Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Skylake недорого: обзор Core i3-6320, i3-6100 и Pentium G4500

⇣ Содержание

#Описание тестовых систем и методики тестирования

Знакомство с двухъядерными процессорами Skylake мы решили провести, взяв три принципиально разные по характеристикам модели: старшую и младшую модификации в линейке Core i3, которые различаются не только тактовыми частотами, но и объёмом кеш-памяти третьего уровня, а также средний процессор семейства Pentium. Итого в тестировании приняло участие три двухъядерных LGA1151-процессора: Core i3-6320, Core i3-6100 и Pentium G4500. Ниже мы приводим скриншоты CPU-Z, на которых можно ещё раз увидеть основные характеристики этих моделей.

Core i3-6320 Core i3-6100 Pentium G4500

В качестве соперников для этой троицы были выбраны процессоры подобного же класса (с точки зрения цены) для других распространённых платформ: LGA1150, Socket AM3+ и Socket FM2. В результате список использованного для тестирования оборудования получился весьма обширным и помимо главных героев включал также их двухъядерных предшественников поколения Haswell, младшие четырёхъядерные процессоры для платформы LGA1150, а также шестиядерные и четырёхъядерные процессоры AMD, относящиеся как к семейству FX, так и к семействам A10 и A8:

Процессоры:

  • Intel Core i3-6320 (Skylake, 2 ядра + HT, 3,9 ГГц, 4 Мбайт L3);
  • Intel Core i3-6100 (Skylake, 2 ядра + HT, 3,7 ГГц, 3 Мбайт L3);
  • Intel Pentium G4500 (Skylake, 2 ядра, 3,5 ГГц, 3 Мбайт L3);
  • Intel Core i5-4460 (Haswell, 4 ядра, 3,2-3,4 ГГц, 6 Мбайт L3);
  • Intel Core i3-4370 (Haswell, 2 ядра + HT, 3,8 ГГц, 4 Мбайт L3);
  • Intel Core i3-4170 (Haswell, 2 ядра + HT, 3,7 ГГц, 3 Мбайт L3);
  • Intel Pentium G3470 (Haswell, 2 ядра, 3,6 ГГц, 3 Мбайт L3);
  • AMD FX-6350 (Vishera, 6 ядер, 3,9-4,2 ГГц, 6 Мбайт L3);
  • AMD A10-7870K (Kaveri, 4 ядра, 3,9-4,1 ГГц, 2 × 2 Мбайт L2);
  • AMD A8-7670K (Kaveri, 4 ядра, 3,6-3,9 ГГц, 2 × 2 Мбайт L2).
  • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.

Материнские платы:

  • ASUS Maximus VIII Ranger (LGA1151, Intel Z170);
  • ASUS Z97-Pro (LGA1150, Intel Z97);
  • ASUS A88X-Pro (Socket FM2+, AMD A88X);
  • ASUS M5A99FX Pro R2.0 (Socket AM3+, AMD 990FX + SB950).

Память:

  • 2 × 8 Гбайт DDR3-2133 SDRAM, 9-11-11-31 (G.Skill [TridentX] F3-2133C9D-16GTX);
  • 2 × 8 Гбайт DDR4-2666 SDRAM, 15-15-15-35 (Corsair Vengeance LPX CMK16GX4M2A2666C16R).

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт/384-бит GDDR5, 1000-1076/7010 МГц).

Дисковая подсистема: Kingston HyperX Savage 480 GB (SHSS37A/480G).

Блок питания: Corsair RM850i (80 Plus Gold, 850 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise Build 10586 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Drivers Crimson Edition 15.11;
  • AMD Radeon Software Crimson Edition 15.11;
  • Intel Chipset Driver 10.1.1.8;
  • Intel Graphics Driver 15.40.12.4326;
  • Intel Management Engine Interface Driver 11.0.0.1157;
  • NVIDIA GeForce 355.98 Driver.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Бенчмарки:

  • BAPCo SYSmark 2014 ver 1.5 – тестирование в сценариях Office Productivity (офисная работа: подготовка текстов, обработка электронных таблиц, работа с электронной почтой и посещение интернет-сайтов), Media Creation (работа над мультимедийным контентом — создание рекламного ролика с использованием предварительно отснятых цифровых изображений и видео) и Data/Financial Analysis (статистический анализ и прогнозирование инвестиций на основе некой финансовой модели).

