Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №371: беспилотные автомобили Uber, Ford и Tesla

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

От разработки автопилотов перейдем к традиционным автомобильным комплектующим — двигателю и трансмиссии. Сегодня далеко не каждый производитель может позволить себе проектировать и выпускать эти агрегаты. Нередко компании используют сторонние наработки. К примеру, именно так до сих пор поступает Jaguar Land Rover. Да, у компании существуют собственные двигатели, особенно если речь идет о мощных пятилитровых версиях, однако большинство начальных ДВС было напрямую позаимствовано у Ford Motor Company (до 2008 года американцы владели британским брендом, поэтому в этом нет ничего удивительного). При этом на кроссоверах и внедорожниках Land Rover широко используются трансмиссии немецкой компании ZF. Однако новый хозяин Jaguar Land Rover, индийская Tata Motors, вкладывает солидные суммы в собственные разработки. И теперь британцы представили бензиновые двигатели Ingenium вместе с восьмиступенчатой роботизированной трансмиссией.

На создание новой фабрики Engine Manufacturing Centre было выделено около одного миллиарда фунтов стерлингов. Представители Jaguar Land Rover обращают особое внимание, что передовые двигатели не только разработаны в Великобритании, но и производиться будут здесь же. Британский бренд называет их самыми передовыми ДВС, которые когда-либо создавались внутри JLR. Они должны обеспечить прибавку в мощности около 25 % и при этом снизить потребление топлива на 15 %.

В основе новых бензиновых моторов Ingenium будет лежать универсальная архитектура, предусматривающая использование цилиндров объемом 500 кубических сантиметров (0,5 литра) и турбокомпрессора твинскролл, что позволит добиться максимальной гибкости и масштабируемости. Пока речь идет только о двухлитровых четырехцилиндровых двигателях. Инженеры не раскрыли всех технических подробностей, но предполагается, что агрегат 2,0T будет представлен в версиях мощностью 200, 250 и 300 лошадиных сил (крутящий момент — до 400 ньютон-метров).

Помимо этого, британцы рассказали о новой трансмиссии, которая получила имя Transcend. На ее разработку было потрачено 30 миллионов фунтов стерлингов. Название Transcend наверняка напомнит вам о тайваньском производителе памяти, но в данном случае это акроним от Transmission Supply Chain Excellence for Next Generation Dual Clutch Technologies.

Вообще на кроссоверах и внедорожниках не принято использовать роботизированные трансмиссии (если не учитывать паркетники концерна Volkswagen), особенно если речь идет об автомобилях с выдающимся внедорожным потенциалом. Критики подчеркивают, что подобные «коробки» не предназначены для больших нагрузок, которые неминуемы при преодолении пересеченной местности и косогоров. Однако если «роботы» давно нашли применение в мощнейших суперкарах и грузовых автомобилях, то и для внедорожников можно разработать специальную модификацию.

Одним из ключевых преимуществ Transcend является эффективность. По данным производителя, новая трансмиссия получилась на 20 кг легче аналогов. К тому же благодаря широкому диапазону передаточных чисел (20:1) она позволит отказаться от раздаточной коробки с понижающей передачей. В итоге расход топлива должен снизиться на 10 % только за счет Transcend.

Новые двигатели и трансмиссии должны появиться на автомобилях Land Rover в 2017 году. Пока производитель не объявил, какие модели первыми получат передовые агрегаты.

Вот еще одна любопытная новость из Туманного Альбиона: британская компания Delta Motorsport, специализирующаяся в основном на разработках в области автомобильного спорта, представила газовую микротурбину, которую можно будет использовать для зарядки тяговых аккумуляторов на электрокарах. По такому принципу работают гибриды последовательного типа, однако в подавляющем большинстве случаев в них используются обычные поршневые ДВС.

Новая технология впервые была продемонстрирована на форуме Cenex LCV2016 (Low Carbon Vehicle — «автомобили с низким уровнем выбросов углерод и его производных»). Необычная турбина получила название MiTRE. Из этого компактного агрегата инженерам удалось выжать 17 кВт (или 23 лошадиные силы). Сейчас устройство проходит обкатку на прототипе электрического спорткара E-4 Coupe, тоже разработанного специалистами Delta Motorsport.

