Цифровой автомобиль

Автодайджест №157

⇣ Содержание

#Гибриды и электрокары

На данный момент Mercedes-Benz не занимает лидирующих позиций в мире по выпуску автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии. В скором времени в продажу должны поступить тестируемые уже несколько лет малыши smart fortwo и скутеры Escooter, работающие исключительно на электричестве. Есть также очень интересный B-Класс с водородным двигателем. Но компактвэн вскоре сможет тоже поехать на одном электричестве. Такая версия будет доступна как в Европе, так и в США. По ту сторону Атлантического океана доброжелательная к природе новинка обещает появиться к 2014 году.

По непроверенной информации, вся электрическая начинка специальной версии Mercedes-Benz B-Класса будет поставляться американской компанией Tesla Motors. Это данные неназванных инсайдеров, но, поскольку в электрических smart fortwo тоже планируется использовать компоненты данного производителя, источник может оказаться достоверным. Согласно слухам, изначально немцы планировали оснастить B-Класс небольшим двигателем внутреннего сгорания для увеличения пробега без дополнительных зарядок, но позже было решено от него отказаться в пользу полностью электрического варианта. По всей видимости, инженеры Tesla Motors смогли создать достаточно емкие аккумуляторы, чтобы обеспечить большую дальность поездок. К тому же обделенный бензиновым мотором автомобиль сможет получить более высокие экологические рейтинги в Европе и США, напрямую сказывающиеся на государственном субсидировании и налогообложении.

Пока одна немецкая компания планирует освоить рынок серийных электрокаров, другая устанавливает электрические рекорды. На знаменитой трассе Нюрбургринг определился самый быстрый электромобиль планеты. Им стал Audi R8 e-tron. Полный круг протяженностью 20,8 километра инновационному болиду удалось пройти за 8 минут и 9,099 секунды. Но в мире есть электрический автомобиль, который уже проезжал «Северную петлю» быстрее. Так ли непоколебим рекорд Audi?

Ответ на поставленный выше вопрос скрывается в самом титуле: Audi R8 e-tron проехала «самый быстрый круг на Нюрбургринг-Нордшляйфе для серийного электрокара». Таким образом, абсолютный рекорд, установленный TMG EV P001, остается нетронутым. Этот экстремальный болид подготовлен специалистами Toyota в 2011 году, время прохождения круга — 7 минут и 47,794 секунды. Предыдущим обладателем рекорда была модель Peugeot EX1 — 9 минут и 1,338 секунды.

За рулем рекордной Audi R8 e-tron находился немецкий гонщик Маркус Винкельхок, последнее время участвовавший в основном в DTM и «24 часах Ле-Мана». Как утверждает Маркус, использованный автомобиль является полностью серийным. Но как это возможно, если Audi R8 e-tron еще даже не производится? По сообщениям Audi, в используемом на испытаниях прототипе были установлены все компоненты, полностью соответствующие будущим агрегатам настоящего коммерческого R8 e-tron. Два электромотора развивают 313 лошадиных сил и 820 Н*м. Привод — задний. С 0 до 100 км/ч Audi R8 e-tron разгоняется за 4,6 секунды, максимальная скорость ограничена 200 км/ч, но для рекордного заезда «электронный поводок» немного ослабили, позволив набирать 250 км/ч. Кстати, автомобиль с полностью заводскими настройками тоже испытывался. Маркус Винкельхок проехал на нем два круга с лучшим результатом 8 минут и 26,096 секунды. Таким образом, даже если бы в официальном рекорде участвовал этот R8 e-tron, то и он бы получил титул самого быстрого серийного электрокара.

В электрическом спорткаре Audi используется батарея емкостью 49 кВт*ч. Ее хватит на 215 километров, хотя вряд ли все их можно будет пройти в «боевом» режиме Нюрбургринга. Благодаря Т-образной форме аккумулятор расположен оптимальным образом: в центральном тоннеле и между пассажирским отсеком и задней осью. В R8 e-tron установлена система рекуперативного торможения. Кузов электрического купе сделан из алюминия и углеволокна, общий вес автомобиля составляет 1780 кг.

Любопытно сравнить результаты Audi R8 e-tron и его бензиновых братьев. Так, в 2009 году представители немецкого журнала Sport Auto завершили полный круг Нюрбургринга на R8 V10 за 7 минут и 44 секунды. Стандартное купе с 8-цилиндровым двигателем от имени издания Sportscars в 2007-м показало результат 8:04. Таким образом, будущая электрическая версия будет уступать спорткарам с ДВС совсем чуть-чуть.

Маркус Винкельхок отозвался о заезде очень положительно: «Этот рекорд стал невероятным опытом для меня. Конечно, R8 e-tron является серийным автомобилем, не гоночным. Но низкий центр тяжести и смещенное в сторону задней оси распределение веса наделяют его спортивными качествами».

