Недавно мы провели тестирование топовой видеокарты AMD на базе кремния Polaris второго поколения — Radeon RX 580. Как показали тесты, глубокая ревизия схемотехники чипов и повзрослевший техпроцесс 14 нм FinFET оправдали возложенные на них надежды, существенно увеличив «качество» кристаллов. Приобретенный таким образом резерв AMD целиком инвестировала в тактовые частоты GPU, которые даже в рамках референсных спецификаций возросли настолько, чтобы обеспечить условный паритет в быстродействии между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060.
По сравнению со своим основным конкурентом Radeon RX 580 может предложить покупателю такие преимущества, как больший объем оперативной памяти (8 против 6 Гбайт) и возможность работы в многопроцессорных конфигурациях, которой NVIDIA в текущем поколении лишила видеокарты рангом ниже, чем GeForce GTX 1070. Тем не менее микроархитектуры, лежащие в основе чипов AMD и NVIDIA, разошлись уже настолько, что многие из современных игр отдают явное предпочтение тому или иному из производителей GPU, и в данный момент соотношение среди проектов класса ААА играет не в пользу AMD. При этом, хотя разработчик установил на версию RX 580 с 8 Гбайт RAM рекомендованную цену ниже уровня GeForce GTX 1060 ($229 против $249), в рознице эти модели занимают один и тот же ценовой диапазон.
Сегодня на повестке дня вторая по старшинству видеокарта 500-й серии — Radeon RX 570, которая, будучи наследником Radeon RX 470, разделила с Radeon RX 580 все преимущества второго поколения Polaris. Ей предстоит вступить в борьбу с младшими модификациями GeForce GTX 1060, оснащенными 3 Гбайт RAM и частично деактивированным графическим процессором. Посмотрим, удалось ли AMD сделать более убедительное предложение в секторе видеокарт дешевле $200, чем в категории от $230.
Графический процессор Polaris 20 представляет собой переработанную на уровне схемотехники версию чипа Polaris 10 с микроархитектурой Graphics Core Next 1.3, которую AMD использовала в составе Radeon RX 470 и RX 580. Как следствие, ядро не претерпело ни функциональных, ни количественных изменений. Приведем краткую характеристику Polaris и GCN 1.3, а более подробную информацию вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.
В производственных планах AMD семейство Polaris представляет собой промежуточную веху на пути к масштабному обновлению архитектуры Graphics Core Next (GCN), которое принесут чипы следующего поколения Vega. Нововведения в чипах Polaris должны исправить слабые места, которые сдерживают производительность предшествующих продуктов, построенных на логике GCN версии 1.2 (GPU Tonga и Fiji). Первое место в этом списке занимает компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность шины RAM. Другую слабость архитектуры AMD — быстродействие ранних стадий графического конвейера, выполняющих проекцию и трансформацию полигонов, — компенсирует оптимизация геометрического движка, который в GCN 1.3 способен отсекать на ранних стадиях полигоны нулевого размера либо полигоны, не имеющие пикселов в проекции. Compute Unit (универсальная единица GCN, объединяющая шейдерные ALU и блоки наложения текстур) также подвергся тюнингу в Polaris c целью повышения его удельной производительности.
В сфере вычислений общего назначения (GP-GPU) GCN версии 1.3 принесла поддержку форматов чисел с половинной разрядностью — int16 и FP16, которые используются в задачах, не требующих более точного представления (как, например, столь перспективное сегодня машинное обучение).
Обновленный мультимедийный блок позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b с высоким динамическим диапазоном (HDR).
Блок-схема GPU AMD Polaris 20 XL
⇡#AMD Radeon RX 570: технические характеристики, цена
Radeon RX 570 и RX 580 обладают такой же конфигурацией активных вычислительных блоков GPU, как, соответственно, Radeon RX 470 и RX 480. Radeon RX 570 утратил 4 из 36 CU, имеющихся в составе Polaris 20. Как следствие, при равной частоте RX 580 превосходит RX 570 лишь на 13% по скорости шейдерных операций и заполнения текселов. В то же время Radeon RX 570 достался в неизменности back-end графического процессора, включающий 32 ROP и 256-битную шину памяти.
