⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №356: новая Audi A5 и лучшие двигатели планеты
⇡#Автомобильные новостиПредставленная в 2007 году модель Audi A5 вернула немецкую компанию на рынок премиум-купе, который она покинула в 1996 году, прекратив выпуск Audi 80. Сегодня «пятерка» является одним из долгожителей: она стоит на конвейере уже девять лет. Старушку выручает изначально сдержанная внешность, произведенная в 2011 году подтяжка лица и регулярное обновление технической начинки. Но теперь двухдверка может отправляться на заслуженный отдых: в Ингольштадте было представлено второе поколение Audi A5. Рецепт создания «пятерки» не изменился: необходимо взять «четверку» и отнять от нее две двери. Правда, у родственных в техническом плане моделей нет ни одной общей кузовной панели. От новой Audi A4 «а-пятой» досталась техническая платформа MLB со всем агрегатами. В первую очередь это означает, что второе поколение купе стало немного легче. Согласно официальным данным, базовая версия похудела на 60 кг. Как и ожидалось, новое поколение Audi A5 выполнено в консервативном стиле. При беглом взгляде автомобиль и вовсе можно принять за предшественника. Меньше всего изменений произошло с профилем, который дизайнеры компании называют фирменной чертой A5. Зато разработчики основательно потрудились над аэродинамикой: коэффициент сопротивления составляет 0,25. Это лучший показатель в классе. На момент старта немецких продаж для Audi A5 будет предлагаться пять двигателей: два бензиновых и три дизельных. Их мощность будет составлять от 190 до 286 лошадиных сил. Пока все версии не перечисляются, но среди них точно будут 2,0 TFSI (190 лошадиных сил) и 3,0 TDI (218 или 286 лошадиных сил). Согласно заявленным данным, расход топлива новой модели должен снизиться в среднем на 22 %. В спортивной версии Audi S5 будет устанавливаться обновленный мотор 3,0 TFSI, развивающий 354 лошадиных силы. До «первой сотни» такая двухдверка будет ускоряться за 4,7 секунды (результат предшественницы — 4,9). Примечательно, что для большинства версий Audi A5 будет предлагаться шестиступенчатая механическая трансмиссия или семиступенчатая роботизированная, а вот на старшую 286-сильную дизельную версию будет устанавливаться «автомат» ZF с восемью скоростями. А еще Audi A5 получит новую систему полного привода quattro ultra. В ней на смену традиционному для A5 центральному дифференциалу Torsen пришла электронная муфта. Мультимедийные системы также были экспортированы из A4. В новом немецком купе функцию приборной панели будет выполнять огромный дисплей, с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440 × 540 точек. По центру передней консоли расположился экран поменьше — 8,3 дюйма. Разумеется, не обошлось и без интеграции с мобильными устройствами. Опциональная система Audi smartphone interface позволит пользоваться сервисами Apple Car Play и Android Auto, а мультимедиа система MMI будет совместима с мобильными сетями четвертого поколения. Также будет доступна беспроводная зарядка стандарта Qi для различных гаджетов. Продажи купе Audi A5 и S5 начнутся в Европе через несколько месяцев. Чуть позже будут представлены остальные версии пятого семейства: кабриолет, пятидверный Sportback и самая мощная модификация RS5. ⇡#Электрокары и гибридыВ 2014 году глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) объявил о подготовке к строительству огромного завода по производству батарей, который получил название Gigafactory («мегазавод»). Тогда американский предприниматель поставил амбициозную цель: к 2020 году на этой фабрике должно быть выпущено больше автомобильных батарей, чем произвели во всем мире в 2013-м (имеется в виду суммарная емкость АКБ, а не их количество). Одним из главных партнеров Tesla Motors выступила компания Panasonic, которая сейчас поставляет аккумуляторы для Model S и Model X. Американские штаты даже стали конкурировать между собой за право строительства на их территории столь многообещающего производства, и в конечном счете было решено возводить фабрику в Неваде. Теперь Tesla Motors вплотную приблизилась к официальному открытию Gigafactory. Церемония