Приложения:

  • Adobe Photoshop CC 2015 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
  • Adobe Photoshop Lightroom 6.1 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 12-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Nikon D300.
  • Autodesk 3ds max 2016 — тестирование скорости финального рендеринга. Измеряется время, затрачиваемое на рендеринг в разрешении 1920 × 1080 с применением рендерера mental ray стандартной сцены Hummer.
  • Blender 2.76 – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
  • dBpoweramp Music Converter R15.3 — тестирование скорости перекодирования звуковых файлов. Измеряется скорость выполнения преобразования FLAC-файлов в MP3-формат с максимальным качеством сжатия.
  • Microsoft Edge 20.10240.16384.0 – тестирование производительности при работе интернет-приложений, построенных с использованием современных технологий. Применяется специализированный тест WebXPRT 2015, реализующий на HTML5 и JavaScript реально использующиеся в интернет-приложениях алгоритмы.
  • WinRAR 5.30 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
  • x264 r2597 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
  • x265 1.7+357 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется тот же видеофайл, что и в тесте скорости транскодирования кодером x264.

Игры:

  • Grand Theft Auto V. Настройки для разрешения 1280 × 800: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = Off, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Настройки для разрешения 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
  • F1 2015. Настройки для разрешения 1280 × 800: Ultra High Quality, 0xAA, 16xAF. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Ultra High Quality, SMAA + TAA, 16xAF. В тестировании используется трасса Melbourne.
  • Middle-Earth: Shadow of Mordor. Настройки для разрешения 1280 × 800: Lighting Quality = High, Mesh Quality = Ultra, Motion Blur = Camera and Objects, Shadow Quality = High, Texture Filtering = Ultra, Texture Quality = High, Ambient Occlusion = Medium, Vegetation Range = Ultra, Depth of Field = On, Order Independent Transparency = On, Tessellation = On. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Lighting Quality = High, Mesh Quality = Ultra, Motion Blur = Camera and Objects, Shadow Quality = Ultra, Texture Filtering = Ultra, Texture Quality = Ultra, Ambient Occlusion = High, Vegetation Range = Ultra, Depth of Field = On, Order Independent Transparency = On, Tessellation = On.
  • Thief. Настройки для разрешения 1280 × 800: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = Off, Screenspace Reflections = On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = Off, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = High, Screenspace Reflections = On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = On, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On.
  • Total War: Attila. Настройки для разрешения 1280 × 800: Anti-Aliasing = Off, Texture Resolution = Ultra; Texture Filtering = Anisotropic 4x, Shadows = Max. Quality, Water = Max. Quality, Sky = Max. Quality, Depth of Field = Off, Particle Effects = Max. Quality, Screen space reflections = Max. Quality, Grass = Max. Quality, Trees = Max. Quality, Terrain = Max. Quality, Unit Details = Max. Quality, Building Details = Max. Quality, Unit Size = Ultra, Porthole Quality = 3D, Unlimited video memory = Off, V-Sync = Off, SSAO = On, Distortion Effects = On, Vignette = Off, Proximity fading = On, Blood = On. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Maximum Quality.

#Производительность в комплексных тестах

Насколько можно судить по результатам, которые получены в комплексном тесте SYSmark 2014, улучшения, реализованные в микроархитектуре Skylake, позволили увеличить производительность двухъядерных процессоров в среднем на 10 процентов. Примерно на такую величину Core i3-6320 опережает Core i3-4370, а Core i3-6100 превосходит Core i3-4170. Pentium G4500 при этом быстрее Pentium G3470 всего на 5 процентов, но это связано с тем, что в наше тестирование попала не старшая модель в этой бюджетной линейке.

Если же подходить к полученным результатам с качественной точки зрения, то можно говорить о том, что новая микроархитектура Skylake сделала Core i3-6320 в среднем быстрее младшего четырёхъядерника поколения Haswell, а Core i3-6100 поставила на один уровень с Core i5-4460. И это позволяет утверждать, что современные двухъядерные процессоры для платформы LGA1151 могут предложить вполне достаточную для нужд сегодняшних приложений производительность. Действительно, четырёхъядерный процессор поколения Haswell, Core i5-4460, не проигрывает двухъядерному Core i3-6320 лишь в одном сценарии, который связан с созданием и редактированием мультимедийного контента.

