Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti с гибридной системой охлаждения DirectCU H2O

⇣ Содержание

Компания ASUS в настоящее время выпускает огромный ассортимент видеокарт разных классов, включая как обычные модели на графических процессорах AMD и NVIDIA, так и разогнанные — «совиной» серии STRIX, а также юбилейные версии в честь 20-летия компании на рынке. Особняком стоит элитарная серия Republic of Gamers (ROG), где собраны самые лучшие графические карты ASUS. Как раз в эту серию и входят модели с гибридной системой охлаждения, сочетающей воздушный кулер и возможность организации жидкостного охлаждения.

На данный момент к семейству ROG относятся пять видеокарт, самой современной и производительной из которых – ASUS ROG Poseidon GTX 980 — и посвящена сегодняшняя статья.

#Технические характеристики и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti приведены в таблице в сравнении с показателями эталонной версии NVIDIA GeForce GTX 980 Ti и ранее протестированных нами оригинальных моделей ASUS, Gigabyte и Inno3D.

Наименование технических характеристикASUS STRIX GTX 980 TiASUS ROG Poseidon GTX 980 TiGigabyte GeForce GTX 980 Ti G1 GamingInno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 UltraNVIDIA GeForce GTX 980 Ti
Графический процессор GM200-A1 «Maxwell 2.0»
(TSMC)
GM200-A1 «Maxwell 2.0»
(TSMC)
GM200-A1 «Maxwell 2.0»
(TSMC)
GM200-A1 «Maxwell 2.0»
(TSMC)
GM200-A1 «Maxwell 2.0»
(TSMC)
Техпроцесс, нм 28 (low-k) 28 (low-k) 28 (low-k) 28 (low-k) 28 (low-k)
Площадь кристалла мм2 601 601 601 601 601
Число транзисторов, млн 8000 8000 8000 8000 8000
Частота графического процессора, МГц 3D 1216 (1317 – boost) 1114 (1203 – boost) 1152 (1241 – boost) 1152 (1241 – boost) 1000 (1076 – boost)
2D 135 135 135 135 135
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 2816 2816 2816 2816 2816
Число текстурных блоков, шт. 176 176 176 176 176
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 96 96 96 96 96
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./с 116,7 106,9 110,6 110,6 96,0
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./с 214,0 196,1 202,8 202,8 176,0
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип поддерживаемой памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Разрядность шины обмена с памятью, бит 384 384 384 384 384
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 3D 7200 7012 7012 7200 7012
2D 648 648 648 648 648
Объем памяти, Мбайт 6144 6 144 6 144 6 144 6 144
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 345,6 336,6 336,6 345,6 336,6
Пиковая потребляемая мощность в 3D-режиме работы, Вт 3D 275 250 275 280 250
2D н/д н/д н/д н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 600 600 600 600 600
Размеры видеокарты, мм (Д × В × Т) 306 × 141 × 40 284 × 127 × 40 299 × 110 × 41 300 × 115 × 59 267 × 100 × 39
Вес видеокарты, г 1085 1199 1238 1380 916
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы DVI-I
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
3 DisplayPort v1.2
DVI-I
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
3 DisplayPort v1.2
DVI-I
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
3 DisplayPort v1.2
DVI-I
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
3 DisplayPort v1.2
DVI-I
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
3 DisplayPort v1.2
Рекомендованная стоимость, долларов США 669 699 689 689 649

#Упаковка и комплектация

Упаковка новой видеокарты представляет собой тёмно-красную картонную коробку средних размеров, на лицевой стороне которой приведена информация о серии и модели видеокарты, технологиях NVIDIA, а также размещена пара рекламных слоганов.

На обратной стороне коробки подробно рассказывается о самом главном в этой модели – системе охлаждения DirectCU H2O и её преимуществах перед штатным кулером NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Ниже приведены технические характеристики и перечислены выходы видеокарты.

