⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Процессорозависимость, часть 2: есть ли жизнь на платформе AMD?
⇡#Battlefield 4Начнем с довольно оптимистичного для AMD теста, которым оказалась Battlefield 4, даже несмотря на весьма высокую частоту смены кадров (что обычно сдвигает нагрузку в сторону CPU). Предыдущие тесты на платформе Intel показали: все, что нужно BF 4, – это четыре ядра x86, которые также можно заменить двухъядерным Core i3 с поддержкой Hyper-threading. После этого неудивительно, что и процессоры AMD с четырьмя и более ядрами обеспечивают практически такую же частоту смены кадров. Разве что младшие AMD FX 4000-й серии справляются чуть хуже остальных. Прискорбно низкие результаты выдал двухъядерник AMD A6 — вне зависимости от тактовой частоты. ⇡#Company of Heroes 2CoH 2 – весьма тяжелая игра даже при отключенном полноэкранном сглаживании, и результаты тестов процессоров Intel показывают, что именно данный компонент в первую очередь ограничивает частоту смены кадров. Игра любит высокие тактовые частоты, равно как и большое количество ядер: при равных частотах прибавка пары ядер (вплоть до шести) заставляет FPS выстреливать вверх. Hyper-threading в процессорах Core i3 вновь продемонстрировал свою полезность. К сожалению для поклонников конкурирующей марки, Core i3 и низковаттные разновидности Core i5 – лучшее, с чем могут сравниться процессоры AMD в данном бенчмарке, причем это касается только восьмиядерных чипов FX. Четырех- и шестиядерные FX вместе с APU семейства A10 здесь годятся в соперники разве что «Пентиумам» и «Селеронам». Комментировать производительность двухъядерных A6 мы на этой игре, пожалуй, перестанем: во всех бенчмарках наблюдается такая закономерность, что A6 вне зависимости от частоты позволяет видеоадаптеру развить лишь вдвое более низкую частоту смены кадров, чем двухъядерник Celeron на ядре Haswell. ⇡#Metro: Last LightКак и в случае с Battlefield 4, в данной игре количество ядер имеет решающее значение. Среди четырех-восьмиядерных процессоров Intel семейства Haswell только Core i5, частотный диапазон которого имеет более низкую начальную границу по сравнению с Core i7 (за счет низковаттных модификаций), демонстрирует слабовыраженную связь скорости смены кадров с частотой. Двухъядерные процессоры Intel, напротив, успешно компенсируют недостаток параллелизма ростом тактовой частоты – вплоть до того, что Core i3 на частотах, соответствующих старшим модификациям, уже наступает на хвост младшим Core i5. Чипы Pentium и Celeron, лишенные подспорья в виде Hyper-threading и ограниченные в частотах, довольствуются существенно более скромными результатами. В команде AMD восьмиядерные процессоры вновь стали подавать надежды, расположившись где-то между Core i5 и наиболее разогнанными Core i3. Удел A10 и четырехъядерных FX – бороться за место под солнцем с Pentium и Celeron. Шестиядерники из линейки AMD FX стоят где-то посередине между двумя предыдущими группами участников. ⇡#ThiefThief по характеру процессорозависимости мало отличается от Metro: Last Light. Любой CPU Intel с четырьмя (и более) физическими ядрами достаточно хорош для этой игры. Судьбу двухъядерников решает тактовая частота. Core i3 благодаря Hyper-threading на высшей частоте подтягивается до уровня своих старших собратьев. Восьмиядерные процессоры AMD FX вновь низведены до статуса соперников Core i3. На верхних для модельного ряда Intel частотах последние даже выходят за пределы результатов, доступных раскаленным от разгона «камням» AMD. Хорошая новость в том, что шестиядерный FX мало отличается от восьмиядерного на близкой тактовой частоте. Чипы A10 вместе с четырехъядерными AMD FX сопоставимы скорее с Pentium, чем с Celeron, – это тоже несколько более позитивный результат в сравнении с тем, как эти процессоры выступили в предыдущих бенчмарках. ⇡#ВыводыИдея провести столь масштабное тестирование процессоров AMD в игровых бенчмарках была основана на любопытных результатах, которые мы получили в предыдущей части «Процессорозависимости». Главный вывод, который можно сделать на основании тестов CPU Intel и который вообще подтолкнул нас к исследованию чипов AMD: наличие четырех процессорных ядер предотвращает появление бутылочного горлышка в связанной с ним части конвейера рендеринга. По этой причине для построения сбалансированного игрового ПК на платформе Intel выбор процессора очень прост: подходит любой CPU линейки Core i5 из актуальных предложений на ядре Haswell, Broadwell или Skylake. Наиболее примечательно здесь то, что в трех из четырех игр (из того набора, который мы используем для тестирования дискретных видеокарт), где производительность CPU играет большую роль, тактовая частота действительно не является важным фактором для процессоров Intel с числом ядер от четырех и выше. Если взглянуть на графики зависимости частоты кадров от частоты CPU, то у Core i5 не выше отметки 3,4 ГГц наступает перегиб функции: дальнейшее нарастание частоты приносит все уменьшающиеся прибавки FPS. Именно этот факт стал стимулом провести аналогичное тестирование CPU конкурирующей компании. Не возникает сомнений, что существующая линейка продуктов AMD не способна выдвинуть равных соперников чипам Intel в наиболее производительной категории десктопных CPU, но коль скоро все, что нужно играм, – это достаточно мощный процессор, мы надеялись, что им вполне может стать и чип AMD. Особенно перспективно в этом плане выглядели представители линейки FX-8000/9000. Как наиболее правильно считать ядра в архитектуре Bulldozer и ее производных (Piledriver, Steamroller, Excavator) – дискуссионный вопрос, но даже при использовании наиболее строго критерия (исключающего этапы конвейера, разделенные между ядрами внутри каждого модуля) любой восьмиядерник AMD можно рассматривать как аналог четырехъядерного чипа Intel. Итак, в какой степени наши предположения были поддержаны практикой? Результаты тестов нуждаются в обширном комментировании, чтобы дать ответ на данный вопрос. Сделаем это поэтапно.
К слову, если бы линейка FX все-таки получила апгрейд до архитектуры Steamroller, то в данном наборе тестов это вряд ли существенно улучшило бы позиции AMD. К примеру, Battlefield 4 различает четырехъядерный FX на базе Piledriver и четырехъядерный APU A-серии с ядрами Steamroller, но в других играх их результаты практически совпадают. FX также мог бы упрочить свои позиции за счет более высокой тактовой частоты, но при техпроцессе 32 нм эти возможности уже фактически исчерпаны.
Теперь посмотрим, как эти закономерности выражаются в рекомендациях по покупке и апгрейду. Мы ориентировались на современные игры класса ААА при максимальных настройках качества графики и разрешении 1920 × 1080 (со включенным или выключенным сглаживанием – в зависимости от конкретной игры) и видеокарту класса GeForce GTX 980. Последняя в сочетании с CPU Intel Core i5 или мощнее на частоте 3,4 ГГц способна выдать в этих играх частоту смены кадров от 60 до 90 FPS.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|