⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №365: графен в автомобильной промышленности
⇡#Автомобильные новостиНа прошлой неделе компания Volkswagen представила новый микроавтобус Crafter. Автомобиль первого поколения производился с 2006 года. Примечательно, что предшественник был всего лишь перелицованной версией Mercedes-Benz Sprinter с силовыми агрегатами от Volkswagen AG, а вот новинка разработана уже собственными силами. Volkswagen Crafter выполнен в том же духе, что и легковые модели компании. Здесь тоже повсюду видны элементы фирменного консерватизма. Нашлось место и современным тенденциям немецкого производителя: в фарах появились тонкие светодиодные полоски, играющие роль дневных ходовых огней. Все двигатели Volkswagen Crafter будут дизельными. В зависимости от версии мощность будет варьироваться от 102 до 177 лошадиных сил. ДВС можно агрегатировать как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач. Примечательно, что можно выбрать тип привода, причем их доступно сразу три: передний, задний или полный. При покупке Volkswagen Crafter можно будет выбрать не только двигатель и трансмиссию, но и длину и высоту кузова, а также комплектацию. По данным производителя, всего будет доступно 864 комбинации. Если говорить более конкретно, то немецкая компания предложит четыре базовые версии, три варианта длины, три варианта высоты кузова, четыре мотора, три разновидности привода и две трансмиссии. Volkswagen Crafter будут выпускать на новой фабрике, построенной в маленьком польском городке Вжесня. Это уже второе сборочное предприятие немецкого концерна, открытое в этой стране. Если Volkswagen Crafter буквально соткан из консерватизма, то следующей модели это понятие совершенно чуждо. Если посмотреть на это транспортное средство очень бегло, буквально краем глаза, то его можно принять за BMW X5. Пугает лишь излишняя грузность образа. Однако при внимательном рассмотрении становится очевидно, что баварскими моторами тут и не пахнет. Это очередной эксперимент китайского автопрома, причем не просто свежая модель, а новый производитель. Даже своим названием SWM X7 имитирует немецкую марку (кстати, сама BMW в скором будущем собирается представить самый роскошный и дорогой флагманский кроссовер X7). Однако на самом деле у этого бренда есть не только китайские, но и европейские корни. Ранее он носил имя SVVM. Это аббревиатура от Sironi Vergani Vimercate Milano (две фамилии и два города). В 70-х и 80-х годах прошлого века SVVM выпускала мотоциклы, однако затем была ликвидирована. Лишь в 2014 году китайская компания Shineray Motorcycle решила выкупить права на некогда известную марку. Правда, после этого SWM стали расшифровывать как Speedy Working Motors или Start Win More. Теперь производитель решил перейти от двухколесной техники к машинам. В подготовке к выпуску SWM X7 помогали специалисты Brilliance. Длина кузова новой модели составляет 4 710 мм. В целом SWM X7 можно отнести к среднеразмерным кроссоверам, хотя на фотографиях автомобиль кажется более габаритным. Сказываются не самые выгодные пропорции: на фоне массивного тела колеса выглядят совсем крошечными. При этом SWM X7 застрял где-то между сегментами паркетников и минивэнов. С одной стороны, стилистически это кроссовер, но он не обладает должным дорожным просветом. С другой — салон рассчитан на семерых, но при этом задние откидные сидушки способны выдержать только детей. Вся техническая начинка «икс-седьмого» позаимствована у Brilliance. Покупатели смогут выбрать один из двух двигателей: атмосферный мотор объемом 1,8 литра будет развивать 137 лошадиных сил, а полуторалитровый турбодвигатель выдаст до 150 «лошадок». Для SWM X7 будет доступна и механическая трансмиссия, и вариатор. А вот с типом привода все куда проще: альтернатив переднему не предвидится. SWM X7 будет продаваться только у себя на родине. Начальная цена составит примерно 90 000 юаней (около 900 000 рублей при текущем курсе). В полку китайских производителей-подражателей прибыло. Если вы читаете "Автодайджест" ради ярких и быстрых машин, то не спешите закрывать сегодняшний выпуск, начавшийся с двух утилитарных автомобилей. Третья новинка от них сильно отличается. В мире быстрых, редких и дорогих автомобилей трехколесная конструкция не является чем-то из ряда вон выходящим. Достаточно вспомнить легендарный Morgan Threewheeler или вышедший в 2014 году Polaris Slingshot. Очередная машина подобного формата была выпущена на крошечной Мальте. Местная компания Valene Motors представила автомобиль с загадочным именем Black Mamba. Вероятно, новинка названа в честь ядовитой африканской змеи, а