Поскольку речь идет об усовершенствованной версии флагманского чипа Polaris, в Radeon RX 570 по сравнению с RX 470 возросли одновременно и TDP, и тактовые частоты. Если сравнивать Radeon RX 470 и RX 570, с одной стороны, и RX 480 и RX 580, с другой, то разница в TDP видеокарт прошлого и нового поколений примерно одинакова — 23 и 25% соответственно. А вот изменения в тактовых частотах графического процессора Radeon RX 570 поначалу сбивают с толку: AMD лишь на 60 МГц подняла предельную частоту и в то же время базовая частота увеличилась на 194 МГц. По всей видимости, расширенный с 120 до 150 Вт тепловой пакет просто позволит видеокарте реже сбрасывать частоту GPU.
Не так уж легко предсказать, как эти изменения отразятся на быстродействии ускорителя. С одной стороны, прибавка в производительности, совершенно несущественная по «табличным» расчетам на основе Boost Clock, в энергоемких задачах может оказаться и гораздо выше. К тому же, в дополнение к разгону GPU, AMD увеличила пропускную способность шины RAM с 6,6 до 7 Гбит/с на контакт, что также отражается на общем энергопотреблении ускорителя. Но, с другой стороны, референсные значения TDP не всегда справедливы для видеокарт оригинального дизайна. Поскольку эталонный вариант Radeon RX 470 выпускала только SAPPHIRE, а референсный вариант RX 570 вообще отсутствует в продаже, мы нисколько не удивимся, если не обнаружим фактической разницы в производительности между Radeon RX 570 на референсных частотах и лучшими образцами Radeon RX 470.
Несмотря на возросший TDP, Radeon RX 570 (как и RX 580) должен быть экономичнее по сравнению с предшественником, и в определенных сценариях — декодировании видео силами выделенного аппаратного блока и выводе изображения на несколько мониторов с отличающейся частотой обновления — весьма существенно. И в том и в другом случае нагрузка на 3D-конвейер GPU минимальна, но от оперативной памяти требуется существенная пропускная способность. Частота шины, характерная для режима простоя в Polaris 10/20 (1,2 Гбит/с на контакт), для этого недостаточна, поэтому память Radeon RX 470/480 в таких задачах тактуется на максимальной частоте, что соответствующим образом влияет на мощность устройства. В Radeon RX 570 и RX 580, с другой стороны, ввели промежуточное состояние RAM с частотой на уровне ½ от максимального значения.
Производитель |
AMD |
Модель |
Radeon RX 470 |
Radeon RX 480 |
Radeon RX 570 |
Radeon RX 580 |
Графический процессор |
Название |
Polaris 10 |
Polaris 10 |
Polaris 20 XL |
Polaris 20 XTX |
Микроархитектура |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм |
14 FinFET |
14 FinFET |
14 FinFET |
14 FinFET |
Число транзисторов, млн |
|
|
|
|
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock |
926/1206 |
1120/1266 |
1168/1244 |
1257/1340 |
Число шейдерных ALU |
2048 |
2304 |
2048 |
2304 |
Число блоков наложения текстур |
128 |
144 |
128 |
144 |
Число ROP |
32 |
32 |
32 |
32 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип микросхем |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) |
1650 (6600) |
2000 (8000) |
1750 (7000) |
2000 (8000) |
Объем, Мбайт |
4096 |
4096/8192 |
4096 |
4096/8192 |
Шина ввода/вывода |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
Производительность |
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) |
4940 |
5800 |
5059 |
6175 |
Производительность FP32/FP64 |
1/16 |
1/16 |
1/16 |
1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с |
211 |
224 |
224 |
256 |
Вывод изображения |
Интерфейсы вывода изображения |
DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TDP, Вт |
120 |
150 |
150 |
185 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога), $ |
169 (после снижения осенью 2016 года) |
199/229 (на момент выхода) |
169 |
199/229 |
Рекомендованная розничная цена (Россия), руб. |
НД |
16 310 / 18 970 (на момент выхода) |
11 299 |
13 449 / 15 299 |
Рекомендованная розничная цена Radeon RX 570 установлена на уровне $169 за версию со стандартным объемом оперативной памяти — 4 Гбайт (видеокарты с 8 Гбайт RAM также появились в продаже). И все же в данный момент новинку трудно купить меньше, чем за $199, а именно столько стоят самые доступные версии GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Справедливости ради заметим, что изобилия предложений на основе RX 570 пока не наблюдается и это в основном непростые карты с мощными системами охлаждения и заводским разгоном, в то время как GTX 1060 доступен в модификациях на любой вкус. А это значит, что ценовая ситуация со временем, по мере увеличения поставок графических процессоров и готовых видеокарт, еще может измениться в пользу Radeon RX 570.
