⇡#Энергопотребление
Картина энергопотребления SLI-систем вполне предсказуема. Тандем GeForce GTX 1070 либо GTX 1080 превосходит по мощности даже Radeon R9 295X2, хотя стоит учесть, что новые видеокарты создают повышенную нагрузку на CPU, а мы измеряем мощность компьютера целиком. Речь идет о тесте в FurMark, поскольку в Crysis 3 быстродействие множественных GPU масштабируется не столь хорошо, чтобы полностью нагрузить две видеокарты.
⇡#GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming: тактовые частоты, энергопотребление температура, разгон
Помимо того, что базовая частота GPU на плате GIGABYTE в режиме заводского оверклокинга на 189 МГц превышает таковую у GTX 1070 Founders Edition, в играх она варьирует в более широком диапазоне (381 против 366 МГц) и достигает 2076 МГц. При этом GIGABYTE довольствуется таким же напряжением питания GPU, как референсная карта, — не больше 1,062 В.
Производитель предоставил инструменты для дальнейшего разгона платы силами пользователя: напряжение питания GPU можно увеличить еще на 100 мВ, а лимит мощности — на 14%. Однако выяснилось, что графический процессор и без того работает на пределе возможностей со штатной системой охлаждения. При попытке поднять частоту даже на 20 МГц система теряет стабильность, и повышенное напряжение не в силах помочь: технология GPU Boost работает так, что вместе с разблокировкой дополнительных ступеней напряжения частотный диапазон GPU также увеличивается на несколько шагов (два-три десятка мегагерц в численном выражении), и этого уже хватает для потери стабильности.
Эффективную частоту оперативной памяти, напротив, можно поднять на 1152 МГц — до 9468 МГц, однако GTX 1070 благодаря эффективной компрессии цвета не испытывает недостатка в пропускной способности RAM на штатных частотах, поэтому от тестирования производительности GTX 1070 Xtreme Gaming в разгоне мы отказались.
Отметим, что заводской разгон платы GIGABYTE обошелся ценой небольшого увеличения мощности — всего лишь на 16 и 22 Вт в Crysis 3 и FurMark соответственно. При этом система охлаждения настолько эффективна, что температура GPU остается в пределах 61 °C — это на 22 °C ниже, чем у GTX 1070 Founders Edition.
⇡#GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming: производительность в разгоне
Заводской разгон GTX 1070 Xtreme Gaming принес неплохой прирост быстродействия в синтетических тестах: от 9 до 12% в зависимости от характера нагрузки. Однако на этот раз NVIDIA провела четкую границу между флагманским ускорителем и картой следующего эшелона: достигнуть уровня GTX 1080 последней не суждено. В играх это еще более заметно, т. к. разгон GTX 1070 увеличил среднюю частоту смены кадров лишь на 8–10%.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
GIGABYTE GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming (1695/8316 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
17 500 |
19 023 |
21 648 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
8 245 |
9 161 |
10 207 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
4 080 |
4 581 |
4 994 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
5 577 |
6 252 |
6 955 |
Макс. |
|
|
+12% |
+25% |
Среднее |
|
|
+11% |
+24% |
Мин. |
|
|
+9% |
+22% |
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
GIGABYTE GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming (1695/8316 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x |
34 |
38 |
42 |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA High |
124 |
132 |
149 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
70 |
74 |
79 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
86 |
92 |
101 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
153 |
166 |
185 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
74 |
77 |
84 |
HITMAN |
SSAA 4x |
41 |
46 |
52 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
76 |
83 |
92 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
48 |
52 |
62 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra |
66 |
73 |
80 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
61 |
64 |
73 |
Макс. |
|
|
+12% |
+29% |
Среднее |
|
|
+8% |
+21% |
Мин. |
|
|
+4% |
+13% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
GIGABYTE GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming (1695/8316 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x |
27 |
30 |
33 |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA High |
82 |
87 |
98 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
43 |
46 |
53 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
61 |
67 |
74 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
102 |
111 |
126 |
GTA V |
SMAA |
52 |
55 |
63 |
HITMAN |
MSAA 4x + FXAA |
26 |
29 |
33 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
44 |
48 |
52 |
Rise of the Tomb Raider |
Не поддерживается |
29 |
31 |
38 |
Tom Clancy's The Division |
SSAA 4x |
47 |
52 |
58 |
Total War: WARHAMMER |
SMAA 1x High |
41 |
43 |
50 |
Макс. |
|
|
+12% |
+31% |
Среднее |
|
|
+9% |
+23% |
Мин. |
|
|
+6% |
+20% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
GIGABYTE GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming (1695/8316 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
Выкл. |
33 |
38 |
41 |
Battlefield 4 |
60 |
66 |
74 |
Crysis 3 |
29 |
31 |
36 |
DiRT Rally |
41 |
45 |
50 |
DOOM |
55 |
60 |
68 |
GTA V |
41 |
44 |
51 |
HITMAN |
41 |
47 |
53 |
Metro: Last Light Redux |
40 |
43 |
47 |
Rise of the Tomb Raider |
35 |
37 |
44 |
Tom Clancy's The Division |
27 |
30 |
33 |
Total War: WARHAMMER |
31 |
33 |
38 |
Макс. |
|
|
+15% |
+29% |
Среднее |
|
|
+10% |
+24% |
Мин. |
|
|
+6% |
+18% |
⇡#Выводы
Судя по полученным результатам, компьютеры с двумя GPU по-прежнему обеспечивают неплохое масштабирование производительности по сравнению с одиночными видеокартами Многое зависит от оптимизации игрового движка под режим рендеринга с чередующимися кадрами, но в среднем покупатели тандема из двух GeForce GTX 1070 могут рассчитывать на прирост производительности в 67–78% относительно результатов одного ускорителя, а двух GTX 1080 — на 56–68% в зависимости от разрешения (от 1080p к 2160p).
Тем не менее все еще существуют такие игры, где быстродействие практически удваивается при одновременной работе двух GPU, а также игры, где технологии SLI и CrossFire либо не поддерживаются, либо только снижают, а не увеличивают частоту смены кадров. Пока слишком рано рассуждать о том, как распространение DirectX12 скажется на эффективности систем со множественными GPU, но среди игр под новый API, использованных в тестировании, есть обнадеживающие примеры (Ashes of the Singularity, Rise of the Tomb Raider), в которых быстродействие масштабируется превосходно. С другой стороны, HITMAN и Total War: WARHAMMER в режиме DirectX 12 и SLI работают хуже, нежели на единственном GPU.
Так же как и в прошлые годы, вторая по старшинству модель в линейке игровых видеокарт NVIDIA является более практичным выбором для системы с множественными GPU. GTX 1070 в SLI имеет вполне достаточное быстродействие для игры в разрешении 4К, а в не столь тяжелых режимах 1080p и 1440p разница в результатах тестов по сравнению с GTX 1080 меньше, нежели между одиночными видеокартами. Наконец, отметим впечатляющие возможности NVIDIA TITAN X на базе процессора Pascal, который по вычислительной мощности сопоставим с тандемом GTX 1070 и в то же время застрахован от непредсказуемости, связанной с оптимизацией игр под SLI. К тому же, TITAN X в штатном режиме работает на весьма консервативных частотах и отлично разгоняется. Более высокая стоимость пары GeForce GTX 1080 Founders Edition ($699) также говорит в пользу покупки одиночной видеокарты на базе топового GPU NVIDIA ($1200).
Что касается вычислительных задач (GP-GPU), то развернутое тестирование такого рода не входит в повестку данного обзора. Теоретически, производительность неграфических вычислений растет практически линейно, если приложение способно задействовать несколько GPU, и определяется суммарным количеством шейдерных ALU. В таком случае два GeForce GTX 1080 безусловно превосходят единственный TITAN X, а вот тандем GTX 1070 имеет только ценовое преимущество, но отличается не в лучшую сторону по энергопотреблению.
Мостики нового образца, реализующие двойной канал связи между сотрудничающими видеокартами, то это нововведение стоит рассматривать как инвестицию в будущее со стороны NVIDIA, нежели насущную необходимость. На данный момент даже в разрешении 4К при частоте смены кадров свыше 120 Гц одинарный LED-мостик обеспечивает тандему графических процессоров практически такой же уровень быстродействия. А вот старые мостики, которые прилагаются к материнским платам, уже существенно ограничивают масштабирование производительности даже в разрешении 1440p, не говоря уже о более высоких. Они подходят лишь для игры в 1080p, а это явно не целевой сценарий использования для системы с двумя игровыми ускорителями высшего класса.
Напоследок отдадим должное видеокарте GIGABYTE GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming, которую мы использовали в тестах SLI. Среди различных реализаций GeForce GTX 1070, выпущенных партнерами NVIDIA, этот ускоритель выделяется чрезвычайно эффективной системой охлаждения и гарантированным разгоном, который практически исчерпывает потенциал процессора GP104 «на воздухе». При этом видеокарта обладает весьма умеренным энергопотреблением по сравнению с референсным образцом GTX 1070. Развитая система питания GTX 1070 Xtreme Gaming также располагает к разгону более решительными методами — с установкой СЖО либо криогенного охладителя.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.