может, в честь героини фильмов Квентина Тарантино. В целом конфигурация Black Mamba является традиционной по меркам данного класса. Спереди расположено два колеса, сзади — одно. На пространственный каркас из стальных трубок навешены углепластиковые элементы. Пока автомобиль выглядит неотесанно: на фотографиях запечатлена не финальная версия, а один из прототипов. Общая длина кузова составляет 3 710 мм. Производитель будет предлагать несколько версий «Черной мамбы». В базовое оснащение войдет электромотор мощностью 109 лошадиных сил. Даже с ним трицикл будет обладать ураганной динамикой: на выстрел до первой «сотни» будет уходить менее 4,2 секунды. Что же будет вытворять старшая модель, выдающая 816 «электролошадок»? Для нее динамические данные пока не анонсированы. Впрочем, несмотря на почти восьмикратное превосходство над младшей версией, выигрыш в разгоне вряд ли будет столь существенным: Black Mamba оснащается приводом только на одно заднее колесо, поэтому реализация мощности будет существенно ограничена сцеплением с дорожным полотном. Также Valene Motors собирается предложить три вида батарей: емкостью 15, 30 и 50 кВт·ч. С их помощью Black Mamba сможет проехать до 180, 310 и 500 километров соответственно. Для зарядки трицикла можно будет использовать любую станцию с разъемом Combo 2 DC. При этом в электрокаре реализована некая фирменная инновационная технология HyperCharging Technology, которая позволит полностью зарядить его всего за пять минут. Правда, для этого потребуется соответствующая станция разработки самой Valene Motors, которая еще не поступила в продажу. Производитель планирует начать поставки Black Mamba в 2017 году. Он уже начал принимать предварительные заявки. Стартовая цена составляет 35 000 евро. При этом первые 50 клиентов получат в подарок мультимедийную систему Clarion, которая сама по себе оценивается в 3 000 евро. Однако пока у «Черной мамбы» слишком много признаков проекта-однодневки. К ним можно отнести и обещания заоблачной мощности, и появление технологии супербыстрой зарядки HyperCharging Technology, которая даже не снилась мировым лидерам. Все это усугубляется некачественными снимками прототипа: финальную версию пока так никто и не видел. ⇡#Автомобильные технологииВ последнее время в автомобильной отрасли уделяют много внимания тому, из чего производятся машины. Точнее, какой материал лежит в основе кузова и всей силовой структуры транспортного средства. По сей день в подавляющем большинстве легковушек используется сталь. Но сталь стали рознь: сегодня все чаще и все шире внедряют высокопрочные сорта. Они позволяют не только повысить жесткость кузова, но и снизить вес. А еще за последнее десятилетие существенно возросла популярность алюминия. Он внедряется с той же целью — сделать «железного коня» легче. При этом крылатый металл можно встретить и на спорткарах, и на представительских седанах, и даже в новом пикапе Ford F-150. Еще более дорогие модели нередко получают углепластик. В основном это спортивные автомобили, на которые можно устанавливать баснословные цены. В более массовом сегменте выступила компания BMW. Если оставить за рамками рассмотрения нарочито инновационные модели вроде BMW i3 и i8, то подобные композитные материалы уже получил флагманский седан BMW 7 Series. Вскоре такие элементы появятся и на более доступных четырехдверках: ожидается, что BMW 5 Series и BMW 3 Series в ближайшем будущем (первая уже в текущем году) перейдут на ту же платформу CLAR, что используется в «семерке». Существует ли еще более высокотехнологичный материал в автомобильной сфере? Теперь да: британская компания Briggs Automotive Company (BAC) начала использовать графен для производства некоторых кузовных элементов. В целом графен — это углерод, а чтобы было проще понять, можно считать, что это всего лишь тонкий слой графита — того самого, из которого делают стержни для простых карандашей. Про него много говорят в последнее время. Всплеск интереса к данному материалу произошел в 2010 году, когда Андрей Гейм и Константин Новосёлов получили Нобелевскую премию по физике за новаторские эксперименты по исследованию монослоев графена. После этого многие заговорили о приближении революции в области электроники и полупроводников. Теперь же этот инновационный материал можно обнаружить и в машинах. Для чего он там? Ученые верят, что с заменой кремния графеном удастся существенно улучшить некоторые характеристики микрочипов, аккумуляторных батарей и прочих элементов. В гоночном болиде BAC Mono этот материал используется для совершенно иных целей. По данным разработчиков, он получается легче и при этом прочнее