Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS ROG Strix RX 460: «Капитан Улитка» в серии ROG

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS X99-A II (Intel X99 Express, LGA2011-v3, BIOS 1201 от 11.10.2016);
  • центральный процессор: Intel Core i7-6900K (14 нм, Broadwell-E, R0, 3,2 ГГц, 1,1 В, 8 x 256 Kбайт L2, 20 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 Corsair AF140, ~900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (теплопроводность 8,5 Вт/(м*К);
  • оперативная память: DDR4 4 x 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт 1250-1270/6600 МГц (в штатном режиме без программной модификации);
    • ASUS ROG Strix RX 460 4 Гбайт 1256/7000 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 950 WF2 OC 2 Гбайт 1102-1279/6612 МГц;
    • MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт 1050/6000 МГц;
  • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (четыре be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI, 2560 х 1440, 60 Гц).

ASUS ROG Strix RX 460 мы сравним со следующей моделью в актуальной линейке AMD – Radeon RX 470 в виде оригинальной видеокарты ASUS ROG Strix RX 470 OC без программных модификаций. Кроме того, поскольку видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1050 (Ti), являющиеся конкурентами серии AMD Radeon RX 460? у нас пока отсутствуют, в тестирование включена видеокарта данного уровня предыдущего поколения – Gigabyte GeForce GTX 950 WF2 OC.

 
 

Также мы оставили в тестировании и MSI Radeon R9 280X Gaming из предыдущей статьи.

Новых видеокарт этой модели Radeon сейчас уже не купить, но её наследницы – Radeon R9 380(X) – легко доступны в продаже и стоят столько же, сколько и оригинальные Radeon RX 460. Поэтому такое сравнение, на наш взгляд, также получится полезным с практической точки зрения. Добавим, что в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности, а панель управления драйверов AMD Crimson была проверена на отключение режима энергосбережения для каждой видеокарты.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм восьмиядерный процессор при множителе 40, опорной частоте 100 МГц и активированной на третий уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,0 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,2095 В.

При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали на частоте 3,2 ГГц с таймингами 16-16-16-28 CR1 при напряжении 1,35 В. 

Тестирование, начатое 24 декабря 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.38 WHQL от 10.12.2016;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.6.0.1039 WHQL от 14.12.2016;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 376.33 WHQL от 14.12.2016;
  • драйверы видеокарты на графическом процессоре AMD – AMD Radeon ReLive 16.12.2 от 20.12.2016.

Поскольку производительность у рассматриваемых сегодня видеокарт невысокая, они были протестированы только в одном разрешении – 1920 х 1080 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce или Crimson. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в одном графическом тесте, одном VR-бенчмарке и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 11/12) – версия 2.2.3509, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграммах теперь приведён графический балл, а не общий);
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
  • MetroLast Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX отключена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 877, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.22, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • BatmanArkham Knight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow SixSiege (DirectX 11) – версия 5.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 753.2_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA;
  • Tom Clancys The Division (DirectX 11) – версия 1.5, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.8.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
  • Deus ExMankind Divided (DirectX 12) – версия 1.12 build 667.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Total WarWARHAMMER (DirectX 12) – версия 1.5.0 build 12745.988912, все настройки качества графики на максимальный уровень, отражения включены, неограниченная видеопамять и SSAO активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Gears of War 4 (DirectX 12) – версия 9.4.0.2, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Sid Meiers Civilization VI (DirectX 12) – версия 1.0.0.38, максимальный уровень качества графики, ограничение кадра отключено, текстуры высокого разрешения активированы, динамическое освещение, тени 8192 х 8192, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.
Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарты на графическом процессоре NVIDIA выделены зелёной заливкой, а на графических процессорах AMD отражены характерной для данного производителя красной гаммой. Для выделения показателей ASUS ROG Strix RX 460 мы выбрали лиловый цвет заливки. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху-вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.

  • 3DMark
  • SteamVR
  • Crysis 3
  • MetroLast Light
  • Grand Theft Auto V
  • DiRT Rally
  • BatmanArkham Knight
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  • Rise of the Tomb Raider
  • Far Cry Primal
  • Tom Clancy’s The Division
  • Hitman
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Total WarWARHAMMER
  • Gears of War 4
  • Sid Meier’s Civilization VI

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам в следующем разделе статьи.

#Сводные диаграммы и их анализ

По результатам тестирования понятно, что производительность Radeon RX 460 очень, мягко сказать, скромна, и в современных играх редко когда превышает 35-40 кадров в секунду, а минимальный FPS часто оказывается ниже 25. Поэтому на первой сводной диаграмме мы предлагаем оценить разницу в производительности героини сегодняшнего тестирования ASUS ROG Strix RX 460 и видеокарты, стоящей на ступеньку выше, – ASUS ROG Strix RX 470 OC. Обе видеокарты мы сравниваем на номинальных частотах и без программных модификаций.

