Цифровой автомобиль

Автодайджест №416: Volkswagen начал бояться «Теслу»

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Мы тут говорим про светлое будущее без чадящих автомобилей, но достаточно выглянуть в окно, чтобы убедиться: люди все еще живут в суровом и дурно пахнущем настоящем. Некоторые компании и вовсе считают, что пока рано отказываться от совершенствования двигателей внутреннего сгорания: якобы еще существуют резервы по повышению их КПД. К примеру, в своей новой программе Sustainable Zoom-Zoom 2030 инженеры Mazda описали бензиновые двигатели Skyactiv-X, которые смогут работать без свечей зажиганий.

Изначально стратегия Sustainable Zoom-Zoom была анонсирована в 2007 году. В ней японская компания обозначила ряд приоритетов: упор в развитии был сделан на удовольствие от вождения и снижение вредных выбросов. В целом Mazda действительно придерживалась этого кредо, а ее платформа Skyactiv с новыми силовыми агрегатами и облегченными кузовами доказала свою эффективность. В новой программе основное внимание уделено снижению вредных выбросов: уровень производства углекислого газа в сфере транспорта к 2030-му году должен быть снижен на 50 %, а к 2050-му — на 90 %. Дополнительно японские инженеры в 2020-м году собираются представить концепт беспилотной системы Mazda Co-Pilot, а уже в 2025-м эта технология должна стать стандартной для всех моделей компании.

Но на данный момент нас интересуют куда более приземленные планы, касающиеся следующего поколения бензиновых моторов. Про одну из ключевых особенностей ДВС семейства Skyactiv-X мы рассказывали в начале года, но лишь теперь справедливость этой информации была подтверждена из первых уст, к тому же появились новые подробности.

В двигателях Skyactiv-X будет применяться технология воспламенения однородной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition, HCCI), то есть свечи зажигания больше не понадобятся. По схожему принципу уже давно работают дизельные моторы, но они не боятся детонации, которая постоянно преследует бензиновые ДВС при повышении степени сжатия.

В автомобильном мире давно говорят про технологию HCCI: в разное время над ней трудились инженеры General Motors, Mercedes-Benz и Volkswagen. Неужели относительной маленькой на их фоне «Мазде» удастся совершить революцию, пусть и на закате эры ДВС? Пока представители японской компании не раскрывают технических подробностей, зато уже раздали много обещаний относительно снижения расхода топлива.

Ожидается, что двигателям Skyactiv-X удастся увеличить крутящий момент на 10-30 % относительно показателей существующих моторов Skyactiv-G. Технология воспламенения от сжатия поможет повысить эффективность работы на 20-30 % в сравнении с тем же Skyactiv-G или на 35-45 % при рассмотрении бензиновых моторов Mazda образца 2008-го года. Это означает, что на те же самые 20-30 % снизится и расход топлива, и объем вредных выбросов. Более того, Skyactiv-X в некоторых режимах должны быть более экономичным, чем дизельные ДВС Skyactiv-D.

Но владельцам будущих «Мазд» не удастся сэкономить на свечах зажигания: они все же будут сохранены в моторах Skyactiv-X. Искра будет подаваться при работе на высоких оборотах, но на холостом ходу и при небольших нагрузках смесь будет воспламеняться от давления.

Первые автомобили с двигателями Skyactiv-X появятся в продаже в 2019-м году. Любопытно, что тогда же начнутся продажи и первого электрокара Mazda. При этом японская компания намекнула на то, что пока она не собирается отказываться от ДВС, так что будет разрабатывать бензиновые и дизельные моторы последующих поколений. Возможно, мы слишком рано списываем эту технологию со счетов?

Отойдем от темы двигателей внутреннего сгорания и поговорим о чем-то более простом, но не менее важном. Сейчас разгар лета, и под солнечными лучами салон автомобиля может разогреться до критических температур (свыше 50 градусов Цельсия). Случается, что в машину просто невозможно сесть: приходится включать климатическую систему и ждать, пока она немного охладит воздух. А ведь некоторые автомобилисты порой забывают в заглушенном автомобиле своих детей. Последствия бывают самыми печальными. Новая система Rear Door Alert от Nissan поможет избежать трагических ситуаций: после выхода водителя из машины она всегда напомнит ему о том, что неплохо было бы проверить задние кресла.

Любопытный факт: разработкой необычной технологии занимались две женщины: Эльза Фоули (Elsa Foley), инженер-промышленник и мать двух маленьких детей, и Марлен Мендоза (Marlene Mendoza), инженер-механик и мать троих. Уже во время разработки Марлен однажды утром обнаружила, что предыдущим вечером она забыла кастрюлю лазаньи на заднем сиденье автомобиля. Еще несколько дней салон благоухал итальянским блюдом, но главное, что дама спросила себя: «А что, если бы я забыла что-то другое?»

Rear Door Alert работает крайне просто. Если компьютер видит, что задние двери открывались до поездки, но при этом по прибытии в пункт назначения водитель просто вышел из машины и пошел по своим делам, то автомобиль подаст очередь коротких звуковых сигналов. Они напомнят забывчивому владельцу о том, что он оставил там лазанью или что-то более важное.

