Видеокарты

Групповое тестирование 25 видеокарт в DOOM

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40)
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 8.1 Pro X64
ПО для GPU AMD Radeon Software Crimson Edition 16.3.1
ПО для GPU NVIDIA 364.51 WHQL
  

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Измерение частоты смены кадров выполнялось вручную при помощи FRAPS на уровне Foundry из однопользовательской компании. Это один из самых требовательных к производительности этапов игры.

#Участники тестирования

В тестировании приняли участие актуальные линейки видеоадаптеров AMD и NVIDIA наряду с устройствами на одно-два поколения старше. Младшие представители соответствующих линеек, отсутствующие на диаграммах и в списке, были протестированы, но не обеспечили частоты смены кадров свыше 30 FPS даже в наименее требовательном режиме.

Для официально выпускаемых на сегодняшний день моделей мы приводим рекомендованные розничные цены на рынке США, в долларах. Они, как правило, соответствуют образцам, работающим на референсных частотах. Рублевых цен мы в последнее время избегаем в связи с тем, что текущие рекомендованные значения зачастую неизвестны либо слабо соотносятся с действительностью. К тому же все слишком сильно меняется вместе с колебаниями курса валют. 

 

#Результаты тестирования

Мы сгруппировали тесты, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест двумя предустановками качества графики (Low и Medium), а затем – со всеми настройками на максимуме. При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше; б) в данном режиме не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

1920 × 1080 

 

#2560 × 1440

 
 

#3840 × 2160

#Выводы

В качестве рекомендации для апгрейда мы вынесли в таблицу результаты видеокарт AMD и NVIDIA различных поколений, обладающие достаточным быстродействием, чтобы средняя частота смены кадров в каждом конкретном режиме превышала пороговые значения — 30 и 60 FPS.

Low
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160

≥ 30 FPS

≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
Radeon 200 AMD Radeon R9 270X (2 Гбайт) AMD Radeon R9 285 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 285 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 290 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 280X (3 Гбайт)
Radeon 300 AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт)
GeForce 700 NVIDIA GeForce GTX 760 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 780 (3 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 770 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (3 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (3 Гбайт)
GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт)
GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт)
Medium
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
Radeon 200 AMD Radeon R9 270X (2 Гбайт) AMD Radeon R9 285 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 285 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 290 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 290 (4 Гбайт)
Radeon 300 AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт)
GeForce 700 NVIDIA GeForce GTX 770 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 780 (3 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 770 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (3 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (3 Гбайт)
GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт)
GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт)
Max
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
Radeon 200 AMD Radeon R9 285 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 280X (3 Гбайт) AMD Radeon R9 285 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 290X (4 Гбайт)
Radeon 300 AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury (4 Гбайт)
GeForce 700 NVIDIA GeForce GTX 770 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 780 (3 Гбайт)
GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт)
GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт)

В целом для игры такого калибра DOOM работает неожиданно быстро на существующем железе. В особенности если сравнить ее с двумя другими недавними проектами, сильными своей технической стороной, — Rise of the Tomb Raider и Tom Clancy’s the Division. В то время как последние даже на топовых GPU 900-й серии от NVIDIA и семейства Fury от AMD не оставляют запаса по частоте смены кадров, DOOM летает в разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440, а избыточный фреймрейт приходится как нельзя кстати при такой бешеной динамике.

Сравнительная нетребовательность DOOM отчасти объясняется тем, что в ней не используется полноэкранное сглаживание по методу SSAA, и это автоматически снижает планку для максимальных настроек графики. Вторая причина — это то, что DOOM — преимущественно игра закрытых пространств, да и проработка окружения в ней весьма неоднородна (все-таки сказывается долгий и проблемный процесс разработки). Но надо отдать должное команде разработчиков, которые столь хорошо оптимизировали движок, выбрасывающий на экран толпы детализированных монстров, облака частиц и множественные источники динамического освещения.

Несмотря на то, как хорошо DOOM себя чувствует на мощном железе, входная планка для комфортной игры здесь достаточно высока. Производительность не масштабируется так сильно в зависимости от настроек графики, как бывало с иными играми, в которых мы проводили групповые тесты. DOOM также требователен к объему RAM графической карты. С 2-3 Гбайт видеопамяти нельзя одновременно получить высокое качество изображения и комфотный фреймрейт, а на максимальных настройках и разрешениях выше 1920 × 1080 уже и 4 Гбайт становится недостаточно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