⇡#Производительность: декодирование видео
В GP102 интегрирован такой же аппаратный кодек, как и в двух младших GPU семейства Pascal, поэтому TITAN X демонстрирует скорость декодирования стандартов H.264 и HEVC наравне с GeForce GTX 1080, с поправкой на сниженные тактовые частоты GPU. Производительность Pascal в этой задаче является непревзойденной как по сравнению с кодеками NVIDIA в чипах Maxwell, так и с таковыми в AMD Polaris.
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
Прим. 2: GeForce GTX TITAN X, как и другие устройства на базе GPU архитектуры Maxwell, за исключением GM204 (GeForce GTX 950/960), выполняет частично аппаратное декодирование H.265, подкрепленное ресурсами CPU.
⇡#Производительность: вычисления
Соотношение между различными архитектурами в задачах GPGPU зависит от специфики каждого приложения. TITAN X по большей части обеспечивает предсказуемый прирост быстродействия по сравнению с GeForce GTX 1080, однако есть исключительные случаи, когда задача упирается в частоту графического процессора (как тест физики частиц в CompuBench CL и рендеринг в Sony Vegas): здесь преимущество на стороне GTX 1080. Напротив, новый TITAN X взял реванш в той ситуации, где GeForce GTX 1080 уступает TITAN X на базе Maxwell и Radeon R9 Fury X (трассировка лучей в LuxMark).
В тесте SiSoftware Sandra, включающем перемножение матриц и быстрое преобразование Фурье, TITAN X не знает равных в режиме FP32. Что касается FP64, то просто за счет грубой силы (большого количества ядер CUDA и высоких тактовых частот) ускоритель достиг более высоких показателей, чем оригинальный TITAN поколения Kepler и Radeon R9 Fury X — видекарты, обладающие более выгодным соотношением скорости работы с FP32 и FP64. Это в конечном счете не позволяет совсем уж сбрасывать со счетов TITAN X как ускоритель задач с вычислениями двойной точности. Впрочем, для этой цели лучше всего подходит Radeon R9 295X2. Видеокарты AMD сохраняют сильные позиции и в некоторых других тестах: расчете водной поверхности в CompuBench CL и Sony Vegas.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
При игровой нагрузке графический процессор TITAN X периодически достигает столь же высоких тактовых частот, как GP104 в составе GTX 1080 (1848 против 1860 МГц), однако большую часть времени пребывает в существенно более низком диапазоне (1557–1671 МГц). При этом максимальное напряжение питания GPU составляет 1,062 В (1,05 В в GTX 1080).
Вентилятор СО вращается со скоростью вплоть до 2472 об/мин. Карта требует более сильного охлаждения, чем GTX 1080, а поскольку конструкция кулера осталась неизменной, он создает больше шума. Чтобы компенсировать этот фактор, для TITAN X установили на 3 °С более высокую целевую температуру GPU.
Хотя TITAN X на базе Pascal формально обладает одинаковым TDP c TITAN X предыдущего поколения, на практике система с новой видеокартой развивает существенно большую (на 49 Вт) мощность. Впрочем, здесь может играть роль повышенная нагрузка на CPU, обслуживающий более производительный графический процессор. В FurMark, напротив, все ускорители, обладающие TDP 250 Вт (а также 275-ваттный Fury X) находятся примерно на одном уровне.
Для разгона «Титана» мы воспользовались штатной возможностью увеличить лимит мощности видеокарты на 20 %, запустили турбину СО на полную скорость (4837 об/мин) и увеличили максимальное напряжение питания GPU до 1,093 В (такое же значение, как на GTX 1080). В результате нам удалось поднять базовую частоту GPU на 200 МГц — до 1617 МГц, а эффективную частоту памяти — до 11100 МГц.
Одно это уже совсем неплохо для столь крупного чипа, однако не меньшее значение имеет повышенный лимит мощности. Разогнанный GPU поддерживает частоты в диапазоне 1974–1987 МГц, достигая максимума в 2063 МГц, а это уже не менее чем просто потрясающее достижение. Для сравнения: пиковая частота графического процессора в нашем экземпляре GTX 1080 при разгоне составила 2126 МГц.
Система с разогнанным TITAN X развивает мощность на 46 Вт больше, чем при штатном режиме работы видеокарты. Раскрученный до максимальной скорости вентилятор сбил температуру GPU на 17–20 °C, что позволяет пользователям рассчитывать на столь же эффективный разгон при более низких оборотах, обеспечивающих относительно комфортный уровень шума.
⇡#Производительность: разгон
Оверклокинг TITAN X позволяет весьма существенно увеличить быстродействие — на 14% в 3DMark и на 18–23 % в игровых бенчмарках при разрешениях 1080p и 1440p. В играх при разрешении 4К бонус достигает 26 %.
Разница между разогнанным TITAN X и GeForce GTX 1080, работающим на референсных частотах, достигает шокирующих значений — 36, 47 и 50 % в трех использованных нами разрешениях. Разумеется, сам GTX 1080 также подлежит разгону, но, как мы помним из нашего обзора референсной видеокарты, это добавляет к результатам лишь 9, 13 и 12 %. Таким образом, если сравнивать разогнанный флагман линейки GeForce 10 и разогнанный TITAN X, то преимущество последнего составит 25, 30 и 34 %.
