⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Система жидкостного охлаждения для видеокарт ID-Cooling ICEKIMO 240VGA: минус тридцать
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестированияОценка эффективности системы жидкостного охлаждения ID-Cooling ICEKIMO 240VGA была проведена в корпусе системного блока со снятой боковой стенкой на следующей конфигурации:
Для максимально объективной оценки возможностей СЖО нужно было взять как можно более горячую видеокарту, однако, имея в запасах GeForce GTX 1080 и GTX 1070 Ti, мы столкнулись с проблемой охлаждения VRM, для которых отдельных радиаторов не оказалось. Поэтому следующей максимальной по тепловыделению стала модель Inno3D GeForce GTX 1070 HerculeZ Twin X2 с оригинальным кулером, с показателями которого мы и сравним эффективность СЖО. Её цепи питания вообще обходятся без радиаторов и охлаждаются потоком воздуха от вентиляторов. Объект тестирования, конечно же, не идеальный, но не отказываться же совсем от тестов? Кроме того, мы смогли серьёзно разогнать видеокарту: до частот 1716-1893(2100)/9040 МГц. В результате её расчётный уровень тепловыделения превысил отметку 220 ватт, что является неплохой нагрузкой даже для системы жидкостного охлаждения. Тестирование было проведено в операционной системе Microsoft Windows 10 Professional, а в качестве нагрузки мы использовали девятнадцать циклов стресс-теста Fire Strike Extreme из графического пакета 3DMark. Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner версии 4.4.2 и утилита GPU-Z версии 2.7.0. Комнатная температура контролировалась установленным рядом с системным блоком электронным термометром с точностью измерений 0,1 °C и с возможностью почасового мониторинга изменения температуры в помещении за последние 6 часов. Во время данного тестирования температура окружения колебалась в диапазоне 23,7–24,0 °C. Измерение уровня шума систем охлаждения проводилось электронным шумомером «ОКТАВА-110А» в период от ноля до трёх часов ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м2 со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлся только сам кулер/СЖО и его вентилятор(ы). Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора. Системы охлаждения размещались на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22,0 дБА, а субъективно комфортный (просьба не путать с низким!) уровень шума кулеров при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. За условно низкий уровень шума мы принимаем значение 33 дБА. ⇡#Эффективность охлажденияПеред тем как вынести результаты ID-Cooling ICEKIMO 240VGA на сравнительную диаграмму, мы приведём скриншоты с мониторингом всех показателей видеокарты, охлаждаемой этой СЖО, в скоростных режимах работы вентиляторов 1540, 1200, 1000 и 800 об/мин. Поверьте, на них стоит посмотреть. Даже в самом тихом режиме работы вентиляторов на радиаторе СЖО при 800 об/мин температура графического процессора не превысила отметку 48 градусов Цельсия! Результат впечатляющий настолько, что даже оригинальная система охлаждения Inno3D GeForce GTX 1070 HerculeZ Twin X2 на сравнительной диаграмме выглядит «мальчиком для битья». Преимущество системы жидкостного охлаждения составило от 25 градусов Цельсия в режиме максимальных оборотов вентиляторов до 30 (!) градусов Цельсия в наиболее тихом режиме. Как говорится, комментарии излишни. Хочу заметить, что мы тестировали отнюдь не референсную видеокарту, а вполне себе оригинальную модель с довольно эффективным кулером. Тем не менее ID-Cooling ICEKIMO 240VGA вот так вот бесцеремонно с ней поступила, не оставив ни единого шанса. ⇡#Уровень шумаПо максимальному уровню шума система ID-Cooling ICEKIMO 240VGA выигрывает у оригинального кулера Inno3D. Но если сравнивать шум этих систем при одинаковых скоростях вентиляторов (что, конечно же, неправильно, так как у них разный диаметр), то кулер видеокарты выигрывает у СЖО до скорости 2000 об/мин, а выше начинает шуметь сильнее. При этом нельзя не отметить, что даже на вручную зафиксированных нами 1250 об/мин кулера Inno3D его уровень шума находится выше субъективной границы комфорта, тогда как ICEKIMO 240VGA комфортна на 850 об/мин, а при 800 об/мин она становится очень тихой. С учётом разницы в эффективности охлаждения этих систем преимущество СЖО в данном случае просто колоссальное. А вот помпа ID-Cooling ICEKIMO 240VGA сегодня нас, к сожалению, разочаровала уровнем шума. Причём именно помпа, а не дополнительный 90-мм вентилятор в кожухе, которого практически не слышно. Как правило, помпы необслуживаемых СЖО работают очень тихо, в том числе и у систем ID-Cooling, однако у ICEKIMO 240VGA помпа встроена в металлический кожух без всяких виброразвязок. В результате она резонирует в процессе работы с кожухом, генерируя дополнительный шум, и становится некомфортной. Пусть на фоне работающего системного блока этот шум не раздражает, но хотелось бы обратить внимание разработчика на необходимость устранения данного просчёта. ⇡#ЗаключениеСистема жидкостного охлаждения ID-Cooling ICEKIMO 240VGA способна кардинально улучшить охлаждение видеокарты при существенно более низком уровне шума. Её преимущество перед оригинальными кулерами видеокарт может достигать тридцати градусов Цельсия, что не только продлит жизнь видеокарте при высоких и долговременных нагрузках, но и позволит выжать из её графического процессора дополнительные мегагерцы. Простота установки, отсутствие необходимости обслуживания (не считая удаления пыли), трёхлетняя гарантия, надёжная упаковка и красивая подсветка также являются сильными сторонами системы. В то же время мы не можем не отметить и её недостатки. Во-первых, это жёсткие шланги и неповоротные фитинги, усложняющие процесс размещения радиатора в корпусе. Во-вторых, резонирующая помпа в кожухе, что приводит к дополнительному шуму. Наконец, в-третьих, это проблема радиатора для VRM, которую оставили для решения самим пользователям. Впрочем, последний момент разработчикам подобных СЖО действительно нереально предусмотреть в силу того разнообразия выпускаемых видеокарт, которое есть сейчас на рынке. Ну то есть «виртуального разнообразия», потому что реальных карт на рынке практически нет.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|