Цифровой автомобиль

Автодайджест №425: армейский водородный грузовик GM

⇣ Содержание

#Концепты

Уже несколько десятилетий автомобильные компании работают над созданием водородных машин. Когда-то они казались ключом к экологически чистому будущему, но с тех пор многое изменилось. К текущему моменту массовое шествие по планете начали электрокары, и с учетом бурного развития аккумуляторов и стремительного роста числа зарядных станций у автомобилей с топливными ячейками остается все меньше и меньше шансов на успех. Однако интерес к этому направлению неожиданно стали проявлять военные. Год назад был представлен водородный пикап Chevrolet Colorado ZH2, а теперь концерн General Motors анонсировал необычный модульный грузовик SURUS.

По большому счету, SURUS (имя расшифровывается как Silent Utility Rover Universal Superstructure и традиционно для американских технических сокращений просто подогнано под красивую аббревиатуру) является всего лишь платформой, поверх которой можно устанавливать различные модули. На основе «Суруса» можно построить армейский грузовик, автомобиль полиции, карету скорой помощи и прочие машины экстренных служб.

SURUS получил два электромотора, подключенные к обеим осям, и литий-ионную батарею. В качестве источника энергии используется водородная система Hydrotec второго поколения. Технические характеристики этих компонентов не уточняются. Автомобиль способен поворачивать всеми четырьмя колесами, что существенно повышает его маневренность в ограниченном пространстве.

Для грузовика заявлен запас хода 643 километра. При этом после опустошения баки можно заправить за считаные минуты — все как у обычных машин с двигателями внутреннего сгорания. Еще одним преимуществом инновационной платформы является полная бесшумность. В дополнение к этому от «Суруса» можно запитать внешнее освещение и любое другое оборудование, к тому же он может генерировать воду (она является побочным продуктом работы водородной системы).

Еще один частично американский проект с уклоном в экологию — Hyundai HyperEconiq Ioniq. Он построен на базе свежей гибридной модели Ioniq. В данном случае акцент сделан на снижении расхода топлива. Удивительно, что при этом концепт создан для выставки тюнинга SEMA, на которой обычно выставляются основательно «прокачанные» автомобили.

Часть работ по доводке Hyundai HyperEconiq Ioniq провела канадская компания Bisimoto Engineering. Пока опубликована единственная фотография автомобиля, но даже на ней заметно огромное количество пластикового обвеса. Он должен улучшить аэродинамику кузова и снизить сопротивление воздуха при высоких скоростях. Кстати, для серийной модели коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,24, что является почти рекордным значением.

На этом список доработок не заканчивается: Мастера Bisimoto Engineering установили фирменную систему выпуска и заменили блок управления двигателем комплектом электроники Racepack OBD, которая должна оптимизировать работу мотора. Этой же цели служат новые свечи NGK. Некоторые компоненты, такие как алюминиевые тормозные суппорты и 19-дюймовые углепластиковые колесные диски, должны снизить массу машины. В дополнение к этому был оптимизирован генератор.

Но в спецификации Hyundai HyperEconiq Ioniq можно найти и спорные моменты. К примеру, как на эффективности гибрида должны сказаться колесные шпильки ARP и сиденья Recaro? Впрочем, не будем забывать, что концепт будет выставляться на SEMA 2017, а там на подобные мелочи обязательно обратят внимание. Не пройдут мимо необычной корейской модели и любители лоурайдеров: на гибридный хетч была установлена заниженная подвеска.

Также инженеры прибегли к самым простым хитростям, которые позволяют снизить аппетит машины: установили специальные шины со сниженным сопротивлением качению и залили синтетическое моторное масло, которое уменьшает трение (в данном случае оно было изготовлено на заказ). В результате всех ухищрений расход топлива удалось снизить до трех литров на 100 километров.

Шоу SEMA 2017, на котором будет представлен концепт, откроется в конце октября. Мы постараемся рассказать о самых интересных экспонатах этой культовой выставки.

Пришло время рассмотреть несколько японских концептов. Уже в конце октября откроет свои двери Международный автосалон в Токио, так что производители Страны восходящего солнца стали более активно анонсировать грядущие новинки. Одной из них стал кабриолет Toyota GR HV Sports.

