⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все |
Radeon Software Crimson Edition 16.8.2 Non-WHQL |
ПО для GPU NVIDIA |
Все |
GeForce Game Ready Driver 372.70 WHQL |
CPU работает на постоянной частоте. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбран CPU. В настройках драйвера AMD настройка Tesselation переведена из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Бенчмарки: синтетические |
Тест |
API |
Разрешение |
Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike |
DirectX 11 (feature level 11_0) |
1920 × 1080 |
Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
3DMark Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
3DMark Time Spy |
DirectX 12 (feature level 11_0) |
2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
Crysis 3 + FRAPS |
DirectX 11 |
Макс. качество. Начало миссии Swamp |
MSAA 4x |
Выкл. |
Battlefield 4 + FRAPS |
Макс. качество. Начало миссии Tashgar |
MSAA 4x + FXAA High |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x |
GTA V, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x + FXAA |
DiRT Rally |
Макс. качество |
MSAA 4x |
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество, VXAO выкл. |
SSAA 4x |
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. качество, HFTS выкл. |
SMAA 1x Ultra |
HITMAN, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество |
SSAA 4x |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество |
MSAA 4x + Temporal AA 4x |
DOOM |
Vulkan |
Макс. качество. Миссия Foundry |
TSSAA 8TX |
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество |
MSAA 4x |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления |
Программа |
Настройки |
LuxMark 3.1 x64 |
Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis |
Open CL, FP32/FP64 |
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Производительность: 3DMark
3DMark отлично оптимизирован для систем с несколькими GPU, поэтому результат сборки из двух GTX 1070 либо GTX 1080 практически двукратно превосходит баллы, набранные одиночными видеокартами этих моделей.
GTX 1080 в тандеме обладает на 20% более высокой производительностью, чем сборка из двух GTX 1070. По сравнению с одиночным NVIDIA TITAN X двухпроцессорные системы оказались на 28 и 54% быстрее.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
2 × NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000/7012 МГц, 12 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA TITAN X (1417/10000 МГц, 12 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 295X2 (1018/5000 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
33 971 |
41 201 |
17 074 |
17 500 |
21 648 |
26 341 |
16 279 |
23 962 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
16 467 |
19 831 |
7 945 |
8 245 |
10 207 |
13 025 |
7 745 |
10 527 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
8 221 |
9 738 |
4 011 |
4 080 |
4 994 |
6 488 |
3 942 |
5 399 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
10 774 |
12 951 |
4 935 |
5 577 |
6 955 |
8 295 |
5 084 |
7 186 |
Макс. |
|
|
+21% |
−50% |
−48% |
−35% |
−21% |
−52% |
−29% |
Среднее |
|
|
+20% |
−52% |
−49% |
−37% |
−22% |
−52% |
−33% |
Мин. |
|
|
+18% |
−54% |
−50% |
−39% |
−23% |
−53% |
−36% |
⇡#Производительность: игры
В реальных играх ситуация сложнее, чем в синтетике. Хорошая новость в том, что из одиннадцати тестов лишь три не обладают поддержкой SLI и CrossFire (DOOM, HITMAN и Total War: WARHAMMER), да и то из-за того, что мы запускали эти игры в режимах Vulkan и DirectX 12. Другие игры под новый графический API от Microsoft не имеют таких проблем. Ashes of the Singularity самостоятельно распределяет нагрузку между несколькими GPU, а Rise of the Tomb Raider использует драйвер SLI, но в обеих играх производительность масштабируется превосходно.
На платформе NVIDIA прирост результатов в играх, совместимых с многопроцессорной графикой, колеблется от скромных 12% до 98%, но большинство все же обеспечивает масштабирование производительности как минимум в 1,5 раза.
Стоит отметить, что если в одиночных конфигурациях разница между GeForce GTX 1070 и GTX 1080 составляет 20–23% (здесь и далее — чем больше разрешение, тем больше разница), то в SLI можно говорить лишь о 12–17%. Если быстродействие GTX 1070 масштабируется на 67–78%, то GTX 1080 — на 56–68%.
По всей видимости, столь мощная графическая подсистема, как два процессора GP104, в ряде случаев уже исчерпывает возможности восьмиядерного CPU Haswell-E, работающего на частоте 4 ГГц, либо упирается в ограничения игрового кода.
