Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40)
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU NVIDIA
Все GeForce Game Ready Driver 368.64 Beta

CPU работает на постоянной частоте. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках драйвера AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Swamp MSAA 4x Выкл.
Battlefield 4 + FRAPS Макс. качество. Начало миссии Tashgar MSAA 4x + FXAA High
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x
Middle-Earth: Shadow of Mordor, встроенный бенчмарк Макс. качество Не поддерживается
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + FXAA
DiRT Rally Макс. качество MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, VXAO выкл. SSAA 4x
Far Cry Primal, встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество SMAA
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк Макс. Качество, HFTS выкл. SMAA 1x High
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество MSAA 4x
DOOM + FRAPS Vulkan Макс. Качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество MSAA 4x

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

При базовой частоте 1657 МГц в режиме OC Mode графический процессор развивает частоты вплоть до 2038 МГц — столько мы зарегистрировали в Crysis 3. И даже в FurMark наблюдалась частота в 1810 МГц. При этом Strix GTX 1070 работает со стандартным для Founders Edition напряжением питания GPU — 1,062 В.

Система охлаждения без проблем удерживает температуру GPU в пределах 72 °С, вращая вентиляторы со скоростью вплоть до 1745 об/мин (что для кулера открытого типа означает довольно низкий уровень шума).

BIOS, прошитый в Strix GTX 1070, позволяет увеличить TDP на 20%, а напряжение на GPU — на 100 мВ. Дополнительно запустив вентиляторы на полной скорости (3659 об/мин), мы добились стабильной работы видеокарты при базовой частоте GPU 1698 МГц и эффективной частоте видеопамяти — 9408 МГц. При этом в Crysis 3 частота ядра достигала 2101 МГц, а напряжение на GPU — 1,093 В. Система охлаждения в таком режиме сбила температуру GPU под нагрузкой до 58–60 °С.

Честно говоря, оверклокерские возможности GeForce GTX 1070 все еще не впечатляют — особенно по сравнению с успехами GTX 1080. Поскольку Founders Edition разгоняется до 1671/2025 МГц по базовой и пиковой частоте GPU, у ASUS получилось добавить к этим числам не так уж и много. И все же Strix GTX 1070 оторвался от уровня неразогнанной референсной карты на 192­/203 МГц по базовой и пиковой частоте GPU, что в сочетании с разогнанной памятью уже должно ощущаться в игровых тестах.

Strix GTX 1070 в штатном режиме потребляет на 9–13 ватт больше, чем референсная GTX 1070, но при разгоне система питания позволяет карте развивать мощность на уровне GTX 1080.

#Производительность: 3DMark

В «синтетике» Strix GTX 1070 обеспечивает среднее преимущество перед GTX 1070 Founders Edition — 15 %, которое увеличивается до 22 % после разгона. Этого, однако, все еще недостаточно, чтобы сравнять счет с GTX 1080, работающей на референсных частотах.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8000 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070 (1658/8008 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070 (1698/9408 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 16 641 18 775 20 707 21 953
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 7 781 8 917 9 775 10 311
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 3 933 4 409 4 795 5 017
Time Spy 2560 × 1440 5 268 5 997 6 523 6 906
Макс. +15% +26% +33%
Среднее +13% +24% +31%
Мин. +12% +22% +28%