Однако сказанное о Core i3 не распространяется на процессоры семейства Pentium. Из-за отсутствия в них поддержки технологии Hyper-Threading их производительность существенно ниже, чем у Core i3. Чаще всего им удаётся достойно конкурировать с процессорами AMD, в том числе и многоядерными процессорами серии FX, однако на фоне Core i3 они смотрятся не так уж и привлекательно. И если старшие Core i3 семейства Skylake вполне можно сравнить с младшими Core i5 поколения Haswell, то новые Pentium проигрывают даже Core i3 прошлого поколения, что подтверждает их принадлежность к более низкой касте бюджетных решений.

#Производительность в приложениях

Глядя на результаты, полученные нами при тестировании в приложениях, можно лишь утвердиться в выводах, сделанных до этого. Между Core i5 и Core i3 нет существенного разрыва в быстродействии — линейка Core i3 достаточно плотно подпирает семейство Core i5 снизу. Технология Hyper-Threading, которой располагают Core i3, дополненная достаточно высокими тактовыми частотами, наделяет процессоры этого семейства вполне адекватным их стоимости уровнем производительности. Так было и раньше, в эпоху царствования платформы LGA1150, ничего не поменялось и теперь, когда современные процессоры получили новую микроархитектуру Skylake.

Тем не менее задачи, где Core i5 всё же сильно выделяются на фоне двухъядерников, существуют. В первую очередь это приложения, в которых осуществляется обработка мультимедийного контента. Впрочем, нет ничего странного в том, что для нагрузок, которые скорее свойственны рабочим станциям, нежели обычным настольным компьютерам, лучше подбирать процессоры с большим числом вычислительных ядер.

В то же время всё сказанное выше не касается процессоров Pentium, которые из-за отсутствия поддержки AVX-инструкций и технологии Hyper-Threading следует отнести к более низкому классу. Они заметно отстают от своих старших братьев практически при любой нагрузке, поэтому их применение может быть оправдано лишь в бюджетных системах, которые не предназначены для решения каких-либо серьёзных вычислительных задач.

К сказанному остаётся лишь добавить, что различие в производительности двухъядерных процессоров Haswell и Skylake одного класса в среднем составляет около 10 процентов. Такое соотношение результатов наблюдается практически в любых приложениях. А значит, именно в эти рамки вписывается эффект от всех микроархитектурных улучшений, применения новой памяти, изменения платформы и т.п.

#Игровая производительность с дискретной графикой

Как известно, производительность платформ, оснащенных высокопроизводительными процессорами, в подавляющем большинстве современных игр определяется мощностью графической подсистемы. Именно поэтому при тестировании процессоров мы выбираем наиболее процессорозависимые игры, а измерение количества кадров выполняем дважды. Первым проходом тесты проводятся без включения сглаживания и с установкой далеко не самых высоких разрешений. Такие настройки позволяют оценить, насколько хорошо проявляют себя процессоры с игровой нагрузкой в принципе, а значит, позволяют строить догадки о том, как будут вести себя тестируемые вычислительные платформы в будущем, когда на рынке появятся более быстрые варианты графических ускорителей. Второй проход выполняется с реалистичными установками – при выборе FullHD-разрешения и максимального уровня полноэкранного сглаживания. На наш взгляд, такие результаты не менее интересны, так как они отвечают на часто задаваемый вопрос о том, какой уровень игровой производительности могут обеспечить процессоры прямо сейчас – в современных условиях.

Впрочем, в этом тестировании мы использовали мощную графическую подсистему, основанную на флагманской видеокарте NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. И в результате в части игр частота кадров продемонстрировала зависимость от процессорной производительности даже в FullHD-разрешении.

#Тесты в Full HD-разрешении

В первую очередь следует отметить, что производительности двухъядерных процессоров всё-таки не хватаетдля раскрытия всей мощности флагманского графического акселератора. Поэтому в большинстве тестов мы видим зависимость частоты кадров от мощности центрального процессора даже несмотря на то, что настройки качества картинки во всех этих тестах выкручены на максимум. Впрочем, никакой принципиальной разницы в результатах старших двухъядерных Core i3 и младших четырёхъядерных Core i5 всё-таки нет. И это значит, что двухъядерные Skylake вполне можно рассматривать как хороший вариант для игровых систем средней ценовой категории, которые оснащены дискретным видеоускорителем. Другое дело – Pentium. Игровая производительность этих процессоров заметно хуже, чем у Core i3, и переход на новое поколение микроархитектуры тут ничего не меняет.

