Цифровой автомобиль

Автодайджест №317: бесконечные путешествия на солнечных батареях с электрокаром Immortus

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Компактный кроссовер Honda HR-V никак не доберется до российского рынка. Он продается в США с весны, а его «праворульный» брат-близнец Honda Vezel доступен в Японии и вовсе с конца 2013-го. Между тем на прошлой неделе японская компания презентовала еще один небольшой паркетник — Honda BR-V.

Новинка появилась на автосалоне в Индонезии. Несмотря на международный статус этого мероприятия, здесь представлены в основном сугубо местные модели. Вот и Honda BR-V создана специально под запросы индонезийских автомобилистов — ее сборка будет налажена на местной фабрике.

Honda BR-V будет относиться к бюджетному классу: цена паркетника составит 230-265 миллионов рупий (примерно 16,6-19,1 тысячи долларов). Визуально Honda BR-V тоже явно тяготеет к Азиатско-Тихоокеанскому региону — из-за рубленых форм автомобиль заметно отличается от распространенных международных моделей компании. Впрочем, разглядеть кроссовер со всех сторон пока проблематично, ведь производитель опубликовал только одну официальную фотографию.

Размеры Honda BR-V пока не сообщаются, однако автомобиль должен быть достаточно компактным. Несмотря на это, салон кроссовера рассчитан на семь пассажиров. Новинка будет оснащаться атмосферным бензиновым двигателем семейства i-VTEC объемом 1,5 литра, мощность которого составит 120 лошадиных сил, крутящий момент — 145 Н·м. Покупатели смогут выбрать одну из двух трансмиссий: шестиступенчатую механику или вариатор. Тип привода пока не уточняется.

Сборка Honda BR-V начнется в январе 2016 года, вскоре после этого паркетник поступит в продажу в Индонезии.

#Концепты

Пока ни одна компания не может составить полноценную конкуренцию Tesla Motors. Можно долго говорить о том, что молодой американский производитель сконцентрировался на очень узком сегменте дорогих электрокаров, однако альтернативы седану Model S нет по сей день. При этом уже в ближайшие месяцы начнутся продажи кроссовера Model X, а затем и более компактной и доступной четырехдверки Model III. Одной из ключевых причин непоколебимого доминирования Tesla Motors можно считать и то, что крупнейшие мировые производители почему-то не горят желанием создавать мощные электрокары. Однако теперь на горизонте замаячил концепт Audi e-tron quattro, который должен превратиться в один из первых электрических кроссоверов от ведущих брендов.

Первые изображения электрического паркетника немецкой компании появились несколько недель назад. Тогда это была неофициальная утечка, причем, согласно ей, прототип должен был носить имя Audi C-BEV. Новые скетчи оказались похожими на те компьютерные наброски. Если судить по ним, автомобиль получит стремительный силуэт — не только красивый, но и обтекаемый: для Audi e-tron quattro заявлен коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25, что является превосходным показателем для кроссовера.

Очевидно, что пропорции представленного на скетчах концепта несколько гипертрофированы. Огромные колеса и высокая подоконная линия повышают визуальную привлекательность Audi e-tron quattro, однако в реальности паркетник наверняка будет выглядеть несколько проще. Впервые взглянуть на концепт живьем можно будет на Международном автосалоне во Франкфурте, который откроет свои двери уже 15 сентября. К тому же серийная машина наверняка тоже получит заметные изменения.

Ожидается, что Audi e-tron quattro со временем превратится в модель Audi Q6. Она будет базироваться на модернизированной платформе MLB, которая уже используется во втором поколении флагманского кроссовера Audi Q7. Об остальных технических подробностях проекта сведений почти нет. Известно лишь, что аккумуляторные батареи будут разработаны вместе с южнокорейскими компаниями LG Chem и Samsung SDI, а их полного заряда должно хватить примерно на 500 километров. Получается, что по запасу хода Audi Q6 сможет составить конкуренцию Tesla Model X.

Но что насчет динамики? Как известно, автомобили Tesla Motors демонстрируют весьма недурственное ускорение, и первый кроссовер компании вряд ли будет аутсайдером в светофорных гонках. Но и Audi Q6 не будет слабаком. Ожидается, что он получит три электромотора от серийного спорткара Audi R8 e-tron. Как известно, их общая мощность составляет 462 лошадиных силы, крутящий момент — 920 Н·м. Даже если для кроссовера эти значения будут немного скорректированы, вряд ли автомобиль можно будет обвинить в посредственной динамике.