Верхняя панель лицевой стороны коробки откидная. Под ней сквозь пластиковое окошко видна часть системы охлаждения. Внутрь цветной оболочки вставлена ещё одна коробка из толстого картона. В её центре, в отдельной подложке из вспененного полиэтилена, прочно зафиксирована видеокарта. Иначе говоря, упаковка достаточно надёжна, чтобы обеспечить столь дорогому продукту сохранность во время транспортировки.

Комплектация, к сожалению, весьма скупая, особенно для столь дорогостоящей видеокарты. В коробке можно найти только кабель-разветвитель для подключения дополнительного питания, инструкцию и компакт-диск, а также наклейку с логотипом ASUS серии ROG.

Выпускается видеокарта в Китае. Гарантия стандартна для продуктов ASUS и составляет три года. Рекомендованная стоимость ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti составляет 699 долларов США, что на 30 долларов США дороже недавно протестированной нами ASUS STRIX GTX 980 Ti OC. На момент подготовки статьи в России данная модель ещё не продавалась.

#Дизайн и особенности печатной платы

Дизайн новой ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti такой же, как у ASUS ROG Poseidon GTX 980 или ASUS ROG Poseidon GTX 780, поэтому с лицевой стороны различить эти видеокарты практически невозможно. Лишь по маленьким наклейкам на обратной стороне платы или видеовыходам можно определить, что за модель видеокарты перед нами. Пластиковый кожух системы охлаждения с логотипом ROG и надписью POSEIDON и два вентилятора закрывают всю лицевую сторону видеокарты. Обратная защищена перфорированной металлической пластиной.

Сверху, помимо привычных тепловых трубок, выходящих из основания кулера, видны два закрытых пластиковыми колпачками с резьбой фитинга — они предназначены для подключения видеокарты к контуру жидкостной системы охлаждения. Кроме этого, на верхней грани кожуха видеокарты размещено окошко с логотипом ROG, оснащённое подсветкой. Размеры видеокарты составляют 284 × 127 × 40 мм, а весит она 1 199 грамм.

ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti оснащена стандартным для GeForce GTX 980 Ti набором видеовыходов. В их числе DVI-I (Dual-Link), HDMI версии 2.0 и три DisplayPort версии 1.2.

Видеокарта имеет два стандартных разъёма для создания SLI-конфигураций, а также два восьмиконтактных разъёма для подключения дополнительного питания.

Кроме того, что эти разъёмы перевёрнуты для более удобного отключения кабелей от них, рядом с каждым из них распаяны белый и красный светодиоды. Красный горит, когда кабели не подключены, а белый – при подключении питания. Уровень энергопотребления ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti и требования к мощности блока питания в характеристиках видеокарты не указаны. Остаётся предположить, что они не отличаются от стандартных и составляют 250 и 600 ватт соответственно.

Отдельно приведём фото тех самых фитингов в верхней части видеокарты, предназначенных для подключения шлангов системы жидкостного охлаждения.

Подробнее мы расскажем об этом в следующем подразделе статьи.

Печатная плата ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti выполнена по оригинальному дизайну, основанному на фирменной концепции Super Alloy Power II, и оснащается усиленной системой питания.

Размещённая в правой части текстолита силовая схема состоит из десяти фаз, восемь из которых отведены для питания графического процессора.

Традиционно используются исключительно высококачественные и долговечные компоненты, благодаря которым заявлено 30-процентное снижение электрических наводок, 20-процентное снижение температур за счёт использования японских твердотельных конденсаторов и в пять раз увеличенный срок службы. Дополнительные твердотельные танталовые конденсаторы распаяны на обратной стороне текстолита, в зонах напротив графического процессора и напротив силовой цепи. Несмотря на столь насыщенную и качественную элементную базу, отметим, что у флагманской ASUS STRIX GTX 980 Ti система питания ещё мощнее.

