⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №396: твердотельные аккумуляторы от создателя литий-ионных
Автомобильная аналитика Принято считать, что автомобильные компании берут плату «за бренд». Кто-то больше, кто-то меньше, но заработать на своем имени хочет каждый. Соответственно, чем дороже бренд, тем вроде как больше наценка. Но это лишь в теории. На практике производители могут десятилетиями работать в убыток. К примеру, проданный недавно Opel уже 17 лет не закрывал годовую ведомость без минуса. Теперь аналитики Bloomberg решили посчитать, кто сколько получает прибыли в расчете на одну машину. Одним из лидеров отрасли оказалась компания Porsche. В 2016 году было продано 238 000 автомобилей Porsche. При этом операционный доход производителя составил 4,1 миллиарда долларов. В результате нехитрых арифметических действий становится очевидно, что каждый проданный спорткар, седан или кроссовер приносит компании около 17 250 долларов, или примерно один миллион рублей. То есть после продажи среднестатистического 911-го руководство бренда может купить что-то вроде Volkswagen Golf или Jetta. Земляки Porsche менее прибыльны, но и они чувствуют себя более чем хорошо. К примеру, концерны Daimler AG и BMW AG на каждой машине зарабатывают около 5 000 долларов. Причина столь заметного разрыва объясняется ценой: средний Porsche существенно дороже среднего Mercedes-Benz или BMW. У некоторых брендов класса люкс дела обстоят еще лучше. В частности, Ferrari «делает» почти 90 000 долларов на каждом проданном экземпляре. Правда, около 30 % дохода марки поступает от реализации моторов, а также брелоков и прочей сувенирной продукции, лишенной колес. Сюда же относится и прибыль от парков развлечений. Но всего в 2016 году было куплено около 8 000 автомобилей Ferrari, поэтому по общей прибыли компания не может тягаться с ведущими концернами. А вот Porsche, наоборот, постепенно разменивает эксклюзивность на массовость. За последние три года продажи компании выросли на 47 %, и теперь на компактный кроссовер Macan приходится примерно 40 % тиража. При этом еще относительно недавно немецкая компания зарабатывала в среднем 99 000 долларов на каждой машине. Так что 17 250 долларов чистого дохода с автомобиля — сущие копейки. Интересности и необычности Ни для кого не секрет, что китайцы любят копировать успешную продукцию. Достаточно вспомнить телефоны Nokla или имитации айфонов с выдвигающейся антенной и встроенным ТВ-тюнером. Не менее показательна автомобильная отрасль: даже по дорогам России ездят десятки или сотни тысяч автомобилей, мимикрирующих под известные модели из Германии или Японии. Однако к текущему моменту многое изменилось. Крупные китайские производители автомобильной и электронной техники хоть и подсматривают решения у мировых брендов, но все же отошли от практики полного копирования. Или почти отошли: на выставке электрокаров Jinan EV Show 2017 появилась модель Weikerui V7, которую не отличить от Volkswagen Up!. Новинка относится к классу LSEV (low-speed electric vehicle — «низкоскоростной электрокар»), который сейчас переживает настоящий бум в Китае. Weikerui V7 выпускается компанией Dezhou Weikerui Electric Vehicle Industries, основанной в 2011 году. Она базируется в городе Дэчжоу и специализируется на выпуске электрических машин (на данный момент выпускается пять моделей LSEV — с учетом представленной Weikerui V7). Производитель способен выпускать по 60 000 автомобилей ежегодно. Примечательно, что была скопирована не только внешность Volkswagen Up!: до миллиметра совпадают даже габариты! Да что уж там, логотип Weikerui с первого взгляда не отличить от немецкого. А вот в техническом плане новинка все же попроще своего прототипа. Производитель будет предлагать несколько вариантов Weikerui V7. В самом простом будет установлен 12-вольтовый свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 100 А⋅ч. Электромотор мощностью 10 лошадиных сил позволит ездить