Видеокарты

Обзор видеокарты ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti с гибридной системой охлаждения DirectCU H2O

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Сравнение новой видеокарты ASUS по производительности сегодня мы проведём с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti и ASUS STRIX GTX 980 Ti.

 
 

В свою очередь, честь AMD будут отстаивать ASUS Radeon Fury X и Sapphire Tri-X R9 390X.

 
 

Отметим, что эти четыре видеокарты были протестированы только на своих номинальных частотах, а значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор был разогнан до 4,8 ГГц ( множитель 48, опорная частота 100 МГц, активированная функция Load-Line Calibration, напряжение в BIOS материнской платы повышено до 1,385 В).

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 13 сентября 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.11 WHQL от 18.08.2015;
  • библиотеки DirectX End-User Runtimes от 30 ноября 2010 года;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 355.82 WHQL от 31.08.2015;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – AMD Catalyst 15.7.1 WHQL (15.200.1062.0) от 29.07.2015.

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.1.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 4.0.0.19654, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.4.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять включена, V-Synс отключена, SSAA активировано, искажение активировано, виньетирование активировано, зона резкости активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 463, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.710, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.2.0.36, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

Результаты тестирования ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti при разгоне на диаграммах отражены зелёным цветом, а при номинальных частотах – привычным светло-зелёным, как и для всех остальных видеокарт NVIDIA. Для видеокарт на графических процессорах AMD была выбрана красная гамма. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху вниз в порядке убывания их стоимости.

3DMark (2013)

В 3DMark новая ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti демонстрирует вполне ожидаемую производительность, опережая эталонную версию этой модели видеокарты и немного отставая от ASUS STRIX GTX 980 Ti. Видеокарты на графических процессорах AMD предсказуемо отстают, хотя ASUS Radeon Fury X уступает не так и много. Разгон видеокарты ASUS выводит её в лидеры, а в тестовой сцене Cloud Gate нам впервые удалось набрать более 40 тысяч «попугаев» на однопроцессорной видеокарте.

Unigine Valley Bench

В тесте Unigine Valley разница в производительности между видеокартами заметнее, чем в 3DMark.

При этом ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti на считаные баллы, обгоняя на 6% NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Разогнав видеокарту с использованием системы жидкостного охлаждения, можно увеличить её производительность в Unigine Valley ещё на 9-17%.

Hitman: Absolution

В игре Hitman: Absolution для флагманских видеокарт преимущественно актуальны режимы с использованием сглаживания.

Но даже при активации MSAA8x разница между видеокартами GeForce GTX 980 Ti не велика. Зато ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti здорово отреагировала на разгон, увеличив производительность на величину вплоть до 16%.

Crysis 3

В отличие от Hitman: Absolution, графический движок Crysis 3 позволяет увидеть разницу между тестируемыми видеокартами во всех разрешениях и режимах качества.

Однако общая картина не меняется, в том числе и в плане прироста производительности видеокарты после разгона.

Tomb Raider (2013)

В иных цифрах, но примерно такую же картину можно наблюдать и в игре Tomb Raider.

BioShock Infinite

Тест игры BioShock Infinite, как и сама игра, уже не представляет серьёзной нагрузки для топовых видеокарт, но и в нём можно увидеть разницу в производительности.

На своих номинальных частотах ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti опережает NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 5,5-7,2% и одновременно отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti на 2,5-3,7%. Разгон оригинальной видеокарты ASUS приносит ей до 15% производительности плюсом.

Metro: Last Light

Тестирование в игре Metro: Last Light мы традиционно проводим как с использованием Advanced PhysX, так и без этой технологии.

Комментировать здесь нечего, поэтому сразу же к следующей игре.

Company of Heroes 2

Разница в производительности видеокарт в тесте Company of Heroes 2 не проявляется только в разрешении 1920 × 1080 пикселей без использования сглаживания.

Из особенностей этих результатов выделим успех ASUS Radeon Fury X на фоне эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti в наиболее ресурсоёмком режиме качества. В то же время видеокартам ASUS на этом же GPU она проиграла.

Battlefield 4

В игре Battlefield 4 всё та же ASUS Radeon Fury X уже не конкурирует с GeForce GTX 980 Ti.

Но сегодня речь о другой видеокарте – ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti, и у неё-то всё в полном порядке в Battlefield 4, особенно после разгона.

Thief

Столь же уверенно чувствует себя ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti и в игре Thief.

Sniper Elite III

Вряд ли можно выделить что-либо интересное в результатах тестирования видеокарт в игре Sniper Elite III.

Middle-earth: Shadow of Mordor

По этой же причине оставим мы без комментариев и результаты в Middle-earth: Shadow of Mordor.

