Цифровой автомобиль

Автодайджест №425: армейский водородный грузовик GM

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Флагманом компании Toyota считается Lexus LS. Этот седан — самый дорогой в линейке производителя, к тому же он конкурирует с другими представительскими моделями вроде Mercedes-Benz S-Класса и BMW 7 Series. Однако на самом деле куда более респектабельным автомобилем считается Toyota Century. Он производится лишь для внутреннего рынка, а спецверсия Toyota Century Royal служит официальным государственным автомобилем императора Японии. Теперь производитель представил новое поколение этой любопытной модели.

Внимания заслуживает сама история появления Toyota Century. Первая версия автомобиля была представлена в 1967 году. Она посвящалась 100-летию (Century — от англ. «век») со дня рождения Сакити Тоёда (Sakichi Toyoda), основателя Toyota. Автомобиль выпускался на протяжении 30 лет, что для легковой модели просто немыслимо. Второе поколение появилось в 1997 году, а его последние экземпляры были собраны в начале 2017-го. Судя по всему, долгожителем окажется и третья версия Century, ведь она тоже превозносит традиционные ценности и строгие черты кузова.

Если не всматриваться в детали, то новинку можно принять за представительский седан 80-х. Но некоторые элементы все же выдают в Toyota Century современную модель. Вероятно, отсутствие показушных модных тенденций и позволит седану находиться на конвейере пару десятилетий.

Смешанные чувства вызывает и салон лимузина — внутри Century совсем не похож на современные «Тойоты». Монументальные пропорции заставляют сравнивать седан с предками, однако фурнитура тут явно из 2017-го, даже если не обращать внимания на сенсорный дисплей. Удивляют не только формы, но и использованные материалы. Давно вы видели представительский седан, сиденья которого были бы отделаны не кожей или алькантарой? А в Toyota Century сиденья обшиты шерстью! Она позволяет не только создать ощущение уюта, но и избежать свойственного кожаной обивке скрипа.

С технической точки зрения «вековой» седан тоже является весьма занятным экспонатом. К примеру, в прошлом поколении он был единственным японским легковым автомобилем с двигателем V12. К сожалению, новая версия Toyota Century лишилась этой отличительной черты. Отныне модель представительского класса будет гибридной: в ней используется пятилитровый двигатель 2UR-FSE и небольшой электромотор. Такая же начинка применялась на седане Lexus LS600h, причем не нового поколения, а прошлого. Пока производитель не раскрывает точные характеристики автомобиля, но можно вспомнить, что отдача аналогичного «Лексуса» составляла 440 лошадиных сил. Кстати, длина Toyota Century составляет 5 335 мм, так что новинка примерно на 10 см больше Lexus LS.

Среди остальной начинки можно выделить систему автоматического торможения, способную распознавать препятствия разного калибра. За комфорт пассажиров отвечает технология активного шумоподавления.

В Японии необычный седан станет доступен в 2018 году, за пределы страны Toyota Century поставляться не будет.

Вне всякого сомнения, Toyota Century является уникальным автомобилем. Однако у нас есть еще одна новинка, способная удивить. Partisan One совсем не выглядит как немецкий внедорожник, анонсированный в 2017 году, хоть он им и является. Зато производитель обещает предоставить покупателям 100-летнюю гарантию, так что в каком-то плане он тоже Century.

Когда-то внедорожники задумывались в качестве универсального транспортного средства, способного справиться с практически любым ландшафтом. Шло время, они становились все более «гламурными», и многие некогда легендарные «проходимцы» превратились в банальные кроссоверы (чего хотя бы стоят Nissan Pathfinder или Ford Explorer). Но периодически появляются проекты, посвященные созданию максимально простых внедорожников. К примеру, пять лет назад кенийская компания Mobius представила автомобиль за 6 000 долларов. Сегодня она не только наращивает темы производства (хотя они до сих пор ничтожно малы), но и подумывает о создании второй модели.

По схожему принципу сделан и Partisan One. Конструкция данного транспортного средства тоже привлекает внимание нарочитой грубостью, то же самое можно сказать и о дизайне кузова (если это нагромождение трубок вообще можно считать кузовом). Однако компания Partisan Motors родом уже из Германии, да и стоит «Первый партизан» аж 49 500 евро, то есть за цену одной такой машины можно купить десять «Мобиусов».

