Видеокарты

Групповое тестирование 30 видеокарт в Rise of the Tomb Raider

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40)
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 8.1 Pro X64
ПО для GPU AMD Radeon Software Crimson Edition 16.1.1
ПО для GPU NVIDIA 362.00 WHQL

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Измерение частоты смены кадров выполнялось при помощи утилиты FRAPS на открытой местности во второй миссии игры (The Prophet's Tomb).

Прим.: встроенный бенчмарк появился в RoTR в последнем патче — слишком поздно, чтобы мы успели им воспользоваться в данном тестировании.

#Участники тестирования

В тестировании приняли участие как представители актуальных линеек AMD и NVIDIA, так и видеокарты предыдущего поколения. Для официально выпускаемых на сегодняшний день моделей мы приводим рекомендованные розничные цены на рынке США, в долларах. Они, как правило, соответствуют образцам, работающим на референсных частотах. Рублевых цен мы в последнее время избегаем в связи с тем, что текущие рекомендованные значения зачастую неизвестны либо слабо соотносятся с действительностью. К тому же все слишком сильно меняется вместе с колебаниями курса валют.

Прим.: в данном списке отсутствует Radeon R9 295X2. Хотя вообще-то, в драйвере AMD Crimson 16.1.1 появилась официальная поддержка CrossFire для RoTR, но в нашей системе R9 295X2 упорно отказывался задействовать второй GPU, так что на определенном этапе мы бросили попытки, и в результаты тестирования эта видеокарта в конце концов не попала.

#Результаты тестирования

Мы сгруппировали тесты, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест двумя предустановками качества графики (Low и Medium), а затем – со всеми настройками на максимуме. Несколько видеокарт также смогли вытянуть RoTR с максимальным качеством при полноэкранном сглаживании SSAA 4x. При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше; б) в данном режиме не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

По результатам каждого теста мы выделим самые слабые видеокарты различных линеек AMD и NVIDIA, обеспечивающие в одном случае не менее 30 кадров в секунду, в другом – не менее 60.

1920 × 1080

Lowest

  • 60 FPS ≤ GTX 950;
  • 30 FPS ≤ GTX 750 Ti [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 760;

 

  • 30 FPS ≤ R7 360 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 380;
  • 30 FPS ≤ R7 250X [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 270.

Medium

  • 30 FPS ≤ GTX 950 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 970;
  • 30 FPS ≤ GTX 750 Ti [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 780;

 

  • 30 FPS ≤ R7 360 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 390;
  • 30 FPS ≤ R7 260X [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 280X.

Max

  • 30 FPS ≤ GTX 970 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 980 Ti;
  • 30 FPS ≤ GTX 780 [...] ≤ 60 FPS;

 

  • 30 FPS ≤ R9 380X [...] ≤ 60 FPS;
  • 30 FPS ≤ R9 280 [...] ≤ 60 FPS.

Max, SSAA 4x

  • 30 FPS ≤ GTX 980 [...] ≤ 60 FPS;
  • 30 FPS ≤ R9 Fury X [...] ≤ 60 FPS ≤.

2560 × 1440

Lowest

  • 30 FPS ≤ GTX 950 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 970;
  • 30 FPS ≤ GTX 760 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 780 Ti;

 

  • 30 FPS ≤ R9 370 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 390;
  • 30 FPS ≤ R7 260X [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 280X.

Medium

  • 30 FPS ≤ GTX 950 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 980;
  • 30 FPS ≤ GTX 760 [...] ≤ 60 FPS;

 

  • 30 FPS ≤ R9 380 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 Fury;
  • 30 FPS ≤ R9 270 [...] ≤ 60 FPS.

Max

  • 30 FPS ≤ GTX 970 [...] ≤ 60 FPS;
  • 30 FPS ≤ GTX 780 [...] ≤ 60 FPS;

 

  • 30 FPS ≤ R9 390X [...] ≤ 60 FPS;
  • 30 FPS ≤ R9 290X [...] ≤ 60 FPS.

3840 × 2160

Lowest

  • 30 FPS ≤ GTX 970 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 980 Ti;
  • 30 FPS ≤ GTX 780 [...] ≤ 60 FPS;

 

  • 30 FPS ≤ R9 380X [...] ≤ 60 FPS;
  • 30 FPS ≤ R9 280X [...] ≤ 60 FPS.

Medium

  • 30 FPS ≤ GTX 980 [...] ≤ 60 FPS;
  • 30 FPS ≤ GTX 780 Ti [...] ≤ 60 FPS;

 

  • 30 FPS ≤ R9 390 [...] ≤ 60 FPS;
  • 30 FPS ≤ R9 290X [...] ≤ 60 FPS.

Max

  • 30 FPS ≤ GTX 980 [...] ≤ 60 FPS;
  • 30 FPS ≤ R9 Fury X [...] ≤ 60 FPS.

#Выводы

На максимальных настройках графика Rise of the Tomb Raider производит чрезвычайно сильное впечатление, спору нет. Вместе с тем, для того, чтобы все это великолепие работало с частотой смены кадров не меньше 60 FPS, необходимо весьма и весьма мощное железо – уровня GeForce GTX 980 Ti или Radeon R9 Fury X. И это еще при разрешении 1920 × 1080 и без полноэкранного сглаживания SSAA 4x.

Впрочем, детализация игры хорошо масштабируется, поэтому минимальные требования RoTR вполне демократичны. С самыми щадящими настройками графики в режиме Full HD можно обойтись и бюджетной видеокартой – такой, как GeForce GTX 750 Ti, GTX 950 либо Radeon R7 250X и R7 360.

В статье использованы скриншоты с сайта geforce.com.

Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