#Производительность: игры

1920 × 1080, 2560 × 1440

На результаты игровых тестов подъем частот GeForce GTX 1070 влияет не так сильно, как хотелось бы. Заводской разгон Strix 1070 принес 8–9 % производительности в указанных разрешениях, а до предела разогнанная видеокарта оторвалась от GTX 1070 Founders Edition на 15-17 %. GTX 1080 сохраняет отрыв в ~10 % от той точки, где остановился Strix GTX 1070.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8000 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070 (1658/8008 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070 (1698/9408 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x 33 37 41 42
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA High 118 130 142 149
Crysis 3 MSAA 4x 67 72 81 84
DiRT Rally MSAA 4x 86 90 97 101
DOOM TSSAA 8TX 141 152 159 177
Far Cry Primal SMAA 83 90 95 102
GTA V MSAA 4x + FXAA 72 76 80 83
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 76 81 89 89
Middle-Earth: Shadow of Mordor Не поддерживается 120 122 122 145
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 47 52 57 63
Tom Clancy's The Division SMAA 1x High 64 71 71 97
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 61 66 66 76
Макс. +11% +25% +52%
Среднее +8% +15% +26%
Мин. +2% +2% +15%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8000 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070 (1658/8008 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070 (1698/9408 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x 27 29 34 33
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA High 77 86 94 99
Crysis 3 MSAA 4x 41 45 51 53
DiRT Rally MSAA 4x 62 65 71 73
DOOM TSSAA 8TX 93 100 105 118
Far Cry Primal SMAA 58 64 69 74
GTA V MSAA 4x + FXAA 52 54 60 63
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 44 46 51 51
Middle-Earth: Shadow of Mordor Не поддерживается 81 87 87 98
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 28 32 35 38
Tom Clancy's The Division SMAA 1x High 45 51 51 65
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 39 43 43 51
Макс. +14% +25% +44%
Среднее +9% +17% +27%
Мин. +4% +7% +17%

3840 × 2160

Переход к более высокому разрешению не меняет картины: Strix GTX 1070 оказалась быстрее референсной видеокарты на 10 и 17 % (на штатных частотах и в разгоне соответственно), но GTX 1080 по-прежнему на 9 % более производительна.

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8000 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070 (1658/8008 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070 (1698/9408 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity Выкл. 22 24 25 27
Battlefield 4 54 64 71 73
Crysis 3 28 30 34 36
DiRT Rally 41 44 47 50
DOOM 49 52 56 62
Far Cry Primal 33 37 41 44
GTA V 42 43 47 51
Metro: Last Light Redux 39 42 46 45
Middle-Earth: Shadow of Mordor 42 46 46 53
Rise of the Tomb Raider 32 38 41 45
Tom Clancy's The Division 26 29 29 37
Total War: WARHAMMER 30 33 33 39
Макс. +19% +31% +42%
Среднее +10% +17% +28%
Мин. +3% +10% +14%

#Выводы

Разница между GeForce GTX 1070 и GTX 1080 не сводится к более низким частотам и 25 % вычислительных блоков (ядер CUDA и TMU), которые были отключены в кристаллах GP104, предназначенных для установки в младшую из двух видеокарт. GTX 1070 не может похвастаться столь же впечатляющим овеклокерским потенциалом, как у флагманской модели, и даже такая качественная карта, как ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070, не может быть разогнана до уровня быстродействия GTX 1080. По крайней мере без модификации BIOS и/или системы охлаждения. Тем не менее, продукт ASUS в руках оверклокера позволяет прибавить 15–17 % к производительности относительно референсной GeForce GTX 1070 и сократить отставание от флагмана до 9–10 %, что уже не так ощутимо для моделей, принадлежащих к высшему эшелону игровых ускорителей.

Как часто бывает в случае с видеокартами, которые изначально работают на частотах, существенно превышающих референсные, большую часть работы по разгону уже сделал производитель, а дальнейший оверклокинг существенно ограничен. Покупатель платит за гарантированный результат, который в противном случае зависит от того, как вам повезет с конкретным экземпляром устройства.

Сравнивая оригинальную версию GTX 1070 от ASUS с предыдущими продуктами под маркой Strix, нужно отметить, что ASUS не ограничилась адаптацией старого дизайна под новое поколение GPU от NVIDIA. Причем список изменений не исчерпывается разноцветной иллюминацией корпуса, которой обзавелась серия Strix. Главное в нем — новая конструкция системы охлаждения, способствующая более эффективному отводу тепла как от GPU, так и от чипов RAM и преобразователя напряжения. Раздельное управление тремя крыльчатками — также удачный ход, как и возможность контролировать обороты корпусных вентиляторов автоматикой видеокарты.

Подведем итог. Нам все еще предстоит познакомиться с реализациями GeForce GTX 1070 других производителей, но ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070 установила высокую планку для своих потенциальных соперников.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 13 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 15 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 21 ч.