Управление питанием графического процессора осуществляется цифровым контроллером Digi+ VRM ASP1500 производства компании International Rectifier.

Имеются на печатной плате и контактные площадки для измерения напряжений памяти, графического процессора и силовых цепей, а также для снятия блокировки их увеличения.

Графический процессор GM200 относится к версии А1, произведён по нормам 28-нм технологического процесса на Тайване на 26-й неделе 2015 года (последняя неделя июня).

Заводской разгон графического процессора ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti скромнее, чем у остальных оригинальных версий этой модели видеокарты. Его базовая частота в 3D-режиме повышена всего на 114 МГц, или 11,4 %, и составляет 1114 МГц. В форсированном режиме частота графического процессора может достигать 1203 МГц, а, по данным мониторинга, во время тестирования частота увеличивалась до 1342 МГц (при увеличенном до максимума значении Power Limit). При переходе в 2D-режим частота процессора снижается до 135 МГц одновременно с уменьшением напряжения с 1,199 до 0,818 В. Качество ASIC GPU нашего экземпляра видеокарты оказалось равно 76,4%.

ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti оснащается шестью гигабайтами видеопамяти стандарта GDDR5, набранными микросхемами производства SKhynix с маркировкой H5GQ4H24MFR R2C.

Эффективная частота памяти видеокарты ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti составляет 7 012 МГц, то есть не отличается от частоты эталонных GeForce GTX 980 Ti. При 384-битной шине обмена теоретическая пропускная способность такой памяти может достигать 336,6 Гбайт/с. В 2D-режиме частота памяти видеокарты снижается до 648 МГц.

С помощью утилиты GPU-Z приведём характеристики новой видеокарты.

BIOS ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti этой версией GPU-Z по каким-то причинам не считывался, поэтому мы сразу переходим к изучению главной особенности данной модели – гибридной системы охлаждения, а также проверке её эффективности и уровня шума.

#Система охлаждения DirectCU H2O – эффективность и уровень шума

Гибридная система охлаждения ASUS DirectCU H2O сочетает в себе достоинства воздушного кулера и эффективность водоблока для систем жидкостного охлаждения. Производителем заявлено тридцатиградусное снижение температур при использовании жидкостного охлаждения, а также трёхкратное уменьшение уровня шума.

Поскольку разобрать этот кулер не представляется возможным, для того, чтобы понять его конструкцию, воспользуемся схемой с официальной страницы данной модели видеокарты.

Радиатор состоит из двух частей: медной испарительной камеры с пронизывающей её трубкой, по которой движется хладагент, и основного радиатора с тепловыми трубками.

В алюминиевом радиаторе, состоящем из тонких и длинных рёбер, применены три тепловые трубки – две шестимиллиметровые и одна восьмимиллиметровая. Они слегка сплющены и контактируют с медным основанием по всей высоте радиатора. С обоих своих торцов радиатор практически открыт, поэтому в обе стороны идёт довольно ощутимый поток воздуха, в особенности при максимальной скорости вентиляторов.

Добавим, что во всех местах сопряжений радиатора и тепловых трубок применена пайка.

Обработка медного основания кулера ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti выполнена на самом высоком уровне, пусть и без зеркальной полировки.

Внутренняя резьба у выходящих из радиатора фитингов одна из самых распространённых в системах жидкостного охлаждения – G1/4.

Благодаря этому можно использовать фитинги практически любого диаметра.

Единственное пожелание ASUS — чтобы эти фитинги входили в комплект поставки видеокарты. С другой стороны, у потенциальных покупателей ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti уже наверняка будет собранная или готовая к сборке система жидкостного охлаждения, в контур которой и добавляется видеокарта.

Что касается пластикового кожуха с вентиляторами, то в нём установлены две 86-мм крыльчатки производства компании FirstD (модель FDC10H12S9-C) с ШИМ-управлением. По данным мониторинга, диапазон изменения скорости вентиляторов составляет от 970 до 3800 об/мин. Функцией полной остановки вентиляторов в 2D-режиме ASUS DirectCU H2O не наделена, зато вентиляторы имеют усиленную пылезащиту, благодаря чему срок их службы увеличен в сравнении с обычными моделями на 25 %.

