Сегодня 20 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор AMD Radeon RX 570: быстрый, компактный, холодный Polaris

⇣ Содержание

Недавно мы провели тестирование топовой видеокарты AMD на базе кремния Polaris второго поколения — Radeon RX 580. Как показали тесты, глубокая ревизия схемотехники чипов и повзрослевший техпроцесс 14 нм FinFET оправдали возложенные на них надежды, существенно увеличив «качество» кристаллов. Приобретенный таким образом резерв AMD целиком инвестировала в тактовые частоты GPU, которые даже в рамках референсных спецификаций возросли настолько, чтобы обеспечить условный паритет в быстродействии между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060.

По сравнению со своим основным конкурентом Radeon RX 580 может предложить покупателю такие преимущества, как больший объем оперативной памяти (8 против 6 Гбайт) и возможность работы в многопроцессорных конфигурациях, которой NVIDIA в текущем поколении лишила видеокарты рангом ниже, чем GeForce GTX 1070. Тем не менее микроархитектуры, лежащие в основе чипов AMD и NVIDIA, разошлись уже настолько, что многие из современных игр отдают явное предпочтение тому или иному из производителей GPU, и в данный момент соотношение среди проектов класса ААА играет не в пользу AMD. При этом, хотя разработчик установил на версию RX 580 с 8 Гбайт RAM рекомендованную цену ниже уровня GeForce GTX 1060 ($229 против $249), в рознице эти модели занимают один и тот же ценовой диапазон.

Сегодня на повестке дня вторая по старшинству видеокарта 500-й серии — Radeon RX 570, которая, будучи наследником Radeon RX 470, разделила с Radeon RX 580 все преимущества второго поколения Polaris. Ей предстоит вступить в борьбу с младшими модификациями GeForce GTX 1060, оснащенными 3 Гбайт RAM и частично деактивированным графическим процессором. Посмотрим, удалось ли AMD сделать более убедительное предложение в секторе видеокарт дешевле $200, чем в категории от $230.

#GPU

Графический процессор Polaris 20 представляет собой переработанную на уровне схемотехники версию чипа Polaris 10 с микроархитектурой Graphics Core Next 1.3, которую AMD использовала в составе Radeon RX 470 и RX 580. Как следствие, ядро не претерпело ни функциональных, ни количественных изменений. Приведем краткую характеристику Polaris и GCN 1.3, а более подробную информацию вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.

В производственных планах AMD семейство Polaris представляет собой промежуточную веху на пути к масштабному обновлению архитектуры Graphics Core Next (GCN), которое принесут чипы следующего поколения Vega. Нововведения в чипах Polaris должны исправить слабые места, которые сдерживают производительность предшествующих продуктов, построенных на логике GCN версии 1.2 (GPU Tonga и Fiji). Первое место в этом списке занимает компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность шины RAM. Другую слабость архитектуры AMD — быстродействие ранних стадий графического конвейера, выполняющих проекцию и трансформацию полигонов, — компенсирует оптимизация геометрического движка, который в GCN 1.3 способен отсекать на ранних стадиях полигоны нулевого размера либо полигоны, не имеющие пикселов в проекции. Compute Unit (универсальная единица GCN, объединяющая шейдерные ALU и блоки наложения текстур) также подвергся тюнингу в Polaris c целью повышения его удельной производительности.

В сфере вычислений общего назначения (GP-GPU) GCN версии 1.3 принесла поддержку форматов чисел с половинной разрядностью — int16 и FP16, которые используются в задачах, не требующих более точного представления (как, например, столь перспективное сегодня машинное обучение).

Обновленный мультимедийный блок позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b с высоким динамическим диапазоном (HDR).

Блок-схема GPU AMD Polaris 20 XL

#AMD Radeon RX 570: технические характеристики, цена

Radeon RX 570 и RX 580 обладают такой же конфигурацией активных вычислительных блоков GPU, как, соответственно, Radeon RX 470 и RX 480. Radeon RX 570 утратил 4 из 36 CU, имеющихся в составе Polaris 20. Как следствие, при равной частоте RX 580 превосходит RX 570 лишь на 13% по скорости шейдерных операций и заполнения текселов. В то же время Radeon RX 570 достался в неизменности back-end графического процессора, включающий 32 ROP и 256-битную шину памяти.