Вряд ли можно найти разумное обоснование такой стоимости. Partisan One задумывался как максимально простой внедорожник, производство которого можно в кратчайшие сроки запустить в любой точке мира. Для этого требуется лишь наладить поставки основных компонентов вроде силового агрегата и элементов подвески, поскольку весь каркас этого негламурного автомобиля построен из трубы квадратного сечения. Остается лишь нарезать ее на правильные отрезки и собрать этот большой конструктор. Разработчики гордятся тем, что в стандартный морской контейнер влезет пять машинокомплектов.

Еще одна сильная сторона Partisan One — гибкий подход к конфигурированию. Заказчик может выбрать версию с тремя или пятью дверьми, с бензиновым двигателем или с гибридной и даже полностью электрической начинкой. Более того, варьируется даже количество колес: четыре, шесть или восемь. Впрочем, пока представлен только четырехколесный внедорожник с 2,8-литровым дизельным мотором Fiat мощностью около 150 лошадиных сил.

При всем желании трудно поверить в перспективность этого утилитарного внедорожника. Одиозности компании Partisan Motors добавляет ее основатель и главный дизайнер Юрий Постников. Он окончил МГТУ имени Баумана и в 1994 году эмигрировал в Германию. В 2017 году Постников уже отметился в российских СМИ: недавно он обвинил «Группу ГАЗ» в плагиате. Якобы новый внедорожник «Вепрь NEXT», построенный на базе модели «Садко», создан на основе набросков, которыми ранее дизайнер поделился с представителями «Группы ГАЗ». Более подробно эту запутанную историю месяц назад осветил «Коммерсант».

#Электрокары и гибриды

Неделю назад была представлена обновленная версия электрического фургона Nissan e-NV200. Автомобиль получил усовершенствованную батарею, емкость которой была увеличена с 30 до 40 кВт⋅ч при сохранении прежних габаритов. Запас хода при этом подрос до 280 километров по сертификации NEDC, то есть сразу на 60 % (что довольно странно — запас энергии-то увеличился всего на 30 %). А вот 109-сильный электромотор не был подвергнут доработкам. Впрочем, это не помешало автомобилю установить мировой рекорд.

В данном случае Nissan e-NV200 смог сдвинуть с места прицеп, на котором находился ни много ни мало умный дом австралийской актрисы Марго Робби (Margot Robbie). Общий вес груза не уточняется, но даже при использовании максимально легких материалов масса должна быть весьма внушительной.

Необходимо понимать, что в данном случае речь идет о рекламе, так что все это может быть всего лишь постановкой. По данным организаторов, Nissan e-NV200 осуществил буксировку рекордного для электрических машин груза. Тем не менее данная попытка не попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Также отметим, что официально производитель разрешает тянуть на Nissan e-NV200 грузы не тяжелее 430 кг, что весьма скромно. К примеру, с электрическим кроссовером Tesla Model X можно использовать прицепы массой до 2 260 кг.

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе в Германии прошла конференция GPU Technology Conference (GTC) Europe, одним из главных докладчиков которой стал Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), глава NVIDIA. Сегодня калифорнийская компания не только является одним из лидеров в сфере графических ускорителей, но и занимает доминирующее положение в области аппаратного обеспечения для беспилотных систем. В 2016 году она представила новый модуль NVIDIA Drive PX 2, а в 2017-м анонсировала новый компьютер с чипами NVIDIA Xavier, в разработке которого будет помогать Bosch. Xavier представляет собой систему-на-чипе, которая включает GPU с архитектурой Volta и 512 ядрами CUDA, восемь ядер CPU на базе архитектуры ARM и новый «ускоритель компьютерного зрения». Массовое производство NVIDIA Xavier начнется в 2018 или 2019 году. Эта система была анонсирована всего полгода назад, в марте. Удивительно, но на GTC Europe 2017 господин Хуанг говорил уже о следующем поколении компьютеров.

Новый модуль семейства Drive PX получил кодовое название Pegasus. Аналогия с крылатыми лошадьми максимально проста: подобные вычислительные блоки планируется применять в автомобилях с беспилотными системами пятого уровня по классификации SAE, то есть в тех, которым вообще не требуется водитель. Загвоздка в том, что речь идет о весьма отдаленной перспективе. Глава NVIDIA не назвал сроков, однако пока в мире существует лишь один автомобиль с третьим уровнем автономности, а про пятый пока можно только мечтать.