⇡#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: технические характеристики, комплект поставки, цена
Как и Radeon RX 580, младший ускоритель на чипе Polaris 20 с первого дня поставляется в виде плат расширения оригинального дизайна. SAPPHIRE к появлению Radeon 500-й серии приурочила дебют новой торговой марки Pulse, под которой компания объединила устройства упрощенной конструкции по сравнению с топовым семейством NITRO. В данном обзоре Radeon RX 570 будет представлять одна из двух моделей RX 570 в серии Pulse, выполненная в форм-факторе Mini-ITX. К слову, это первая и на данный момент единственная на рынке компактная версия Radeon RX 570, в то время как Radeon RX 470 и тем более RX 480 выпускались только в виде полноформатных плат.
В то же время Pulse ITX Radeon RX 570 среди всех вариантов RX 570, которые производит SAPPHIRE, больше всего похожа на референсную версию этой модели: она характеризуется штатными для RX 570 частотами и объемом RAM, а также питается от единственного шестиконтактного разъема дополнительного питания и имеет соответствующий TDP в 150 Вт. Для нас это идеальная возможность сравнить новинку с версией Radeon RX 470, в свою очередь, работающей в рамках стандартного для прошлогодней модели теплового пакета 120 Вт.
По поводу актуальных цен SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 мы, к сожалению, не можем сказать ничего, поскольку видеокарты сейчас нет в наличии ни в зарубежных, ни в российских интернет-магазинах. В последней партии на newegg.com ее можно было купить за $185.
Терпеливый покупатель, который дождется пополнения запасов этой модели, получит в комплекте поставки только диск с ПО и набор бумажной документации.
⇡#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: конструкция
Компактная видеокарта без оговорок вписывается в ограничения стандарта Mini-ITX и, помимо этого, имеет совершенно непримечательный внешний вид. Нет ни подсветки, ни защитной пластины на обороте печатной платы.
В кожухе системы охлаждения установлен единственный вентилятор диаметром 90 мм. При этом внутренняя часть кулера устроена вполне добротно: радиатор пронизан двумя тепловыми трубками диаметром 6 мм, а основание контактирует одновременно с GPU, чипами памяти и элементами преобразователя напряжения (для графического процессора предусмотрена дополнительная медная вставка).
⇡#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: плата
Вопреки стремлению AMD отказаться от интерфейса DVI в устройствах референсного дизайна, SAPPHIRE установила один разъем такого типа на корпусной планке Pulse ITX Radeon RX 570 в дополнение к выходам HDMI и DisplayPort.
Микросхемы оперативной памяти Hynix с маркировкой H5GC4H24AJR-R0C работают на штатной скорости — 7 Гбит/с на контакт. Преобразователь напряжения включает четыре фазы для питания GPU и одну — для чипов RAM. Шестиконтактный разъем дополнительного питания вместе с силовыми линиями в разъеме PCI Express обеспечивает видеокарте резерв мощности 150 Вт — в точном соответствии спецификациям Radeon RX 570.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
22.19.147.0 WHQL |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
GeForce Game Ready Driver 378.78 WHQL |
Бенчмарки: синтетические |
Тест |
API |
Разрешение |
Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike |
DirectX 11 (feature level 11_0) |
1920 × 1080 |
Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
3DMark Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
3DMark Time Spy |
DirectX 12 (feature level 11_0) |
2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
Crysis 3 + FRAPS |
DirectX 11 |
Макс. качество. Начало миссии Swamp |
MSAA 4x |
Выкл. |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x |
GTA V, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
DiRT Rally, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x |
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество, VXAO выкл. |
SSAA 4x |
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк |
Макс. качество, HFTS выкл. |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
TAA: Stabilization |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x + TAA 4x |
Выкл. |
DOOM |
Vulkan |
Макс. качество. Миссия Foundry |
TSSAA 8TX |
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество |
MSAA 4x |
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x |
Battlefield 1 + OCAT |
Макс. качество. Начало миссии Over the Top |
TAA |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления |
Программа |
Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 |
Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 |
Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 |
Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 |
Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis |
Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation |
— |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K |
— |
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Производительность: 3DMark
По результатам синтетических тестов очевидно, что лимит мощности, увеличенный в Radeon RX 570 по сравнению с RX 470 на 30 Вт, не дает новинке практически значимого преимущества. Разница в очках между RX 470 и RX 570 соответствует разнице в 3% по максимальной частоте GPU, только и всего.
Среди других участников тестирования Radeon RX 480, GeForce GTX 970 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM также практически эквивалентны Radeon RX 570 по результатам в 3DMark с разницей в пределах 5% в большую или меньшую сторону.