Поскольку речь идет об усовершенствованной версии флагманского чипа Polaris, в Radeon RX 570 по сравнению с RX 470 возросли одновременно и TDP, и тактовые частоты. Если сравнивать Radeon RX 470 и RX 570, с одной стороны, и RX 480 и RX 580, с другой, то разница в TDP видеокарт прошлого и нового поколений примерно одинакова — 23 и 25% соответственно. А вот изменения в тактовых частотах графического процессора Radeon RX 570 поначалу сбивают с толку: AMD лишь на 60 МГц подняла предельную частоту и в то же время базовая частота увеличилась на 194 МГц. По всей видимости, расширенный с 120 до 150 Вт тепловой пакет просто позволит видеокарте реже сбрасывать частоту GPU.

Не так уж легко предсказать, как эти изменения отразятся на быстродействии ускорителя. С одной стороны, прибавка в производительности, совершенно несущественная по «табличным» расчетам на основе Boost Clock, в энергоемких задачах может оказаться и гораздо выше. К тому же, в дополнение к разгону GPU, AMD увеличила пропускную способность шины RAM с 6,6 до 7 Гбит/с на контакт, что также отражается на общем энергопотреблении ускорителя. Но, с другой стороны, референсные значения TDP не всегда справедливы для видеокарт оригинального дизайна. Поскольку эталонный вариант Radeon RX 470 выпускала только SAPPHIRE, а референсный вариант RX 570 вообще отсутствует в продаже, мы нисколько не удивимся, если не обнаружим фактической разницы в производительности между Radeon RX 570 на референсных частотах и лучшими образцами Radeon RX 470.

Несмотря на возросший TDP, Radeon RX 570 (как и RX 580) должен быть экономичнее по сравнению с предшественником, и в определенных сценариях — декодировании видео силами выделенного аппаратного блока и выводе изображения на несколько мониторов с отличающейся частотой обновления — весьма существенно. И в том и в другом случае нагрузка на 3D-конвейер GPU минимальна, но от оперативной памяти требуется существенная пропускная способность. Частота шины, характерная для режима простоя в Polaris 10/20 (1,2 Гбит/с на контакт), для этого недостаточна, поэтому память Radeon RX 470/480 в таких задачах тактуется на максимальной частоте, что соответствующим образом влияет на мощность устройства. В Radeon RX 570 и RX 580, с другой стороны, ввели промежуточное состояние RAM с частотой на уровне ½ от максимального значения.

Производитель AMD
Модель Radeon RX 470 Radeon RX 480 Radeon RX 570 Radeon RX 580
Графический процессор
Название Polaris 10 Polaris 10 Polaris 20 XL Polaris 20 XTX
Микроархитектура GCN 1.3 GCN 1.3 GCN 1.3 GCN 1.3
Техпроцесс, нм 14 FinFET 14 FinFET 14 FinFET 14 FinFET
Число транзисторов, млн
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 926/1206 1120/1266 1168/1244 1257/1340
Число шейдерных ALU 2048 2304 2048 2304
Число блоков наложения текстур 128 144 128 144
Число ROP 32 32 32 32
Оперативная память
Разрядность шины, бит 256 256 256 256
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1650 (6600) 2000 (8000) 1750 (7000) 2000 (8000)
Объем, Мбайт 4096 4096/8192 4096 4096/8192
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 4940 5800 5059 6175
Производительность FP32/FP64 1/16 1/16 1/16 1/16
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 211 224 224 256
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4
TDP, Вт 120 150 150 185
Рекомендованная розничная цена (США, без налога), $ 169 (после снижения осенью 2016 года) 199/229 (на момент выхода) 169 199/229
Рекомендованная розничная цена (Россия), руб. НД 16 310 / 18 970 (на момент выхода) 11 299 13 449 / 15 299

Рекомендованная розничная цена Radeon RX 570 установлена на уровне $169 за версию со стандартным объемом оперативной памяти — 4 Гбайт (видеокарты с 8 Гбайт RAM также появились в продаже). И все же в данный момент новинку трудно купить меньше, чем за $199, а именно столько стоят самые доступные версии GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Справедливости ради заметим, что изобилия предложений на основе RX 570 пока не наблюдается и это в основном непростые карты с мощными системами охлаждения и заводским разгоном, в то время как GTX 1060 доступен в модификациях на любой вкус. А это значит, что ценовая ситуация со временем, по мере увеличения поставок графических процессоров и готовых видеокарт, еще может измениться в пользу Radeon RX 570.