Еще один аргумент не в пользу SLI связан с высочайшим быстродействием нового TITAN X. Если сравнивать одиночный флагман с GTX 1070 в режиме SLI, то TITAN в целом сопоставим с тандемом по уровню производительности. В среднем топовая видеокарта быстрее на 2–7%, в некоторых тестах она выигрывает 43% у двух GTX 1070 в SLI. Максимальная разница в пользу SLI — 9%.
GeForce GTX 1080, несмотря на более скромное масштабирование в режиме SLI, все же опережает TITAN X в среднем на 10–12%, а иногда и на 25%. Тем не менее в играх, плохо оптимизированных под множественные GPU, TITAN X достигает преимущества в 14% перед двумя GTX 1080.
Напоминаем, что все процентные соотношения, приведенные выше, относятся только к тем играм, где поддерживается и работает SLI/CrossFire.
⇡#1920 × 1080, 2560 × 1440
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506 /8008 МГц, 8 Гбайт)
|
2 × NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607 /10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000 /7012 МГц, 12 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506 /8008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607 /10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA TITAN X (1617 /11110 МГц, 12 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury X (1050 /1000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 295X2 (1018 /5000 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x |
65 |
69 |
31 |
34 |
42 |
61 |
26 |
34 |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA High |
199 |
200 |
118 |
124 |
149 |
198 |
94 |
134 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
131 |
150 |
65 |
70 |
79 |
124 |
60 |
90 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
114 |
137 |
83 |
86 |
101 |
126 |
65 |
97 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
153 |
185 |
151 |
153 |
185 |
200 |
156 |
122 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
96 |
97 |
68 |
74 |
84 |
96 |
52 |
76 |
HITMAN |
SSAA 4x |
29 |
49 |
39 |
41 |
52 |
77 |
33 |
24 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
144 |
166 |
73 |
76 |
92 |
140 |
70 |
94 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
91 |
111 |
47 |
48 |
62 |
94 |
41 |
55 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra |
101 |
116 |
59 |
66 |
80 |
117 |
58 |
57 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
53 |
72 |
56 |
61 |
73 |
88 |
49 |
37 |
Макс. |
|
|
+22% |
−27% |
−23% |
−11% |
+16% |
−43% |
−15% |
Среднее |
|
|
+12% |
−42% |
−39% |
−27% |
+2% |
−51% |
−33% |
Мин. |
|
|
+1% |
−52% |
−48% |
−40% |
−6% |
−60% |
−48% |
Прим.: процентные соотношения рассчитаны по результатам в играх, поддерживающих SLI/CrossFire.
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506 /8008 МГц, 8 Гбайт) |
2 × NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607 /10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000 /7012 МГц, 12 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506 /8008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607 /10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA TITAN X (1617 /11110 МГц, 12 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury X (1050 /1000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 295X2 (1018 /5000 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x |
52 |
56 |
24 |
27 |
33 |
48 |
21 |
27 |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA High |
152 |
177 |
75 |
82 |
98 |
146 |
65 |
95 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
85 |
101 |
40 |
43 |
53 |
81 |
39 |
59 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
78 |
96 |
60 |
61 |
74 |
93 |
48 |
71 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
102 |
127 |
95 |
102 |
126 |
183 |
107 |
82 |
GTA V |
SMAA |
87 |
93 |
48 |
52 |
63 |
86 |
39 |
61 |
HITMAN |
MSAA 4x + FXAA |
23 |
30 |
24 |
26 |
33 |
49 |
17 |
12 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
86 |
99 |
43 |
44 |
52 |
82 |
43 |
54 |
Rise of the Tomb Raider |
Не поддерживается |
57 |
67 |
28 |
29 |
38 |
59 |
27 |
23 |
Tom Clancy's The Division |
SSAA 4x |
75 |
86 |
43 |
47 |
58 |
86 |
44 |
45 |
Total War: WARHAMMER |
SMAA 1x High |
32 |
49 |
39 |
41 |
50 |
74 |
34 |
25 |
Макс. |
|
|
+22% |
−23% |
−22% |
−6% |
+19% |
−38% |
−9% |
Среднее |
|
|
+15% |
−46% |
−43% |
−30% |
+2% |
−51% |
−37% |
Мин. |
|
|
+7% |
−54% |
−49% |
−39% |
−8% |
−60% |
−60% |
Прим.: процентные соотношения рассчитаны по результатам в играх, поддерживающих SLI/CrossFire.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.