Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

NVIDIA GeForce GTX 1070 vs GTX 1080 SLI, сравнение трех поколений мостиков SLI

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40)
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все Radeon Software Crimson Edition 16.8.2 Non-WHQL
ПО для GPU NVIDIA
Все GeForce Game Ready Driver 372.70 WHQL

CPU работает на постоянной частоте. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбран CPU. В настройках драйвера AMD настройка Tesselation переведена из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Swamp MSAA 4x Выкл.
Battlefield 4 + FRAPS Макс. качество. Начало миссии Tashgar MSAA 4x + FXAA High
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + FXAA
DiRT Rally Макс. качество MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, VXAO выкл. SSAA 4x
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество, HFTS выкл. SMAA 1x Ultra
HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SSAA 4x
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество MSAA 4x + Temporal AA 4x
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество MSAA 4x
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
Программа Настройки
LuxMark 3.1 x64 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis Open CL, FP32/FP64

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#Производительность: 3DMark

3DMark отлично оптимизирован для систем с несколькими GPU, поэтому результат сборки из двух GTX 1070 либо GTX 1080 практически двукратно превосходит баллы, набранные одиночными видеокартами этих моделей.

GTX 1080 в тандеме обладает на 20% более высокой производительностью, чем сборка из двух GTX 1070. По сравнению с одиночным NVIDIA TITAN X двухпроцессорные системы оказались на 28 и 54% быстрее.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение 2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) 2 × NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000/7012 МГц, 12 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA TITAN X (1417/10000 МГц, 12 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 295X2 (1018/5000 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 33 971 41 201 17 074 17 500 21 648 26 341 16 279 23 962
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 16 467 19 831 7 945 8 245 10 207 13 025 7 745 10 527
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 8 221 9 738 4 011 4 080 4 994 6 488 3 942 5 399
Time Spy 2560 × 1440 10 774 12 951 4 935 5 577 6 955 8 295 5 084 7 186
Макс. +21% −50% −48% −35% −21% −52% −29%
Среднее +20% −52% −49% −37% −22% −52% −33%
Мин. +18% −54% −50% −39% −23% −53% −36%

#Производительность: игры

В реальных играх ситуация сложнее, чем в синтетике. Хорошая новость в том, что из одиннадцати тестов лишь три не обладают поддержкой SLI и CrossFire (DOOM, HITMAN и Total War: WARHAMMER), да и то из-за того, что мы запускали эти игры в режимах Vulkan и DirectX 12. Другие игры под новый графический API от Microsoft не имеют таких проблем. Ashes of the Singularity самостоятельно распределяет нагрузку между несколькими GPU, а Rise of the Tomb Raider использует драйвер SLI, но в обеих играх производительность масштабируется превосходно.

На платформе NVIDIA прирост результатов в играх, совместимых с многопроцессорной графикой, колеблется от скромных 12% до 98%, но большинство все же обеспечивает масштабирование производительности как минимум в 1,5 раза.

Стоит отметить, что если в одиночных конфигурациях разница между GeForce GTX 1070 и GTX 1080 составляет 20–23% (здесь и далее — чем больше разрешение, тем больше разница), то в SLI можно говорить лишь о 12–17%. Если быстродействие GTX 1070 масштабируется на 67–78%, то GTX 1080 — на 56–68%.

По всей видимости, столь мощная графическая подсистема, как два процессора GP104, в ряде случаев уже исчерпывает возможности восьмиядерного CPU Haswell-E, работающего на частоте 4 ГГц, либо упирается в ограничения игрового кода.

Еще один аргумент не в пользу SLI связан с высочайшим быстродействием нового TITAN X. Если сравнивать одиночный флагман с GTX 1070 в режиме SLI, то TITAN в целом сопоставим с тандемом по уровню производительности. В среднем топовая видеокарта быстрее на 2–7%, в некоторых тестах она выигрывает 43% у двух GTX 1070 в SLI. Максимальная разница в пользу SLI — 9%.

GeForce GTX 1080, несмотря на более скромное масштабирование в режиме SLI, все же опережает TITAN X в среднем на 10–12%, а иногда и на 25%. Тем не менее в играх, плохо оптимизированных под множественные GPU, TITAN X достигает преимущества в 14% перед двумя GTX 1080.

Напоминаем, что все процентные соотношения, приведенные выше, относятся только к тем играм, где поддерживается и работает SLI/CrossFire.

#1920 × 1080, 2560 × 1440

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание

2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506 /8008 МГц, 8 Гбайт)

2 × NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607 /10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000 /7012 МГц, 12 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506 /8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607 /10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA TITAN X (1617 /11110 МГц, 12 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050 /1000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 295X2 (1018 /5000 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x 65 69 31 34 42 61 26 34
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA High 199 200 118 124 149 198 94 134
Crysis 3 MSAA 4x 131 150 65 70 79 124 60 90
DiRT Rally MSAA 4x 114 137 83 86 101 126 65 97
DOOM TSSAA 8TX 153 185 151 153 185 200 156 122
GTA V MSAA 4x + FXAA 96 97 68 74 84 96 52 76
HITMAN SSAA 4x 29 49 39 41 52 77 33 24
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 144 166 73 76 92 140 70 94
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 91 111 47 48 62 94 41 55
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra 101 116 59 66 80 117 58 57
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 53 72 56 61 73 88 49 37
Макс. +22% −27% −23% −11% +16% −43% −15%
Среднее +12% −42% −39% −27% +2% −51% −33%
Мин. +1% −52% −48% −40% −6% −60% −48%

Прим.: процентные соотношения рассчитаны по результатам в играх, поддерживающих SLI/CrossFire.

2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание 2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506 /8008 МГц, 8 Гбайт) 2 × NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607 /10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000 /7012 МГц, 12 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506 /8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607 /10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA TITAN X (1617 /11110 МГц, 12 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050 /1000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 295X2 (1018 /5000 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x 52 56 24 27 33 48 21 27
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA High 152 177 75 82 98 146 65 95
Crysis 3 MSAA 4x 85 101 40 43 53 81 39 59
DiRT Rally MSAA 4x 78 96 60 61 74 93 48 71
DOOM TSSAA 8TX 102 127 95 102 126 183 107 82
GTA V SMAA 87 93 48 52 63 86 39 61
HITMAN MSAA 4x + FXAA 23 30 24 26 33 49 17 12
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 86 99 43 44 52 82 43 54
Rise of the Tomb Raider Не поддерживается 57 67 28 29 38 59 27 23
Tom Clancy's The Division SSAA 4x 75 86 43 47 58 86 44 45
Total War: WARHAMMER SMAA 1x High 32 49 39 41 50 74 34 25
Макс. +22% −23% −22% −6% +19% −38% −9%
Среднее +15% −46% −43% −30% +2% −51% −37%
Мин. +7% −54% −49% −39% −8% −60% −60%

Прим.: процентные соотношения рассчитаны по результатам в играх, поддерживающих SLI/CrossFire.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 8 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 10 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 11 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 12 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 13 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 15 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 18 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 19 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 19 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 20 ч.