#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: технические характеристики, комплект поставки, цена

Как и Radeon RX 580, младший ускоритель на чипе Polaris 20 с первого дня поставляется в виде плат расширения оригинального дизайна. SAPPHIRE к появлению Radeon 500-й серии приурочила дебют новой торговой марки Pulse, под которой компания объединила устройства упрощенной конструкции по сравнению с топовым семейством NITRO. В данном обзоре Radeon RX 570 будет представлять одна из двух моделей RX 570 в серии Pulse, выполненная в форм-факторе Mini-ITX. К слову, это первая и на данный момент единственная на рынке компактная версия Radeon RX 570, в то время как Radeon RX 470 и тем более RX 480 выпускались только в виде полноформатных плат.

В то же время Pulse ITX Radeon RX 570 среди всех вариантов RX 570, которые производит SAPPHIRE, больше всего похожа на референсную версию этой модели: она характеризуется штатными для RX 570 частотами и объемом RAM, а также питается от единственного шестиконтактного разъема дополнительного питания и имеет соответствующий TDP в 150 Вт. Для нас это идеальная возможность сравнить новинку с версией Radeon RX 470, в свою очередь, работающей в рамках стандартного для прошлогодней модели теплового пакета 120 Вт.

По поводу актуальных цен SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 мы, к сожалению, не можем сказать ничего, поскольку видеокарты сейчас нет в наличии ни в зарубежных, ни в российских интернет-магазинах. В последней партии на newegg.com ее можно было купить за $185.

Терпеливый покупатель, который дождется пополнения запасов этой модели, получит в комплекте поставки только диск с ПО и набор бумажной документации.

#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: конструкция

Компактная видеокарта без оговорок вписывается в ограничения стандарта Mini-ITX и, помимо этого, имеет совершенно непримечательный внешний вид. Нет ни подсветки, ни защитной пластины на обороте печатной платы.

В кожухе системы охлаждения установлен единственный вентилятор диаметром 90 мм. При этом внутренняя часть кулера устроена вполне добротно: радиатор пронизан двумя тепловыми трубками диаметром 6 мм, а основание контактирует одновременно с GPU, чипами памяти и элементами преобразователя напряжения (для графического процессора предусмотрена дополнительная медная вставка).

#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: плата

Вопреки стремлению AMD отказаться от интерфейса DVI в устройствах референсного дизайна, SAPPHIRE установила один разъем такого типа на корпусной планке Pulse ITX Radeon RX 570 в дополнение к выходам HDMI и DisplayPort.

Микросхемы оперативной памяти Hynix с маркировкой H5GC4H24AJR-R0C работают на штатной скорости — 7 Гбит/с на контакт. Преобразователь напряжения включает четыре фазы для питания GPU и одну — для чипов RAM. Шестиконтактный разъем дополнительного питания вместе с силовыми линиями в разъеме PCI Express обеспечивает видеокарте резерв мощности 150 Вт — в точном соответствии спецификациям Radeon RX 570.

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты 22.19.147.0 WHQL
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 378.78 WHQL
Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Swamp MSAA 4x Выкл.
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x
DiRT Rally, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, VXAO выкл. SSAA 4x
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество, HFTS выкл. SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling TAA: Stabilization
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + TAA 4x Выкл.
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество MSAA 4x
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x
Battlefield 1 + OCAT Макс. качество. Начало миссии Over the Top TAA
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
Программа Настройки
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder
LuxMark 3.1 x64 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
Sony Vegas Pro 13 Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis Open CL, FP32/FP64
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#Производительность: 3DMark

По результатам синтетических тестов очевидно, что лимит мощности, увеличенный в Radeon RX 570 по сравнению с RX 470 на 30 Вт, не дает новинке практически значимого преимущества. Разница в очках между RX 470 и RX 570 соответствует разнице в 3% по максимальной частоте GPU, только и всего.

Среди других участников тестирования Radeon RX 480, GeForce GTX 970 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM также практически эквивалентны Radeon RX 570 по результатам в 3DMark с разницей в пределах 5% в большую или меньшую сторону.