Dragon Age: Inquisition

На 15% способна ускориться ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti после разгона в игре Dragon Age: Inquisition.

В номинале её преимущество над NVIDIA GeForce GTX 980 Ti составляет 8-9%, а отставание от ASUS STRIX GTX 980 Ti не превышает 5%.

Total War: ATTILA

Grand Theft Auto V

Результаты в Grand Theft Auto V и Total War: ATTILA не выделяются ничем особенным.

DiRT Rally

Самый последний патч к игре DiRT Rally и новые драйверы NVIDIA серьёзно увеличили производительность видеокарт GeForce в этой игре. Теперь даже самая производительная из AMD – Radeon Fury X уступает NVIDIA GeForce GTX 980 Ti чуть ли не вдвое, так что ждём обновлений и исправлений для всех Radeon.

Что касается расстановки сил между видеокартами на GPU NVIDIA, то ничего нового мы в этом гоночном симуляторе не увидели.

Batman: Arkham Knight

Масштабное обновление получила и Batman: Arkham Knight, где GeForce также укрепили свои позиции.

ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti опережает NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 5-8% и одновременно отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti на 1,4-4,8%. Разгон видеокарты с жидкостным охлаждением приносит ей дополнительно от 6,3 до 11% производительности в Batman: Arkham Knight.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

#Сводные диаграммы

Сначала мы предлагаем оценить преимущество оригинальной ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti перед эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на номинальных частотах обеих видеокарт. Напомним, что базовая частота ядра видеокарты ASUS в 3D-режиме на 11,4 % выше, чем у стандартной GeForce GTX 980 Ti, а память работает на такой же частоте, как и у эталона. Вот в какое преимущество ASUS это выливается.

В среднем по всем игровым тестам у нас получилось, что ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti быстрее NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 6,2-7,2 %.

На сколько именно новинка отстаёт от ASUS STRIX GTX 980 Ti, мы узнаем по двум следующим диаграммам.

Разница получилась столь несущественной, что в играх её ощутить будет невозможно. И всё же приведём цифры: от минус 2,5 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей до 4,3 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей с использованием сглаживания.

Наиболее интересной парой сводных диаграмм, на наш взгляд, является оценка прироста производительности ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti при разгоне с использованием жидкостного охлаждения. Напомним, что графический процессор нам удалось разогнать на 220 МГц, или почти 20 %, а видеопамять – на 14,3 %. Прибавка в играх получилась очень даже неплохой.

В среднем по всем играм в разрешении 1920 × 1080 пикселей производительность увеличилась на 8,8-11,1 %, а в разрешении 2560 × 1440 пикселей – на 11,9-13,5 %. Наиболее заметный прирост производительности оказался в таких играх, как Metro: Last Light, Sniper Elite III, Tomb Raider и Grand Theft Auto V.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу версии 3.2.5695. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, с активацией MSAA степени 4x, чтобы нагружать в первую очередь видеокарты.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

Уровень энергопотребления системы с оригинальной ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti практически такой же, как и у эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, а конфигурация с ASUS STRIX GTX 980 Ti в пике нагрузки потребляет всего на 12 ватт больше. После разгона видеокарты уровень энергопотребления возрастает на 25 ватт, что не критично, поскольку вся система укладывается в 600 ватт, то есть мощность среднего по стоимости блока питания. Чего не скажешь о системах с видеокартами на графических процессорах AMD, и в особенности с Sapphire Radeon R9 390X. В 2D-режиме все варианты конфигураций потребляют одинаково.

#Заключение

ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti – третий «Посейдон», который мне довелось тестировать, и с уверенностью можно сказать, что с каждой новой моделью эти видеокарты становятся только лучше. Растёт производительность видеокарт, а уникальная гибридная система охлаждения, сочетающая в себе достоинства воздушного кулера и СЖО, всё так же уверенно справляется с отводом тепла от столь производительного ядра NVIDIA. Особо отметим тот факт, что уровень шума видеокарты при использовании жидкостного охлаждения крайне низок, пожалуй, с таким запасом по эффективности можно было бы даже наделить вентиляторы DirectCU H2O модной в последнее время функцией полной остановки. Не забываем про дополнительные плюсы в виде высококачественной элементной базы с запасом по мощности, повышенной частоты ядра и надёжной, информативной упаковки.

Но отметим и минусы, в числе которых неразогнанная память, отсутствие фитингов и очень уж скупая комплектация. Резюмируем, что по совокупности характеристик и возможностей ASUS ROG Poseidon GTX 980 Ti является уникальной видеокартой с очень высоким оверклокерским потенциалом и впечатляющей производительностью при этом.

Благодарим компанию ASUSTeK Computer Inc. за предоставленную для тестирования видеокарту.

 
← Предыдущая страница
Выбор оверклокера
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