под названием Grand Opening намечена на 29 июля. Некоторые клиенты американской компании уже получили приглашения на торжественное открытие, которое состоится в следующем месяце. Впрочем, это вовсе не означает, что завод уже полностью готов и остается только развесить воздушные шарики, постелить красную ковровую дорожку и закупить шампанского для гостей. Согласно отчету агентства Bloomberg, в начале мая завод был готов лишь на 14 %. Неужели Маск вводит всех в заблуждение с целью повышения стоимости акций Tesla Motors? Не совсем так: на самом деле проведение церемонии открытия вовсе не означает, что фабрика уже должна быть построена на 100 %. На текущий момент она уже частично работает и даже выпускает аккумуляторы Tesla Powerwall, которые созданы для размещения в домах американцев (днем они накапливают энергию от солнечных батарей, а ночью питают электросеть). К тому же в пустыне Невады уже построен стильный холл, в котором выставлены шасси кроссовера Model X и зарядная станция Supercharger. Так что, с одной стороны, Gigafactory уже что-то производит, а с другой — вполне может принимать гостей. Что еще нужно для помпезного открытия? Общая площадь завода составит примерно 540 тысяч квадратных метров. Суммарные инвестиции превысят пять миллиардов долларов — это астрономическая величина по меркам автомобильной отрасли. Однако и цели перед новой фабрикой стоят поистине грандиозные. Она не только повысит эффективность производства электромобилей, но и снизит стоимость тяговой батареи примерно на треть и позволит бороться с временными издержками. Но ключевая цель — существенное повышение объема выпуска машин. Во время предварительного анонса седана Tesla Model 3 Маск огласил какие-то невероятные планы: к 2020 году Tesla Motors собирается реализовывать по 500 000 машин в год. Для сравнения: в весьма успешном для компании 2015-м было продано лишь 50 658 экземпляров. То есть за пять лет предприниматель собирается повысить популярность своих электромобилей в десять раз. И это на фоне общей стагнации отрасли с учетом падения цен на нефть и топливо (что делает автомобили на альтернативных источниках энергии менее выгодными). Но в мае Элон Маск озвучил еще более шокирующие перспективы: на уровень производства 500 000 авто Tesla Motors выйдет раньше на два года, в 2018-м! Иными словами, всего за три года выпуск должен быть увеличен в десять раз. Эксперты сравнивают планы Tesla Motors с успехом легендарного автомобиля Ford Model T, одной из первых доступных машин. Его выпуск начался в 1909 году, и уже в 1916-м было продано свыше полумиллиона экземпляров. Но ведь тогда были совершенно иные условия: модели других производителей стоили существенно дороже, а население США в основном не имело автомобилей. В ближайшие годы с конвейера американской компании будут сходить три автомобиля: Model S, Model X и Model 3. Основной спрос должен прийтись на последний, поскольку он будет самым доступным: базовая цена составит ориентировочно 35 000 долларов. Продажи начнутся в конце 2017 года, однако к текущему моменту уже оформлено около 400 000 предварительных заявок с предоплатой в тысячу долларов. Необходимо отметить, что большинство обещаний Маска относительно сроков вывода новых моделей на рынок не были сдержаны. Но даже если серийное производство Model 3 будет начато в 2018 году вместо 2017-го, а совокупные продажи компании достигнут полумиллиона авто в год к 2020-му, много ли это изменит? В Европе пока только готовятся дать ответ успешным электромобилям Tesla Motors. Через пару лет в продажу поступит электрический кроссовер Audi Q6, а аналогичные модели BMW и Mercedes-Benz появятся еще позже. Зато в Старом Свете потихоньку развивается тема гибридных машин. Свое видение этого сегмента на прошлой неделе представил концерн PSA Peugeot Citroën. Будущие французские гибриды будут основаны на двух платформах: EMP2 (Efficient Modular Platform) и CMP (Common Modular Platform). Первая из них уже используется в основе Citroen C4 Picasso, Peugeot 308 и прочих моделей. Вторая разработана совместно с китайской компанией Dongfeng для более компактных автомобилей. На