В прошлом месяце Toyota представила новую серию GR (от названия гоночной команды Gazoo Racing), в рамках которой будут продаваться «оспортивленные» модели. От обычных они будут отличаться аэродинамическим обвесом кузова и перенастроенной подвеской, в некоторых случаях дело дойдет и до повышения мощности двигателя. Пока GR-версии обрели в основном автомобили для японского рынка: Vitz, Mark X, Harrier, Voxy, Noah, Prius PHV, Aqua, Alpha и 86. В рамках новой линейки и подготовлен концепт Toyota GR HV Sports.

На самом деле это вовсе не кабриолет, как мы сказали вначале, а тарга. Отличительной особенностью этого типа кузова является наличие задних стоек крыши, при этом снять можно лишь небольшую верхнюю часть. Сегодня такой форм-фактор использует в основном Porsche: к примеру, три года назад на автосалоне в Детройте была представлена модель 911 Targa.

Но Toyota GR HV Sports примечательна не только этим. Если продолжить рассмотрение экстерьера концепта, то внимание привлечет необычное оформление передней части. Дизайнеры вдохновлялись спортивным прототипом Toyota TS050 Hybrid, участвующим в «24 часах Ле-Мана». Сходство с гоночным болидом заметно невооруженным глазом: здесь тоже присутствует рельефный «нос», а в фарах можно разглядеть две горизонтальные светодиодные секции и три вертикальные.

Корма оформлена немного проще и уже явно напоминает какую-то серийную «Тойоту». Сомнений не остается при взгляде в профиль: да это же Toyota GT 86! Дизайнеры срезали крышу, нарисовали новый передок и немного пофантазировали над кормой.

О технической начинке Toyota GR HV Sports нет точных сведений. Японцы лишь упомянули, что, на манер Toyota TS050 Hybrid, новинка оснащена гибридной силовой установкой (для обычной GT 86 доступен только двухлитровый бензиновый мотор). В пол интегрирована литий-ионная батарея, причем установлена она таким образом, чтобы не нарушать распределение веса по осям.

Отдельного рассмотрения заслуживает трансмиссия. На фотографиях салона можно разглядеть обычный рычаг «механики» с привычными н-образными ходами, но при этом на передней панели предусмотрены кнопки PRND, свойственные «автоматам». Секрет в том, что специально для Toyota GR HV Sports была разработана особая АКПП, позволяющая имитировать «ручку».

Пока нет точных сведений о предназначении Toyota GR HV Sports. Ходят слухи, что в схожем духе может быть оформлено купе GT 86 второго поколения.

У нас на очереди еще один смелый концепт от «Тойоты». В России мало кто знаком с моделью Toyota FJ Cruiser, а ведь она по-своему уникальна. С одной стороны, это серьезный рамный внедорожник — со всей полагающейся ему атрибутикой. С другой — забавная внешность этого автомобиля выделяет его на фоне семейства Land Cruiser. Производство FJ Cruiser было остановлено в 2014 году, к тому же официально он никогда не поставлялся в нашу страну, но у него все равно есть круг фанатов, пусть и очень узкий. Шоу-кар Toyota Tj Cruiser является фантазией на схожую тему: это универсальный автомобиль с нетривиальным обликом.

Tj в названии концепта — сокращение от слов Toolbox («ящик для инструментов») и joy («удовольствие»). Автомобиль разрабатывался для любителей активного отдыха. Новинка является смесью внедорожника и минивэна: от первого концепту достался солидный дорожный просвет и полный привод, от второго — почти однообъемный кузов, сдвижная дверь и широкие возможности по трансформации салона.

При взгляде на Toyota Tj Cruiser создается ощущение, что концепт выпущен где-то в 2000 или 2001 году: тогда автомобильные дизайнеры любили ровные поверхности кузовных элементов, четко очерченные колесные арки и кругляши в фонарях и фарах. Схожее чувство возникает и при изучении салона. Тем не менее облик новинки нельзя назвать устаревшим. К тому же она определенно выделяется на фоне современных проектов, что, безусловно, играет ей на руку.