классического углепластика. Выигрыш в весе составляет около 20 %, а это очень существенная величина, если речь идет о гоночных машинах. Правда, графен используется не в чистом виде: он лишь является частью композита. Иными словами, на выходе снова получается углепластик, в котором присутствуют слои углерода атомарной толщины. Ученые утверждают, что благодаря этому удается использовать меньше волокон без потери прочности и жесткости. Для внедрения инновации были приглашены специалисты британской компании Haydale Composite Solutions, которая демонстрировала свои наработки на MWC 2016. Директор аэрокосмического и оборонного направления Haydale Composite Solutions Эбби Шахиди (Ebby Shahidi) отметил, что «эти исходные материалы уже показали некоторые существенные улучшения в области прочности и тепловых характеристик в сочетании с улучшенной отделкой. Приятно видеть, что эти качества были продемонстрированы на столь высокопроизводительном автомобиле, как Mono. Мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с BAC и поставку материалов с еще более высокими характеристиками, чтобы улучшить показатели столь впечатляющей машины». Пока британский производитель не приводит никаких абсолютных значений, поэтому до конца не ясно, насколько же стал легче BAC Mono. К тому же на фестивале «Наука в городе» в Манчестере был продемонстрирован лишь первый экспериментальный образец, о поступлении такой модификации в розницу пока речи не идет. Напомним, что BAC Mono является одноместным трек-каром, который оснащается 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 310 лошадиных сил и шестиступенчатой секвентальной трансмиссией. Автомобиль тратит на разгон с 0 до 100 км/ч менее трех секунд, а его максимальная скорость превышает 270 км/ч. В текущей версии болид весит 580 кг. Возможно, уже совсем скоро он станет еще легче благодаря графену. Вряд ли в обозримом будущем можно ожидать появления графена в массовых автомобилях. Тем временем в Китае пытаются решить более общечеловеческие проблемы. К примеру, найти способы ускорить движение общественного транспорта. К текущему моменту существует несколько ключевых вариантов. Пожалуй, самым действенным является разграничение по плоскостям (уровням): к примеру, метро нигде не пересекается с легковушками, поэтому и пробок там нет (если не считать столпотворения людей на подходе к эскалаторам). Если же сузить круг до наземного транспорта, то все становится куда более сложным. Да, можно задействовать выделенные полосы или смежные системы вроде Bus Rapid Transit, но они обладают достаточно низкой эффективностью. Революцию в этой отрасли обещает совершить принципиально новый вид транспорта — Transit Elevated Bus (TEB). Возможно, вы уже видели концепции подобного транспорта. Но теперь речь идет не об очередном 3D-ролике, а о создании полноценного прототипа. Он уже способен функционировать и перевозить людей. Правда, пока лишь на расстояние не больше 300 метров: первый построенный экземпляр будет проходить испытания на закрытом участке дороги в городе Циньхуандао. Вкратце TEB можно описать как «тоннель на колесах». В зарубежной прессе его окрестили «автобусом на ходулях». И то и другое близко к истине. Transit Elevated Bus представляет собой поистине огромное транспортное средство, передвигающееся по рельсам. Благодаря стойкам оно существенно приподнято над поверхностью дороги — так, что под его днищем могут свободно проезжать легковушки, причем сразу в два ряда. Общая длина этого монстра составляет 22 метра, ширина — 7,8. С каждой стороны установлено по четыре пары колес, то есть всего их 16. А еще TEB будет полностью электрическим, поэтому попутно позволит продвинуться в решении экологического вопроса. Максимальная скорость мегаавтобуса составит около 60 км/ч. В один TEB вмещается до 300 пассажиров. При этом в перспективе разработчики планируют состыковывать по несколько штук вместе, так что в одном таком составе будет ехать свыше тысячи человек. Ожидается, что эксплуатация первых подобных автобусов может быть начата в 2017 или 2018 году. Проектом уже заинтересовались в Бразилии, Индии, Индонезии и Франции: обсуждается вопрос лицензирования Transit Elevated Bus для эксплуатации в этих странах. На высоком автобусе необычные транспортные средства в сегодняшнем выпуске вовсе не заканчиваются. Однако если он создан для перевозки большого количества людей, то следующим проектом наверняка занимались эгоисты, поскольку этот реактивный ранец рассчитан только на одного. При этом его планируется эксплуатировать только на полях для гольфа. На днях открылись летние Олимпийские игры 2016. Соревнования в