базе EMP2 будут выпускаться гибриды с передним или полным приводом, из них некоторые будут поддерживать возможность внешней зарядки. Архитектура CMP ляжет в основу полностью электрических машин класса B и C. До 2021 года будет выпущено четыре модели. В общей сложности будет предложено три типа кузова: хетчбэк, седан и кроссовер. Про универсал разработчики почему-то забыли. Новые электрокары французского концерна обеспечат дальность хода до 450 километров. Также представители PSA Peugeot Citroën обещают скорое появление технологии быстрой зарядки: за одну минуту со включенной розеткой запас хода электромобиля пополнится на 12 километров (иными словами, те же 450 километров пути станут доступны примерно через 38 минут, хотя речь может идти о пополнении батареи максимум на 80 %, после чего процесс существенно замедлится). В первых электрических машинах французских брендов будет использоваться 115-сильный электромотор и тяговый аккумулятор емкостью 50 кВт⋅ч. Всего на основе переднеприводной платформы EMP2 в период с 2019 по 2021 год будет представлено не менее семи бензин-электрических гибридов. За доплату будут предлагаться версии с полным приводом. У них на задней оси будет устанавливаться электромотор мощностью 110 лошадиных сил, а также батарея емкостью 13 кВт⋅ч. В то же время передние колеса будут приводиться в движение бензиновым турбодвигателем, агрегатированным с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. По данным производителя, максимальная мощность переднеприводных гибридов составит примерно 250 лошадиных сил. Отдача версий 4 × 4 будет достигать 300 «лошадок». Своими инновационными планами поделился и концерн Volkswagen AG. Сегодня он находится не в лучшем положении из-за так называемого «дизельгейта», поэтому любая реклама дизельных машин или упоминание экономичности и малого количества выбросов будет автоматически восприниматься в негативном свете. Исправить ситуацию могут лишь электрокары: сами по себе они вообще не производят вредных выбросов, поэтому и мухлевать с ними уже не получится. Согласно инсайдерской информации немецкой газеты Handelsblatt, в скором будущем немецкий гигант собирается приступить к строительству собственного завода по производству тяговых аккумуляторов. Очевидно, эта идея была подсмотрена у Tesla Motors с ее Gigafactory. Анонимный источник в Volkswagen AG заявляет, что новое производство позволит компании не зависеть от азиатских поставщиков вроде Panasonic, LG и Samsung, на которых сегодня приходится львиная доля поставок автомобильных батарей. В данный момент глава концерна Маттиас Мюллер (Matthias Müller) совместно со своей командой прорабатывает стратегию повышения популярности электрокаров. Согласно предварительным данным, она будет предусматривать увеличение продаж электрических машин под собственными брендами до миллиона в год через десять лет. Более точные планы могут быть анонсированы во время ежегодного собрания членов правления немецкой компании, которое пройдет 22 июня. В целом намерения руководства Volkswagen AG вполне логичны: акцент на полностью «зеленом» транспорте позволит немного улучшить репутацию после экологического скандала. Тем не менее подсмотренный у Tesla Motors подход может привести к совершенно иным финансовым результатам. Американская компания начинала с малого — выпуска спортивного электрокара на базе Lotus Elise. Уже потом появилась Tesla Model S, и только после создания устойчивого спроса и положительного имиджа бренда началась стройка большой фабрики по производству батарей. К тому же в нее вкладывается также и ключевой партнер «Теслы», компания Panasonic. Volkswagen же планирует взять рынок электрокаров нахрапом. Автомобильные технологии Элон Маск, глава Tesla Motors, любит делать громкие заявления. Чуть выше мы уже упомянули, что теперь он планирует довести годовые продажи своих электрокаров до 500 000 штук не к 2020 году, а к 2018-му. А в 2013 году американский предприниматель назвал водородные автомобили «ерундой». Впрочем, человек, за плечами которого PayPal, Tesla Motors, SpaceX и Hyperloop, может даже позволить себе заявить, что Земля плоская и стоит на трех китах. При этом к каждому слову Маска прислушиваются миллионы людей во всем мире: кто, как не он, знает, что нас ждет в будущем? И на днях Элон выдал еще несколько весьма смелых прогнозов. По его мнению, в большинстве автомобилей не будет водителей уже через три года, а люди высадятся на Марс к 2025 году. Элон Маск считает автономное вождение уже решенной проблемой. «На самом деле там есть только одна область, где возникают небольшие сложности, это скорость от 48 до 64 км/ч», — заявил предприниматель. Таким образом, автопилоту сложнее всего дается город. Но даже с учетом этого Маск прогнозирует появление полностью роботизированных машин менее чем через два года. Еще один год понадобится регуляторам, чтобы принять окончательное решение о допуске такой технологии на дороги общего пользования. «Они хотят видеть данные за миллиарды миль», — добавил Элон. Также известный инноватор рассказал о колонизации Марса. Первый полет корабля SpaceX с людьми на борту к Красной планете состоится в 2024 году. Путь займет несколько месяцев, при этом дебютный цикл обитания продлится 26 месяцев. В последнее время дела SpaceX пошли в гору: инженерам американской компании все же удалось побороть череду неудач. В конце мая нижняя ступень ракеты Falcon 9 в третий раз подряд удачно села на плавающую автономную платформу в Атлантическом океане. Перейдем к более традиционным технологиям. Да, в ближайшее время автомобильную отрасль ожидают драматические изменения: доля электрокаров будет постепенно повышаться, а сами машины научатся обходиться без водителя. По большому счету, это самые революционные изменения за более чем вековую историю безлошадных экипажей. Однако пока подавляющее большинство транспортных средств продолжают сжигать продукты переработки ископаемых углеводородов, а мы, в свою очередь, много внимания уделяем технологиям в области двигателей. Какие моторы окажутся лучшими по версии International Engine of the Year 2016? На прошлой неделе британская организация UKiP Media & Events подвела итоги голосования и опубликовала результаты. Мы традиционно следим за этим событием: в прошлых выпусках «Автодайджеста» вы можете познакомиться с победителями 2015-го, 2014-го, 2013-го и прочих годов вплоть до 2009-го. Премия International Engine of the Year примечательна тем, что в состав жюри входят профессиональные автомобильные журналисты со всего света. В текущем году в голосовании участвовало 62 человека из 32 стран, что является предпосылкой максимально объективных оценок. Россию традиционно представляют Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю». В премии International Engine of the Year используется разбиение на классы по литражу двигателя. Также существует три дополнительных премии: «Зеленый двигатель», «Новый двигатель» и «Мощный двигатель». Рассмотрим их все по порядку. В категории моторов объемом до одного литра лучшим оказался трехцилиндровый бензиновый мотор EcoBoost от Ford. В зависимости от версии он развивает 100, 125 или даже 140 лошадиных сил. Он широко применяется на компактных европейских моделях компании, в том числе его можно встретить в Fiesta, B-Max, Focus, C-Max и EcoSport. Однако его можно обнаружить и на достаточно нескромных по размеру Mondeo, Grand C-Max и Tourneo Connect. ДВС оказался достаточно компактным: блок цилиндров уместится на листе бумаги формата A4. Литровый EcoBoost признается лучшим в своей категории уже в пятый раз подряд. Дальше идут моторы с рабочим объемом от 1 до 1,4 литра. Здесь царем второй год подряд является 1,2-литровый мотор семейства PureTech концерна PSA Peugeot Citroen. Он доступен в версиях мощностью 110 и 130 лошадиных сил. Крохотный моторчик применяется на автомобилях Peugeot 208, 308, 2008, 3008, 5008, а также Citroen C3, C3 Picasso, C4 Cactus, C4, DS3, C4 Picasso, Grand Picasso и DS4. Правда, как и фордовский EcoBoost, данный агрегат в Россию официально не поставляется. Эксперты похвалили 1,2 PureTech за отсутствие «турболага», хороший звук и скромный расход топлива. В разделе моторов объемом от 1,4 до 1,8 литра нам встречается первый агрегат, который можно отнести к