Итак, Audi Q6 тоже будет быстрым и дальноходным. Но в одном он точно существенно отстанет от Tesla Model X: если американский паркетник появится в продаже уже в ближайшие месяцы, то немецкого придется ждать как минимум до 2018 года. За это время многое может измениться, а мы знаем, как быстро Tesla Motors модернизирует свои машины. К тому времени уже вовсю заработает «Мегазавод» (Gigafactory) по выпуску аккумуляторных батарей, что позволит не только повысить их энергетическую плотность, но и снизить себестоимость. В результате этого Audi снова может оказаться на шаг или два позади.

На концепте Audi e-tron quattro и серийной модели Audi Q6 ожидается обилие органических светодиодов. Их будут интегрировать как во внешние осветительные приборы, так и в установленные в салоне дисплеи. Предполагается, что они позволят сделать оптику более компактной и тонкой, а это откроет новые возможности в плане дизайна.

На прошлой неделе появились скетчи еще одной модели — седана Hyundai Elantra. Это может показаться несколько удивительным, ведь текущее поколение находится на конвейере не так давно — с 2010 года. Однако с недавнего времени корейский производитель перешел на ускоренное обновление модельного ряда, и теперь жизненный цикл автомобиля составляет всего пять лет.

Следующее поколение Hyundai Elantra окажется уже шестым. Если судить по дебютному изображению, седан получит более строгий внешний вид. Основные линии кузова должны стать более плавными. При этом четырехдверка сохранит нахмуренное выражение фар. Также спереди можно разглядеть фирменную шестиугольную решетку. Получается, что облик Hyundai Elantra будет ожидаемым.

Обычно автомобильные компании не сопровождают скетчи какими-то техническими подробностями, однако на сей раз Hyundai опубликовала несколько интересных подробностей. Кузов Hyundai Elantra будет на 53 процента состоять из высокопрочной стали, что позволит немного снизить вес машины. Автомобиль должен получиться не только легким, но и обтекаемым, ведь коэффициент аэродинамического сопротивления составит всего 0,27. Это не мировой рекорд, но как минимум один из лучших показателей в классе.

Ожидается, что Hyundai Elantra будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым двигателем с турбокомпрессором (семейство T-GDi). Мощность мотора предположительно составит 175 лошадиных сил. ДВС будет агрегатироваться с семиступенчатой роботизированной трансмиссией, оснащенной двойным сцеплением. Благодаря обилию современных технологий средний расход топлива должен составить 5,5 литра на 100 километров.

Внутри Hyundai Elantra ожидается появление восьмидюймового сенсорного экрана, двух USB-разъемов, системы удаленного запуска мотора, а также опциональной аудиосистемы Infinity. Седан будет обладать одновременной поддержкой Android Auto и Apple Car Play, поэтому адепты обеих экосистем смогут присмотреться к новой модели.

Hyundai Elantra должна быть представлена на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе, который по традиции пройдет в ноябре. При этом южнокорейский вариант Hyundai Avante наверняка появится чуть раньше.

У нас на очереди третий концепт, и он, как это ни удивительно, окажется российским. Отечественные проекты крайне редко появляются в этой рубрике, а если отмести потуги недавно почившего «ё-мобиля», то их и вовсе можно будет пересчитать по пальцам одной руки. На сей раз нас обрадовал АвтоВАЗ. Как известно, ключевым событием года в российской автомобильной отрасли должен стать запуск производства модели Lada Vesta. При этом производитель не собирается ограничивать новое семейство одним лишь седаном. На днях будет представлен концепт Lada Vesta Cross.

Место для дебюта новинки было выбрано весьма необычное: проект покажут 26 августа на выставке Moscow Off-Road Show 2015, главными участниками которой являются внедорожники, кроссоверы и вездеходы. Совершенно очевидно, что Lada Vesta Cross Concept не относится ни к одному из вышеназванных типов транспортных средств. Зато в сравнении с обычной «Вестой» она получит увеличенный дорожный просвет и обвес из некрашеного пластика, что сближает новинку с внедорожниками.

Автомобили со словом Cross в названии появились в ассортименте АвтоВАЗа совсем недавно. Дебютными моделями стали Lada Largus Cross и Lada Kalina Cross. Список изменений относительно стандартных версий невелик: слегка увеличенный дорожный просвет да небольшая полоска черного пластика по периметру кузова. Также производитель устанавливает другие покрышки и перенастраивает подвеску. Скорее всего, аналогичные метаморфозы ждут и Lada Vesta Cross. Пока нет даже официальных изображений и скетчей этой модели, а все картинки являются творчеством умельцев-любителей.