Используя наши старые данные о производительности GeForce GTX TITAN X на чипе GM200 в разгоне, произведем аналогичные расчеты для сравнения двух поколений «Титанов». Разогнанный TITAN X на Pascal опережает своего предшественника на 75, 93 и 97 %. Когда оба ускорителя разогнаны, новинка сохраняет отрыв в 74 и 70 % при разрешениях 1440p и 2160p. От тестирования в режиме 1080p мы (как помнят критиковавшие это решение читатели) отказались в обзоре GeForce GTX TITAN X.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA TITAN X (1417/10000 МГц, 12 Гбайт) |
NVIDIA TITAN X (1617/11110 МГц, 12 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
21 648 |
26 341 |
31 038 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
10 207 |
13 025 |
15 191 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
4 994 |
6 488 |
7 552 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
6 955 |
8 295 |
8 644 |
Макс. |
|
|
+30% |
+51% |
Среднее |
|
|
+25% |
+42% |
Мин. |
|
|
+19% |
+24% |
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA TITAN X (1417/10000 МГц, 12 Гбайт) |
NVIDIA TITAN X (1617/11110 МГц, 12 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x |
42 |
47 |
61 |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA High |
149 |
162 |
198 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
79 |
99 |
124 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
101 |
126 |
126 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
185 |
200 |
200 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
84 |
85 |
96 |
HITMAN |
SSAA 4x |
52 |
68 |
77 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
92 |
124 |
140 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
62 |
70 |
94 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra |
80 |
87 |
117 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
73 |
76 |
88 |
Макс. |
|
|
+35% |
+57% |
Среднее |
|
|
+16% |
+36% |
Мин. |
|
|
+0% |
+8% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA TITAN X (1417/10000 МГц, 12 Гбайт) |
NVIDIA TITAN X (1617/11110 МГц, 12 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x |
33 |
39 |
48 |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA High |
98 |
109 |
146 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
53 |
63 |
81 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
74 |
93 |
93 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
126 |
166 |
183 |
GTA V |
SMAA |
63 |
67 |
86 |
HITMAN |
MSAA 4x + FXAA |
33 |
43 |
49 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
52 |
71 |
82 |
Rise of the Tomb Raider |
Не поддерживается |
38 |
44 |
59 |
Tom Clancy's The Division |
SSAA 4x |
58 |
63 |
86 |
Total War: WARHAMMER |
SMAA 1x High |
50 |
57 |
74 |
Макс. |
|
|
+36% |
+58% |
Среднее |
|
|
+20% |
+47% |
Мин. |
|
|
+6% |
+27% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA TITAN X (1417/10000 МГц, 12 Гбайт) |
NVIDIA TITAN X (1617/11110 МГц, 12 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
Выкл. |
41 |
45 |
60 |
Battlefield 4 |
74 |
84 |
112 |
Crysis 3 |
36 |
42 |
56 |
DiRT Rally |
50 |
65 |
65 |
DOOM |
68 |
92 |
104 |
GTA V |
51 |
55 |
75 |
HITMAN |
53 |
67 |
77 |
Metro: Last Light Redux |
47 |
64 |
74 |
Rise of the Tomb Raider |
44 |
50 |
69 |
Tom Clancy's The Division |
33 |
38 |
52 |
Total War: WARHAMMER |
38 |
43 |
58 |
Макс. |
|
|
+37% |
+59% |
Среднее |
|
|
+20% |
+50% |
Мин. |
|
|
+7% |
+30% |
⇡#Выводы
Выход видеокарты на основе старшего GPU в линейке Pascal — ожидаемое событие. Необычное обстоятельство состоит в том, насколько краткое время потребовалось NVIDIA, чтобы выпустить TITAN X после дебюта флагманской модели в линейке GeForce 10 — GTX 1080. Компания на столь раннем этапе освоения техпроцесса 16 нм FinFET открыла массовое производство четырех графических процессоров, включая два GPU высшего эшелона — GP102 и GP100, обладающие колоссальным транзисторным бюджетом (12 и 15,3 млрд транзисторов).
TITAN X позиционируется в первую очередь как ускоритель задач GPGPU, среди которых приоритетное место занимает машинное обучение благодаря поддержке формата чисел int8 в GP102 при скорости исполнения 4:1 по сравнению с операциями FP32. В большинстве вычислительных задач, опирающихся на FP32, TITAN X также обладает лидирующим быстродействием по сравнению с любыми ранее выпущенными ускорителями игрового и просьюмерского класса.
Не стоит сбрасывать со счетов и функцию работы с операциями двойной точности. Хотя карты, построенные на таких GPU, как GK110/210 от NVIDIA, а также Tahiti и Hawaii от AMD обладают лучшим соотношением FP32 и FP64 по сравнению с TITAN X, но и в этой категории он достигает по меньшей мере конкурентоспособных результатов в силу прогрессивного техпроцесса, обеспечившего видеокарте высокие тактовые частоты и огромный массив ядер CUDA.
Для нашего сайта новый TITAN X интересен в первую очередь как игровая видеокарта. В этом качестве новинка производит двоякое впечатление. С одной стороны, преимущество в 15–20% перед GeForce GTX 1080 в игровых бенчмарках не оправдывает, с точки зрения покупателя, столь высокую цену модели ($1 200) и к тому же все еще не позволяет запускать многие из современных игр в разрешении 4К с максимальными настройками качества графики при комфортной частоте смены кадров (60 FPS).
С другой стороны, ограничение TDP в 250 Вт, установленное NVIDIA, явно не соответствует возможностям GPU. При разгоне штатными средствами TITAN X легко достигает частот свыше 2 ГГц, что в конечном счете обеспечивает на 34 % более высокую производительность, чем у (также разогнанного) GeForce GTX 1080 в режиме 4К. Фактически разгон делает TITAN X первой игровой видеокартой, безоговорочно подходящей для таких настроек.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.