Некоторые мелкосерийные производители вроде Ariel и Morgan уже подписали с Delta Motorsport соглашение о разработке турбины мощностью 35 кВт. Ожидается, что такая версия MiTRE будет примерно на 40 % меньше и 50 % легче эквивалентного поршневого двигателя. При этом микротурбина будет превосходить традиционные ДВС как по термической эффективности, так и по экономичности.

Получается, что MiTRE может найти применение как в гибридах, так и в сверхлегких спорткарах. На разработку была потрачена весьма скромная сумма — 3,1 миллиона фунтов стерлингов.

Пока турбины не используются ни в одном серийном гибриде. Однако сама идея уже неоднократно высказывалась. К примеру, сразу две микротурбины было использовано в концепте Jaguar C-X75. Широкую известность данный прототип получил после дебюта в прошлогоднем фильме «Агент 007: Спектр».

По странному стечению обстоятельств третья необычная новинка тоже была разработана в Великобритании, но уже в компании GKN Driveline. Мы ее упоминали в прошлом году, когда говорили про маховик, способный накапливать кинетическую энергию. Его можно использовать на автобусах, чтобы уменьшить потребление топлива и снизить количество вредных выбросов. Теперь специалисты GKN представили еще одну интересную новинку, которая позволит сделать нашу планету немного чище. Это электрический модуль eDrive, с помощью которого можно построить гибрид на базе практически любой переднеприводной легковушки.

eDrive представляет собой блок, состоящий из электромотора с водяным охлаждением и односкоростного редуктора eAxle. При достаточно скромных размерах (300 мм высоты и 325 мм ширины) модуль развивает мощность 88 лошадиных сил и крутящий момент 2 000 Н·м. Устройство весит 54 кг. По данным производителя, eDrive оказался на 20 мм уже и 2,5 кг легче сравнимых систем.

Новый агрегат можно устанавливать на заднюю ось переднеприводных автомобилей, чтобы получить гибрид с гибкими режимами работы. В теории такая машина может задействовать электромотор и ДВС либо по очереди, либо совместно. В компании GKN Driveline заявили о выходе на рынок в 2019 году. Система eDrive будет устанавливаться на модели какой-то глобальной платформы европейского производителя. Сегодня британцы работают с BMW, Fiat Chrysler, Land Rover, Porsche и Volvo, поэтому наверняка это будет кто-то из них. В настоящее время GKN поставляет двухскоростные модули eAxle для гибридов BMW i8 и Volvo XC90 T8 Twin Engine.

Тем временем инженеры Ford Motor Company тоже не сидят без дела. Впрочем, сейчас речь пойдет не о новом двигателе или трансмиссии, а о несколько иных разработках. На ежегодном фестивале Further with Ford сотрудники американского производителя представили несколько весьма любопытных идей. К примеру, Дуг Мартин (Doug Marin) решил установить в салоне Ford Focus кран с питьевой водой.

Оригинальный проект получил название ON-THE-GO H2O. Мартина вдохновила история необычного рекламного щита в Перу, который благодаря высокой влажности местной атмосферы добывает питьевую воду буквально из воздуха. В этот момент инженер подумал, что автомобиль тоже может стать источником живительной влаги. При этом почти все необходимое уже есть почти в каждой современной машине. Во время работы система кондиционирования конденсирует немало воды. Остается только собрать ее и подать в салон.

Вообще система Дуга Мартина, который обычно занимается разработкой трансмиссий, больше похожа на обычную гаражную модернизацию, чем на серьезный проект. На самом деле именно так и обстоят дела, поскольку на Further with Ford демонстрируются в основном проекты разряда DIY, то есть сделанные буквально на коленке. В данном случае инженер установил под машиной небольшой поддон, в котором скапливается конденсируемая жидкость. Впоследствии она подается через обычный кран.

Мартин верит, что подобные системы, только спроектированные более тщательно, позволят людям из отдаленных мест не остаться без питьевой воды. К примеру, такая инновация могла бы быть востребована глухих деревнях Австралии.

Свои проекты представили и другие сотрудники американской компании. К примеру, технический руководитель отдела передовых сервисов Олег Гусихин, который в основное время занимается доработкой мультимедийных систем Ford SYNC, представил приложение SYNC Remote Control для мобильных платформ. В первую очередь оно пригодится при использовании такси или каршеринга. С помощью SYNC Remote Control пассажир сможет получить доступ к некоторым функциям автомобиля. К примеру, можно будет изменить настройку климатической установки или переключить радиостанцию со своего смартфона.