Жаль, что нет данных о том, как трассу Нюрбургринг проходит электрический Tesla Roadster, ведь в разгоне по прямой этот автомобиль выступает даже лучше будущего Audi R8 e-tron, а шасси Lotus, которое используется в Tesla Roadster, всегда славились идеальной настройкой. К слову, британская компания наконец-то решилась на выпуск собственного электрического автомобиля — Lotus Evora 414E. В действительности в этом купе нашлось место и для ДВС, но только крошечного, да и работает он только на подзарядку встроенных аккумуляторов.

Впервые концепт Lotus Evora 414E был показан в 2010 году на Международном мотор-шоу в Женеве. Внешность автомобиля сохранена, да и заявленные тогда технические характеристики остались практически неизменными. В движение серийный Lotus Evora 414E приводится двумя электромоторами, передающими крутящий момент на колеса задней оси через трансмиссию Xtrac 1092. Для зарядки АКБ используется компактный трехцилиндровый двигатель, который может как работать на бензине, так и потреблять биотопливо — метанол и этанол. Производимое ДВС электричество можно направить к аккумулятору или пустить напрямую к электромоторам. В «гражданском» режиме Evora 414E на полностью заряженных батареях проедет 48 километров: запас энергии весьма скромный — всего 17 кВт*ч. Пока остается неясным, на поездку какой продолжительности можно рассчитывать с заправленным баком. По неофициальным данным – примерно 480 км. Согласно информации британской компании, основной целью разработчиков на текущий момент является достижение заявленного ранее среднего выброса 55 граммов CO2 на один километр в рамках испытания по регламенту NEDC (New European Driving Cycle).

Что же до самого интересного, динамических характеристик Lotus Evora 414E, то здесь все гораздо радостнее. Число в названии гибридной модели означает мощность спорткара — 414 лошадиных сил. Крутящий момент и вовсе головокружительный — 1000 Н*м! Сравните со стандартными 350 лошадиными силами и 400 Н*м бензиновой Evora S. Однако, несмотря на существенно улучшенные данные, превосходство британского электрокара над родным братом с ДВС на треке будет не столь убедительным. Разгон с места до первой «сотни» дается гибриду примерно за 4 секунды, максимальная скорость и вовсе скромна — 209 км/ч. Для сравнения: данные Lotus Evora S — 4,6 секунды и 277 км/ч.

На данный момент британский спортивный гибрид является лишь демонстрацией технологий, о серийном производстве в компании не говорят. Но кто знает, к каким результатам приведет организованный правительством Великобритании консорциум REEVolution, где Lotus во всей красе покажет проект Evora 414E.

Еще один гибридный концепт с берегов Туманного Альбиона — Jaguar XJ_e. Он призван показать технологические возможности Jaguar-Land Rover. Под привлекательным кузовом британского седана скрывается начинка подключаемого гибрида. Она может быть использована на большинстве моделей компании. По сути, это родственник Land Rover Range_e, первые упоминания о котором датируются маем 2010 года. Но если в гибридном внедорожнике использовался дизельный шестицилиндровый двигатель, то в Jaguar XJ_e установлена бензиновая «трубочетверка» объемом 2 литра с непосредственным впрыском (по всей видимости, это Ecoboost, доставшийся некоторым серийным моделям Jaguar и Land Rover в наследство от бывшего хозяина, Ford Motor Company). ДВС подключен к гибридизированной 8-ступенчатой трансмиссии. Суммарная мощность силового агрегата составляет 334 лошадиных силы.

Электромотор на 69 кВт играет в тандеме лишь вторую роль. Он приводится в движение литий-ионной батареей емкостью 12,8 кВт*ч. Для ее полной зарядки от сети напряжением 240 В понадобится около четырех часов. Аккумуляторов хватит только на 40 километров, зато гибридный Jaguar XJ_e с 0 до 100 км/ч разгоняется за 6,5 секунд. Максимальная скорость — 250 км/ч. По данным британской компании, выбросы большого седана не превысят 75 граммов двуокиси углерода на каждый километр пути. Расход топлива не менее фантастичен — 3,2 литра на 100 км.

#Автомобильные шпионы

Главная шпионская новость недели — случайно рассекреченный Fiat 500X. В начале года итальянцы уже запустили автомобиль с очень похожим названием — Fiat 500L. По аналогии с этой моделью можно предположить, что 500X — это крошечный хэтчбек 500, из которого сделали кроссовер. На самом деле все наоборот: итальянцы сделали кроссовер, а потом стилизовали его под Fiat 500.

Непреднамеренная утечка произошла во время закрытой презентации Fiat 500X избранным журналистам. На данный момент о техническом оснащении компактного кроссовера не известно ровным счетом ничего. Существуют предположения, что под костюмом итальянского пошиба скрывается американская начинка, доставшаяся «Фиату» от «Крайслера». Тем не менее, более вероятным кажется вариант заимствования платформы Punto, примерно подходящей по размерам. К ней несложно и приладить собственный микродвигатель — что-то вроде TwinAir объемом 0,9 литра или 1,3-литрового дизеля. Новенький Fiat 500X попытается составить конкуренцию Mini Countryman уже в следующем году. Его внешность позволит отбить клиентов у британского производителя — выглядит итальянец складно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