Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №365: графен в автомобильной промышленности

⇣ Содержание

#Автопилотный скандал «Теслы»

Наверняка вы уже читали о первом смертельном случае с участием автопилота Tesla. Сейчас эта тема постоянно обсуждается в американских СМИ, причем периодически появляются все новые подробности. К примеру, на прошлой неделе мы говорили о том, что перед трагическим ДТП электрокар превышал разрешенную скорость. Теперь издание CNN обратило внимание на показания бывших сотрудников Tesla Motors. Они утверждают, что глава производителя Элон Маск (Elon Musk) заставлял разработчиков как можно скорее внедрить систему Autopilot, отвергая их опасения.

Согласно данным CNN, инженеры Tesla настаивали на том, что любой просчет или случайная ошибка могут привести к серьезным последствиям, в том числе к травмам или даже смерти. При этом недостатки системы Autopilot могут быть самыми разными, будь то слепая зона датчиков или злоупотребление автономными функциями со стороны водителя. Однако основатель и бессменный лидер компании верил, что система автопилотирования потенциально способна спасти жизни посредством исправления человеческих ошибок, поэтому он настаивал на скорейшем выводе новой функции на рынок.

Согласно близкому к «Тесле» источнику, девизом разработчиков Autopilot было не допустить, чтобы «лучшее стало врагом хорошего». Имеется ввиду, что инженеры не должны были увлекаться перфекционизмом: как известно, совершенство не имеет предела, поэтому дорабатывать технологию можно было очень долго. К тому же Маск старался «не позволить концернам замедлить прогресс». При этом он отмел опасения некоторых участников его команды как ничтожные в сравнении с общим спасительным потенциалом автопилота. В анонимной беседе с журналистами CNN пять разработчиков Autopilot (причем среди них были как бывшие сотрудники Tesla, так и нынешние) признались, что некоторые работники пытались бороться с таким настроем генерального директора.

Бывший инженер «Теслы» Эрик Медоуз (Eric Meadows) вспоминает, как в середине 2015 года, во время тестирования функции Autopilot на шоссе в Лос-Анджелесе, его остановили полицейские. Они заподозрили, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Налицо были ключевые признаки: легковушка шаталась из стороны в сторону, пытаясь справиться с крутыми поворотами в режиме автопилота. Тогда Медоуз знал, что превышает допустимые пределы использования системы Autopilot, и понимал, что владельцы могут вести себя точно так же. Все это было всего за несколько месяцев до релиза общедоступной версии автопилота.

После этого случая Эрик Медоуз сообщил Маску о необходимости сделать систему помощи водителю еще более универсальной, чтобы человеку вообще не надо было следить за дорогой. Через два месяца инженер был уволен со ссылкой на низкую эффективность его работы. Все это время Медоуз переживал о том, что использование Autopilot может привести к страшным последствиям.

Два других источника CNN предупреждали Маска о том, что радары системы автоматической парковки испытывают трудности с распознаванием небольших объектов размером с кошку. Тогда Элон ответил, что в режиме Parking Mode электрокар движется столь медленно, что может представлять опасность только для «коматозной кошки».

Еще один анонимный собеседник американского издания отметил, что Элон Маск старался отстранить от работы всех, кто проявлял чрезмерную осторожность. При этом команда разработчиков состояла как из молодых инженеров, так и из специалистов с опытом в автомобильной сфере. Последние были более склонны к «мучительным сомнениям по поводу безопасности и ответственности».

В целом все опрошенные CNN специалисты сходились в одном: Маска можно было переубедить только при помощи цифр или каких-то конкретных данных. Помимо случая с «коматозной кошкой», вероятность которого довольно низка, источник приводит еще один пример. Во время разработки системы автоматической парковки инженеры обнаружили, что датчики могут неверно сработать, если машина оставлена на краю пропасти. Однако команда посчитала, что риск возникновения подобной ситуации ничтожно мал, поэтому им можно пренебречь на фоне возможности сохранить жизни тысяч водителей, выезжающих из своего гаража задним ходом.

Кто-то даже признался, что изначально Элон Маск хотел позволить развлекательной системе проигрывать фильмы на большом центральном экране Tesla Model S при активированной функции Autopilot. Но тогда предпринимателя удалось отговорить от опасной затеи.

#Интересности и необычности

В мире существует много производителей мотоциклов. Многие из них известны лишь у себя на родине, а то и в еще более ограниченных кругах. В основном это небольшие производства гаражного уровня. Но это вовсе не значит, что их изделия становятся от этого менее интересными. В конце концов, сегмент кастом-байков во все времена привлекал много внимания. Чем-то подобным занимается и американская компания Boss Hoss Cycles, которая была основана Монте Варном (Monte Warne) в 1990 году. За год она продает в среднем около 300 мотоциклов, что по меркам данного бизнеса является вполне неплохим результатом. К тому же необходимо учитывать, что многие байки и трайки Boss Hoss обладают уникальными характеристиками. К примеру, как вам эта модель Stud Hoss с двигателем от Chevrolet? Причем не от Chevrolet Spark или Aveo, а от Chevrolet Camaro SS!