Система Rear Door Alert станет доступна на кроссовере Nissan Pathfinder для американского рынка уже со следующего месяца.

#Автомобильная безопасность

Перейдем к вопросам безопасности. Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) регулярно проводит собственные краш-тесты. Нередко эта организация исследует и нестандартные вопросы. К примеру, весной она обратила внимание на проблему фур: в США на них уже должны устанавливаться противоподкатные брусья, но лишь сзади, в то время как существует опасность бокового подныривания. Теперь специалисты IIHS занялись ремнями безопасности задних пассажиров.

Согласно проведенному IIHS исследованию, многие американцы ответственно подходят к автомобильной безопасности своих детей, да и сами пристегиваются. Но все это не относится к тем случаям, когда они садятся на задний диван. В четырех случаях из пяти взрослые жители Америки не пользуются ремнями, если они едут в такси или если их кто-то подвозит на сиденье второго ряда. Логика проста: задние места кажутся вполне безопасными, поскольку впереди находится мягкая спинка переднего сиденья. Так ли это на самом деле?

До того как большинство американцев привыкло пристегиваться, заднее сиденье было самым безопасным местом в легковой машине. Центральное заднее место оставалось наиболее защищенным для всех авто 60-70-х годов. В последующие десятилетия инженеры проделали огромную работу: появились преднатяжители ремней, подушки безопасности, зоны программируемой деформации и прочная пассажирская капсула. В современной легковушке ни одно из мест не пользуется особой преференцией. Исключения касаются лишь детей: все-таки их лучше возить сзади, но это связано с особенностями работы подушек безопасности.

«Для большинства взрослых езда на задних креслах будет такой же безопасной, как и на передних, но это вовсе не означает, что можно не пристегиваться. Это касается в том числе Uber, Lyft и другого наемного транспорта», — говорит Джессика Джермакян (Jessica Jermakian), старший инженер-исследователь IIHS и соавтор исследования. Давно доказано, что ремни безопасности спасают жизни, однако более половины людей, ежегодно погибающих в автокатастрофах в США, оказываются не пристегнутыми в момент столкновения.

Существует еще один важный фактор, который отметили в Страховом институте, но который многие не берут во внимание: непристегнутый пассажир подвергает опасности не только себя, но и окружающих. При столкновении его тело может ударить сидящих рядом и нанести им существенные увечья. В особенности это касается детей. «Люди, которые не пользуются ремнями безопасности, могут подумать, что их пренебрежение никому не повредит. Но это не так», — пояснила Джермакян.

В проведенном тесте сидящий сзади манекен при имитируемом фронтальном столкновении на скорости 56 км/ч сломал спинку переднего сиденья и буквально впечатал водителя в рулевую колонку. По словам Джессики Джермакян, риск гибели водителя в аварии удваивается, если сидящий за ним пассажир не был пристегнут.

Приведенная статистика справедлива лишь для США, однако вряд ли в России работают иные законы физики.

Важно помнить, что количество подушек безопасности в автомобиле еще ничего не означает: ни одна из них не сработает в штатном режиме, если человек не будет пристегнут. С недавних пор на некоторые машины устанавливаются даже подушки безопасности для пешеходов: впервые они были применены на хэтче Volvo V40, представленном четыре года назад. Ключевой целью инженеров была защита пешехода от жестких элементов подкапотного пространства. К тому же такие подушки частично закрывают передние стойки крыши, которые также могут нанести серьезные повреждения человеку. А на прошлой неделе появилась информация о патенте Daimler, в котором описывается принцип работы еще одной внешней подушки.

Как и в случае с Volvo V40, новая система будет работать в связке с камерами и сенсорами, установленными в передней части автомобиля. Если они поймут, что столкновение с пешеходом неизбежно, то специальный механизм автоматически отстрелит петли капота и развернет большую подушку, закрывающую моторный отсек. Но в патенте немецкого концерна также указываются еще две подушки, интегрированные непосредственно в передние стойки крыши.

Новые подушки безопасности будут находиться внутри тканевых трубок, которые, в свою очередь, окажутся спрятанными за накладками, поэтому в обычном состоянии передовая система никак не будет себя выдавать. Один конец такой конструкции крепится к верхней части стойки, другой — к кончику капота. Благодаря такому устройству раскрытие подушки будет происходить по мере подъема капота. Так что вместо жестких стоек крыши, которые нередко являются причиной смертельных ДТП, пешеход ударится в мягкий барьер, что должно снизить риск тяжелых травм. Кабы знал, где упасть, так бы соломки подостлал.

Согласно информации Ведомства по патентам и товарным знакам США, заявка была подана еще в июле 2015 года, однако одобрение было получено буквально на днях, третьего августа. Пока нет никакой информации относительно сроков внедрения новой системы. Кстати, несколько месяцев назад появилась информация о схожем патенте Porsche, но в нем речь шла об использовании подушек только на кабриолетах.