Всё очевидно: ASUS ROG Strix RX 460 в среднем отстаёт от ASUS ROG Strix RX 470 OC на 46 %. Минимальное отставание равно 42,1 %, а максимальное может достигать 58,3 %. Поскольку и саму Radeon RX 470 по современным меркам вряд ли можно отнести к числу быстрых видеокарт, то ещё более медленную Radeon RX 460 я не могу причислить к игровым видеокартам. То есть, играть, на ней, конечно, тоже можно, но придётся пойти на серьёзные «жертвы» в плане упрощения качества изображения и отключения различных графических опций.

Теперь мы сравним ASUS ROG Strix RX 460 4 Гбайт с Gigabyte GeForce GTX 950 OC 2 Гбайт на номинальных частотах.

Здесь борьба двух «улиток» идёт с переменным успехом. Продукт на графическом процессоре NVIDIA прошлого поколения быстрее в Crysis 3, Metro: Last Light, Grand Theft Auto V, DiRT Rally, Far Cry Primal и Gears of War 4. В свою очередь ASUS ROG Strix RX 460 выигрывает в Rainbow Six: Siege, Rise of the Tomb Raider, Hitman, Deus Ex: Mankind Divided и одном режиме Total War: WARHAMMER. В остальных играх разницы в производительности между этими видеокартами практически нет. Конечно же, сейчас интереснее было бы посмотреть на сражение Radeon RX 460 с GeForce GTX 1050 (Ti), но пока видеокарты NVIDIA на графическом процессоре GP107 в моём распоряжении нет, поэтому будем надеяться уже на следующие материалы.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу мониторинга версии 4.3.0.154. Фиксировалось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 х 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и с использованием MSAA 4Х.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по диаграмме.

Система ASUS ROG Strix RX 460 4 Гбайт продемонстрировала наилучшую энергоэффективность, потребляя в составе не самой медленной системы в пике нагрузки всего 316 ватт и 150 ватт в режиме простоя. Это почти на 100 ватт экономичнее, чем конфигурация с ASUS ROG Strix RX 470 OC и на 26 ватт – чем система с Gigabyte GeForce GTX 950 OC 2 Гбайт. Поэтому для создания скромной игровой системы с минимальным уровнем потребления электроэнергии Radeon RX 460 подходит как нельзя лучше.

Заключение

К видеокарте ASUS ROG Strix RX 460 4 Гбайт, как к конечному продукту из коробки, у нас куда меньше вопросов и претензий, чем к её недавно протестированной старшей сестре. Её графический процессор работает на заявленных в спецификациях частотах и прилично охлаждается упрощённой версией системы охлаждения DirectCU II без лишнего шума. Видеокарта получилось компактной, лёгкой, очень экономичной в плане энергопотребления и стоит примерно на 25 % меньше, чем Radeon RX 470 с таким же объёмом памяти.

Однако возможность использования данной модели Radeon в качестве игровой видеокарты у нас вызывает большие сомнения – слишком уж скромную производительность в современных играх она демонстрирует. Для поддержания комфортного уровня FPS обладателям Radeon RX 460 придётся пойти на компромиссы в виде снижения разрешения и/или упрощения графических настроек. И пусть протестированная сегодня модель видеокарты ASUS относится к серии Republic of Gamers (ROG), её второе имя – «Капитан Улитка».

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Видео: гитарное соло, потусторонние измерения и персонажи в геймплейной демонстрации The Artful Escape 27 мин.
Видео: разработчики ретрошутера Selaco, вдохновлённого F.E.A.R., показали гвоздомёт и тактический банан 51 мин.
JD.com хочет получать доходы от игровой индустрии и киберспорта 55 мин.
Доля мошеннических звонков в России возросла на 17 % 60 мин.
Слухи: вместе со стартом следующего сезона Fortnite перейдёт на Unreal Engine 5 2 ч.
Microsoft обеспечила синхронизацию буфера обмена Windows 10 с Android-устройствами 2 ч.
Atlus показала три десятка новых скриншотов Shin Megami Tensei V и рассказала подробнее о вступлении игры 3 ч.
Видео: морские битвы и ярость династии Аббасидов в новых роликах по Age of Empires IV 3 ч.
«Лучше быть не могло»: Death's Door превзошла самые смелые ожидания разработчиков 3 ч.
Мобильное приложение «Госключ» позволяет подписывать договоры в онлайн-режиме 3 ч.