с максимальной скоростью 40 км/ч. Запас хода составит 100 километров, на зарядку от сети 220 В уйдет около десяти часов. Чуть более дорогая модификация позволит разгоняться до 50 километров и за раз проезжать до 120 километров. На вершине модельной гаммы будет находиться версия, уже не относящаяся к классу LSEV. Ее мощность и емкость пока держатся в секрете, зато говорится о «максималке» 120 км/ч и дальнобойности 200 километров. Цены на Weikerui V7 будут начинаться от 20 000 юаней (около 167 тысяч рублей). За скоростной вариант придется выложить уже 35 000 юаней (292 тысячи рублей). Для сравнения: оригинальный Volkswagen Up! с 82-сильным электромотором и запасом хода 157 километров в Китае стоит 268 800 юаней (примерно 2 250 000 рублей). Вряд ли необходимо уточнять, что особым спросом он не пользуется. Теперь перейдем к забавным видеороликам. Британский раллийный гонщик Марк Хиггинс (Mark Higgins) решил испытать свою Subaru WRX STI в необычном месте. Как известно, этот японский автомобиль неплохо справляется как с асфальтовыми трассами, так и грунтовыми или снежными, так что различными типами покрытия его не удивить. А как насчет трассы для бобслея? Фанатам «звездной плеяды» лучше не смотреть на этот эксперимент. Швейцарский курорт Санкт-Мориц считается родиной бобслея. Именно сюда и занесло этот ярко-синий седан с оппозитным мотором. И подобная затея могла бы даже стать весьма забавной, если бы автомобиль не напоминал шарик в пинболе. Получилась очень странная и местами даже жестокая реклама Subaru. Тем временем в британском офисе «Тойоты» занимались куда более серьезными делами: выясняли, смогут ли радиоуправляемые игрушки Tamiya Hilux Bruiser 4x4 сдвинуть с места настоящий Toyota Hilux. Каждая модель выполнена в масштабе 1:10 и весит всего 3,2 кг, но при этом способна развить 23,2 Н·м крутящего момента. Для сравнения: полноразмерный пикап Toyota Hilux с 2,4-литровым дизельным двигателем выдает 400 Н·м. Так смогут ли 15 игрушечных машинок сдвинуть с места большой автомобиль? Если верить организаторам, представленный в испытании Toyota Hilux весит 3 200 кг (справедливости ради отметим, что пустой пикап куда легче). Потребовалось всего 15 экземпляров Tamiya Hilux Bruiser 4x4, чтобы заставить пикап ехать вперед. Для необычного эксперимента были использованы полностью стандартные модели, однако каждая из них была утяжелена на 500 г для лучшего контакта с поверхностью. Любопытно, что источником вдохновения для создания нового ролика послужила реклама радиоуправляемых моделей Tamiya Hilux RA1028 из 80-х годов. Тогда 14 машинок тянули полноразмерный пикап Hilux тех времен, что демонстрировало их прочность и мощность. Напоследок предлагаем вам удивиться возможностям необычного автомобиля Hum Rider, построенного в Америке. Это транспортное средство идеально адаптировано для пробок, ведь оно способно проехать над дорожным затором. В основе Hum Rider лежит внедорожник Jeep Grand Cherokee. В изначальном положении автомобиль не слишком-то сильно отличается от стандартной версии, лишь дорожный просвет чуть больше. Однако специалисты компании Thinkmodo заменили обычные стойки гидравлическими цилиндрами, способными поднять кузов вверх. После этого можно спокойно проехать над пузатой мелочью. Этот вирусный ролик является рекламой системы Hum от Verizon. Она не имеет ничего общего с супервозможностями представленного автомобиля. Hum — всего лишь небольшой гаджет, подключаемый к сервисному разъему OBD II. С его помощью можно вывести различную диагностическую информацию на экран смартфона. Дополнительно к этому можно воспользоваться еще одним устройством, представляющим собой Bluetooth-громкоговоритель. А топовая версия Hum X предусматривает также наличие встроенной точки доступа Wi-Fi. Кроме того, Verizon предлагает различные сервисы вроде помощи на дороге. При чем тут Hum Rider? Мы не знаем, но получилось интересно.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|