Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №389: прощай, Tesla Motors. Здравствуй, Tesla

⇣ Содержание

#Автомобильная аналитика

Многих интересует ответ на вопрос: какой автомобильный концерн можно считать крупнейшим в мире? Нельзя ответить на этот вопрос однозначно, поскольку тут могут быть разные критерии: объем продаж в штуках, общая выручка или чистая прибыль. Однако если говорить о простых количественных показателях, то уже очень давно безоговорочными лидерами здесь являются General Motors, Toyota и Volkswagen. В последние четыре года Toyota продавала больше всех, лишь в 2011 году из-за аварии на АЭС «Фукусима-1» и последовавших проблем с поставкой комплектующих GM смог ненадолго вырваться вперед (при этом стоит признать, что до 2000-х в течение многих десятилетий американцам не было равных по объему выпуска). Но в 2016 году произошла смена лидера: на первую строчку впервые выбрался Volkswagen.

Согласно официальному отчету, немецкая компания поставила в прошлом году 10 312 400 автомобилей, рост составил 3,8 %. Здесь учитываются продажи не только материнского бренда Volkswagen, но и всех подконтрольных марок, причем даже грузовых. В аналогичном отчете «Тойоты» значится чуть меньшее число — 10 213 486 (плюс 1,3 %). Концерн General Motors пока не опубликовал окончательных данных, однако, по предварительным оценкам, продажи снизились на 3,1 % — до 9 574 771 автомобиля.

Любопытен тот факт, что немецкой компании не помешал даже «дизельный скандал»: в сентябре 2015 года производителя обвинили в установке обманного программного обеспечения, которое помогало обходить процедуру обязательной экологической сертификации. Сейчас в США идет кампания по отзыву машин с нечестными настройками: владельцы могут потребовать возврата денег либо согласиться на небольшую финансовую компенсацию. Дополнительно к этому против Volkswagen возбуждены многомиллиардные судебные иски. Так что даже с учетом рекордных продаж компания находится в незавидном положении.

Также необходимо учитывать, что по итогам первых шести месяцев 2016 года по размеру прибыли Toyota примерно вдвое опережала Volkswagen (финансовые итоги полного года пока не подведены). Этот факт еще раз свидетельствует о том, что объем поставок вовсе не говорит о финансовом преимуществе.

Если автомобильная статистка показалась вам несколько скучной, то следующая информация наверняка заинтересует больше: британский магазин автомобильных комплектующих Quickco выяснил популярность поисковых запросов по автомобильным брендам в различных странах. Логично предположить, что в топе будут самые продаваемые марки, но на деле зачастую происходит иначе.

В 2016 году чаще всего искали «Тойоту»: она лидирует в 74 странах. На втором месте BMW (51 страна), третью строчку занял Hyundai (17 стран). Корейский производитель лидирует и в России. В целом это неудивительно, ведь самой популярной легковушкой прошлого года в нашей стране стал Hyundai Solaris (90 380 штук). В сумме три ведущих бренда обеспечили 73 % всех поисковых запросов в мире. А вот в Европе очевидно преимущество BMW, хотя лидерами рынка там являются Volkswagen, Renault и Ford.

Перейдем к забавным особенностям. Эксперты отметили, что в странах с сильной автомобильной промышленностью люди чаще «гуглят» иностранные бренды. Выбиваются лишь Германия (BMW), Франция (Renault), Швеция (Volvo) и Италия (Fiat). При этом жители Южной Кореи чаще интересуются маркой BMW, хотя родной им бренд Hyundai оказался довольно популярным в других странах. То же самое можно сказать про Японию, где BMW опередила «Тойоту». Но самая курьезная информация касается Республики Нигер: эта страна является одной из беднейших в мире, но при этом там часто ищут Bugatti.