Если же говорить о превосходстве двухъядерников Skylake над их предшественниками на языке чисел, то можно констатировать, что новые процессоры могут предложить увеличение частоты кадров, достигающее вполне предсказуемого 10-процентного уровня. Примерно такой же прирост быстродействия мы видели и в остальных приложениях.

#Тесты в уменьшенном разрешении

По этим диаграммам можно получить представление о том, какую игровую производительность могут продемонстрировать новые процессоры в идеальном случае, когда влияние скорости графической подсистемы сведено к минимуму. И тут преимущества новой микроархитектуры раскрываются в полной мере. Как видно по диаграммам, перевод двухъядерников на дизайн Skylake даёт им примерно 15-процентный прирост скорости в играх. И это, между прочим, ставит Core i3-6320 даже в более выгодное по сравнению с Core i5-4460 положение. Иными словами, современные двухъядерные процессоры семейства Core i3 хорошо подходят для игровых систем, укомплектованных дискретной видеокартой, – в этом нет никаких сомнений.

Что же касается Pentium, то с ними всё не так просто. Их производительность в сравнении с Core i3 заметно ниже, даже если речь идёт о LGA1151-новинках. К тому же из-за того, что они не поддерживают Hyper-Threading и не способны исполнять четыре вычислительных потока одновременно, ряд современных игр может иметь с ними проблемы. Такие ситуации уже наблюдались в прошлом, их мы видим и сейчас, например в GTA V, где отрисовка сцен при использовании Pentium выполняется с ошибками (и именно поэтому результат Pentium в этой игре мы не приводим).

#Энергопотребление

Различия в производительность двухъядерных Skylake и Haswell не так уж и заметны. Однако не стоит забывать о том, что разработчики Intel ставят во главу угла не чистое быстродействие своих процессоров, а их удельную производительность в пересчёте на каждый ватт затраченной электроэнергии. И это значит, что при измерении энергопотребления мы можем увидеть гораздо более серьёзные различия между платформами LGA1150 и LGA1151, оснащёнными двухъядерными процессорами.

И тому есть немало предпосылок. Во-первых, для производства процессоров Skylake применяется более современный 14-нм техпроцесс с трёхмерными транзисторами второго поколения. Во-вторых, конвертер питания, который раньше находился непосредственно в процессоре, в новой версии платформы переместился на материнскую плату, что позволяет реализовывать более эффективные силовые схемы. В-третьих, даже по формальным требованиям к системам охлаждения, которые заложены в параметр TDP, двухъядерные Skylake кажутся более экономичными. Их тепловой пакет установлен в 51 Вт, в то время как TDP их двухъядерных предшественников был равен 53 Вт.

Используемый нами в тестовой системе новый цифровой блок питания Corsair RM850i позволяет осуществлять мониторинг потребляемой и выдаваемой электрической мощности, чем мы и пользуемся для измерений. На следующем ниже графике приводится полное потребление систем (без монитора), измеренное «после» блока питания и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в системе компонентов. КПД самого блока питания в данном случае не учитывается. Для правильной оценки энергопотребления мы активировали турборежим и все имеющиеся у процессоров энергосберегающие технологии.

В состоянии покоя платформы, в которых используются последние процессоры семейства Skylake, выглядят однозначно экономичнее всех иных вариантов.

Заметно лучше смотрятся платформы на базе двухъядерных Skylake и при перекодировании видеоконтента. Несмотря на то, что по TDM с двухъядерными Haswell они различаются лишь на 2 Вт, в реальности мы видим разницу порядка 15 Вт. Впрочем, здесь надо принять во внимание, что определённый вклад в увеличение эффективности вносит и DDR4 SDRAM, поэтому более корректно будет говорить о большей экономичности платформы LGA1151 в целом. Но нет никаких сомнений в том, что процессор играет здесь доминирующую роль.

На следующей диаграмме приводится максимальное потребление при нагрузке, создаваемой 64-битной версией утилиты LinX 0.6.5 с поддержкой набора инструкций AVX2, которая базируется на пакете Linpack, отличающемся непомерными энергетическими аппетитами.

Никаких сомнений в заметно повысившейся энергетической эффективности двухъядерных процессоров Skylake не остаётся.

