Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Обзор процессора Intel Core i7-7820X: ответные меры

⇣ Содержание

#Описание тестовых систем и методики тестирования

Для сравнения с Core i7-7820X мы взяли не только прочие присутствующие на рынке восьмиядерники Intel Core i7-6900K и AMD Ryzen 7 1800X, но и другие процессоры премиального сегмента с 10-12 ядрами для платформ LGA2066, LGA2011-3 и Socket TR4. Также в число участников тестов был добавлен и старший процессор для платформы LGA1151. Таким образом, нами оказались охвачены все сколько-нибудь близкие по стоимости к главному герою варианты.

В конечном итоге список задействованных в тестировании комплектующих получился таким:

  • Процессоры:
    • AMD Ryzen Threadripper 1920X (Threadripper, 12 ядер + SMT, 3,5-4,0 ГГц, 32 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 7 1800X (Summit Ridge, 8 ядер + SMT, 3,6-4,0 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-7900X (Skylake-X, 10 ядер + HT, 3,3-4,5 ГГц, 13,75 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-7820X (Skylake-X, 8 ядер + HT, 3,6-4,5 ГГц, 11 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-7700K (Kaby Lake, 4 ядра + HT, 4,2-4,5 ГГц, 8 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-6950X Extreme Edition (Broadwell-E, 10 ядер + HT, 3,0-4,0 ГГц, 25 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-6900K (Broadwell-E, 8 ядер + HT, 3,2-4,0 ГГц, 20 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: СВО Corsair Hydro Series H115i.
  • Материнские платы:
    • ASUS Crosshair IV Hero (Socket AM4, AMD X370);
    • ASUS Maximus IX Hero (LGA1151, Intel Z270);
    • ASUS Prime X299-Deluxe (LGA2066, Intel X299);
    • ASUS X99-Deluxe (LGA2011-v3, Intel X99);
    • ASUS Zenith Extreme (Socket sTR4, AMD X399).
  • Память:
    • 4 × 8 Гбайт DDR4-3200 SDRAM, 14-14-14-34 (2 × G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR).
  • Видеокарта: NVIDIA Titan X (GP102, 12 Гбайт/384-бит GDDR5X, 1417-1531/10000 МГц).
  • Дисковая подсистема: Kingston HyperX Savage 480 GB (SHSS37A/480G).
  • Блок питания: Corsair RM850i (80 Plus Gold, 850 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise Build 15063 с использованием следующего комплекта драйверов:

    • AMD Chipset Driver 17.10;
    • AMD IOMMU Driver 1.2.0.0030;
    • Intel Chipset Driver 10.1.1.38;
    • Intel Management Engine Interface Driver 11.6.0.1030;
    • Intel Turbo Boost Max 3.0 Technology Driver 1.0.0.1031;
    • NVIDIA GeForce 384.76 Driver.

Процессор Core i7-7820X был протестирован — как в номинальном режиме, так и при описанном в соответствующем разделе статьи разгоне до 4,5/4,2/3,7 ГГц.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Комплексные бенчмарки:

    • BAPCo SYSmark 2014 SE – тестирование в сценариях Office Productivity (офисная работа: подготовка текстов, обработка электронных таблиц, работа с электронной почтой и посещение интернет-сайтов), Media Creation (работа над мультимедийным контентом — создание рекламного ролика с использованием предварительно отснятых цифровых изображений и видео), Data/Financial Analysis (обработка архива с финансовыми данными, их статистический анализ и прогнозирование инвестиций на основе некой модели) и Responsiveness (анализ отзывчивости системы при запуске приложений, открытии файлов, работе с интернет-браузером с большим количеством открытых вкладок, мультизадачности, копировании файлов, пакетных операциях с фотографиями, шифровании и архивации файлов и установке программ).
    • Futuremark 3DMark Professional Edition 2.2.3509 — тестирование в сцене Time Spy 1.0.

Приложения:

    • Adobe After Effects CC 2017 – тестирование скорости рендеринга методом трассировки лучей. Измеряется время, затрачиваемое системой на обсчёт в разрешении 1920 × 1080@30fps заранее подготовленного видеоролика.
    • Adobe Photoshop CC 2017 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
    • Adobe Photoshop Lightroom 6.8 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 16-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Fujifilm X-T1.
    • Adobe Premiere Pro CC 2017 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат H.264 Blu-Ray проекта, содержащего HDV 1080p25 видеоряд с наложением различных эффектов.
    • Blender 2.78c – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
    • Corona 1.3 – тестирование скорости рендеринга при помощи одноимённого рендерера. Измеряется скорость построения стандартной сцены BTR, используемой для измерения производительности.
    • Visual Studio 2017 (15.1) – измерение времени компиляции крупного MSVC-проекта – профессионального пакета для создания трёхмерной графики Blender версии 2.78c.
    • Stockfish 8 (240717) – тестирование скорости работы популярного шахматного движка. Измеряется скорость перебора вариантов в позиции «1q6/1r2k1p1/4pp1p/1P1b1P2/3Q4/7P/4B1P1/2R3K1 w»;
    • V-Ray 3.57.01 – тестирование производительности работы популярной системы рендеринга при помощи стандартного приложения V-Ray Benchmark;
    • WinRAR 5.50 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
    • x264 r2851 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
    • x265 2.4+14 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется тот же видеофайл, что и в тесте скорости транскодирования кодером x264.

