⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Групповое тестирование 25 видеокарт в DOOM
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings. Измерение частоты смены кадров выполнялось вручную при помощи FRAPS на уровне Foundry из однопользовательской компании. Это один из самых требовательных к производительности этапов игры. В тестировании приняли участие актуальные линейки видеоадаптеров AMD и NVIDIA наряду с устройствами на одно-два поколения старше. Младшие представители соответствующих линеек, отсутствующие на диаграммах и в списке, были протестированы, но не обеспечили частоты смены кадров свыше 30 FPS даже в наименее требовательном режиме. Для официально выпускаемых на сегодняшний день моделей мы приводим рекомендованные розничные цены на рынке США, в долларах. Они, как правило, соответствуют образцам, работающим на референсных частотах. Рублевых цен мы в последнее время избегаем в связи с тем, что текущие рекомендованные значения зачастую неизвестны либо слабо соотносятся с действительностью. К тому же все слишком сильно меняется вместе с колебаниями курса валют.
Мы сгруппировали тесты, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест двумя предустановками качества графики (Low и Medium), а затем – со всеми настройками на максимуме. При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше; б) в данном режиме не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется». 1920 × 1080 ⇡#2560 × 1440⇡#3840 × 2160В качестве рекомендации для апгрейда мы вынесли в таблицу результаты видеокарт AMD и NVIDIA различных поколений, обладающие достаточным быстродействием, чтобы средняя частота смены кадров в каждом конкретном режиме превышала пороговые значения — 30 и 60 FPS.
В целом для игры такого калибра DOOM работает неожиданно быстро на существующем железе. В особенности если сравнить ее с двумя другими недавними проектами, сильными своей технической стороной, — Rise of the Tomb Raider и Tom Clancy’s the Division. В то время как последние даже на топовых GPU 900-й серии от NVIDIA и семейства Fury от AMD не оставляют запаса по частоте смены кадров, DOOM летает в разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440, а избыточный фреймрейт приходится как нельзя кстати при такой бешеной динамике. Сравнительная нетребовательность DOOM отчасти объясняется тем, что в ней не используется полноэкранное сглаживание по методу SSAA, и это автоматически снижает планку для максимальных настроек графики. Вторая причина — это то, что DOOM — преимущественно игра закрытых пространств, да и проработка окружения в ней весьма неоднородна (все-таки сказывается долгий и проблемный процесс разработки). Но надо отдать должное команде разработчиков, которые столь хорошо оптимизировали движок, выбрасывающий на экран толпы детализированных монстров, облака частиц и множественные источники динамического освещения. Несмотря на то, как хорошо DOOM себя чувствует на мощном железе, входная планка для комфортной игры здесь достаточно высока. Производительность не масштабируется так сильно в зависимости от настроек графики, как бывало с иными играми, в которых мы проводили групповые тесты. DOOM также требователен к объему RAM графической карты. С 2-3 Гбайт видеопамяти нельзя одновременно получить высокое качество изображения и комфотный фреймрейт, а на максимальных настройках и разрешениях выше 1920 × 1080 уже и 4 Гбайт становится недостаточно.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|