Для проверки температурного режима работы видеокарты ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560 × 1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и MSAA-сглаживанием степени 4x:

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.1.1 и утилита GPU-Z версии 0.8.5. Все тесты с воздушным охлаждением видеокарты проводились в закрытом корпусе системного блока (его конфигурация приведена в следующем разделе статьи) при средней комнатной температуре 21 градус Цельсия.

Прежде всего проверку эффективности работы системы охлаждения оригинальной видеокарты ASUS мы провели без использования жидкостного охлаждения и при автоматической регулировке скорости вентиляторов.

 Автоматический режим (970-2220 об/мин, x2)

Автоматический режим (970-2220 об/мин, x2)

Максимальная температура графического процессора ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti достигла 78 градусов Цельсия в пике нагрузки, а скорость вентиляторов плавно увеличилась с 970 до 2220 об/мин. То есть в обычном (воздушном) режиме работы новый «Посейдон» нельзя назвать ни тихим, ни хотя бы комфортным по уровню шума, хотя в плане эффективности вопросов к этому кулеру нет.

При максимальной скорости вентиляторов с пиковой температуры графического процессора удалось скинуть сразу 10 градусов Цельсия.

 Максимальная скорость (3540 об/мин, x2)

Максимальная скорость (3540 об/мин, x2)

Но, конечно же, главная особенность ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti – возможность включения её кулера в контур жидкостного охлаждения. Для этого мы собрали систему жидкостного охлаждения из компонентов комплекта EK-KIT L240 (R2.0), о которой подробно расскажем вам в одной из следующих статей. Причём в контуре СЖО была не только видеокарта, но и процессорный водоблок, под которым находился разогнанный до 4,8 ГГц шестиядерный Intel Core i7-3970X Extreme Edition.

Единственное отличие реальных условий эксплуатации заключалось в том, что система не поместилась внутрь корпуса, и тестировать нам пришлось со снятой боковой стенкой. Добавим, что тесты проводились при скорости двух 120-мм вентиляторов на радиаторе СЖО около 1000 об/мин.

Оставив скорость вращения вентиляторов кулера видеокарты в автоматическом режиме регулировки, мы провели тестирование повторно, и вот какие впечатляющие результаты получили.

 Жидкостное охлаждение + штатные вентиляторы на 970~1190 об/мин

Жидкостное охлаждение + штатные вентиляторы на 970~1190 об/мин

Как видим, разработчики ASUS DirectCU H2O не обманули, заявляя о тридцатиградусном выигрыше по температурам, в сравнении с воздушным охлаждением, ведь максимальная температура графического процессора достигла лишь 48 градусов Цельсия! И при этом видеокарта ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti в тандеме с собранной нами системой жидкостного охлаждения оставалась очень тихой, ведь скорость вращения вентиляторов увеличилась лишь до 1 190 об/мин.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось электронным шумомером «ОКТАВА-110А» после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась исключительно система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

На график с данными об уровне шума ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti мы внесли результаты измерений эталонной версии NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, а также ранее протестированных оригинальных моделей ASUS STRIX GTX 980 Ti, Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra и Gigabyte GeForce GTX 980 Ti G1 Gaming. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости систем охлаждения при их автоматической ШИМ-регулировке. Посмотрим на результаты.