классу «зеленых» или альтернативных. Это гибридная силовая установка купе BMW i8, которая состоит из трехцилиндрового полуторалитрового ДВС и электромотора. На первый из них приходится 231 лошадиная сила, на второй — 131. В сумме получаются 362 гибридные «лошадки». Однако это число весьма условно, поскольку каждый двигатель отвечает только за одну ось: электрический за переднюю, бензиновый за заднюю. В итоге автомобиль массой 1 485 кг способен разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды, а заявленный средний расход топлива составляет всего 2,1 литра на 100 километров. Таким образом, этот трехцилиндровый спорткар может бросить вызов соперникам с многолитровыми V8. Уже третий год подряд пьедестал в весовой категории 1,8-2 литра занят двухлитровым турбомотором Mercedes-Benz, который применяется на автомобилях Mercedes-Benz A45 AMG, CLA45 AMG и GLA45 AMG. Его мощность составляет 360 или 381 лошадиную силу. Такие числа привычнее слышать применительно к V8 объемом пять-шесть литров, а не к скромной рядной «четверке». До сих пор трудно поверить, что двухлитровый хетчбэк способен разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за четыре секунды. На ступеньку выше находятся прямые конкуренты Mercedes-Benz A45 AMG, CLA45 AMG и GLA45 AMG в лице Audi RS3 и RSQ3: в категории от 2 до 2,5 литра лучшим вновь стал мотор 2,5 TFSI от Audi. Он представлен в версиях мощностью 340 и 367 лошадиных сил. Динамические характеристики RS3 впечатляют: с 0 до 100 км/ч хот-хетч ускоряется всего за 4,3 секунды. А при звуке выхлопа этой рядной пятерки представители жюри даже вспомнили о раллийных автомобилях Group B из 80-х (Audi Quattro). Однако представленный в голосовании 2,5-литровый агрегат уже нельзя назвать последним словом в технике, поскольку всего месяц назад был показан его преемник. Он обладает тем же объемом, но при этом получил массу изменений и теперь развивает 400 лошадиных сил. Новый агрегат дебютировал на Audi TT RS. Наверняка именно этот двигатель станет лучшим в своей категории в 2017 году. Интересные изменения замечены в сегменте моторов объемом 2,5-3 литра. Год назад здесь властвовал 431-сильный двигатель BMW M3 и M4. Теперь он занял второе место, а на верхнюю ступеньку взобрался трехлитровый бензиновый турбомотор Porsche. Он представлен в версиях мощностью 370 и 420 лошадиных сил. Оппозитная «шестерка» устанавливает на Porsche 911 Carrera, 911 Carrera 4, 911 Carrera S и 911 Carrera 4S. Представитель американского издания Motor Trend отметил, что этот ДВС предоставляет очень точный и быстрый отклик, почти такой же, как у атмосферных агрегатов. Осталось рассмотреть две самые тяжеловесные категории: 3-4 литра и свыше 4 литров. В текущем году их объединяет одинпобедитель — Ferrari. Но мотора все же два: 3,9-литровый V8 от Ferrari 488 GTB мощностью 669 лошадиных сил и V12 объемом 6,3 литра, который в 780-сильной версии устанавливается на Ferrari F12 tdf. Скорый триумф первого мы предсказали еще в прошлом году: тогда лучшим был признан атмосферный 4,5-литровый V8 от Ferrari 458 Italia, в то время как уже был анонсирован преемник в лице Ferrari 488 GTB. Двойная победа итальянской компании может стать идеальным примером современных тенденций в автомобилестроении. Если V12 от Ferrari F12 tdf является представителем старой школы, то V8 с двойным турбонаддувом, который устанавливается на Ferrari 488 GTB, наглядно демонстрирует, что долгая эпоха атмосферных ДВС в истории марки подошла к концу. Прошлая эра итальянских турбомоторов закончилась в 1992 году с прекращением выпуска Ferrari F40. При этом в Ferrari до последнего сопротивлялись новому тренду. Сегодня даже компании из Японии, Южной Кореи и США, которые много лет выпускали одни «атмосферники», постепенно переходят на турбонаддув (в некоторых случаях на компрессоры, но сути дела это не меняет). И лишь Lamborghini и АвтоВАЗ верны вековым традициям. Осталось уделить внимание трем категориям, не связанным с объемом двигателей. Лучшим «зеленым» агрегатом вновь была признана силовая установка Tesla Model S и Model X. Всего существует несколько одно- и двухмоторных версий мощностью 