Видеокарты

Групповое тестирование 32 видеокарт в Tom Clancy's The Division

Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.

В последние месяцы перед выходом Tom Clancy's The Division эта игра дала массу поводов для дискуссий по поводу финального облика проекта. Трейлер, который Ubisoft продемонстрировала на E3 2015, в свое время чрезвычайно впечатлил совершенством графики, созданной с помощью движка Snowdrop, для которого The Division стал дебютным проектом. Однако приверженцы ПК-игр уже научены горьким опытом таких историй, которые в свое время произошли с Watch Dogs и The Witcher 3: на ранних этапах разработки создатели демонстрировали публике впечатляющие образцы технического совершенства, но в конечном счете обе игры не смогли обеспечить столь реалистичного изображения, как обещали их создатели. Виной тому ограничения быстродействия, которые накладывают современные игровые консоли Xbox One и PlayStation 4 — они уступали по производительности мощным игровым ПК даже в момент своего появления два года назад, а сейчас уже очень заметно сдерживают фантазии разработчиков. К чести некоторых компаний, периодически появляются игры, сполна задействующие возможности персоналок, – такие как недавний Rise of the Tomb Raider, по праву занявший место лидера игровой графики.

К которой из этих категорий относится Tom Clancy's The Division? К сожалению, все издержки, которые были обнаружены в бета-версии игры, появившейся в доступе пару месяцев назад, в конце концов проявились и в финальной сборке TCD. Одной из многообещающих особенностей движка Snowdrop является динамическое глобальное освещение, которое наиболее заметно могло бы проявиться в отражениях от гладких поверхностей – луж, стекол и пр. Как выяснилось, TCD вместо этого метода часто прибегает к помощи стандартных кубических карт (Cube Mapping). В результате часть отражений рассчитывается в реальном времени — как, например, фигура игрока в замерзших лужах на асфальте, но отражения в стеклах машин и зданий статичны и обновляются только в связи со сменой времени дня и погоды. Увидеть себя в этих поверхностях игрок не может. Кроме того, разрушения объектов лишены той достоверной детализации, что была обещана в трейлере. Из других искусственных ограничений, которые TCD приобрела в процессе адаптации под консоли: игра не очень активно задействует Physically Based Rendering (метод, который моделирует отражение света от поверхностей, обладающих различной структурой в реальном мире). И наконец, в какой-то степени пострадала даже детализация текстур по сравнению с ранним прототипом.

И все же, несмотря на эти досадные издержки, Tom Clancy's The Division получилась весьма сильной игрой с точки зрения графики. Довольно трудно сравнивать ее с Rise of the Tomb Raider (см. групповой тест видеокарт в этой игре) как эталоном качества на данный момент, потому что в одной игре преобладает природа, а в другой – городские пейзажи. Но по общему впечатлению от картинки, равно как и по запросам к быстродействию железа, можно сказать, что TCD находится на том же уровне, хотя преимущество остается за RoTR.

TCD широко использует технологии NVIDIA в составе библиотек GameWorks, а именно: Ambient Occlusion по методу HBAO+ и два различных метода размытия теней – PCSS (Percentage Closer Soft Shadows) и HFTS (Hybrid Frustum Traced Shadows). Последняя технология, пожалуй, впервые нашла применение в играх и основывается на трассировке лучей с применением консервативной растеризации – опции, которую мы уже не раз обсуждали в контексте новых аппаратных функций DirectX 12 (например, в обзоре GeForce GTX 980). На данный момент только представители архитектуры Maxwell второго поколения среди дискретных GPU обладают данной возможностью, поэтому и технология HFTS зарезервирована за видеокартами серии GeForce 900.

К счастью для сторонников AMD, HFTS – единственная опция в The Division, которая является эксклюзивной для продуктов NVIDIA. Все остальное в полной мере доступно для «красных» GPU, поддерживающих API DirectX 11.

Настройки графики

TCD предлагает четыре профиля графических настроек: Low, Medium, High и Ultra. Впрочем, последний еще не обеспечивает максимального качества изображения, т.к. для этого предстоит некоторые настройки повысить вручную. Мы проводили тестирование видеокарт в режимах Low и Medium, а также при максимальных установках, за исключением полноэкранного сглаживания, которое было отключено. Хотя метод SMAA, используемый в The Division, является относительно нетребовательным к ресурсам GPU, это позволит сравнить результаты с полученными ранее в Rise of the Tomb Raider, при тестировании в котором мы следовали такой же методике.

   

Low 

   

Medium

   

Max

На скриншотах ниже показано, как три выбранных режима меняют изображение в The Division.

 

Low

 

Medium

Max

 

Low 

 

Medium

Max

 

Low 

 

Medium

Max

 

Low

 

Medium

Max

 

Low 

 

Medium

Max

 

Low

 

Medium

Max

 

Low

 

Medium

Max

 

Low

 

Medium

Max

#Настройки графики: подробно

Среди индивидуальных настроек некоторые оказывают чрезвычайно сильный эффект на частоту смены кадров. Другие, напротив, даются меньшей ценой или практически бесплатно. Мы разделили их на две группы в зависимости от запросов к производительности системы.

Следующие опции определяют частоту смены кадров в TCD в наибольшей степени, хотя в некоторых из них воздействие на фреймрейт набирает силу только на максимальном уровне.

Ambient Occlusion

HBAO+

HBAO+

 

Off

 

Low

Medium

 

High

 

Very High

Ultra

Contact Shadows

 

Off

 

Sun Low

 

All Low

 

All High

Depth of Field

 

Off

 

Medium

High

Extra Streaming Distance

 

0%

 

10%

 

20%

 

30%

40%

 

50%

 

60%

70%

 

80%

 

90%

100%

Local Reflection Quality

Off

Off

 

Low

 

Medium

 

High

 

Very High

   

Object Detail

 

0%

 

10%

 

20%

 

30%

40%

 

50%

 

60%

70%

 

80%

 

90%

100%

Particle Detail

 

Low

 

Medium

 

High

 

Ultra

Shadow Quality

 

Low

 

Medium

 

High

 

Ultra

Spot Shadow Count

 

Low

 

Medium

High

Volumetric Fog

   

Low

 

Medium

 

High

Настройки из следующей группы (плюс качество анизотропной фильтрации, для которого у нас нет соответствующих скриншотов) либо незначительно снижают быстродействие, либо вовсе не вызывают заметного влияния на него.

Chromatic Aberration

 

Off

 

On

 

Parallax Mapping

 

Off

 

Low

High

Post FX AA

Off

Off

 

Low

 

Medium

 

High

 

Ultra

Post FX AA

Low

Low

 

Medium

 

High

 

Local

 

 On

Shadow Resolution

 

Low

 

Medium

High

Sharpening

 

0%

 

50%

100%

Spot Shadow Resolution

 

Low

 

Medium

 

High

 

Ultra

Sub-Surface Scattering

 

Off

 

On

Temporal AA

 

Stabilization

 

Supersampling

Vignette

 

Off

 

On

Следующая страница →
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии