Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

NVIDIA GeForce GTX 1070 vs GTX 1080 SLI, сравнение трех поколений мостиков SLI

⇣ Содержание

#Энергопотребление

Картина энергопотребления SLI-систем вполне предсказуема. Тандем GeForce GTX 1070 либо GTX 1080 превосходит по мощности даже Radeon R9 295X2, хотя стоит учесть, что новые видеокарты создают повышенную нагрузку на CPU, а мы измеряем мощность компьютера целиком. Речь идет о тесте в FurMark, поскольку в Crysis 3 быстродействие множественных GPU масштабируется не столь хорошо, чтобы полностью нагрузить две видеокарты.

#GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming: тактовые частоты, энергопотребление температура, разгон

Помимо того, что базовая частота GPU на плате GIGABYTE в режиме заводского оверклокинга на 189 МГц превышает таковую у GTX 1070 Founders Edition, в играх она варьирует в более широком диапазоне (381 против 366 МГц) и достигает 2076 МГц. При этом GIGABYTE довольствуется таким же напряжением питания GPU, как референсная карта, — не больше 1,062 В.

Производитель предоставил инструменты для дальнейшего разгона платы силами пользователя: напряжение питания GPU можно увеличить еще на 100 мВ, а лимит мощности — на 14%. Однако выяснилось, что графический процессор и без того работает на пределе возможностей со штатной системой охлаждения. При попытке поднять частоту даже на 20 МГц система теряет стабильность, и повышенное напряжение не в силах помочь: технология GPU Boost работает так, что вместе с разблокировкой дополнительных ступеней напряжения частотный диапазон GPU также увеличивается на несколько шагов (два-три десятка мегагерц в численном выражении), и этого уже хватает для потери стабильности.

Эффективную частоту оперативной памяти, напротив, можно поднять на 1152 МГц — до 9468 МГц, однако GTX 1070 благодаря эффективной компрессии цвета не испытывает недостатка в пропускной способности RAM на штатных частотах, поэтому от тестирования производительности GTX 1070 Xtreme Gaming в разгоне мы отказались.

Отметим, что заводской разгон платы GIGABYTE обошелся ценой небольшого увеличения мощности — всего лишь на 16 и 22 Вт в Crysis 3 и FurMark соответственно. При этом система охлаждения настолько эффективна, что температура GPU остается в пределах 61 °C — это на 22 °C ниже, чем у GTX 1070 Founders Edition.

#GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming: производительность в разгоне

Заводской разгон GTX 1070 Xtreme Gaming принес неплохой прирост быстродействия в синтетических тестах: от 9 до 12% в зависимости от характера нагрузки. Однако на этот раз NVIDIA провела четкую границу между флагманским ускорителем и картой следующего эшелона: достигнуть уровня GTX 1080 последней не суждено. В играх это еще более заметно, т. к. разгон GTX 1070 увеличил среднюю частоту смены кадров лишь на 8–10%.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming (1695/8316 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 17 500 19 023 21 648
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 8 245 9 161 10 207
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 4 080 4 581 4 994
Time Spy 2560 × 1440 5 577 6 252 6 955
Макс. +12% +25%
Среднее +11% +24%
Мин. +9% +22%
1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming (1695/8316 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x 34 38 42
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA High 124 132 149
Crysis 3 MSAA 4x 70 74 79
DiRT Rally MSAA 4x 86 92 101
DOOM TSSAA 8TX 153 166 185
GTA V MSAA 4x + FXAA 74 77 84
HITMAN SSAA 4x 41 46 52
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 76 83 92
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 48 52 62
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra 66 73 80
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 61 64 73
Макс. +12% +29%
Среднее +8% +21%
Мин. +4% +13%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming (1695/8316 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x 27 30 33
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA High 82 87 98
Crysis 3 MSAA 4x 43 46 53
DiRT Rally MSAA 4x 61 67 74
DOOM TSSAA 8TX 102 111 126
GTA V SMAA 52 55 63
HITMAN MSAA 4x + FXAA 26 29 33
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 44 48 52
Rise of the Tomb Raider Не поддерживается 29 31 38
Tom Clancy's The Division SSAA 4x 47 52 58
Total War: WARHAMMER SMAA 1x High 41 43 50
Макс. +12% +31%
Среднее +9% +23%
Мин. +6% +20%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming (1695/8316 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity Выкл. 33 38 41
Battlefield 4 60 66 74
Crysis 3 29 31 36
DiRT Rally 41 45 50
DOOM 55 60 68
GTA V 41 44 51
HITMAN 41 47 53
Metro: Last Light Redux 40 43 47
Rise of the Tomb Raider 35 37 44
Tom Clancy's The Division 27 30 33
Total War: WARHAMMER 31 33 38
Макс. +15% +29%
Среднее +10% +24%
Мин. +6% +18%

#Выводы

Судя по полученным результатам, компьютеры с двумя GPU по-прежнему обеспечивают неплохое масштабирование производительности по сравнению с одиночными видеокартами Многое зависит от оптимизации игрового движка под режим рендеринга с чередующимися кадрами, но в среднем покупатели тандема из двух GeForce GTX 1070 могут рассчитывать на прирост производительности в 67–78% относительно результатов одного ускорителя, а двух GTX 1080 — на 56–68% в зависимости от разрешения (от 1080p к 2160p).

Тем не менее все еще существуют такие игры, где быстродействие практически удваивается при одновременной работе двух GPU, а также игры, где технологии SLI и CrossFire либо не поддерживаются, либо только снижают, а не увеличивают частоту смены кадров. Пока слишком рано рассуждать о том, как распространение DirectX12 скажется на эффективности систем со множественными GPU, но среди игр под новый API, использованных в тестировании, есть обнадеживающие примеры (Ashes of the Singularity, Rise of the Tomb Raider), в которых быстродействие масштабируется превосходно. С другой стороны, HITMAN и Total War: WARHAMMER в режиме DirectX 12 и SLI работают хуже, нежели на единственном GPU.

Так же как и в прошлые годы, вторая по старшинству модель в линейке игровых видеокарт NVIDIA является более практичным выбором для системы с множественными GPU. GTX 1070 в SLI имеет вполне достаточное быстродействие для игры в разрешении 4К, а в не столь тяжелых режимах 1080p и 1440p разница в результатах тестов по сравнению с GTX 1080 меньше, нежели между одиночными видеокартами. Наконец, отметим впечатляющие возможности NVIDIA TITAN X на базе процессора Pascal, который по вычислительной мощности сопоставим с тандемом GTX 1070 и в то же время застрахован от непредсказуемости, связанной с оптимизацией игр под SLI. К тому же, TITAN X в штатном режиме работает на весьма консервативных частотах и отлично разгоняется. Более высокая стоимость пары GeForce GTX 1080 Founders Edition ($699) также говорит в пользу покупки одиночной видеокарты на базе топового GPU NVIDIA ($1200).

Что касается вычислительных задач (GP-GPU), то развернутое тестирование такого рода не входит в повестку данного обзора. Теоретически, производительность неграфических вычислений растет практически линейно, если приложение способно задействовать несколько GPU, и определяется суммарным количеством шейдерных ALU. В таком случае два GeForce GTX 1080 безусловно превосходят единственный TITAN X, а вот тандем GTX 1070 имеет только ценовое преимущество, но отличается не в лучшую сторону по энергопотреблению.

Мостики нового образца, реализующие двойной канал связи между сотрудничающими видеокартами, то это нововведение стоит рассматривать как инвестицию в будущее со стороны NVIDIA, нежели насущную необходимость. На данный момент даже в разрешении 4К при частоте смены кадров свыше 120 Гц одинарный LED-мостик обеспечивает тандему графических процессоров практически такой же уровень быстродействия. А вот старые мостики, которые прилагаются к материнским платам, уже существенно ограничивают масштабирование производительности даже в разрешении 1440p, не говоря уже о более высоких. Они подходят лишь для игры в 1080p, а это явно не целевой сценарий использования для системы с двумя игровыми ускорителями высшего класса.

Напоследок отдадим должное видеокарте GIGABYTE GeForce GTX 1070 Xtreme Gaming, которую мы использовали в тестах SLI. Среди различных реализаций GeForce GTX 1070, выпущенных партнерами NVIDIA, этот ускоритель выделяется чрезвычайно эффективной системой охлаждения и гарантированным разгоном, который практически исчерпывает потенциал процессора GP104 «на воздухе». При этом видеокарта обладает весьма умеренным энергопотреблением по сравнению с референсным образцом GTX 1070. Развитая система питания GTX 1070 Xtreme Gaming также располагает к разгону более решительными методами — с установкой СЖО либо криогенного охладителя.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 8 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 10 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 11 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 12 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 13 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 15 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 18 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 19 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 19 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 20 ч.