⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор видеокарты ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti с гибридной системой охлаждения DirectCU H2O
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестированияТестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:
Сравнение новой видеокарты ASUS по производительности сегодня мы проведём с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti и ASUS STRIX GTX 980 Ti. В свою очередь, честь AMD будут отстаивать ASUS Radeon Fury X и Sapphire Tri-X R9 390X. Отметим, что эти четыре видеокарты были протестированы только на своих номинальных частотах, а значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум. Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор был разогнан до 4,8 ГГц ( множитель 48, опорная частота 100 МГц, активированная функция Load-Line Calibration, напряжение в BIOS материнской платы повышено до 1,385 В). Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В. Тестирование, начатое 13 сентября 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось. Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):
Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат. ⇡#Результаты тестов производительностиРезультаты тестирования ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti при разгоне на диаграммах отражены зелёным цветом, а при номинальных частотах – привычным светло-зелёным, как и для всех остальных видеокарт NVIDIA. Для видеокарт на графических процессорах AMD была выбрана красная гамма. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху вниз в порядке убывания их стоимости. 3DMark (2013) В 3DMark новая ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti демонстрирует вполне ожидаемую производительность, опережая эталонную версию этой модели видеокарты и немного отставая от ASUS STRIX GTX 980 Ti. Видеокарты на графических процессорах AMD предсказуемо отстают, хотя ASUS Radeon Fury X уступает не так и много. Разгон видеокарты ASUS выводит её в лидеры, а в тестовой сцене Cloud Gate нам впервые удалось набрать более 40 тысяч «попугаев» на однопроцессорной видеокарте. Unigine Valley Bench В тесте Unigine Valley разница в производительности между видеокартами заметнее, чем в 3DMark. При этом ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti на считаные баллы, обгоняя на 6% NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Разогнав видеокарту с использованием системы жидкостного охлаждения, можно увеличить её производительность в Unigine Valley ещё на 9-17%. Hitman: Absolution В игре Hitman: Absolution для флагманских видеокарт преимущественно актуальны режимы с использованием сглаживания. Но даже при активации MSAA8x разница между видеокартами GeForce GTX 980 Ti не велика. Зато ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti здорово отреагировала на разгон, увеличив производительность на величину вплоть до 16%. Crysis 3 В отличие от Hitman: Absolution, графический движок Crysis 3 позволяет увидеть разницу между тестируемыми видеокартами во всех разрешениях и режимах качества. Однако общая картина не меняется, в том числе и в плане прироста производительности видеокарты после разгона. Tomb Raider (2013) В иных цифрах, но примерно такую же картину можно наблюдать и в игре Tomb Raider. BioShock Infinite Тест игры BioShock Infinite, как и сама игра, уже не представляет серьёзной нагрузки для топовых видеокарт, но и в нём можно увидеть разницу в производительности. На своих номинальных частотах ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti опережает NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 5,5-7,2% и одновременно отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti на 2,5-3,7%. Разгон оригинальной видеокарты ASUS приносит ей до 15% производительности плюсом. Metro: Last Light Тестирование в игре Metro: Last Light мы традиционно проводим как с использованием Advanced PhysX, так и без этой технологии. Комментировать здесь нечего, поэтому сразу же к следующей игре. Company of Heroes 2 Разница в производительности видеокарт в тесте Company of Heroes 2 не проявляется только в разрешении 1920 × 1080 пикселей без использования сглаживания. Из особенностей этих результатов выделим успех ASUS Radeon Fury X на фоне эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti в наиболее ресурсоёмком режиме качества. В то же время видеокартам ASUS на этом же GPU она проиграла. Battlefield 4 В игре Battlefield 4 всё та же ASUS Radeon Fury X уже не конкурирует с GeForce GTX 980 Ti. Но сегодня речь о другой видеокарте – ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti, и у неё-то всё в полном порядке в Battlefield 4, особенно после разгона. Thief Столь же уверенно чувствует себя ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti и в игре Thief. Sniper Elite III Вряд ли можно выделить что-либо интересное в результатах тестирования видеокарт в игре Sniper Elite III. Middle-earth: Shadow of Mordor По этой же причине оставим мы без комментариев и результаты в Middle-earth: Shadow of Mordor. Dragon Age: Inquisition На 15% способна ускориться ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti после разгона в игре Dragon Age: Inquisition. В