Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №441: Ford рассматривал возможность создания 13-скоростного «автомата»

⇣ Содержание

#Беспилотные технологии

Прототипы беспилотных машин сверху донизу увешаны камерами, ультразвуковыми сенсорами, лидарами и прочими датчиками, которые отвечают за машинное зрение. Все вместе они сканируют окружающее пространство на 360 градусов вокруг, чтобы составить детальное представление о местности и обнаружить другие транспортные средства, пешеходов и прочие препятствия. Проблема в том, что ни один из сенсоров не способен обеспечить требуемую точность и при этом справиться с неблагоприятными условиями видимости. В поисках оптимального решения израильский стартап AdaSky спроектировал инфракрасную камеру дальнего действия. Предполагается, что в обозримом будущем ее можно будет использовать в умных машинах.

Новая ИК-камера создана специально для сложных условий, когда эффективность других органов компьютерного зрения начинает снижаться. «Производители автомобилей начинают понимать, что существующего набора может быть недостаточно, — сообщил технический директор AdaSky Эйял Мадар (Eyal Madar) в интервью Reuters. — Им требуется новый сенсор, который помог бы в сложных ситуациях».

Тепловизоры давно применяются в военной сфере, в целом эта технология уже является зрелой. Зачем на этом рынке требуется еще один производитель? Представители израильского стартапа отметили, что, в отличие от существующих игроков этого рынка, которые выпускают широкий спектр продукции для разных отраслей, все внимание AdaSky будет сконцентрировано на сенсорах для автомобильной промышленности, что позволит более гибко подстраиваться под существующие требования.

Эйял Мадар отметил, что за последние пять лет технология производства инфракрасных камер стала более доступной. Согласно предварительным оценкам, при массовом выпуске один сенсор AdaSky будет стоить порядка нескольких сотен долларов.

Некоторые крупные производители автомобилей и комплектующих уже испытали систему AdaSky. Правда, кто это был, пока не раскрывается. Представители израильской компании сообщили, что беспилотные прототипы на основе новых камер будут готовы когда-то в 2018 году, а серийное производство автомобилей с соответствующей технологией может начать через два-три года.

Главным преимуществом ИК-камеры станет работа в тех условиях, когда обычные камеры «слепнут»: туман, дождь, снег, ночь, а также слепящее солнце при восходе или закате. К тому же новинка позволит компьютеру проще отличать изображения от реальных объектов. К примеру, если машина с обычной камерой приблизится к грузовику, на заднем борту которого будет нарисован большой медведь, то она может принять его за настоящего и начать тормозить. В этом случае тепловизор поможет компьютеру выбрать верное решение. По данным Эйяля Мадара, технология AdaSky позволит распознавать пешеходов за 200 метров.

#Автомобильная аналитика

Американское агентство J. D. Power раз в год оценивают надежность автомобилей. Для этого сотрудники компании опрашивают владельцев автомобилей на предмет наличия поломок, их количества и характера. В этот раз своими впечатлениями поделились 36 896 автомобилистов, владеющих трехлетними машинами. Различные марки сравниваются между собой по усредненному количеству проблем на 100 автомобилей. По традиции заметим, что подобный метод нельзя считать полностью объективным, поскольку владельцы могут лукавить или попросту забыть что-то, да и все проблемы — от простенькой поломки ручки до серьезных неполадок в двигателе — в этом опросе свалены в одну кучу.

В отчете J. D. Power за 2016 год лидером был Lexus. В свежем исследовании японская премиум-марка сохранила первое место, а серебро и бронза остались за Porsche и Buick. Но при этом в рейтинге заметны достаточно сильные перестановки. К примеру, Toyota опустилась до девятой строчки: лучше нее выступили Infiniti, Kia, Chevrolet, Hyundai и BMW. В то же время аутсайдерами оказались Chrysler, Land Rover, Fiat, Jeep и Cadillac.

Если же говорить об отдельных моделях, то эксперты J. D. Power подвели итоги по отдельным классам. Лидерами в своих сегментах стали Kia Rio, Lexus CT, Toyota Prius, Lexus ES, Chevrolet Malibu, Dodge Challenger, Lexus GS, Buick LaCrosse, Hyundai Tucson, Audi Q3, Chevrolet Equinox, Mercedes-Benz GLK, Toyota Tacoma, Chevrolet Traverse, Lexus RX, Honda Odyssey, Chevrolet Silverado и Ford Super Duty.

Общие итоги исследования оказались положительными: впервые за последние пять лет среднее количество проблем на 100 машин уменьшилось (со 156 в 2017 году до 142 в 2018-м). Помимо этого, аналитики обратили внимание на сокращение разрыва между премиум-марками и обычными брендами. При этом больше всего головной боли владельцам доставляют различные дополнительные системы вроде навигационных комплексов, сенсорных экранов, функций распознавания голосовых команд и Bluetooth.