Концепт отечественного универсала повышенной проходимости будет представлен уже 26 августа. Вместе с ним крупнейший российский производитель продемонстрирует долгожданные серийные новинки — Lada Vesta и Lada XRAY. Участие в выставке Moscow Off-Road Show 2015 примет также классическая «Нива» в версиях 4 × 4 Urban и 4 × 4 Elbrus Edition. Серийное производство «Весты» будет запущено в конце сентября в Ижевске. Цены и дата начала продаж пока держатся в секрете.

Если Lada Vesta Cross будет поддельным кроссовером, то новая модель Geely действительно обещает стать самым настоящим паркетником. Пока этот автомобиль не имеет имени, зато дебютная порция скетчей позволяет изучить некоторые визуальные особенности новинки.

На первых изображениях новая модель Geely затемнена, однако это не мешает рассмотреть ее основные черты. Машина довольно неплохо сложена: приятные глазу пропорции и чистые линии не так уж часто встречаются в китайских автомобилях. Но секрет новинки довольно прост: ее рисовал знаменитый дизайнер Питер Хорбери (Peter Horbury), долгое время проработавший в компаниях Volvo и Ford. Впервые он пришел в шведскую компанию еще в 1991 году, поэтому опыта ему не занимать. Сегодня Volvo Cars является частью холдинга Geely Automobile, поэтому нет ничего удивительного в том, что Питер Хорбери принялся за создание образа китайских легковушек.

Ожидается, что во многом новый кроссовер будет похож на флагманский седан Geely Emgrand GC9. Это касается не только внешнего вида, но и технической части, что можно считать позитивным знаком, поскольку в основе Geely Emgrand GC9 лежит платформа Volvo S80. Хотя шведской четырехдверке уже самой пора на покой (она выпускается с 2006 года), она по сей день демонстрирует недостижимый для китайского автопрома уровень безопасности. Соответственно, если паркетник Geely тоже переймет силовую структуру S80, то он без труда пройдет краш-тест Euro NCAP.

В плане силовых агрегатов новая модель Geely тоже сможет потеснить земляков. Предполагается, что кроссовер получит на выбор 160-сильный бензиновый мотор объемом 2,4 литра, 180-сильную 1,8-литровую турбочетверку, а также флагманский V6 объемом 3,5 литра, развивающий 270 «лошадок» и 345 Н·м. Неплохо для китайского паркетника?

Дебют автомобиля состоится на Международном автосалоне во Франкфурте. Это является еще одним свидетельством того, что Geely намеревается выйти на западный автомобильный рынок.

Если вас не интересует продукция производителей из Поднебесной, то как насчет немецких спорткаров? На прошлой неделе в калифорнийской деревушке Pebble Beach прошла выставка Concours d'Elegance, которая традиционно привлекает много редких и дорогих автомобилей. Автопроизводители нередко используют эту площадку, чтобы привлечь внимание состоятельных людей. На сей раз одним из главных экспонатов стал концепт BMW M4 GTS.

Визуально новинка не так уж значительно отличается от серийной версии BMW M4. Если оставить в стороне матовое покрытие кузова Frozen Dark Grey Metallic, которое само по себе привлекает внимание, то взор можно обратить на фронтальный сплиттер, элегантные колесные диски (19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади) и задние OLED-фонари, которые хоть и сохранили общую форму, но сменили содержание.

Гораздо важнее, что же приготовили для BMW M4 GTS не дизайнеры, а инженеры. В основном концепт унаследовал начинку от BMW M4, но некоторые изменения способны повлиять на характер автомобиля. В частности, была использована система впрыска воды, которая позволяет повысить мощность. Сама по себе жидкость не влияет на отдачу трехлитрового турбомотора, зато она открывает путь к дальнейшему повышению давления турбонаддува. При попадании во впускной коллектор вода снижает температуру топливно-воздушной смеси, что уменьшает риск возникновения детонации, которой так боятся высокофорсированные моторы. Все это очень полезно для дальнейшего тюнинга.

