Сегодня 02 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
аудио/видео периферия, наушники, веб-камеры

CES 2017: подробности о стандарте HDMI 2.1

Не успели все информационные ресурсы опубликовать информацию о новом стандарте HDMI 2.0b, как на проходящей в Лас-Вегасе выставке CES 2017 были официально опубликованы спецификации следующей версии стандарта, HDMI 2.1. Если версия 2.0b описывала передачу видео в форматах до 2160p при 60 Гц, то HDMI 2.1 предоставляет возможность передавать видеопоток уже в формате 4320p при той же частоте кадров, а для режима 2160p — использовать режим 120 Гц, что может пригодиться, например, в 3D-видео высокого разрешения. На будущее в стандарт заложена возможность расширения поддержки видеорежимов вплоть до 10К при 100 или 120 Гц. При такой универсальности новая версия HDMI может потеснить Display Port на рынке ПК, но для этого потребуется соответствующая поддержка со стороны разработчиков графических процессоров.

Максимальная пропускная способность интерфейса подросла с 18 Гбит/с до 48 Гбит/с, что уже выше, нежели позволяют спецификации DisplayPort, описывающие скорость передачи данных до 32,4 Гбит/с. Но это далеко не всё: HDMI 2.1 включает в себя поддержку переменной частоты кадров, что позволит применять технологии адаптивной синхронизации в игровых консолях нового поколения; ранее для это было необходимо использовать разъём DisplayPort, отсутствующий в большинстве бытовых телевизоров и видеопроекторов. Впрочем, первые шаги в этом направлении уже были сделаны AMD с её технологией FreeSync-over-HDMI, но принятие HDMI 2.1 позволит стандартизировать реализацию адаптивной синхронизации при использовании данного интерфейса. Название новый режим получил соответствующее — Game Mode VRR; вероятно, воспользоваться им смогут уже владельцы Xbox Scorpio. Для тех, кому в кино или играх важна не только картинка, но и звук, HDMI 2.1 предоставляет технологию eARC — передачу всех современных форматов звука, включая объектно-ориентированные, такие как Dolby Atmos.

При столь высокой скорости передачи данных необходимы новые, более качественные кабели, ведь речь идёт практически о скорости 50 Гбит/с; на этом фоне требования, выдвигаемые сетевыми стандартами 10GBASE-T или SFP+, выглядят скромно. Но механически новые кабели будут совместимы с существующими разъёмами HDMI. Разумеется, HDMI 2.1 в полной мере поддерживает все технологии HDR, включая HDR10 и HLG, а также Dynamic HDR. Реализована и поддержка цветового пространства BT.2020 с глубиной 10, 12 или 16 бит на цветовую компоненту. Доля устройств, способных отображать расширенный цветовой и яркостный диапазон, постепенно растёт, так что принятие нового стандарта становится необходимостью. Любопытно, что использование новых кабелей класса 48 Гбит/с не является необходимостью — оно требуется только для экстремальных режимов вроде 8K HDR или 4К 120 Гц. eARC работает и с обычными кабелями HDMI, но только с теми, где реализована поддержка Ethernet. Финализация стандарта HDMI 2.1 ожидается во втором квартале текущего года, тест на соответствие спецификациям HDMI Forum представит несколько позже, возможно даже в третьем квартале, так что производители устройств успеют подготовиться.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Первый пострелизный патч для Elden Ring Nightreign упростил жизнь игрокам-одиночкам и увеличил награды 3 ч.
«Базис» и Татарстан создадут импортонезависимую облачную инфраструктуру для госсервисов и бизнеса республики 6 ч.
Надёжный инсайдер: Ubisoft дала зелёный свет The Crew 4 6 ч.
«Базис» и СберТех обеспечат бизнесу удобную и устойчивую инфраструктуру 6 ч.
Java отметила 30-летие — это по-прежнему один из популярнейших языков программирования 7 ч.
«Если будем распыляться, у нас ничего не выйдет»: CD Projekt останется верна большим RPG вроде The Witcher 4 и Cyberpunk 2, несмотря на соблазны 7 ч.
Выручка ИИ-стартапа Anthropic достигла $3 млрд в годовом выражении, но до OpenAI ещё далеко 8 ч.
Разработчик Bulletstorm и Gears of War: E-Day остановил производство двух секретных игр — в People Can Fly пройдут новые увольнения 9 ч.
Грядущая конференция Apple WWDC для разработчиков будет скудна на новости в сфере ИИ 14 ч.
Valorant получит долгожданный просмотр сыгранных матчей и переедет на Unreal Engine 5 до конца 2025 года 19 ч.