С другой стороны, есть видеокарты класса Radeon R9 380X, перед которыми RX 570 имеет уверенное преимущество как по быстродействию, так и по потребляемой мощности, а также существенно более производительные модели нового поколения — Radeon RX 580 и полноценный GeForce GTX 1060.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
11 872 |
9 215 |
11 609 |
12 310 |
13 904 |
11 117 |
12 191 |
12 890 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
5 323 |
4 201 |
5 209 |
5 523 |
6 132 |
5 178 |
5 709 |
6 066 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
2 628 |
2 123 |
2 626 |
2 701 |
3 032 |
2 467 |
2 708 |
2 891 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
3 639 |
2 817 |
3 569 |
3 953 |
4 202 |
3 511 |
3 811 |
4 107 |
Макс. |
|
|
−19% |
−0% |
+9% |
+17% |
−3% |
+7% |
+14% |
Среднее |
|
|
−21% |
−2% |
+5% |
+16% |
−5% |
+4% |
+11% |
Мин. |
|
|
−23% |
−2% |
+3% |
+15% |
−6% |
+3% |
+9% |
Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Результаты тестирования в играх не столь однозначны, как «синтетика». Radeon RX 570 по-прежнему трудно отличить от RX 470, но соотношение сил при сравнении новинки с другими видеокартами лагеря AMD изменилось. В частности, преимущество RX 570 перед Radeon R9 380X подчас достигает уже 49%, невзирая на одинаковый объем RAM. С другой стороны, Radeon RX 480 и RX 580, имеющие вдвое больше оперативной памяти, в некоторых тестах на 24 и 31% быстрее, чем RX 570 даже при разрешении 1080p, а в режиме 1440p разница достигает 37 и 42% соответственно.
Что касается видеокарт NVIDIA, то действующий набор игровых бенчмарков как никогда ясно демонстрирует различия конкурирующих архитектур. Даже GeForce GTX 970, эквивалентный Radeon RX 570 по объему оперативной памяти, в некоторых играх превосходит соперника на 32%, а в других, наоборот, RX 570 получает преимущество в 43%. В среднем имеет место перевес 8–10% в пользу AMD.
Противостояние Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM осложняет разница в объеме оперативной памяти. В большинстве тестов при разрешении 1080p видеокарта NVIDIA обошла своего основного конкурента, но те игры, которым недостаточно 3 Гбайт RAM, сводят к минимуму преимущество младшей версии GeForce GTX 1060 даже в режиме 1080p. При разрешении 1440p с полноэкранным сглаживанием GTX 1060 c 3 Гбайт RAM уже в редких случаях может соревноваться с Radeon RX 570, да и вообще обеспечить приемлемую частоту смены кадров.
Полноценная версия GeForce GTX 1060 не ограничена объемом памяти в любых графических режимах вплоть до Ultra-HD, поэтому ее уровень быстродействия в среднем на 20% выше, чем у Radeon RX 570. При этом есть тесты, в которых преимущество GTX 1060 достигает 35–37% в зависимости от разрешения.
1920 × 1080 |
|
Полно-экранное сглаживание |
AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x + TAA 4x |
22 |
18 |
22 |
24 |
24 |
29 |
26 |
28 |
Battlefield 1 |
TAA |
58 |
46 |
57 |
72 |
76 |
50 |
62 |
68 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
38 |
31 |
38 |
43 |
44 |
37 |
48 |
51 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
22 |
17 |
21 |
24 |
25 |
19 |
15 |
22 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
51 |
39 |
49 |
54 |
57 |
46 |
60 |
65 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
118 |
90 |
117 |
131 |
138 |
103 |
106 |
121 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
42 |
33 |
40 |
42 |
45 |
42 |
54 |
57 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
44 |
34 |
44 |
49 |
51 |
45 |
51 |
55 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
30 |
24 |
29 |
32 |
35 |
21 |
14 |
35 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
51 |
34 |
51 |
58 |
60 |
42 |
44 |
56 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
35 |
26 |
34 |
38 |
39 |
33 |
40 |
43 |
Макс. |
|
|
−18% |
+0% |
+24% |
+31% |
+32% |
+28% |
+35% |
Среднее |
|
|
−23% |
−2% |
+10% |
+15% |
−7% |
+2% |
+20% |
Мин. |
|
|
−33% |
−5% |
+0% |
+7% |
−30% |
−53% |
+0% |
2560 × 1440 |
|
Полно-экранное сглаживание |
AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x + TAA 4x |
18 |
15 |
18 |
17 |
19 |
20 |
20 |
21 |