Рио-де-Жанейро могут запомниться не только допинговыми скандалами, но и появлением новых видов спорта. К примеру, теперь в программу включен гольф. Последний раз игроков с клюшками можно было увидеть на летней Олимпиаде в далеком 1904 году. Пока не известно, насколько триумфальным будет возвращение после 112-летннего перерыва, но внимание публики оно определенно привлечет. Чтобы отпраздновать долгожданное событие, итальянская компания Oakley, специализирующаяся на производстве спортивных очков, перчаток и прочих аксессуаров, решила объединить усилия с профессиональным американским гольфистом Буббой Уотсоном (Bubba Watson). Многие считают традиционные гольф-карты слишком скучными из-за их медлительности и неуклюжести. Несколько лет назад Oakley и Бубба Уотсон даже выпустили карт на воздушной подушке. Теперь они пошли дальше и реализовали реактивный ранец BW-Air. Правда, в нем отсутствует ключевой элемент — реактивный двигатель. Он заменен сделанным на заказ роторным мотором мощностью 210 лошадиных сил. Пара пропеллеров позволит подниматься на высоту до 900 метров. Максимальная скорость летательного аппарата составляет 74 км/ч. Какое отношение игрок в гольф и производитель очков имеют к летающим ранцам? По сути — никакого, поэтому для постройки BW-Air были привлечены специалисты компании Martin Aircraft Company. Ранее они уже прославились моделью P12, которую планировали запустить в продажу в 2016 году. Еще одной занимательной темой является борьба за повышение экономичности транспортных средств. Все крупные производители из года в год повторяют заученную мантру: «Новое поколение нашей модели стало потреблять на X % меньше топлива». Однако настоящие рекорды ставят небольшие коллективы, которые работают за идею. К примеру, команде Мюнхенского технического университета удалось создать машину, которой фактически достаточно одной батарейки стандарта AA. Изначально модель TUfast eLi14 разрабатывалась для участия в Shell Eco-marathon 2014. Выступление двухлетней давности было успешным, хоть экспериментальное транспортное средство и не оказалось лучшим в своем классе. Однако теперь оно было доработано. На тестовом полигоне Audi команде инженеров удалось добиться снижения потребления энергии до 1142 км/кВт (то есть на 1 кВт энергии машина способна проехать 1142 километра). А еще после ряда апгрейдов ученым и вовсе покорился рубеж 1232 км/кВт. Этот впечатляющий результат трудно представить. Если конвертировать данные показатели в более привычные размерности, то получится, что эквивалента энергии от одного литра бензина будет достаточно, чтобы теоретически проехать 10 956 километров. Таким образом, гипотетический расход топлива составляет 0,009 литра на 100 километров. А еще всего одной батарейки AA должно быть достаточно, чтобы проехать около 24 километров. Для улучшения ключевых показателей команда TUfast использовала новый контроллер, катушки с серебряными проводами и модернизированные подшипники с экстремально низким сопротивлением качению. При этом немецкая команда применила и еще один «лайфхак»: за руль экономичного болида села (а с учетом положения даже легла) хрупкая девушка Лиза Куглер (Lisa Kugler). В данном деле каждый грамм веса на счету. Визуально TUfast eLi14 совершенно не похож на привычные транспортные средства. Это максимально легкий трицикл с обтекаемым корпусом из углепластика. Трудно представить нечто подобное в городском потоке. Однако команда Мюнхенского технического университета все же попала в Книгу рекордов Гиннесса в качестве создателей «самой эффективной электрической машины». ⇡#Автопилотный скандал «Теслы»Наверняка вы уже читали о первом смертельном случае с участием автопилота Tesla. Сейчас эта тема постоянно обсуждается в американских СМИ, причем периодически появляются все новые подробности. К примеру, на прошлой неделе мы говорили о том, что перед трагическим ДТП электрокар превышал разрешенную скорость. Теперь издание CNN обратило внимание на показания бывших сотрудников Tesla Motors. Они утверждают, что глава производителя Элон Маск (Elon Musk) заставлял разработчиков как можно скорее внедрить систему Autopilot, отвергая их опасения. Согласно данным CNN, инженеры Tesla настаивали на том, что любой просчет или случайная ошибка могут привести к серьезным последствиям, в том числе к травмам или даже смерти. При этом недостатки системы Autopilot могут быть самыми разными, будь то слепая зона датчиков или злоупотребление автономными функциями со стороны водителя. Однако основатель и бессменный лидер компании верил, что система автопилотирования потенциально способна спасти жизни посредством исправления