320, 332, 422, 469, 525, 700 и 773 лошадиных силы. Вряд ли в данном случае необходимо приводить какие-либо аргументы в пользу данного выбора. Достаточно всего двух фактов: электромоторы не производят вредных выбросов, а седан Tesla Model S P90D способен ускоряться быстрее многих суперкаров. В номинациях «Новый двигатель» и «Мощный двигатель» победил уже рассмотренный выше 3,9-литровый V8 от Ferrari 488 GTB. Он же признан лучшим в абсолютной категории «Двигатель года». Мексиканский журналист Серхио Оливейра-де-Мело (Sergio Oliveira de Melo) даже осмелился предположить, что легендарный Энцо Феррари (Enzo Ferrari) гордился бы этим силовым агрегатом. ⇡#КонцептыЧто будет, если один из мировых лидеров аэрокосмической отрасли попробует разработать мотоцикл? Вряд ли можно предугадать результат, но с уверенностью можно сказать одно: ординарным он явно не будет. На прошлой неделе компания Airbus в лице дочернего предприятия APWorks представила необычный прототип двухколесного транспортного средства, получившего имя Light Rider. Его рама распечатана на специальном 3D-принтере. По мнению представителей APWorks, технология 3D-печати в перспективе будет очень широко использоваться в авиастроении, медицинском протезировании, производстве роботов и других отраслях промышленности. Инженеры дочерней компании Airbus уже несколько лет работают на передовой производства методом добавления слоев (Additive Layer Manufacturing, ALM). Каждый элемент рамы необычного мотоцикла изготавливается посредством селективной лазерной 3D-печати, которая сплавляет миллионы алюминиевых частиц вместе, чтобы получить слой толщиной всего 60 микрон. Из тысяч таких слоев и состоит каркас Light Rider. Компания APWorks даже придумала имя этому материалу — Scalmalloy. По данным инженеров, этот алюминиевый сплав обладает почти такой же прочностью, как титан. При этом конструкция получается полой, благодаря чему удается сделать ее очень легкой. Существует и побочный положительный эффект: внутри трубчатой рамы можно проложить электропроводку и даже гидравлические шланги. В APWorks также разработали программный алгоритм по созданию «бионических структур». Именно поэтому рама Light Rider напоминает экзоскелет. Благодаря технологии 3D-печати рама получилась очень легкой: она весит всего 6 кг. При этом масса всего мотоцикла в сборе с электромотором мощностью 6 кВт составляет 35 кг. Модель Light Rider оказалась примерно на 30 % легче традиционных электробайков. Вместе с тем она способна разогнаться с 0 до 80 км/ч за «считаные секунды» (более точных данных разработчики не приводят). Но 80 км/ч — это максимальная скорость новинки. Запас хода составляет 60 километров. Light Rider вовсе не является очередным дизайн-проектом, который хорош только на фотографиях. Компания APWorks намеревается собрать 50 экземпляров для продажи. Цена составит 56 000 долларов. 30 мая 1916 года Дарио Реста (Dario Resta) за рулем спортивного болида Peugeot L45 выиграл легендарную гонку Indianapolis 500, проехав трассу со средней скоростью 135 км/ч. Ровно сто лет спустя французская компания представила концепт Peugeot L500 R HYbrid, который создан в честь той победы. Гоночный автомобиль весит всего 1 000 кг, а благодаря низкому профилю (высота составляет один метр) и широкой колесной колее он обладает отточенной управляемостью. Техническая начинка была разработана специалистами команды Peugeot Sport. Болид получил два электромотора, по одному на каждую ось. Их общая мощность составляет 500 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 730 Н·м. Дополнительно в Peugeot L500 R HYbrid установлен 270-сильный бензиновый мотор. Благодаря столь мощной гибридной установке автомобиль способен ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. В целом своим концептом французская компания ничего не обещает и ни на что не намекает. Peugeot L500 R HYbrid просто является данью победе Peugeot L45. ⇡#Автомобильные шпионыВ 2015 году по всему миру Skoda реализовала примерно 1 055 000 автомобилей. Это рекордный показатель за всю историю чешского бренда. Сегодня Skoda является одним из локомотивов развития Volkswagen