Пока концепт BMW M4 GTS не обрел каких-то конкретных характеристик, но уже совсем скоро немцы должны будут представить и серийную версию автомобиля. Наверняка она получит и доработки в области подвески, поскольку одним из ключевых предназначений новинки станет борьба за сотые доли секунды на гоночном треке. Среди предшественников BMW M4 GTS много легендарных спецверсий: BMW M3 Evolution (1988 год), BMW M3 Sport Evolution (1990), BMW M3 GT (1995), BMW M3 CSL (2003), BMW M3 GTS (2010) и BMW M3 CRT (2011).

Если все вышеперечисленные концепты «вышли из-под пера» знаменитых производителей, то проектом Immortus занималась малоизвестная компания EVX Ventures. Этот австралийский стартап ведет разработки в области электрических транспортных средств с солнечными батареями. Свой первый работоспособный прототип инженеры EVX Ventures планируют представить публике в конце 2016 года. Примечательно, что это будет не хиленькая повозка, а сразу спорткар. Во всяком случае, так говорят сами разработчики.

Имя Immortus переводится с латыни как «зомби». Возможно, австралийцам следовало остановиться на слове Inmortalium, что означает «бессмертный»? Вероятно, именно это они и имели в виду, ведь речь идет об автомобиле с солнечной батареей, то есть топливо в нем никогда не кончится — во всяком случае, до взрыва нашей звезды.

Задумка инженеров EVX Ventures кажется столь же гениальной, сколь и простой: электрокар будет постоянно заряжаться, что позволит путешествовать практически без остановок. Однако даже современные солнечные батареи обладают довольно низкой эффективностью — максимум 25 процентов. Да и австралийские изобретатели не завышают этот показатель: они собираются использовать фотоэлектрические преобразователи с КПД на уровне 22 процентов. Если установить их на обычную машину, то энергии хватит лишь на работу радиоприемника. Так как же Immortus будет перемещаться?

Поскольку небольшой стартап не в силах повысить эффективность солнечных батарей, то ему пришлось зайти с другой стороны: существенно повысить площадь фотоэлементов и радикально снизить массу автомобиля. В результате машина получилась очень большой, но легкой. При длине пять метров и ширине два метра Immortus весит всего 250 кг. С учетом двух пассажиров и ручной клади максимальная масса возрастает до 550 кг. Но как инженерам EVX Ventures удалось добиться таких показателей? Четкого ответа на этот вопрос пока нет. Известно лишь, что двухдверная модель сделана из композитных материалов.

Диета коснулась и силовой установки. С одной стороны, моторы не должны быть тяжелыми, чтобы не идти вразрез с общей концепцией. С другой — им и не нужно много мощности, чтобы толкать вперед столь легкое транспортное средство. В итоге разработчики остановились на двух электродвигателях мощностью 20 кВт каждый. Они встроены непосредственно в задние колеса. Тяговая батарея тоже не должна оказаться очень тяжелой, ведь ее емкость составляет всего 10 кВт·ч (сравните с 85 кВт·ч у Tesla Model S).

На что же способен Immortus? По расчетам производителя, даже полностью загруженное купе будет способно разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за семь секунд. Недурственно, верно? Однако на этом впечатляющие динамические показатели заканчиваются, ведь «Зомби» не может ехать быстрее 150 км/ч. Странновато для спорткара, но главной задачей проекта являются бесконечные, а вовсе не быстрые поездки. При средней скорости 85 км/ч максимальная дальность с учетом полностью заряженной батареи и солнечной погоды составляет 550 километров. Однако если снизить скорость до 60 км/ч, то автомобиль перейдет в режим самообеспечения: поступающая от солнечных батарей энергия сможет полностью покрыть энергетические требования. При этом можно будет говорить о теоретически неограниченно длительных поездках.

Проект Immortus впечатляет, поскольку он позволяет нам приблизиться к давней мечте — бесконечным поездкам без использования сжигаемых видов топлива, водорода и розеток. Но пока он выглядит несколько утопичным. Хотя инженеры EVX Ventures используют в своих расчетах реалистичные показатели КПД солнечных батарей, поверить в создание столь большого, но при этом легкого автомобиля пока непросто. А ведь еще австралийцы обещают использовать уникальную подвеску, благодаря которой Immortus будет управляться на уровне лучших спорткаров. В общем, пока этот проект выглядит слишком соблазнительно, чтобы оказаться реализуемым. Остается лишь дождаться конца 2016 года: тогда можно будет либо подтвердить наши опасения, либо удивиться достижениям компании EVX Ventures.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