#Автомобильные шпионы

В далеком 1963 году молодой новозеландский гонщик Брюс Макларен основал компанию McLaren Automotive. Тогда ему было всего 26 лет, но он уже мечтал создавать собственные автомобили. К сожалению, мистер Макларен погиб во время испытаний гоночного прототипа McLaren M8A еще в 1970 году, в то время как первая мелкосерийная дорожная модель была выпущена лишь в 1992-м. Речь идет о легендарном McLaren F1, первом серийном автомобиле с углепластиковым монококом. Но если эта модель разошлась тиражом всего около сотни экземпляров, то в XXI веке McLaren намеревается стать поистине массовым производителем (во всяком случае, по меркам сегмента). Успех компании поражает: в 2016 году было продано 3 286 авто, что примерно вдвое больше результата 2015 года (1 654). Сегодня выпускаются модели McLaren 570S, McLaren 650S и McLaren P1, а также их производные вроде «бюджетной» версии 540C или гоночной McLaren 675LT. Теперь же в Сеть просочилась первая фотография купе McLaren 720S.

Современные модели McLaren похожи друг на друга, но McLaren 720S весьма существенно от них отличается. Судя по всему, производитель решил испробовать новый стиль. Отчетливо заметно, что фронтальная оптика обрела новую форму, а боковины кузова стали более пластичными. В дополнение к этому крыша и ее стойки окрашены в черный цвет, который выделяется на фоне оранжевого кузова.

Кое-что уже известно и о технической начинке автомобиля. В начале 2017 года британская компания представила углепластиковый монокок, который будет использован в McLaren 720S. Он позволит снизить массу купе до 1 283 кг, что на 18 кг легче модели 650S в сравнимой спецификации. При этом под капотом будет установлен доработанный бензиновый V8 с двойным турбонаддувом. Предполагается, что его объем будет увеличен до четырех литров (сегодня на все «Макларены» устанавливается 3,8-литровый агрегат в различных степенях форсировки). Мощность машины производитель традиционно указывает в названии, так что McLaren 720S сможет похвастаться запасом в 720 породистых скакунов. Скорее всего, новинка станет одной из старших моделей компании и будет уступать лишь McLaren P1. При этом некоторые источники уверяют, что на треке McLaren 720S окажется даже быстрее флагмана.

Премьера британского суперкара состоится на автосалоне в Женеве, который откроется через месяц.

Также на прошлой неделе компания Mercedes-Benz опубликовала несколько работ своих дизайн-студий, разбросанных по миру. На них запечатлены три проекта, которые заслуживают внимания. Первый из них — белое спортивное купе, которое может стать предтечей гиперкара Mercedes-AMG, а пока носит имя Project One.

Ожидается, что Project One будет куда интереснее Mercedes-AMG GT, Mercedes-Benz SLS AMG и даже Mercedes-Benz SLR McLaren. Это дебютная модель подобного плана, которая будет ближе к гоночным автомобилям, чем к спортивным. Более того, некоторые элементы будут позаимствованы непосредственно из болидов «Формулы-1». В частности, от них достанется 1,6-литровый турбированный V6. Он будет дополнен электромотором, приводящим в движение колеса передней оси. Согласно официальной информации, суммарная мощность гибридной силовой установки оценивается в 1 000 лошадиных сил.

Скорее всего, флагман модельного ряда Mercedes-AMG будет представлен во второй половине текущего года. Объем его выпуска ограничится несколькими сотнями экземпляров (предположительно, около 200-300), а цена составит 2,5 миллиона долларов, что сделает его одним из самых дорогих автомобилей на планете.

Также на фотографиях запечатлена полномасштабная модель некоего компактного кроссовера. В 2016 году немецкая компания запатентовала имя GLB, так что перед нами вполне может быть будущая промежуточная модель, которая поместится между GLA и GLC. Но не исключено, что в данном случае разрабатывается экстерьер одного из электрических паркетников компании, которые войдут в семейство экологически чистых моделей EQ.

Информация о третьем проекте ранее уже попадала в СМИ. Этот седан с необычными для Mercedes-Benz формами и пропорциями нарисовал Роман Егоров, который трудится дизайнером в Citroen. В своем концепте Advanced Aerodynamic Limousine by Mercedes-Benz он попытался создать образ автомобиля, в котором традиционная трехобъемная компоновка кузова сочетается с продуманной аэродинамикой.