#Автомобильные шпионы

Класс кроссоверов возник не так уж давно: его первые представители в современном понимании — Toyota RAV4 и Honda CR-V, появившиеся в 1994 и 1995 году соответственно. Но всего за пару десятилетий этот сегмент стал доминирующим: автомобили такого типа постепенно выживают универсалы, минивэны и хетчбэки даже из Европы и США, где позиции этих машин были традиционно сильными. Постепенно паркетники проникали в новые ниши — от самых компактных автомобилей до представительских. А совсем скоро у Audi и BMW появятся новые флагманские кроссоверы: Audi Q8 и BMW X7. По стечению обстоятельств, на прошлой неделе были замечены прототипы обеих немецких моделей.

Начнем с Audi. Если судить по номерам, Q8 был замечен где-то в Германии. Фотография случайного попутчика впервые позволила рассмотреть филейную часть кроссовера, на которой практически не осталось маскировки. Теперь можно с уверенностью сказать, что серийный вариант практически не отличается от одноименного концепта, представленного в начале года на автошоу в Детройте.

Audi Q8 будет базироваться на платформе Q7. Скорее всего, ассортимент двигателей у старших кроссоверов Audi будет одинаковым. В то же время не исключено появление новых версий. К примеру, в концепте Audi Q8 применялась гибридная начинка: трехлитровый турбомотор мощностью в 333 лошадиные силы соседствовал с электродвигателем, добавляющим еще 136 «скакунов». В итоге большой (длина кузова чуть-чуть превышает пять метров) автомобиль (все же это концепт-кар) якобы был способен ускоряться с 0 до 100 км/ч за 5,4 секунды, но при этом средний расход топлива в испытательном цикле NEDC составлял лишь 2,3 л/100 км.

Производство Audi Q8 начнется в первом квартале 2018 года. Флагманскую модель будут выпускать на заводе Volkswagen в Словакии. Ожидается, что цена будет стартовать с отметки 100 000 евро.

Вероятно, примерно столько же придется заплатить и за базовые версии BMW X7. Правда, позиционироваться он будет несколько иначе: если Audi Q8 станет более модной и динамичной версией Q7 (по аналогии с парочкой BMW X5-X6), то X7 окажется конкурентом Mercedes-Benz GLS. Это будет первый столь крупный и дорогой паркетник баварской компании.

Пока BMW X7 замаскирован куда лучше Audi Q8, так что предметного разговора о его внешности не состоится. Но уже совсем скоро мы сможем узнать, в каком стиле будет оформлен флагман внедорожной линейки BMW: через месяц откроется автосалон во Франкфурте, где представят концепт BMW X7. Точная дата презентация серийной модели пока держится в секрете. Остается строить догадки и о цене: предполагается, что она будет шестизначной (при выражении в долларах или евро). Зато известно, что серийное производство начнется в 2018-м году: автомобиль будут выпускать на американском заводе в Спартанберге (Южная Каролина).

BMW X7 будет построен на свежей платформе CLAR, которая лежит в основе последних поколений 5 Series и 7 Series. Силовые агрегаты будут позаимствованы у старшего седана. Гамма моторов включает версии с шестью и восемью цилиндрами, при этом вполне возможно, что самым агрессивным версиям достанется и V12. Ну а на гибридных версиях могут применяться четырехцилиндровые турбомоторы.

На прошлой неделе в глобальной сети появились фотографии еще одного баварского «икса» — BMW X2. Этот автомобиль тоже пока не анонсирован, но источником свежей порции слухов стали вовсе не случайные свидетели дорожных испытаний, а сам производитель. Немецкая компания уже много лет практикует такой подход: перед официальной презентацией она иногда публикует фотографии слегка замаскированной новинки. Ключевая цель — «подогреть» аудиторию.

Линии кузова новый кроссовер практически без изменений позаимствовал у прошлогоднего концепта BMW X2. В то же время некоторые элементы будут более сдержанными: в основном это касается светотехники, колес и патрубков системы выпуска.

От дебютного поколения BMW X2 не стоит ожидать сюрпризов и по части техники. Новинка станет уже четвертым автомобилем BMW, построенным на переднеприводной платформе UKL, которую баварские автомобили унаследовали от свежих «Мини». Скорее всего, X2 скопирetn X1 практически во всем. Простенькие версии кроссовера будут поставляться в переднеприводном исполнении, чуть более дорогие можно будет купить в версии xDrive с четырьмя ведущими колесами.

Техническая начинка BMW X2 будет включать трех- и четырехцилиндровые моторы, работающие на бензине или дизельном топливе. Скорее всего, на вершине модельной линейки будут находиться версии X2 M35i/M40i мощностью около 300 лошадиных сил.

BMW X2 будет производиться на немецком заводе в Регенсбурге, где сейчас выпускают X1. Премьера новой модели состоится на Международном автосалоне во Франкфурте, так что уже через месяц мы сможем взглянуть на X2 без камуфляжа.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