кузов, не опасаясь существенного влияния на его первоначальные свойства. При столкновении во время проведения краш-теста фольга не разрушается в результате внешнего воздействия, а движется вместе с вмятым металлом кузова. Благодаря использованию пьезоэлектрических элементов сотрудники научной лаборатории получили возможность в точности узнать, что, когда и где происходит. Именно эти данные и помогут, в конечном счете, спасти человеческие жизни. Первое преимущество пьезоэлектрической фольги — высокая точность собранных данных. Второе — надежность. Сейчас при столкновениях дорогостоящие датчики и сенсоры зачастую ломаются в результате внешнего воздействия, не передавая целостной картины теста. Новый материал включает несколько компонентов. Пьезоэлектрические элементы помещены в очень гибкую полимерную пленку. «Люди из Volkswagen спросили меня, можно ли использовать это в краш-тестах, — признается Пауль Миров. — Я сказал: давайте попробуем». Компания Мирова — MirowSystemtechnik GmbH — разработала сенсор, в котором каждая полоска фольги содержит 50 пьезоэлектрических элементов, площадь одного — приблизительно квадратный сантиметр. На конце полосы установлен эластичный 50-канальный усилитель, помогающий записывать возникающие при механической деформации электрические импульсы. Толщина этой детали такая же, как у созданной Мировым уникальной фольги, поэтому проблем с монтажом плат не возникает. ⇡#Автомобильные шпионыНекогда французские автомобили славились не только хорошо настроенным шасси и передовыми дизельными двигателями, в 50-60-х годах настоящей легендой стал Citroen DS. Модель выделялась как визуально, так и технически, а после серии полнометражных фильмов и покушения на президента Шарля де Голля DS заслужил свою главу в истории автотранспорта. После оглушительного успеха последовало затишье. О своем намерении вернуться в сегмент удивляющих автомобилей Citroen объявил в 2009 году. Восхождение началось с самого низа — первой моделью специальной серии DS стал хэтчбек DS3, премиум-брат C3. Ровно через год был анонсирован DS4, в апреле прошлого года на автосалоне в Шанхае французы впервые представили миру временный флагман линейки — DS5. В этой истории можно было бы ставить точку, если бы не концепт Citroen Metropolis. Судя по публикации в массмедиа официальных «дразнилок» с изображениями отдельных элементов кузова новой модели семейства Citroen DS и ряда шпионских снимков, французы имели смелость не отказаться от рискованного проекта. Серийное воплощение Citroen Metropolis может появиться в ближайшее время. Судя по тизерам, новая модель будет существенно отличаться от концепта Citroen Metropolis. Это совершенно другой автомобиль, начиная с элементов дизайна лицевой части и заканчивая иным кузовом. В 2010 году Citroen Metropolis был седаном, что традиционно для легковых транспортных средств таких размеров, но теперь это хэтчбек-универсал. К счастью, информация о новом французском автомобиле не ограничивается официальными выкладками. В глобальную сеть просочились уже две шпионские фотографии флагмана Citroen DS, обе сделаны в Париже. На предоставленном журналу L´Automobile снимке автомобиль показан в полной красе. На данный момент трудно оценивать достоверность этого материала, хотя явных отклонений от философии Citroen во внешнем облике модели обнаружить не удается. Проверить эту информацию пока невозможно, неизвестно даже имя будущей модели: ее могут назвать DS7 или DS9. Очевидно, между текущим флагманом серии DS5 и будущим DS7/DS9 французская компания планирует уместить еще минимум один автомобиль. Мировая премьера предсерийной версии Citroen Metropolis пройдет в текущем году, но точная дата еще не озвучена. Это может случиться как на Международном автосалоне в Пекине в конце апреля, так и на родном для Франции Mondial de l'Automobile в октябре. Учитывая дебют DS5 в Шанхае, приоритетным рынком для производителя является азиатский регион, поэтому логично ожидать появления эксцентричной новинки в Китае. В августе 2011 года Lexus