Предполагается, что Drive PX Pegasus будет применяться в роботакси. Подобные машины уже не смогут полагаться на помощь водителя в экстренной ситуации, поэтому они всегда должны держать дорожную обстановку под контролем. Одной из ключевых задач модуля будет обработка информации от камер высокого разрешения, радаров и лидаров, сканирующих пространство на 360 градусов. Компьютер должен с точностью до сантиметра определять позиционирование транспортного средства и в реальном времени отслеживать перемещение машин и пешеходов, вычисляя наиболее безопасный и комфортный путь.

Для достижения максимального уровня безопасности все эти операции должны быть произведены с несколькими уровнями избыточности. По данным NVIDIA, полностью беспилотным автомобилям требуется примерно в 50-100 раз более высокая производительность, чем у самых продвинутых современных машин. «В старом мире чем мощнее ваш двигатель, тем более плавно едет ваш автомобиль, — сказал Хуанг. — В будущем чем больше вычислительных мощностей у вас есть, тем более плавной будет ваша поездка».

На данный момент известны не все характеристики NVIDIA Drive PX Pegasus. По словам представителей NVIDIA, новый модуль будет обладать в десять раз более высокой производительностью, чем относительно свежий Drive PX 2. В основе «Пегаса» будет лежать пара однокристальных систем Xavier. В дополнение к этому плата включит два дискретных видеоускорителя с архитектурой, которая появится после Volta (post-Volta). Именно они и возьмут на себя большую часть вычислений.

Производительность Drive PX Pegasus оценивается в 320 триллионов операций с поддержкой ИИ-вычислений TensorCore  в секунду (TOPS), а пропускная способность составит около 1 Тбайт в секунду. Подобный модуль будет способен одновременно обрабатывать данные с десяти камер и шести лидаров. Как сообщалось ранее, чипы Xavier буду производиться по техпроцессу 16-нм FinFET+, для GPU могут быть использованы другие нормы.

Энергопотребление всего блока Drive PX Pegasus составит 500 Вт. По меркам существующей автомобильной электроники это просто запредельное значение. Ситуация усугубляется тем, что в перспективе существенная часть транспорта перейдет на полностью электрическое питание, а для электрокаров столь заметный аппетит совсем не кстати. Получается, что за десять часов езды компьютер израсходует около 5 кВт⋅ч. Много это или мало? Емкость батарей топовой версии Tesla Model S 100D составляет 100 кВт⋅ч. При средней скорости 100 км/ч и благоприятных условиях такая «Тесла» сможет проехать около 520 километров, то есть время в пути составит около пяти часов. В таком сценарии Pegasus успеет «съесть» всего 2,5 кВт⋅ч, что совсем несущественно. Но это практически оптимальный сценарий (в пробках ситуация будет иной), к тому же мы рассматривали модель с самым емким аккумулятором.

Пока нет точных сведений о том, когда Drive PX Pegasus начнут устанавливать на серийные автомобили. С учетом того, что компоненты для нового компьютера начнут производить в лучшем случае в 2019-2020 году, а еще какое-то время потребуется производителям на доводку машин, в оптимистичном сценарии это случится к концу первой половины 20-х.

Пока многие с опаской относятся к идее беспилотных машин. Скептики (не из числа экспертов) считают, что компьютер априори не способен среагировать на все опасности, поджидающие нас на дороге. Впрочем, и человек далеко не идеален. Водители часто отвлекаются, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Здесь и кроется одно из ключевых преимуществ автоматизированного управления: ему не требуется проверить новый статус друга в соцсети, ответить на сообщение или отправить пару закрывающих скобочек. К сожалению, некоторые автомобилисты недооценивают опасность подобных действий во время управления транспортным средством. Наглядно продемонстрировать возможные последствия решили инженеры Ford.

Совместно с Google и студией виртуальной реальности Happy Finish была разработана симуляция Ford Reality Check, в рамках которой испытуемым предлагали войти в роль тинейджера. Ему требовалось подобрать на автомобиле несколько друзей по пути в клуб. По мере движения водителю приходится разговаривать по телефону, отвечать на входящие сообщения и общаться с пассажирами, то есть совершать те действия, с которыми многим приходится сталкиваться каждый день.

Из-за низкой концентрации внимания водитель несколько раз попадает в опасные ситуации, хотя каждый раз фортуна оказывается на его стороне. С кем не бывает, верно? Однако в данном случае всех ждет весьма печальный финал. Авторы проекта уверены, что благодаря этой сценке, воссозданной в виртуальной реальности, удастся достучаться до многих водителей. По данным представителей Ford, примерно 90 % людей после теста заявили о том, что они пересмотрят свое отношение к смартфонам и прочим гаджетам, которые могут отвлечь от дороги.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