Battlefield 1 |
TAA |
43 |
36 |
45 |
59 |
61 |
37 |
40 |
53 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
24 |
20 |
23 |
24 |
27 |
23 |
30 |
32 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
12 |
10 |
12 |
16 |
16 |
10 |
5 |
14 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
37 |
28 |
35 |
39 |
41 |
36 |
21 |
45 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
75 |
58 |
75 |
85 |
89 |
63 |
44 |
77 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
28 |
23 |
27 |
29 |
31 |
26 |
36 |
39 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
25 |
18 |
24 |
27 |
28 |
28 |
29 |
32 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
19 |
15 |
18 |
20 |
22 |
13 |
3 |
21 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
36 |
24 |
37 |
42 |
44 |
31 |
31 |
40 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
23 |
17 |
22 |
26 |
26 |
20 |
18 |
28 |
Макс. |
|
|
−16% |
+5% |
+37% |
+42% |
+14% |
+25% |
+37% |
Среднее |
|
|
−22% |
−2% |
+12% |
+18% |
−9% |
−17% |
+20% |
Мин. |
|
|
−33% |
−5% |
−6% |
+6% |
−32% |
−84% |
+3% |
⇡#Производительность: декодирование видео
Во всех ускорителях на основе Polaris 10/20 аппаратный мультимедийный блок один и тот же, а быстродействие в итоге зависит целиком от тактовой частоты GPU. В целом, скорость декодирования форматов H.264 и H.265 у AMD не блещет по сравнению с тем, на что способны видеокарты NVIDIA, но вполне достаточна для воспроизведения видео в разрешении вплоть до Ultra-HD с частотой обновления 60 Гц.
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
⇡#Производительность: вычисления
Большинство задач GP-GPU в данной ценовой категории отдают предпочтение ускорителям AMD. Только в тесте моделирования частиц из пакета CompuBench CL графические процессоры NVIDIA имеют явное преимущество. Примечательно, что именно в ряде вычислительных задач, а не в играх Radeon RX 570 ушел далеко вперед от Radeon RX 470. GP-GPU, как правило, наиболее «плотно» загружает шейдерные ALU, и дополнительные 30 Вт мощности позволяют поддерживать частоту GPU на высоком уровне.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
В Crysis 3 и других игровых тестах SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 стабильно поддерживает максимальную частоту GPU — 1244 МГц, а напряжение питания достигает 1,075 В. Для сравнения: Radeon RX 470 в исполнении SAPPHIRE, который мы тестировали в прошлом году, даже на референсных частотах (до 1206 МГц) требует чуть более высокого напряжения — 1,0938 В.
Вентилятор системы охлаждения под нагрузкой вращается со скоростью вплоть до 1727 об/мин, а в среднем — 1481 об/мин. При этом, невзирая на компактность радиатора, охлаждается видеокарта не хуже, чем другие участники тестирования.
Вопреки паспортным данным, по энергопотреблению в играх и FurMark устройство отличается в лучшую сторону от SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 при том, что последний мы тестировали с референсными частотами и лимитом энергопотребления 120 Вт, прошитыми в резервную микросхему BIOS. В сравнении с ускорителями NVIDIA новинка располагается в промежутке между двумя версиями GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт RAM.
Среди инструментов оверклокера в SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 есть возможность поднять лимит мощности на 50% и максимальное напряжение питания GPU — на 0,2 В. Однако, как и в случае с моделями Radeon RX 470, имеющими единственный шестиконтактный разъем дополнительного питания, при серьезном увеличении тактовой частоты ползунок напряжения лучше не трогать. В противном случае видеокарта будет только чаще «троттлить» — сбрасывать частоту GPU ниже максимума.
Нам удалось разогнать графический процессор до 1444 МГц, и эту планку ускоритель поддерживал стабильно, а чипы памяти — до 8 ГГц эффективной частоты. Напряжение питания GPU автоматически возросло до 1,2 В. Казалось бы, Radeon RX 470 версии SAPPHIRE NITRO+ разгоняется лучше (до 1460 МГц), но взглянем на детали: реальная частота GPU у разогнанного RX 470 колеблется в диапазоне 1417–1425 МГц, а напряжение требуется намного выше — вплоть до 1,3 В.