#Игровая производительность встроенного графического ядра

Тесты показывают, что рост вычислительной производительности в результате внедрения в двухъядерные процессоры новой микроархитектуры Skylake воображение совсем не поражает. Однако не стоит забывать о том, что даже в четырёхъядерном кристалле десктопных Skylake более трети площади занимает графическое ядро, при том что в таких CPU используется лишь средняя версия графики GT2. То есть интегрированная графика занимает в Skylake очень важное место, и её совершенствованию Intel уделила не меньшее внимание, чем усилению вычислительных ядер. Собственно, об этом мы уже говорили, когда знакомились с LGA1151-процессорами для энтузиастов. И тогда речь шла о том, что мощность графического ядра Skylake по сравнению с графикой Haswell увеличилась примерно на 40 процентов.

Какие же изменения произошли с графическим ядром в новых двухъядерных процессорах? Формально в большинстве из них используется то же самое графическое ядро, что и в десктопных четырёхъядерниках, – Intel HD Graphics 530. Это всё тот же вариант графики GT2, в котором предусмотрено 24 исполнительных устройства, а максимальная частота составляет 1,05 ГГц. Однако в младших процессорах Core i3 и в Pentium число исполнительных устройств в HD Graphics 530 уменьшено до 23. На производительность это влияет не слишком сильно, но некоторую дополнительную дифференциацию в линейку двухъядерников добавляет.

При этом в семействе десктопных процессоров Skylake нет ни одной модели с более мощным, чем GT2, графическим ядром. Это значит, что самую быструю десктопную интегрированную графику в настоящее время найти можно в процессорах прошлого поколения Broadwell, где Intel не поскупилась на вариант ядра GT3e с дополнительным eDRAM-кешем. У Skylake же в арсенале ничего подобного нет, и графическое ядро работает напрямую с DDR3L/DDR4-памятью. Тем не менее прогресс в характеристиках по сравнению с ядром Intel HD Graphics 4600, которое использовалось в старших моделях поколения Haswell, весьма заметен: число исполнительных устройств выросло на 20 процентов, увеличились объемы внутренних буферов, а кроме того, графика получила в своё распоряжение технологию сжатия текстур при работе с памятью. Всё это, естественно, должно положительно сказаться на производительности.

Кроме того, графика Intel HD Graphics 530 выступает теперь обязательным атрибутом всех Core i3 и почти всех Pentium (за исключением младшей модели). Ранее же Intel устанавливала в процессорах Pentium графическое ядро GT1, а младшие Core i3 получали урезанное ядро GT2 с 16 исполнительными устройствами.

Иными словами, рост скорости интегрированной графики должен быть особенно заметен на примере младших двухъядерных процессоров, которые выступают конкурентами в том числе и APU компании AMD. Однако хватит ли мощности HD Graphics 530 для того, чтобы противостоять графическому ядру, имеющемуся в процессорах Kaveri? Ответ на этот вопрос должны дать игровые тесты, которые мы провели без использования внешней графической карты. В число соперников Core i3-6320, Core i3-6100 и Pentium G4500 здесь были включены не только Core i3 и Pentium поколения Haswell, но и гибридные процессоры AMD Kaveri: A10-7870K, A8-7670K и A6-7400K.

Если говорить о производительности в современных играх, то результат двухъядерных Skylake кажется не слишком хорошим. Проблема состоит в том, что даже при установке самых минимальных настроек качества Intel HD Graphics 530 не может выдать достаточной для комфортной игры частоты кадров в FullHD-разрешении. Иными словами, для всеядной игровой системы начального уровня LGA1151-процессоры рекомендовать мы бы не стали. Старшие APU компании AMD при такой нагрузке могут существенно большее.

Однако было бы несправедливым с нашей стороны не отметить тот факт, что производительность графического контроллера Core i3-6320 оказалась лучше, чем у Core i3-4370, примерно на 20 процентов; Core i3-6100 превзошёл по мощности встроенного GPU процессор Core i3-4170 на 35 процентов; а Pentium G4500 обогнал по графической производительности Pentium G3470 почти вдвое. И пусть такое увеличение мощности встроенного GPU у двухъядерных Skylake не делает их абсолютно лучшими APU для настольных систем, но зато, например, A6-7400K они уже превосходят.

Кроме того, мощности LGA1151-двухъядерников с графикой Intel HD Graphics 530 оказывается вполне достаточно для популярных многопользовательских сетевых игр.