Данные о техническом оснащении Toyota Tj Cruiser обрывочны. Известно лишь, что в основе автомобиля лежит легковая платформа TNGA, которая дебютировала в 2015 году на новом поколении Toyota Prius. Соответственно, о внедорожных амбициях FJ Cruiser можно сразу забыть. Силовая установка будет гибридной, однако детали не раскрываются (сообщается лишь об использовании двухлитрового мотора).

Как и другие рассмотренные сегодня концепты, Toyota Tj Cruiser дебютирует на мотор-шоу в Токио, которое откроется в конце октября. Возможно, там будут оглашены свежие подробности.

Напоследок рассмотрим концепт, который не имеет отношения к Токийскому автосалону. Как нетрудно догадаться из названия, Peugeot L750 HYbrid Vision Gran Turismo был создан специально для безразмерного виртуального гаража Gran Turismo, так что покататься на нем сможет каждый владелец PlayStation 4.

Peugeot L750 R HYbrid Vision Gran Turismo создан в честь победы гонщика Дарио Реста (Dario Resta), управлявшего болидом Peugeot L45 в гонке Indianapolis 500, прошедшей в 1916 году. Новинка является дальнейшим развитием модели Peugeot L500 R Hybrid, анонсированной в прошлом году. Дизайнеры доработали внешность, а инженеры повысили отдачу (впрочем, с учетом виртуальности концепта для этого вовсе не требуются специалисты).

В Peugeot L750 R HYbrid Vision Gran Turismo используется комбинация из 580-сильного бензинового двигателя и 170-сильного электромотора. Общая мощность гибрида составляет 750 лошадиных сил. Среди прочих систем авторы отмечают наличие двухконтурной гидравлической тормозной системы, углепластиковых тормозов и адаптивной подвески, которая подстраивает высоту кузова под текущую скорость. Благодаря использованию композитов автомобиль весит всего 825 кг.

#Интересности и необычности

Уже на следующей неделе состоится релиз Gran Turismo Sport, которая является самой ожидаемой автомобильной игрой последних лет. В попытке стереть грань между реальностью и симуляторами специалисты компании Nissan построили GT-R с возможностью удаленного управления с помощью контроллера Sony DualShock 4.

В японский спорткар было интегрировано четыре сервопривода, которые отвечают за вращение руля, нажатие педалей и переключение селектора КПП (в GT-R установлена роботизированная трансмиссия). Чтобы снизить задержки, в задней части купе было установлено шесть компьютеров, которые считывают показания сенсоров 100 раз в секунду. А вот DualShock 4 не был модифицирован. Джойстик доверили Джанну Марденборо (Jann Mardenborough), поклоннику серии Gran Turismo и британскому гонщику, выступающему за команду Nissan NISMO.

На знаменитой трассе Сильверстоун Nissan GT-R смог разогнаться до 211 км/ч, при этом средняя скорость при прохождении лучшего круга (1:17,47) составила 122 км/ч. Неплохо для машинки на радиоуправлении?

Помните забавный фургон Trippy Tippy Hippy Van, созданный для карикатурных гонок 24 Hours of LeMons (пародия на 24 Hours of Le Mans, «24 часа Ле-Мана»)? Тот автомобиль представлял собой фургон Volkswagen Camper Van, который научился ездить на боку. Автор этого «болида» Джефф Блох (Jeff Bloch) построил еще несколько необычных машин, одна из которых также имеет проблемы с законом гравитации.

Данный автомобиль называется Upside Down Camaro. Он был построен еще несколько лет назад, но до сих пор обновляется и продолжает участвовать в шуточных гонках. Как и в случае с Trippy Tippy Hippy Van, этот экземпляр был собран из двух машин. Многие внешние элементы были позаимствованы у Chevrolet Camaro, в то время как донором шасси, двигателя и прочих конструктивных элементов выступила Ford Festiva 1990 года.

Согласно регламенту 24 Hours of LeMons, стоимость автомобилей не может превышать 500 долларов (в общей сумме не учитываются только системы безопасности). Несмотря на столь скромное ограничение, Upside Down Camaro не только весьма бодро ездит, но и соответствует экологическим нормам Калифорнии. Это одна из немногих машин для «24 часов ЛеМонов», на которых можно легально передвигаться по дорогам общего пользования. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