Карта SAPPHIRE позволяет увеличить скорость вращения вентилятора вплоть до 3711 об/мин. Конечно, с комфортным уровнем шума это несовместимо, зато и температура GPU в игровых тестах снизилась на 12 °C, невзирая на повышенные частоты. Мощность компьютера в результате разгона увеличилась на 26 Вт. Только сейчас Radeon RX 570 догнал по энергопотреблению ускорители Radeon RX 470 и RX 480, работающие на референсных частотах!
⇡#Производительность: разгон
В синтетических тестах разгон Radeon RX 570 увеличивает быстродействие на 19%. Этого достаточно, чтобы догнать и перегнать старшую видеокарту семейства Polaris — Radeon RX 580.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
11 872 |
14 244 |
13 904 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
5 323 |
6 317 |
6 132 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
2 628 |
3 102 |
3 032 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
3 639 |
4 304 |
4 202 |
Макс. |
|
|
+20% |
+17% |
Среднее |
|
|
+19% |
+16% |
Мин. |
|
|
+18% |
+15% |
Однако в играх все не так просто, как в 3DMark. Зачастую между разогнанным Radeon RX 570 и RX 580 на референсных частотах действительно нет разницы, но, когда требуется объем видеопамяти больше 4 Гбайт, у младшей видеокарты уже нет шансов.
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x + TAA 4x |
22 |
25 |
24 |
Battlefield 1 |
TAA |
58 |
67 |
76 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
38 |
43 |
44 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
22 |
25 |
25 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
51 |
58 |
57 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
118 |
138 |
138 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
42 |
45 |
45 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
44 |
54 |
51 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
30 |
34 |
35 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
51 |
52 |
60 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
35 |
40 |
39 |
Макс. |
|
|
+22% |
+31% |
Среднее |
|
|
+13% |
+15% |
Мин. |
|
|
+2% |
+7% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x + TAA 4x |
18 |
20 |
19 |
Battlefield 1 |
TAA |
43 |
50 |
61 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
24 |
27 |
27 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
12 |
14 |
16 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
37 |
42 |
41 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
75 |
88 |
89 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
28 |
32 |
31 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
25 |
28 |
28 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
19 |
22 |
22 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
36 |
37 |
44 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
23 |
26 |
26 |
Макс. |
|
|
+17% |
+42% |
Среднее |
|
|
+13% |
+18% |
Мин. |
|
|
+3% |
+6% |
⇡#Выводы
Если отталкиваться от референсных спецификаций, то Radeon RX 570, в отличие от Radeon RX 580, смена чипов Polaris 10 на кремний второго поколения не принесла практически никакого прироста быстродействия в игровых тестах. Большие подвижки заметны только в неграфических вычислениях. Конечно, AMD увеличила доступный видеокарте лимит мощности, чтобы гарантировать более высокую тактовую частоту GPU. Однако многие версии RX 470, особенно те, которые оснащены восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, и без того с легкостью поддерживают пиковые частоты.
С другой стороны, на референсных частотах под игровой нагрузкой именно RX 570 потребляет меньше энергии, чем RX 470, а не наоборот, как следует из паспортных данных обеих моделей. Более того, для разгона до частот, лежащих за пределами возможностей большинства моделей RX 470, новинке потребовалось намного меньшее напряжение питания GPU, а полноформатные модификации Radeon RX 570, с мощной системой охлаждения и восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, наверняка позволят достигнуть больших высот.
Что касается ценового позиционирования, то Radeon RX 570 изначально оказался в лучшем положении, чем Radeon RX 580. Несмотря на то, что по рекомендованным ценам обе модели дешевле своих основных соперников, фактические цены на Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM, с одной стороны, и Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт RAM — с другой, начинаются с одних и тех же отметок. В таком случае чье же предложение выгоднее по техническим достоинствам — AMD или NVIDIA?
Как мы помним, в противостоянии Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 6 Гбайт сложился неустойчивый паритет, но RX 580 сдает позиции в приоритетных для GPU такого уровня разрешениях 1080p и 1440p. Radeon RX 570, напротив, даже в младшей конфигурации с 4 Гбайт RAM имеет в среднем такую же, а главное — более предсказуемую производительность, чем «порезанная» версия GeForce GTX 1060. Как ни крути, а 3 Гбайт RAM в современных играх бывает недостаточно даже в режиме 1080p, не говоря уже о более высоких разрешениях. Вместе с тем обновленный кремний Polaris сократил разрыв по энергопотреблению между RX 570 и GTX 1060 c 3 Гбайт RAM, обеспечил эффективный разгон и дал возможность производить такие компактные модели, как SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570. Поэтому мы без колебаний присуждаем победу в этом раунде видеокарте AMD.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.