Фабрика Boss Hoss Cycles находится в небольшом городке Дайерсберг, штат Теннесси. Удивительно, но в период с 1990 по 1996 год эта компания продавала только наборы для постройки байка, которые включали лишь элементы шасси. Это означает, что каждый покупатель должен был сам найти двигатель и трансмиссию, а затем и установить их на раму. По всей видимости, народные умельцы пытались установить все, что попадалось под руку. В лучшем случае это были специализированные мотоциклетные моторы. Но нередко в дело шли агрегаты и от машин. Примерно так и зародилась традиция использовать огромные ДВС.

В представленном экземпляре Stud Hoss использован легендарный мотор Chevrolet Big-Block. Страшно представить, но объем этого V8 составляет 8,2 литра. Некогда такие же агрегаты устанавливались на Chevrolet Camaro SS (к примеру, образца 1969 года). На двухколесном монстре он развивает 502 лошадиные силы. Также в оснащение Stud Hoss входит двухскоростная автоматическая трансмиссия с задним ходом.

Пару недель назад необычный мотоцикл был продан на eBay. Конечная ставка составила 16 050 долларов (примерно 1 070 000 рублей).

Вот еще кое-что интересное. Если вы смотрели «Форсаж-7», то наверняка обратили внимание на массу зрелищных, но нереалистичных трюков. Одним из них было десантирование автомобилей с борта самолета. Однако если задуматься, то именно данный эпизод меньше всего напоминает фантастику: в военной сфере подобный трюк применяется уже несколько десятилетий, при этом с парашютами спускаются не только легковушки, но и бронетранспортеры с танками. Посмотрим, как это выглядит на примере знаменитого американского внедорожника Humvee, предка гражданского «Хаммера».

На борт военно-транспортного самолета Boeing C-17 Globemaster III помещается восемь армейских машин. Вес каждой превышает 2,5 тонны. Однако специально разработанная система справляется с ними, словно с игрушками. Humvee располагаются в два ряда по четыре штуки. Они помещены на специальные платформы, которые легко скользят по роликам, вмонтированным в пол воздушного судна. Остается только открыть шлюз и толкнуть внедорожники, после чего начнется цепная реакция. Удивительно, но на выгрузку всех восьми машин уходит всего 30 секунд!

От военной техники перейдем к курьезным случаям. Как известно, китайские производители любят копировать стиль известных мировых брендов. Это касается практически любых товаров: одежды, электроники и, конечно, автомобилей. За примером далеко идти не придется: в начале выпуска мы сетовали на схожесть SWM X7 с немецкими кроссоверами. Однако если в данном случае использованы лишь какие-то мотивы, то паркетник Landwind X7 (почему-то китайцы очень любят называть модели X7) практически полностью копирует Land Rover Range Rover Evoque. В нем лишь слегка изменены некоторые элементы, но общий облик узнается безошибочно. А на днях в городе Чунцин произошло ДТП, в котором оригинал столкнулся с копией.

По стечению обстоятельств оба автомобиля выкрашены в красный цвет, что делает их сходство еще более заметным. Возможно, это неспровоцированный акт агрессии со стороны империалистического «Рейндж Ровера»? Согласно отчету полиции, виновником дорожного инцидента стал водитель Landwind X7. Неужели это зависть? Или месть за судебное дело против Landwind? Недавно концерн Jaguar Land Rover подал иск против Landwind за наглое копирование. Правда, в июне суд Пекина постановил, что патенты обеих сторон являются недействительными, поэтому пока дело находится в подвешенном состоянии.

В Китае Range Rover Evoque стоит минимум 448 000 юаней (примерно 4 480 000 рублей), в то время как его нелицензионная копия в лице Landwind X7 продается всего за 129 000 юаней (1 290 000 рублей). Так что за цену одного британского кроссовера местной сборки житель Поднебесной сможет приобрести три паркетника Landwind X7, при этом еще останется немало денег на их тюнинг. Неудивительно, что данная модель является драйвером роста продаж Landwind: на нее приходится около 70 % всего сбыта молодой марки.

Согласно данным сайта, который и опубликовал новость о ДТП, Range Rover Evoque и Landwind X7 практически идентичны по размерам. Более того, они схожи технически. К примеру, в обоих используются двухлитровые бензиновые турбодвигатели. Разница в мощности есть (240 против 190 лошадиных сил), но она явно не трехкратная. А еще на Landwind X7 даже устанавливается восьмиступенчатый «автомат», который пока недоступен многим более именитым маркам. Справедливости ради отметим, что в трансмиссии «Эвока» девять передач.

Вот еще одна забавная деталь: брендом владеют компании Jiangling Motors и Changan Auto. При этом у обеих есть совместные предприятия с Ford (Jiangling-Ford и Changan-Ford). А ведь именно Ford владел концерном Jaguar Land Rover до 2008 года, после чего продал его индийской Tata Motors. Получается, что компания из Индии подала в суд на китайский бренд за копирование. Еще совсем недавно подобную ситуацию можно было встретить разве что в анекдоте.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