А еще SYNC Remote Control пригодиться в том случае, если вы отправились в другую страну, язык которой вам незнаком. В таких условиях общаться с водителем придется буквально на пальцах. Однако мобильный телефон все существенно облегчит: необходимо лишь напечатать текст или воспользоваться функцией голосового ввода, после чего система переведет и озвучит ваша слова таксисту на его родном языке.

Функции системы SYNC Remote Control будут востребованы и в будущем, когда повсюду будут распространены беспилотные автомобили. В этом случае уже не будет языкового барьера между пассажиром и водителем, как, собственно, и самого водителя. Так что уже некого будет просить включить сильнее печку или убавить громкость. И здесь снова выручит смартфон с заветным приложением.

Третьей необычной разработкой является Carr-E. С первого взгляда его можно перепутать с роботом-пылесосом. Однако трудящийся в немецком офисе Ford инженер Килиан Вас (Kilian Vas) беспокоился вовсе не об уборке, а о расстоянии, которое отделяет парковку от рабочего кабинета, супермаркета или квартиры. Теперь этот маршрут можно упростить с помощью этого компактного четырехколесного транспортного средства.

Разработки вроде Carr-E выглядят несколько странно на фоне того, что кардиологи всего мира бьют тревогу и заставляют людей отказаться от малоподвижного образа жизни. Врачи даже советуют оставлять машину на 500 метров дальше обычного, чтобы хотя бы это расстояние пройти пешком.

#Концепты

В последнее время компания Mitsubishi очень много внимания уделяет разработке гибридных и электрических транспортных средств. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в новом проекте Mitsubishi GT-PHEV использован и двигатель внутреннего сгорания, и электромоторы.

В Mitsubishi GT-PHEV установлено сразу три электродвигателя: один спереди и два сзади. Они питаются от тяговой батареи, которая, в свою очередь, подзаряжается от ДВС. В полностью электрическом режиме кроссовер способен протянуть до 120 километров, а если начать сжигать топливо, то максимальная дальность хода увеличится до 1 200.

Помимо этого, к преимуществам Mitsubishi GT-PHEV разработчики относят фирменную систему полного привода Super All Wheel Control. Она позволяет регулировать вектор тяги и перебрасывать крутящий момент на нужное колесо. Благодаря этому автомобиль должен обладать недостижимым уровнем стабильности в крутых виражах.

Детальные технические характеристики пока держатся в секрете (возможно, они будут раскрыты на автосалоне в Париже, где пройдет презентация модели). Но не менее важно, как выглядит Mitsubishi GT-PHEV. Ожидается, что в стиле концепта будет выполнен будущий кроссовер японской компании. Возможно, Mitsubishi GT-PHEV намекает на следующее поколение Mitsubishi Outlander.

#Интересности и необычности

Мы знаем, что вы любите видеоролики с участием Кена Блока (Ken Block). В прошлый раз этот известный гонщик снял Gymkhana 8 в Дубае. Девятая часть дорожного безумия состоялась на улицах Буффало.

Может показаться, что Кен Блок управляет тем же автомобилем, что и раньше, — 600-сильным Ford Fiesta RX43 с секвентальной трансмиссией и полным приводом. Однако если внимательно присмотреться, то под яркими наклейками можно рассмотреть совершенно иной автомобиль — Ford Focus. В данном случае это тоже не совсем серийная машина. Вернее, совсем не серийная. В целом специальная модификация Focus RS RX унаследовала многое от Fiesta RX43: здесь тоже использован двухлитровый турбомотор EcoBoost, разогнанный до 600 «лошадок». Данный экземпляр создавался специально для участия в World Rallycross Championship (не путать с World Rally Championship). Хетч дорабатывался подразделением Ford Performance совместно со специалистами британской компании M-Sport.

Gymkhana 9 включает все то, что мы так полюбили в предыдущих выпусках: море дрифта, а также опасные и порой очень опасные трюки. Не пытайтесь повторить это дома.

Еще одной легендой автоспорта является Льюис Хэмилтон. Трехкратный чемпион «Формулы-1» и в 2016 году пока держится на первом месте в личном зачете (правда, с отставанием всего в два очка, 248 против 250, на второй строчке находится его напарник Нико Росберг). Оказалось, Хэмилтон способен совладать не только со скоростным болидом, но и с большой кошкой. На прошлой неделе в своем твиттере британец выложил видео с заголовком «Как напугать тигра».

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