Если рассматривать весь скоростной диапазон работы вентиляторов систем охлаждения видеокарт, то в целом система охлаждения ASUS DirectCU H2O оказалась тише DirectCU II на ASUS STRIX GTX 980 Ti и даже тише Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra, однако таким простым способом сравнивать уровень шума нельзя. Поэтому мы и указываем верхние границы скорости работы вентиляторов видеокарт при автоматической регулировке. В результате ASUS DirectCU H2O выигрывает только у Gigabyte GeForce GTX 980 Ti G1 Gaming и, конечно же, эталонного варианта NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. То есть при только воздушном охлаждении комфортной ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti по уровню шума в 3D-режиме назвать нельзя. А вот если проецировать на график верхнюю границу скорости вентиляторов ASUS DirectCU H2O при подключении жидкостного охлаждения, то видеокарта становится практически бесшумной, поскольку уровень её звукового давления едва превышает отметку 32 дБА. Для сравнения: такой же уровень шума демонстрирует 120-мм вентилятор Noiseblocker NB-BlackSilentPRO при скорости 950 об/мин. Это, поверьте, очень и очень тихо.

#Оверклокерский потенциал

Рассудив, что никто не будет приобретать ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti для разгона на воздухе, когда есть более дешёвая и скоростная ASUS STRIX GTX 980 Ti (и прочие модели), оверклокерский потенциал видеокарты мы изучали только при жидкостном охлаждении. Скорость штатных вентиляторов на видеокарте была ограничена минимальными 970~1000 об/мин, а скорость двух 120-мм вентиляторов на радиаторе СЖО по-прежнему составляла 1000 об/мин. С таким охлаждением графический процессор удалось разогнать на 220 МГц, или почти 20% (это при том, что видеокарта уже имеет 11,4%-й разгон ядра). Очень неплохой результат, как нам кажется.

Видеопамять разогналась стандартно для чипов SKhynix с этой маркировкой – на 1 000 мегагерц. Таким образом итоговые частоты разогнанной ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti составили 1 334-1 423/8 012 МГц.

Во время тестирования, по данным мониторинга, частота ядра увеличивалась до впечатляющих 1 562 МГц.

Но ещё больше впечатляет температурный режим разогнанной видеокарты. Смотрите сами.

 Жидкостное охлаждение + штатные вентиляторы на 1000 об/мин

Жидкостное охлаждение + штатные вентиляторы на 1 000 об/мин

Всего 54 градуса Цельсия по GPU при частоте ядра свыше полутора гигагерц и крайне низком уровне шума. Причём далеко не на топовой системе жидкостного охлаждения, в цепи которой к тому же довольно горячий центральный процессор. У кого-то всё ещё есть сомнения в целесообразности ASUS DirectCU H2O?

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Сравнение новой видеокарты ASUS по производительности сегодня мы проведём с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti и ASUS STRIX GTX 980 Ti.

В свою очередь, честь AMD будут отстаивать ASUS Radeon Fury X и Sapphire Tri-X R9 390X.

Отметим, что эти четыре видеокарты были протестированы только на своих номинальных частотах, а значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор был разогнан до 4,8 ГГц ( множитель 48, опорная частота 100 МГц, активированная функция Load-Line Calibration, напряжение в BIOS материнской платы повышено до 1,385 В).

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 13 сентября 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.11 WHQL от 18.08.2015;
  • библиотеки DirectX End-User Runtimes от 30 ноября 2010 года;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 355.82 WHQL от 31.08.2015;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – AMD Catalyst 15.7.1 WHQL (15.200.1062.0) от 29.07.2015.

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.1.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 4.0.0.19654, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.4.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять включена, V-Synс отключена, SSAA активировано, искажение активировано, виньетирование активировано, зона резкости активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 463, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.710, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.2.0.36, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

Результаты тестирования ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti при разгоне на диаграммах отражены зелёным цветом, а при номинальных частотах – привычным светло-зелёным, как и для всех остальных видеокарт NVIDIA. Для видеокарт на графических процессорах AMD была выбрана красная гамма. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху вниз в порядке убывания их стоимости.