Игры:

    • Ashes of Singularity. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 11, Quality Profile = High, MSAA=2x. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 11, Quality Profile = Extreme, MSAA=Off.
    • Battlefield 1. Разрешение 1920 × 1080, DirectX 11, Graphics Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160, DirectX 11, Graphics Quality = Ultra.
    • Civilization VI. Разрешение 1920 × 1080, DirectX 11, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra. Разрешение 3840 × 2160, DirectX 11, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra.
    • Deus Ex: Mankind Divided. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 11, Preset = Very High. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 11, Preset = Very High.
    • Grand Theft Auto V. Разрешение 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Разрешение 3840 × 2160: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
    • Hitman™. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = Off, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High.
    • Total War: WARHAMMER. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 11, Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 11, Quality = Ultra.
    • Warhammer 40,000: Dawn of War III. Разрешение 1920 × 1080: Image Quality = Maximum, Texture Detail = Higher, Gameplay Resolution = 100%, Unit Occlusion = Enabled, Anti-Aliasing = On, Physics = High. Разрешение 3840 × 2160: Image Quality = Maximum, Texture Detail = Higher, Gameplay Resolution = 100%, Unit Occlusion = Enabled, Anti-Aliasing = On, Physics = High.
    • Watch Dogs 2. Разрешение 1920 × 1080: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%. Разрешение 3840 × 2160: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений fps. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального fps обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Производительность в комплексных бенчмарках

SYSmark 2014 SE – главный комплексный тест, по которому можно судить о том, какую средневзвешенную производительность выдает та или иная система в самых распространённых и самых массовых приложениях. Впрочем, нужно понимать, что многие задачи, решаемые пользователями в повседневной жизни, совершенно не нуждаются в многоядерных процессорных мощностях. А вот время отклика, которое демонстрируют процессоры при работе с данными, напротив, более важно. Поэтому никаких особенно выдающихся показателей производительности восьмиядерники не предъявляют. Рассматриваемый в этом обзоре Core i7-7820X отстаёт даже от старшего четырёхъядерного Kaby Lake. Впрочем, среди восьмиядерных процессоров Skylake-X – самый быстрый вариант на данный момент. Преимущество Core i7-7820X перед Core i7-6900K составляет чуть более 4 процентов, а перед Ryzen 1800X – более 10 процентов.

Больше информации могут дать результаты, полученные в отдельных сценариях SYSmark 2014 SE.

Лучше всего Core i7-7820X смотрится в сценарии Media Creation, в котором происходит работа над мультимедийным контентом — создание рекламного ролика с использованием предварительно отснятых цифровых изображений и видео. В прочих случаях восьмиядерный Skylake-X проигрывает четырёхъядерному Core i7-7700K, у которого выше рабочие частоты и нет никаких неоднозначных нововведений вроде видоизменённой системы кеширования и сетевой mesh-структуры, соединяющей ядра воедино.

3DMark принято относить к тестам, хорошо оптимизированным под многопоточные среды. И полученные результаты это вполне подтверждают: процессоры на диаграмме достаточно логично ранжируются по числу имеющихся ядер. Впрочем, если ориентироваться на результат в графической части теста, то разница оказывается минимальна, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что 3D-приложениям игрового характера в сегодняшних реалиях практически всё равно, какой из HEDT-процессоров используется в системе.

#Производительность в ресурсоёмких приложениях

Рендеринг

Обработка фото

Обработка видео

Перекодирование видео

Архивация

Компиляция

Шахматы

В целом, если судить по ресурсоёмким приложениям, Core i7-7820X представляет собой достаточно заметный шаг вперёд по сравнению с восьмиядерным процессором прошлого поколения, Core i7-6900K. Несмотря на то, что новинка стала заметно дешевле, она может обеспечить преимущество в производительности на уровне 13-15 процентов. Впрочем, если вспомнить о характеристиках восьмиядерного Skylake-X, то совершенно понятно, что львиная доля этого преимущества обеспечивается возросшими тактовыми частотами, а не чем-то иным.

Тем не менее это делает Core i7-7820X самым быстрым восьмиядерником современности, ведь и Ryzen 7 1800X отстаёт от главного героя этого материала на 10-15 процентов. При этом Core i7-7820X дополнительно можно разогнать, а это добавляет к его результатам дополнительные 10 процентов.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 4 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 5 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 5 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 5 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 6 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 6 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 7 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 8 ч.
Критики вынесли вердикт Stellar Blade — формы есть, а содержание? 9 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 9 ч.