человеческих ошибок, поэтому он настаивал на скорейшем выводе новой функции на рынок. Согласно близкому к «Тесле» источнику, девизом разработчиков Autopilot было не допустить, чтобы «лучшее стало врагом хорошего». Имеется ввиду, что инженеры не должны были увлекаться перфекционизмом: как известно, совершенство не имеет предела, поэтому дорабатывать технологию можно было очень долго. К тому же Маск старался «не позволить концернам замедлить прогресс». При этом он отмел опасения некоторых участников его команды как ничтожные в сравнении с общим спасительным потенциалом автопилота. В анонимной беседе с журналистами CNN пять разработчиков Autopilot (причем среди них были как бывшие сотрудники Tesla, так и нынешние) признались, что некоторые работники пытались бороться с таким настроем генерального директора. Бывший инженер «Теслы» Эрик Медоуз (Eric Meadows) вспоминает, как в середине 2015 года, во время тестирования функции Autopilot на шоссе в Лос-Анджелесе, его остановили полицейские. Они заподозрили, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Налицо были ключевые признаки: легковушка шаталась из стороны в сторону, пытаясь справиться с крутыми поворотами в режиме автопилота. Тогда Медоуз знал, что превышает допустимые пределы использования системы Autopilot, и понимал, что владельцы могут вести себя точно так же. Все это было всего за несколько месяцев до релиза общедоступной версии автопилота. После этого случая Эрик Медоуз сообщил Маску о необходимости сделать систему помощи водителю еще более универсальной, чтобы человеку вообще не надо было следить за дорогой. Через два месяца инженер был уволен со ссылкой на низкую эффективность его работы. Все это время Медоуз переживал о том, что использование Autopilot может привести к страшным последствиям. Два других источника CNN предупреждали Маска о том, что радары системы автоматической парковки испытывают трудности с распознаванием небольших объектов размером с кошку. Тогда Элон ответил, что в режиме Parking Mode электрокар движется столь медленно, что может представлять опасность только для «коматозной кошки». Еще один анонимный собеседник американского издания отметил, что Элон Маск старался отстранить от работы всех, кто проявлял чрезмерную осторожность. При этом команда разработчиков состояла как из молодых инженеров, так и из специалистов с опытом в автомобильной сфере. Последние были более склонны к «мучительным сомнениям по поводу безопасности и ответственности». В целом все опрошенные CNN специалисты сходились в одном: Маска можно было переубедить только при помощи цифр или каких-то конкретных данных. Помимо случая с «коматозной кошкой», вероятность которого довольно низка, источник приводит еще один пример. Во время разработки системы автоматической парковки инженеры обнаружили, что датчики могут неверно сработать, если машина оставлена на краю пропасти. Однако команда посчитала, что риск возникновения подобной ситуации ничтожно мал, поэтому им можно пренебречь на фоне возможности сохранить жизни тысяч водителей, выезжающих из своего гаража задним ходом. Кто-то даже признался, что изначально Элон Маск хотел позволить развлекательной системе проигрывать фильмы на большом центральном экране Tesla Model S при активированной функции Autopilot. Но тогда предпринимателя удалось отговорить от опасной затеи. ⇡#Интересности и необычностиВ мире существует много производителей мотоциклов. Многие из них известны лишь у себя на родине, а то и в еще более ограниченных кругах. В основном это небольшие производства гаражного уровня. Но это вовсе не значит, что их изделия становятся от этого менее интересными. В конце концов, сегмент кастом-байков во все времена привлекал много внимания. Чем-то подобным занимается и американская компания Boss Hoss Cycles, которая была основана Монте Варном (Monte Warne) в 1990 году. За год она продает в среднем около 300 мотоциклов, что по меркам данного бизнеса является вполне неплохим результатом. К тому же необходимо учитывать, что многие байки и трайки Boss Hoss обладают уникальными характеристиками. К примеру, как вам эта модель Stud Hoss с двигателем от Chevrolet? Причем не от Chevrolet Spark или Aveo, а от Chevrolet Camaro SS! Фабрика Boss Hoss Cycles находится в небольшом городке Дайерсберг, штат Теннесси. Удивительно, но в период с 1990 по 1996 год эта компания продавала только наборы для постройки байка, которые включали лишь элементы шасси. Это означает, что каждый покупатель должен был сам найти двигатель и трансмиссию, а затем и установить их на раму. По всей видимости, народные умельцы пытались установить все, что