представил новое поколение седана GS. На модели появился новый атрибут внешнего дизайна — характерная передняя решетка в форме песочных часов с ассиметричными половинками. Зарождение этого элемента можно обнаружить и на первом хэтчбеке C-класса от японского бренда — Lexus CT 200h. Недавно японцы продемонстрировали фейслифтинг кроссовера Lexus RX. Судя по тенденции, уже послезавтра все модели премиум-дочки Toyota будут в некоторой степени схожи. Характерная передняя решетка давно является визитной карточкой всех немецких люксовых автомобильных брендов: трапеция у Audi, «ноздри» BMW и классический гриль в исполнении Mercedes-Benz. Дошла очередь и до компаний из Страны восходящего солнца. Благодаря акценту на этом факте в одном из промо-роликов Lexus мы имеем шанс ознакомиться с экстерьером двух грядущих новинок. На первом изображении анфас запечатлен седан Lexus ES, однажды уже успевший засветиться в блоке шпионских новостей. О втором автомобиле данных существенно меньше. Если догадки окажутся верными, то это — первая фотография флагмана LS. Актуальная версия автомобиля производится с 2006 года, но благодаря нейтральной внешности модель нельзя назвать устаревшей, хотя финансовый кризис существенно сократил объем производства в 2008 году. Скорее всего, полноценный преемник будет представлен до конца года. ⇡#Интересности и необычностиДля кого-то владение автомобилем марки Rolls-Royce является таким же неотъемлемым атрибутом, каким для нас использование телефона или ноутбука. Некоторым персонам важно не только каждый день перемещаться исключительно на Rolls-Royce, но отправиться на нем даже в последний путь. Но вот незадача: английский бренд производит исключительно седаны и купе, решительно не подходящие для церемонии прощания. Спасти ситуацию готовы в итальянской мастерской Biemme Special Cars, представившей катафалк на базе Rolls-Royce Phantom. Спрос рождает предложение. Основной специализацией Biemme Special Cars является производство автомобилей для похоронных кортежей. Чаще всего итальянцы за точку отсчета берут заводской Mercedes-Benz E-Класса или CLS, отрезают половину кузова и начинают создавать катафалк. Трудно представить эмоции мастеров Biemme Special Cars, когда им пришлось кромсать совершенно новый Rolls-Royce Phantom… Но работа есть работа, к тому же особым господам — особые почести, даже после того как душа покинула бренное тело. В случае с британским седаном итальянцам пришлось не только переделать заднюю часть автомобиля, но и значительно увеличить колесную базу. Теперь общая длина Rolls-Royce Phantom превышает 7 метров! Для сравнения: даже длиннобазовый стандартный седан имеет длину «всего» 6 метров. Страшно представить конфигурацию карданов этого похоронного монстра. Благодаря солидной вставке удалось сохранить не только задние пассажирские места, но и знаменитые заднепетельные двери, которые по иронии судьбы также принято называть «самоубийственными». Крышка багажника двухстворчатая: небольшая секция откидывается вниз, остальная часть открывается вверх. Основной отсек катафалка имеет длину 234 см, высота загрузки — 92 см. Несмотря на свою нехитрую функцию, эта часть автомобиля подчеркивает принадлежность транспорта к машинам «голубых кровей»: для отделки использованы материалы самого высокого качества. Дизайнеры дополнительно оснастили Rolls-Royce Phantom светодиодными лампами, чтобы подсветить основную часть катафалка и сделать ее визуально больше. Для создания Phantom Hearse B12 было изготовлено 600 уникальных деталей. Итальянцы сделали более 200 метров сварных швов, чтобы превратить суперседан в суперкатафалк. К счастью, к двигателю внутреннего сгорания специалисты Biemme Special Cars не притронулись. В Rolls-Royce Phantom установлен стандартный 12-цилиндровый блок объемом 6,75 литра. Но зачем автомобилю такого назначения 460 лошадиных сил? Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. На таком автомобиле последний путь будет максимально коротким.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|