Как известно, наиболее обтекаемой формой обладают каплевидные автомобили. Среди современных моделей можно выделить представленный в 2013 году экспериментальный гибрид Volkswagen XL1 с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,189 (для сравнения: у обычных легковушек этот показатель составляет 0,25-0,35). Правда, Роман Егоров так и не сообщил значение Cx для его проекта.

#Интересности и необычности

Вчера, пятого февраля, в США состоялся долгожданный «Супербоул» (Super Bowl) — финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Это самое долгожданное событие в американском спорте, которое собирает рекордное количество телезрителей. Неудивительно, что многие компании, в том числе автомобильные, выпускают специальные рекламные ролики, которые транслируются во время перерывов. Посмотрим, что интересного подготовили производители в 2017 году.

Начнем с ролика Ford. В весьма забавном видео, снятом американской компанией, изображаются различные ситуации, которые могут показаться безвыходными. Не совсем понятно, как с ними помогают справиться электрокары и спорткары Ford, а также системы автоматической парковки и каршеринг, но рекламируются именно они.

Kia, в свою очередь, решила снять незамысловатую рекламу подогрева и вентиляции сидений в новом кроссовере Niro. Также во время «Супербоула» производитель собирается продемонстрировать еще два 30-секундных ролика, в которых будут восхвалять камеру заднего вида и систему помощи на дорогах. Забавно, что ни в одном видео производитель ничего не говорит о гибридной начинке этой модели.

Прорекламировать родстер Mercedes-AMG GT вызвались сами братья Коэн. Они сняли ролик в типично американском стиле: салун, байкеры, выпивка, армреслинг. Born to be wild. Built to be wild.

Для рекламы спортивного купе Lexus LC 500 выбрана совершенно иная стратегия. Шведский кинорежиссер Юнас Окерлунд (Jonas Åkerlund) решил взять танцора Lil Buck и певицу Sia и объединить их творчество на фоне замысловатых форм японской двухдверки с пятилитровым V8.

Перейдем к другим курьезам автомобильного мира. В некоторых западных странах нередко создаются необычные катафалки. Существуют даже экологически чистые версии: в 2016 году нидерландская компания RemetzCar превратила в похоронный кортеж Tesla Model S. Теперь же британское ритуальное агентство Leverton & Sons совместно с компанией Brahms Electric Vehicles построило электрический катафалк на базе Nissan Leaf.

Обычно подобные автомобили создают на базе больших универсалов, но даже их зачастую приходится дополнительно удлинять. В данном же случае за основу был взят компактный хетч Nissan Leaf, при этом его даже не увеличили! Чтобы уместить груз в небольшом салоне, пришлось убрать все левые кресла. С той же стороны электрокар лишился дверей, на место которых установлена большая стеклянная панель.

Авторы проекта гордятся тем, что вместе с таким Nissan Leaf последний путь будет лишен вредных выбросов. Еще одним преимуществом разработки является бюджетность: на создание необычного автомобиля было потрачено около 40 000 долларов, в то время как традиционные катафалки требуют около 150 000 долларов инвестиций.

На десерт мы оставили кое-что зажигательное. Всем известно, что в двигателе внутреннего сгорания каждую секунду происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Об этом рассказывают еще на уроках физики в средней школе, подкрепляя описание различными иллюстрациями и порой даже макетами (разумеется, без настоящего воспламенения). При этом четырехтактный мотор проходит четыре всем известных стадии: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Но как это выглядит изнутри? Ответ на этот вопрос попытались найти парни с канала SmarterEveryDay.

Для демонстрации работы ДВС был взят простенький одноцилиндровый мотор Briggs&Stratton, в котором стандартная головка цилиндра была заменена акриловой. Высокоскоростная камера помогла разглядеть все нюансы, в том числе процесс горения. Сначала мотор функционировал на природном газе, затем на бензине. Кажется, что это совсем простой, даже примитивный процесс, который уже больше века происходит в каждом ДВС. Однако увиденное действительно завораживает.

Аналогичное видео от канала Warped Perception появилось чуть раньше, в январе. В данном случае тоже был взят одноцилиндровый мотор Briggs&Stratton с прозрачной головкой. Сначала он работал на бензине, затем на медицинском спирте, потом на смеси спирта и ацетилена, а в завершение — и на чистом ацетилене.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