⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор и тестирование видеокарты ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестированияТестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:
ASUS ROG Strix RX 470 OC мы сравним с эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition и оригинальной MSI Radeon R9 280X Gaming на штатных частотах. Версии GeForce GTX 1060 с объёмом памяти 3 Гбайт, являющейся прямым конкурентом Radeon RX 470, у нас в данный момент нет, но в следующих статьях мы надеемся исправить данное упущение. Добавим, что в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности, а для видеокарты MSI были увеличены до максимальных возможных пределы по питанию и температуре. Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм восьмиядерный процессор при множителе 40, опорной частоте 100 МГц и активированной на третий уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,0 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,2095 В. При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали на частоте 3,2 ГГц с таймингами 16-16-16-28 CR1 при напряжении 1,35 В.
Уже доступные на момент подготовки статьи драйверы AMD Radeon Crimson ReLive версии 16.12.1 мы не стали использовать, поскольку отрицательных отзывов на них оказалось куда больше, чем положительных, а прироста производительности на практике не было выявлено. Неудивительно, что вышедшая уже после завершения тестов версия ReLive 16.12.2 содержала довольно обширный список исправлений и улучшений, но она будет использована уже в следующей статье. Из-за невысокой производительности тестируемых сегодня видеокарт они были протестированы только в одном разрешении – 1920 × 1080 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce или Crimson. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось. Видеокарты были протестированы в одном графическом тесте, одном VR-бенчмарке и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. В сравнении с моим предыдущим тестом видеокарт список тестовых приложений претерпел заметные изменения. Из него были исключены порядком устаревшие и не слишком ресурсоёмкие Battlefield 4, Thief и Sniper Elite III, но включены три новые игры с поддержкой DirectX 12: Total War: WARHAMMER, Gears of War 4 и Sid Meier’s Civilization VI. Так что теперь список выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):
Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат. Результаты тестов производительности На диаграммах результаты тестирования видеокарты на графическом процессоре NVIDIA выделены зелёным цветом, а на графических процессорах AMD отражены характерной для данного производителя красной гаммой. Для выделения показателей программно-модифицированной ASUS ROG Strix RX 470 OC мы выбрали лиловый цвет заливки. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.
Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте. Анализ результатов проведём по сводным диаграммам в следующем разделе статьи. ⇡#Сводные диаграммы и их анализПрежде всего мы предлагаем проанализировать, какой прирост производительности приносит программная оптимизация графического процессора ASUS ROG Strix RX 470 OC: за счет манипуляций с BIOS нам удалось стабилизировать частоту в 3D-режиме примерно на 1215 МГц против прежних 1110-1130 МГц. Это все равно ниже заявленного ASUS уровня, но хоть что-то. В среднем по всем игровым тестам прирост производительности составил 5,9-6,6 %, что пусть и немного, но фактически бесплатно. Однако самый важный, на наш взгляд, эффект от такой модернизации – уменьшение числа провалов производительности, когда частота GPU снижается очень сильно, что тут же сказывается на минимальном FPS и игровом комфорте. В числовых значениях это отразить практически невозможно (наглядно это видно разве что в The Division и Rainbow Six), но по реальным ощущениям в играх не заметить попросту нельзя. Теперь давайте сравним программно-оптимизированную ASUS ROG Strix RX 470 OC с эталонной NVIDIA GeForce GTX 1060 на номинальных частотах. Напомним: это не разгон, это попытка получить от видеокарты то, что обещал производитель. ASUS ROG Strix RX 470 OC удалось выиграть в Rainbow Six: Siege и Hitman, в отдельных режимах Rise of the Tomb Raider и Total War: WARHAMMER, а также не уступить в Batman: Arkham Knight. В остальных играх быстрее оказывается референсная NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт, а оригинальные модели этой видеокарты с повышенными частотами будут ещё на 6-8 % быстрее. Справедливости ради напомним, что в среднем по рынку стоимость GeForce GTX 1060 6 Гбайт немного выше цены Radeon RX 470 4 Гбайт. Третьей и завершающей сводной диаграммой у нас будет сравнение производительности ASUS ROG Strix RX 470 OC и MSI Radeon R9 280X Gaming. Разумеется, сейчас это продукты разных ценовых категорий, но три года назад AMD Radeon R9 280X, наследница ещё более древней AMD Radeon HD 7970 GHz Edition, вышла по цене 299 долларов США, а представленная летом этого года AMD Radeon RX 470 рекомендована в продажу за всего 179 долларов США (с объёмом памяти 4 Гбайт). Поэтому данная сводная диаграмма интересна с точки зрения оценки прогресса в видеокартах среднего класса. Прямо скажем, что для трёхлетней разницы между видеокартами прирост не слишком убедителен, хотя в самых новых играх, требовательных к объёму видеопамяти, ASUS ROG Strix RX 470 OC почти вдвое быстрее оригинальной Radeon R9 280X. ⇡#ЭнергопотреблениеИзмерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу мониторинга версии 4.3.0.154. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и с использованием MSAA 4Х. Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по диаграмме. До уровня экономичности системы с эталонной GeForce GTX 1060 конфигурациям с видеокартами AMD ещё далеко, но приятно отметить, что наша программная модификация видеокарты ASUS позволила не только увеличить производительность, но и сделать видеокарту экономичнее. Кроме того, налицо более высокая энергоэффективность видеокарт с ядром Polaris 10 против видеокарт с графическими процессорами предыдущих поколений. ⇡#ЗаключениеПо результатам сегодняшних тестов ASUS ROG Strix RX 470 OC мы можем назвать эту модель видеокартой с не до конца реализованным потенциалом. То есть у неё есть и качественная печатная плата с долговечными компонентами, и эффективная система охлаждения, но на заявленных в спецификациях частотах графического процессора она, увы, не работает. Поэтому приходится прибегать к ручной настройке и «шаманству» с BIOS, лимитами питания, напряжением GPU и скоростью вентиляторов кулера. Благодаря этому удаётся выйти на практически штатный уровень производительности, но не более того. Должен ли этим заниматься пользователь, решать вам. Мы же добавим, что даже при неполной частоте графического процессора ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 байт не сильно отстаёт от эталонной GeForce GTX 1060 6 Гбайт, имеет более привлекательную стоимость, небольшие габариты, поддержку технологии FanConnect и вариативную систему подсветки AURA.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|