С другой стороны, есть видеокарты класса Radeon R9 380X, перед которыми RX 570 имеет уверенное преимущество как по быстродействию, так и по потребляемой мощности, а также существенно более производительные модели нового поколения — Radeon RX 580 и полноценный GeForce GTX 1060.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 11 872 9 215 11 609 12 310 13 904 11 117 12 191 12 890
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 5 323 4 201 5 209 5 523 6 132 5 178 5 709 6 066
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 2 628 2 123 2 626 2 701 3 032 2 467 2 708 2 891
Time Spy 2560 × 1440 3 639 2 817 3 569 3 953 4 202 3 511 3 811 4 107
Макс. −19% −0% +9% +17% −3% +7% +14%
Среднее −21% −2% +5% +16% −5% +4% +11%
Мин. −23% −2% +3% +15% −6% +3% +9%

Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

Результаты тестирования в играх не столь однозначны, как «синтетика». Radeon RX 570 по-прежнему трудно отличить от RX 470, но соотношение сил при сравнении новинки с другими видеокартами лагеря AMD изменилось. В частности, преимущество RX 570 перед Radeon R9 380X подчас достигает уже 49%, невзирая на одинаковый объем RAM. С другой стороны, Radeon RX 480 и RX 580, имеющие вдвое больше оперативной памяти, в некоторых тестах на 24 и 31% быстрее, чем RX 570 даже при разрешении 1080p, а в режиме 1440p разница достигает 37 и 42% соответственно.

Что касается видеокарт NVIDIA, то действующий набор игровых бенчмарков как никогда ясно демонстрирует различия конкурирующих архитектур. Даже GeForce GTX 970, эквивалентный Radeon RX 570 по объему оперативной памяти, в некоторых играх превосходит соперника на 32%, а в других, наоборот, RX 570 получает преимущество в 43%. В среднем имеет место перевес 8–10% в пользу AMD.

Противостояние Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM осложняет разница в объеме оперативной памяти. В большинстве тестов при разрешении 1080p видеокарта NVIDIA обошла своего основного конкурента, но те игры, которым недостаточно 3 Гбайт RAM, сводят к минимуму преимущество младшей версии GeForce GTX 1060 даже в режиме 1080p. При разрешении 1440p с полноэкранным сглаживанием GTX 1060 c 3 Гбайт RAM уже в редких случаях может соревноваться с Radeon RX 570, да и вообще обеспечить приемлемую частоту смены кадров.

Полноценная версия GeForce GTX 1060 не ограничена объемом памяти в любых графических режимах вплоть до Ultra-HD, поэтому ее уровень быстродействия в среднем на 20% выше, чем у Radeon RX 570. При этом есть тесты, в которых преимущество GTX 1060 достигает 35–37% в зависимости от разрешения.

1920 × 1080
Полно-экранное сглаживание AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 22 18 22 24 24 29 26 28
Battlefield 1 TAA 58 46 57 72 76 50 62 68
Crysis 3 MSAA 4x 38 31 38 43 44 37 48 51
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 22 17 21 24 25 19 15 22
DiRT Rally MSAA 4x 51 39 49 54 57 46 60 65
DOOM TSSAA 8TX 118 90 117 131 138 103 106 121
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 42 33 40 42 45 42 54 57
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 44 34 44 49 51 45 51 55
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 30 24 29 32 35 21 14 35
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 51 34 51 58 60 42 44 56
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 35 26 34 38 39 33 40 43
Макс. −18% +0% +24% +31% +32% +28% +35%
Среднее −23% −2% +10% +15% −7% +2% +20%
Мин. −33% −5% +0% +7% −30% −53% +0%
2560 × 1440
Полно-экранное сглаживание AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 18 15 18 17 19 20 20 21
Battlefield 1 TAA 43 36 45 59 61 37 40 53
Crysis 3 MSAA 4x 24 20 23 24 27 23 30 32
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 12 10 12 16 16 10 5 14
DiRT Rally MSAA 4x 37 28 35 39 41 36 21 45
DOOM TSSAA 8TX 75 58 75 85 89 63 44 77
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 28 23 27 29 31 26 36 39
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 25 18 24 27 28 28 29 32
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 19 15 18 20 22 13 3 21
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 36 24 37 42 44 31 31 40
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 23 17 22 26 26 20 18 28
Макс. −16% +5% +37% +42% +14% +25% +37%
Среднее −22% −2% +12% +18% −9% −17% +20%
Мин. −33% −5% −6% +6% −32% −84% +3%

#Производительность: декодирование видео

Во всех ускорителях на основе Polaris 10/20 аппаратный мультимедийный блок один и тот же, а быстродействие в итоге зависит целиком от тактовой частоты GPU. В целом, скорость декодирования форматов H.264 и H.265 у AMD не блещет по сравнению с тем, на что способны видеокарты NVIDIA, но вполне достаточна для воспроизведения видео в разрешении вплоть до Ultra-HD с частотой обновления 60 Гц.

Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).

#Производительность: вычисления

Большинство задач GP-GPU в данной ценовой категории отдают предпочтение ускорителям AMD. Только в тесте моделирования частиц из пакета CompuBench CL графические процессоры NVIDIA имеют явное преимущество. Примечательно, что именно в ряде вычислительных задач, а не в играх Radeon RX 570 ушел далеко вперед от Radeon RX 470. GP-GPU, как правило, наиболее «плотно» загружает шейдерные ALU, и дополнительные 30 Вт мощности позволяют поддерживать частоту GPU на высоком уровне.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

В Crysis 3 и других игровых тестах SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 стабильно поддерживает максимальную частоту GPU — 1244 МГц, а напряжение питания достигает 1,075 В. Для сравнения: Radeon RX 470 в исполнении SAPPHIRE, который мы тестировали в прошлом году, даже на референсных частотах (до 1206 МГц) требует чуть более высокого напряжения — 1,0938 В.

Вентилятор системы охлаждения под нагрузкой вращается со скоростью вплоть до 1727 об/мин, а в среднем — 1481 об/мин. При этом, невзирая на компактность радиатора, охлаждается видеокарта не хуже, чем другие участники тестирования.

Вопреки паспортным данным, по энергопотреблению в играх и FurMark устройство отличается в лучшую сторону от SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 при том, что последний мы тестировали с референсными частотами и лимитом энергопотребления 120 Вт, прошитыми в резервную микросхему BIOS. В сравнении с ускорителями NVIDIA новинка располагается в промежутке между двумя версиями GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт RAM.

Среди инструментов оверклокера в SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 есть возможность поднять лимит мощности на 50% и максимальное напряжение питания GPU — на 0,2 В. Однако, как и в случае с моделями Radeon RX 470, имеющими единственный шестиконтактный разъем дополнительного питания, при серьезном увеличении тактовой частоты ползунок напряжения лучше не трогать. В противном случае видеокарта будет только чаще «троттлить» — сбрасывать частоту GPU ниже максимума.

Нам удалось разогнать графический процессор до 1444 МГц, и эту планку ускоритель поддерживал стабильно, а чипы памяти — до 8 ГГц эффективной частоты. Напряжение питания GPU автоматически возросло до 1,2 В. Казалось бы, Radeon RX 470 версии SAPPHIRE NITRO+ разгоняется лучше (до 1460 МГц), но взглянем на детали: реальная частота GPU у разогнанного RX 470 колеблется в диапазоне 1417–1425 МГц, а напряжение требуется намного выше — вплоть до 1,3 В.

Карта SAPPHIRE позволяет увеличить скорость вращения вентилятора вплоть до 3711 об/мин. Конечно, с комфортным уровнем шума это несовместимо, зато и температура GPU в игровых тестах снизилась на 12 °C, невзирая на повышенные частоты. Мощность компьютера в результате разгона увеличилась на 26 Вт. Только сейчас Radeon RX 570 догнал по энергопотреблению ускорители Radeon RX 470 и RX 480, работающие на референсных частотах!

#Производительность: разгон

В синтетических тестах разгон Radeon RX 570 увеличивает быстродействие на 19%. Этого достаточно, чтобы догнать и перегнать старшую видеокарту семейства Polaris — Radeon RX 580.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 11 872 14 244 13 904
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 5 323 6 317 6 132
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 2 628 3 102 3 032
Time Spy 2560 × 1440 3 639 4 304 4 202
Макс. +20% +17%
Среднее +19% +16%
Мин. +18% +15%