Здесь приемлемую частоту кадров Intel HD Graphics 530 может выдавать даже при среднем или высоком уровне качества. Конечно, A10-7870K или A8-7670K имеют более быстрый встроенный GPU, но и процессоры Core i3-6320, Core i3-6100 и Pentium G4500 смотрятся здесь вполне достойно, особенно если их результаты сопоставить с той производительностью, которую можно было получить в LGA1150-системах с процессорами Haswell.

Дополним приведённые данные диаграммой с результатами измерения энергопотребления при графической нагрузке, которая создавалась тестом FurMark 1.17.0.

Здесь любопытно то, что процессоры Skylake демонстрируют завидную энергоэффективность даже на фоне Haswell, графическое ядро которых имеет более простое строение и содержит существенно меньшее число исполнительных устройств. Иными словами, наращивание мощности графики в новых CPU к росту тепловых и энергетических характеристик не привело.

#Выводы

Как и все прочие LGA1151-процессоры, новые двухъядерники оказались в среднем быстрее своих LGA1150-предшественников на 10 процентов. И это вполне ожидаемый результат. Как мы уже неоднократно говорили в прошлых обзорах, микроархитектура Skylake в плане вычислительной производительности предлагает не слишком серьёзные улучшения по сравнению с Haswell, а все базовые характеристики Core i3 и Pentium наследуются почти без изменений из поколения в поколение. Правда, в новых двухъядерных процессорах Intel слегка увеличила тактовые частоты и добавила поддержку VT-d, а в Pentium – включила AES-инструкции, но на итоговую картину это оказало минимальное влияние.

Тем не менее это совсем не означает, что современные двухъядерные процессоры не заслуживают внимания. Как раз напротив, тесты показывают, что старшие Core i3 поколения Skylake во многих приложениях способны выдать даже более высокую производительность, чем младшие Core i5 с дизайном Haswell. И это закономерно: технология Hyper-Threading, которая компенсирует в Core i3 уполовинивание числа вычислительных ядер, демонстрирует на «широкой» интеловской микроархитектуре отличную эффективность, а частоты старших моделей Core i3 доросли уже почти до 4 ГГц. В результате в большинстве приложений, и в том числе во многих играх, процессоры вроде Core i3-6320 или Core i3-6100 совсем не выглядят как компромиссные решения. Наоборот, такие предложения кажутся очень выгодной основой для современного ПК средней ценовой категории. Фактически младшие Core i5 могут быть лучше старших Core i3 лишь в одном случае: когда система занята тяжёлыми многопоточными нагрузками вроде нелинейного монтажа или переконвертации видео. В подавляющем же большинстве ситуаций Core i3 – весьма достойная основа для персонального компьютера.

Однако всё сказанное в предыдущем абзаце в адрес Core i3 нельзя распространять на Pentium, которые по всем признакам относятся к более низкому классу. В них нет технологии Hyper-Threading и отсутствует поддержка AVX-инструкций. Из-за этого производительность Pentium в реальных задачах заметно хуже, чем у младших Core i3, и претендовать на достойное место в системах среднего уровня они не могут. Конечно, с точки зрения вычислительной производительности современные Pentium явно быстрее APU компании AMD, но по меркам интеловских процессоров отнести их можно лишь к числу бюджетных решений.

В то же время почти все двухъядерные процессоры в LGA1151-исполнении, включая и Core i3, и Pentium, получили в своё распоряжение новое графическое ядро Intel HD Graphics 530, что делает очень интересным их использование в системах без дискретной видеокарты. Производительность этого ядра по сравнению с интеловской графикой прошлых поколений заметно выросла, и теперь она стала вполне достаточной для большинства сетевых многопользовательских игр уровня World of Tanks или Dota 2. Конечно, старшие APU компании AMD пока ещё могут предложить большую производительность, но, например, A6-7400K оказался повержен даже бюджетным Pentium G4500.

И в заключение остаётся напомнить о единственном, но довольно неприятном недостатке двухъядерных Skylake. Несмотря на их достойную производительность, интересное встроенное графическое ядро и хорошую энергоэффективность, как процессоры для энтузиастов они рассматриваться не могут. Intel заблокировала в данных CPU все множители и частоту BCLK, поэтому разогнать ни Core i3, ни Pentium невозможно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