AG. Этот факт особенно важен на фоне того, что сам немецкий концерн переживает нелегкие времена: из-за скандала с выбросами спрос на машины Volkswagen на некоторых рынках снижается, но главной опасностью являются огромные расходы на устранение неисправностей в уже выпущенных авто и погашение штрафов и судебных исков. Так что сегодня каждый потенциальный бестселлер может восприниматься как спасительная соломинка для немецкого гиганта. На эту роль претендует и грядущий кроссовер Skoda Kodiaq, который уже совсем скоро можно будет встретить на улицах Старого Света. На прошлой неделе горячо ожидаемая новинка была впервые замечена в предсерийном виде. Новый паркетник назван в честь кадьяка, одного из подвидов бурых медведей. Тот же, в свою очередь, стал так именоваться по острову Кадьяк, расположенному у южного побережья Аляски: именно там обитают эти крупные хищники. Пока Skoda Kodiaq рассмотреть не проще, чем кадьяка в живой среде, — кузов прототипа по традиции покрыт маскирующими накладками. Хотя первые выводы о внешности уже можно сделать: новая модель будет действительно похожа на концепт Skoda VisionS. Чуть ранее модель Skoda Kodiaq была представлена на закрытой презентации для дилеров чешской марки. Правда, даже там перед и зад кроссовера были скрыты от глаз. Новинка станет старшим братом компактного паркетника Skoda Yeti. Ожидается, что общая длина кузова Skoda Kodiaq составит ориентировочно 4,7 метра при колесной базе 2,8. Примерно такими же габаритами обладает и Volkswagen Touareg. Однако технически Skoda Kodiaq будет гораздо ближе к новому Volkswagen Tiguan: оба построены на платформе MQB. При этом чешская модель будет не только обладать более просторным интерьером, но и предлагать семиместное исполнение. Моторная гамма «Кадьяка» включает ряд бензиновых и дизельных агрегатов. Первые из них будут представлены версиями 1,4 TSI (125 или 150 лошадиных сил) и 1,8 TSI (180 лошадиных сил). Работающие на «тяжелом» топливе модели получат четырехцилиндровые ДВС 1,6 TDI (120 лошадиных сил) или 2,0 TDI (150 или 190 лошадиных сил). Также покупатели смогут выбрать трансмиссию (механическую или роботизированную) и тип привода (передний или полный). Мировая премьера Skoda Kodiaq может состояться на Международном автосалоне в Париже, который пройдет в сентябре, но эта информация пока не подтверждена. Продажи в некоторых странах Европы наверняка будут запущены до конца года. ⇡#Интересности и необычностиЭлектрокар Tesla Model S является одной из самых обсуждаемых и желанных легковушек в мире. Внимание к этому автомобилю в немалой степени обусловлено его невероятной динамикой. За несколько лет владельцы Model S успели посоревноваться, пожалуй, со всеми быстрыми машинами нашей планеты. К примеру, в 2014 году стало известно, что американский электромобиль на старте может быть быстрее итальянского суперкара Lamborghini Aventador. Теперь же наступила очередь Model X. Это только на первый взгляд кажется, что сам формат кроссовера не располагает к гонкам. Согласно официальным данным, с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) 762-сильная версия Model X P90D с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade разгоняется всего за 3,2 секунды. Теперь журналисты американского издания Motor Trend решили проверить возможности горячей новинки в деле. Для этого они провели совместный тест Tesla Model X и Bentley Bentayga. Но куда показательнее оказался заезд с итальянским родстером Alfa Romeo 4C Spider. Кто же окажется быстрее, практичный электрический кроссовер или легкий спорткар? Ответ на вопрос оказался не столь однозначным. На самом деле в схватке выиграла Tesla Model X P90D, но при этом она ехала с прицепом, на который была погружена еще одна Alfa Romeo 4C Spider. То есть получается, что в данном случае из двух спорткаров быстрее оказался тот, который находился на прицепе. А еще в тесте Motor Trend удалось выяснить, что Tesla Model X P90D проходит классический заезд на четверть мили за 11,7 секунды. Это быстрее, чем 700-сильный Dodge Charger Hellcat, Cadillac CTS-V и Bentley Bentayga.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|