попадалось под руку. В лучшем случае это были специализированные мотоциклетные моторы. Но нередко в дело шли агрегаты и от машин. Примерно так и зародилась традиция использовать огромные ДВС. В представленном экземпляре Stud Hoss использован легендарный мотор Chevrolet Big-Block. Страшно представить, но объем этого V8 составляет 8,2 литра. Некогда такие же агрегаты устанавливались на Chevrolet Camaro SS (к примеру, образца 1969 года). На двухколесном монстре он развивает 502 лошадиные силы. Также в оснащение Stud Hoss входит двухскоростная автоматическая трансмиссия с задним ходом. Пару недель назад необычный мотоцикл был продан на eBay. Конечная ставка составила 16 050 долларов (примерно 1 070 000 рублей). Вот еще кое-что интересное. Если вы смотрели «Форсаж-7», то наверняка обратили внимание на массу зрелищных, но нереалистичных трюков. Одним из них было десантирование автомобилей с борта самолета. Однако если задуматься, то именно данный эпизод меньше всего напоминает фантастику: в военной сфере подобный трюк применяется уже несколько десятилетий, при этом с парашютами спускаются не только легковушки, но и бронетранспортеры с танками. Посмотрим, как это выглядит на примере знаменитого американского внедорожника Humvee, предка гражданского «Хаммера». На борт военно-транспортного самолета Boeing C-17 Globemaster III помещается восемь армейских машин. Вес каждой превышает 2,5 тонны. Однако специально разработанная система справляется с ними, словно с игрушками. Humvee располагаются в два ряда по четыре штуки. Они помещены на специальные платформы, которые легко скользят по роликам, вмонтированным в пол воздушного судна. Остается только открыть шлюз и толкнуть внедорожники, после чего начнется цепная реакция. Удивительно, но на выгрузку всех восьми машин уходит всего 30 секунд! От военной техники перейдем к курьезным случаям. Как известно, китайские производители любят копировать стиль известных мировых брендов. Это касается практически любых товаров: одежды, электроники и, конечно, автомобилей. За примером далеко идти не придется: в начале выпуска мы сетовали на схожесть SWM X7 с немецкими кроссоверами. Однако если в данном случае использованы лишь какие-то мотивы, то паркетник Landwind X7 (почему-то китайцы очень любят называть модели X7) практически полностью копирует Land Rover Range Rover Evoque. В нем лишь слегка изменены некоторые элементы, но общий облик узнается безошибочно. А на днях в городе Чунцин произошло ДТП, в котором оригинал столкнулся с копией. По стечению обстоятельств оба автомобиля выкрашены в красный цвет, что делает их сходство еще более заметным. Возможно, это неспровоцированный акт агрессии со стороны империалистического «Рейндж Ровера»? Согласно отчету полиции, виновником дорожного инцидента стал водитель Landwind X7. Неужели это зависть? Или месть за судебное дело против Landwind? Недавно концерн Jaguar Land Rover подал иск против Landwind за наглое копирование. Правда, в июне суд Пекина постановил, что патенты обеих сторон являются недействительными, поэтому пока дело находится в подвешенном состоянии. В Китае Range Rover Evoque стоит минимум 448 000 юаней (примерно 4 480 000 рублей), в то время как его нелицензионная копия в лице Landwind X7 продается всего за 129 000 юаней (1 290 000 рублей). Так что за цену одного британского кроссовера местной сборки житель Поднебесной сможет приобрести три паркетника Landwind X7, при этом еще останется немало денег на их тюнинг. Неудивительно, что данная модель является драйвером роста продаж Landwind: на нее приходится около 70 % всего сбыта молодой марки. Согласно данным сайта, который и опубликовал новость о ДТП, Range Rover Evoque и Landwind X7 практически идентичны по размерам. Более того, они схожи технически. К примеру, в обоих используются двухлитровые бензиновые турбодвигатели. Разница в мощности есть (240 против 190 лошадиных сил), но она явно не трехкратная. А еще на Landwind X7 даже устанавливается восьмиступенчатый «автомат», который пока недоступен многим более именитым маркам. Справедливости ради отметим, что в трансмиссии «Эвока» девять передач. Вот еще одна забавная деталь: брендом владеют компании Jiangling Motors и Changan Auto. При этом у обеих есть совместные предприятия с Ford (Jiangling-Ford и Changan-Ford). А ведь именно Ford владел концерном Jaguar Land Rover до 2008 года, после чего продал его индийской Tata Motors. Получается, что компания из Индии подала в суд на китайский бренд за копирование. Еще совсем недавно подобную ситуацию можно было встретить разве что в анекдоте.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|