номинале её преимущество над NVIDIA GeForce GTX 980 Ti составляет 8-9%, а отставание от ASUS STRIX GTX 980 Ti не превышает 5%. Total War: ATTILA Grand Theft Auto V Результаты в Grand Theft Auto V и Total War: ATTILA не выделяются ничем особенным. DiRT Rally Самый последний патч к игре DiRT Rally и новые драйверы NVIDIA серьёзно увеличили производительность видеокарт GeForce в этой игре. Теперь даже самая производительная из AMD – Radeon Fury X уступает NVIDIA GeForce GTX 980 Ti чуть ли не вдвое, так что ждём обновлений и исправлений для всех Radeon. Что касается расстановки сил между видеокартами на GPU NVIDIA, то ничего нового мы в этом гоночном симуляторе не увидели. Batman: Arkham Knight Масштабное обновление получила и Batman: Arkham Knight, где GeForce также укрепили свои позиции. ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti опережает NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 5-8% и одновременно отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti на 1,4-4,8%. Разгон видеокарты с жидкостным охлаждением приносит ей дополнительно от 6,3 до 11% производительности в Batman: Arkham Knight. Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте. ⇡#Сводные диаграммыСначала мы предлагаем оценить преимущество оригинальной ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti перед эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на номинальных частотах обеих видеокарт. Напомним, что базовая частота ядра видеокарты ASUS в 3D-режиме на 11,4 % выше, чем у стандартной GeForce GTX 980 Ti, а память работает на такой же частоте, как и у эталона. Вот в какое преимущество ASUS это выливается. В среднем по всем игровым тестам у нас получилось, что ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti быстрее NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 6,2-7,2 %. На сколько именно новинка отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti, мы узнаем по двум следующим диаграммам. Разница получилась столь несущественной, что в играх её ощутить будет невозможно. И всё же приведём цифры: от минус 2,5 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей до 4,3 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей с использованием сглаживания. Наиболее интересной парой сводных диаграмм, на наш взгляд, является оценка прироста производительности ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti при разгоне с использованием жидкостного охлаждения. Напомним, что графический процессор нам удалось разогнать на 220 МГц, или почти 20 %, а видеопамять – на 14,3 %. Прибавка в играх получилась очень даже неплохой. В среднем по всем играм в разрешении 1920 × 1080 пикселей производительность увеличилась на 8,8-11,1 %, а в разрешении 2560 × 1440 пикселей – на 11,9-13,5 %. Наиболее заметный прирост производительности оказался в таких играх, как Metro: Last Light, Sniper Elite III, Tomb Raider и Grand Theft Auto V. ⇡#ЭнергопотреблениеИзмерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу версии 3.2.5695. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, с активацией MSAA степени 4x, чтобы нагружать в первую очередь видеокарты. Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме. Уровень энергопотребления системы с оригинальной ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti практически такой же, как и у эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, а конфигурация с ASUS STRIX GTX 980 Ti в пике нагрузки потребляет всего на 12 ватт больше. После разгона видеокарты уровень энергопотребления возрастает на 25 ватт, что не критично, поскольку вся система укладывается в 600 ватт, то есть мощность среднего по стоимости блока питания. Чего не скажешь о системах с видеокартами на графических процессорах AMD, и в особенности с Sapphire Radeon R9 390X. В 2D-режиме все варианты конфигураций потребляют одинаково. ⇡#ЗаключениеASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti – третий «Посейдон», который мне довелось тестировать, и с уверенностью можно сказать, что с каждой новой моделью эти видеокарты становятся только лучше. Растёт производительность видеокарт, а уникальная гибридная система охлаждения, сочетающая в себе достоинства воздушного кулера и СЖО, всё так же уверенно справляется с отводом тепла от столь производительного ядра NVIDIA. Особо отметим тот факт, что уровень шума видеокарты при использовании жидкостного охлаждения крайне низок, пожалуй, с таким запасом по эффективности можно было бы даже наделить вентиляторы DirectCU H2O модной в последнее время функцией полной остановки. Не забываем про дополнительные плюсы в виде высококачественной элементной базы с запасом по мощности, повышенной частоты ядра и надёжной, информативной упаковки. Но отметим и минусы, в числе которых неразогнанная память, отсутствие фитингов и очень уж скупая комплектация. Резюмируем, что по совокупности характеристик и возможностей ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti является уникальной видеокартой с очень высоким оверклокерским потенциалом и впечатляющей производительностью при этом. Благодарим компанию ASUSTeK Computer Inc. за предоставленную для тестирования видеокарту.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|