3DMark (2013)

В 3DMark новая ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti демонстрирует вполне ожидаемую производительность, опережая эталонную версию этой модели видеокарты и немного отставая от ASUS STRIX GTX 980 Ti. Видеокарты на графических процессорах AMD предсказуемо отстают, хотя ASUS Radeon Fury X уступает не так и много. Разгон видеокарты ASUS выводит её в лидеры, а в тестовой сцене Cloud Gate нам впервые удалось набрать более 40 тысяч «попугаев» на однопроцессорной видеокарте.

Unigine Valley Bench

В тесте Unigine Valley разница в производительности между видеокартами заметнее, чем в 3DMark.

При этом ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti на считаные баллы, обгоняя на 6% NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Разогнав видеокарту с использованием системы жидкостного охлаждения, можно увеличить её производительность в Unigine Valley ещё на 9-17%.

Hitman: Absolution

В игре Hitman: Absolution для флагманских видеокарт преимущественно актуальны режимы с использованием сглаживания.

Но даже при активации MSAA8x разница между видеокартами GeForce GTX 980 Ti не велика. Зато ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti здорово отреагировала на разгон, увеличив производительность на величину вплоть до 16%.

Crysis 3

В отличие от Hitman: Absolution, графический движок Crysis 3 позволяет увидеть разницу между тестируемыми видеокартами во всех разрешениях и режимах качества.

Однако общая картина не меняется, в том числе и в плане прироста производительности видеокарты после разгона.

Tomb Raider (2013)

В иных цифрах, но примерно такую же картину можно наблюдать и в игре Tomb Raider.

BioShock Infinite

Тест игры BioShock Infinite, как и сама игра, уже не представляет серьёзной нагрузки для топовых видеокарт, но и в нём можно увидеть разницу в производительности.

На своих номинальных частотах ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti опережает NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 5,5-7,2% и одновременно отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti на 2,5-3,7%. Разгон оригинальной видеокарты ASUS приносит ей до 15% производительности плюсом.

Metro: Last Light

Тестирование в игре Metro: Last Light мы традиционно проводим как с использованием Advanced PhysX, так и без этой технологии.

Комментировать здесь нечего, поэтому сразу же к следующей игре.

Company of Heroes 2

Разница в производительности видеокарт в тесте Company of Heroes 2 не проявляется только в разрешении 1920 × 1080 пикселей без использования сглаживания.

Из особенностей этих результатов выделим успех ASUS Radeon Fury X на фоне эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti в наиболее ресурсоёмком режиме качества. В то же время видеокартам ASUS на этом же GPU она проиграла.

Battlefield 4

В игре Battlefield 4 всё та же ASUS Radeon Fury X уже не конкурирует с GeForce GTX 980 Ti.

Но сегодня речь о другой видеокарте – ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti, и у неё-то всё в полном порядке в Battlefield 4, особенно после разгона.

Thief

Столь же уверенно чувствует себя ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti и в игре Thief.

Sniper Elite III

Вряд ли можно выделить что-либо интересное в результатах тестирования видеокарт в игре Sniper Elite III.

Middle-earth: Shadow of Mordor

По этой же причине оставим мы без комментариев и результаты в Middle-earth: Shadow of Mordor.

Dragon Age: Inquisition

На 15% способна ускориться ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti после разгона в игре Dragon Age: Inquisition.

В номинале её преимущество над NVIDIA GeForce GTX 980 Ti составляет 8-9%, а отставание от ASUS STRIX GTX 980 Ti не превышает 5%.

Total War: ATTILA

Grand Theft Auto V

Результаты в Grand Theft Auto V и Total War: ATTILA не выделяются ничем особенным.

DiRT Rally

Самый последний патч к игре DiRT Rally и новые драйверы NVIDIA серьёзно увеличили производительность видеокарт GeForce в этой игре. Теперь даже самая производительная из AMD – Radeon Fury X уступает NVIDIA GeForce GTX 980 Ti чуть ли не вдвое, так что ждём обновлений и исправлений для всех Radeon.