Однако в играх все не так просто, как в 3DMark. Зачастую между разогнанным Radeon RX 570 и RX 580 на референсных частотах действительно нет разницы, но, когда требуется объем видеопамяти больше 4 Гбайт, у младшей видеокарты уже нет шансов.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 22 25 24
Battlefield 1 TAA 58 67 76
Crysis 3 MSAA 4x 38 43 44
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 22 25 25
DiRT Rally MSAA 4x 51 58 57
DOOM TSSAA 8TX 118 138 138
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 42 45 45
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 44 54 51
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 30 34 35
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 51 52 60
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 35 40 39
Макс. +22% +31%
Среднее +13% +15%
Мин. +2% +7%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 18 20 19
Battlefield 1 TAA 43 50 61
Crysis 3 MSAA 4x 24 27 27
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 12 14 16
DiRT Rally MSAA 4x 37 42 41
DOOM TSSAA 8TX 75 88 89
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 28 32 31
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 25 28 28
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 19 22 22
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 36 37 44
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 23 26 26
Макс. +17% +42%
Среднее +13% +18%
Мин. +3% +6%

#Выводы

Если отталкиваться от референсных спецификаций, то Radeon RX 570, в отличие от Radeon RX 580, смена чипов Polaris 10 на кремний второго поколения не принесла практически никакого прироста быстродействия в игровых тестах. Большие подвижки заметны только в неграфических вычислениях. Конечно, AMD увеличила доступный видеокарте лимит мощности, чтобы гарантировать более высокую тактовую частоту GPU. Однако многие версии RX 470, особенно те, которые оснащены восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, и без того с легкостью поддерживают пиковые частоты.

С другой стороны, на референсных частотах под игровой нагрузкой именно RX 570 потребляет меньше энергии, чем RX 470, а не наоборот, как следует из паспортных данных обеих моделей. Более того, для разгона до частот, лежащих за пределами возможностей большинства моделей RX 470, новинке потребовалось намного меньшее напряжение питания GPU, а полноформатные модификации Radeon RX 570, с мощной системой охлаждения и восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, наверняка позволят достигнуть больших высот.

Что касается ценового позиционирования, то Radeon RX 570 изначально оказался в лучшем положении, чем Radeon RX 580. Несмотря на то, что по рекомендованным ценам обе модели дешевле своих основных соперников, фактические цены на Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM, с одной стороны, и Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт RAM — с другой, начинаются с одних и тех же отметок. В таком случае чье же предложение выгоднее по техническим достоинствам — AMD или NVIDIA?

Как мы помним, в противостоянии Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 6 Гбайт сложился неустойчивый паритет, но RX 580 сдает позиции в приоритетных для GPU такого уровня разрешениях 1080p и 1440p. Radeon RX 570, напротив, даже в младшей конфигурации с 4 Гбайт RAM имеет в среднем такую же, а главное — более предсказуемую производительность, чем «порезанная» версия GeForce GTX 1060. Как ни крути, а 3 Гбайт RAM в современных играх бывает недостаточно даже в режиме 1080p, не говоря уже о более высоких разрешениях. Вместе с тем обновленный кремний Polaris сократил разрыв по энергопотреблению между RX 570 и GTX 1060 c 3 Гбайт RAM, обеспечил эффективный разгон и дал возможность производить такие компактные модели, как SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570. Поэтому мы без колебаний присуждаем победу в этом раунде видеокарте AMD.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Niantic обучит геопространственную ИИ-модель на данных игроков Pokémon Go 5 мин.
Минцифры хочет искать телефонных мошенников по голосу 7 мин.
Думающая ИИ-модель OpenAI о1 получила 83 балла на математической олимпиаде США 50 мин.
Инсайдер: EA организовала для Battlefield 6 крупнейшее тестирование в истории серии, чтобы избежать провалов Battlefield 5 и Battlefield 2042 57 мин.
Российские банки запустят универсальный заменитель Apple Pay на базе Bluetooth во второй половине 2025 года 3 ч.
«Не хочу, чтобы это заканчивалось»: Netflix показала трейлер взрывного финала второго сезона «Аркейн» 3 ч.
Google научила Gemini запоминать личную информацию о пользователе — для его же удобства 12 ч.
Первый полноценный трейлер фильма «Minecraft в кино» приятно удивил фанатов 13 ч.
Поговорить с ChatGPT теперь можно в веб-версии сервиса — там появился голосовой интерфейс Advanced Voice Mode 13 ч.
Android 16 стала доступна первым тестировщикам и разработчикам 14 ч.