Что касается расстановки сил между видеокартами на GPU NVIDIA, то ничего нового мы в этом гоночном симуляторе не увидели.

Batman: Arkham Knight

Масштабное обновление получила и Batman: Arkham Knight, где GeForce также укрепили свои позиции.

ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti опережает NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 5-8% и одновременно отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti на 1,4-4,8%. Разгон видеокарты с жидкостным охлаждением приносит ей дополнительно от 6,3 до 11% производительности в Batman: Arkham Knight.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

#Сводные диаграммы

Сначала мы предлагаем оценить преимущество оригинальной ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti перед эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на номинальных частотах обеих видеокарт. Напомним, что базовая частота ядра видеокарты ASUS в 3D-режиме на 11,4 % выше, чем у стандартной GeForce GTX 980 Ti, а память работает на такой же частоте, как и у эталона. Вот в какое преимущество ASUS это выливается.

В среднем по всем игровым тестам у нас получилось, что ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti быстрее NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 6,2-7,2 %.

На сколько именно новинка отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti, мы узнаем по двум следующим диаграммам.

Разница получилась столь несущественной, что в играх её ощутить будет невозможно. И всё же приведём цифры: от минус 2,5 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей до 4,3 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей с использованием сглаживания.

Наиболее интересной парой сводных диаграмм, на наш взгляд, является оценка прироста производительности ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti при разгоне с использованием жидкостного охлаждения. Напомним, что графический процессор нам удалось разогнать на 220 МГц, или почти 20 %, а видеопамять – на 14,3 %. Прибавка в играх получилась очень даже неплохой.

В среднем по всем играм в разрешении 1920 × 1080 пикселей производительность увеличилась на 8,8-11,1 %, а в разрешении 2560 × 1440 пикселей – на 11,9-13,5 %. Наиболее заметный прирост производительности оказался в таких играх, как Metro: Last Light, Sniper Elite III, Tomb Raider и Grand Theft Auto V.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу версии 3.2.5695. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, с активацией MSAA степени 4x, чтобы нагружать в первую очередь видеокарты.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

Уровень энергопотребления системы с оригинальной ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti практически такой же, как и у эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, а конфигурация с ASUS STRIX GTX 980 Ti в пике нагрузки потребляет всего на 12 ватт больше. После разгона видеокарты уровень энергопотребления возрастает на 25 ватт, что не критично, поскольку вся система укладывается в 600 ватт, то есть мощность среднего по стоимости блока питания. Чего не скажешь о системах с видеокартами на графических процессорах AMD, и в особенности с Sapphire Radeon R9 390X. В 2D-режиме все варианты конфигураций потребляют одинаково.

#Заключение

ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti – третий «Посейдон», который мне довелось тестировать, и с уверенностью можно сказать, что с каждой новой моделью эти видеокарты становятся только лучше. Растёт производительность видеокарт, а уникальная гибридная система охлаждения, сочетающая в себе достоинства воздушного кулера и СЖО, всё так же уверенно справляется с отводом тепла от столь производительного ядра NVIDIA. Особо отметим тот факт, что уровень шума видеокарты при использовании жидкостного охлаждения крайне низок, пожалуй, с таким запасом по эффективности можно было бы даже наделить вентиляторы DirectCU H2O модной в последнее время функцией полной остановки. Не забываем про дополнительные плюсы в виде высококачественной элементной базы с запасом по мощности, повышенной частоты ядра и надёжной, информативной упаковки.

Но отметим и минусы, в числе которых неразогнанная память, отсутствие фитингов и очень уж скупая комплектация. Резюмируем, что по совокупности характеристик и возможностей ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti является уникальной видеокартой с очень высоким оверклокерским потенциалом и впечатляющей производительностью при этом.

Благодарим компанию ASUSTeK Computer Inc. за предоставленную для тестирования видеокарту.

 
 
Выбор оверклокера
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39