#Автомобильные шпионы

До премьеры нового, четвертого поколения Ford Focus остается совсем немного времени. Еще недавно предполагалось, что автомобиль будет представлен на Международном автосалоне в Женеве, который откроется в первых числах марта. Однако теперь анонс перенесли на середину апреля, так что Focus пропустит крупнейшую автомобильную выставку Европы. Однако ждать еще два месяца, чтобы взглянуть на новинку, не придется: в глобальную сеть попали первые шпионские снимки, на которых компактный «Форд» лишен маскировки.

Машина была замечена в одном из прибрежных районов Португалии. Судя по всему, пока еще засекреченная модель была обнаружена во время фотосъемки для официальных буклетов. Венгерский турист Тамас, которому удалось сделать этот снимок, признается, что его настойчиво прогоняли со съемочной площадки.

Следующий Ford Focus почти не изменится в габаритах, однако его дизайн будет пересмотрен. Задние фонари теперь располагаются горизонтально и заходят на крышку багажника. Еще больше изменился профиль: хетчбэк получит более скульптурные боковины, а из силуэта пропадут задние боковые окошки, которые присутствовали во всех трех предыдущих поколениях.

Сегодня многие компании стремятся сохранить узнаваемость и превозносят важность преемственности. К примеру, создатели Volkswagen Golf особенно гордятся, что некоторые атрибуты была заботливо перенесены сквозь время от первого до текущего, седьмого поколения. Но все представители линейки Ford Focus создаются по иному принципу. Каждое новое поколение совершенно не похоже на предшествующее. Вот и новый «Фокус» совсем не напоминает своего предшественника. Зато в задних фонарях и обводах кузова можно найти следы Alfa Romeo, передние фары с T-образными светодиодными секциями явно подсмотрены у Volvo, а передняя решетка наверняка вновь будет срисована у Aston Martin. Последние совпадения не случайны: относительно недавно компания Ford владела как Volvo, так и Aston Martin. Это, конечно, не оправдывает заимствование дизайнерских решений, но имеем то, что имеем.

Скорее всего, представленный на фотографии хетч выполнен в версии ST Line, которая будет выделяться более спортивным обликом. Также в объектив попался еще один экземпляр, но он был накрыт тентом. С учетом наличия хромированной полосы, протянувшейся вдоль порога, можно предположить, что за полотном скрывается более роскошная версия Vignale. Если же проводить аналогию с недавно обновившимся в Старом Свете моделями Ka+ и Fiesta, то наверняка будет продаваться и версия Active с увеличенным дорожным просветом и обвесом из некрашеного пластика.

О технической начинке нового «Фокуса» пока нет точных сведений. Скорее всего, европейская версия автомобиля сохранит бензиновые турбомоторы объемом 1 и 1,5 литра. С небольшой задержкой относительно анонса должна быть выпущена гибридная версия. А в США точно наверняка будет продаваться и полностью электрическая модификация (Focus Electric выпускается с 2011 года).

Европейские продажи Ford Focus начнутся ближайшей осенью. В Америке автомобиль появится существенно позже: следующее поколение «Фокуса» для родного рынка будут выпускать не в Мексике, а уже в Китае. С доступностью новинки в России тоже не все так просто: Focus производится во Всеволожске, а адаптация российского конвейера всегда происходит с задержкой.

Интересности и необычности

Недавний запуск новой тяжелой ракеты Falcon Heavy с Tesla Roadster на борту стал одним из самых громких событий этого года в мире высоких технологий. Многие восхищаются гениальностью главы SpaceX и Tesla Элона Маска (Elon Musk), другие удивляются тому, как ему удалось всех одурачить. Между тем сразу несколько автомобильных компаний решили прорекламироваться на фоне этой новости. К примеру, УАЗ опубликовал шуточное сообщение в своем аккаунте в Facebook.

На фотоколлаже изображен запущенный в космос электромобиль на поверхности Марса, недалеко от которого находится «Буханка». «Когда Тесла наконец окажется на Марсе, кому-то надо будет выдергивать её из кратеров», — говорится в заявлении Ульяновского автомобильного завода.

Недавно легендарному внедорожному фургону исполнилось 60 лет. В конце января 1958 года с завода сошли первые серийные экземпляры модели УАЗ-450, которая стала предком автомобиля, сегодня именуемого в народе не иначе как «Буханка».

Не прочь пошутить и сотрудники Skoda. Они опубликовали видеоролик, в котором лифтбэк Superb отправляется в путешествие к Марсу.

Примечательно, что, в отличие от Tesla Roadster, которая из-за ошибки управления разгонного блока никогда не выйдет на орбиту Красной планеты, чешский автомобиль уже добрался до Марса. В данном случае это крошечный поселок во французском департаменте Луара.

«Шкода» решила скопировать не только основную идею, но и отдельные мелочи. К примеру, в углу видеозаписи тоже выводится текущая скорость транспортного средства и пройденное расстояние, как это было при запуске Falcon Heavy. Совпадает и цвет машины: Skoda Superb тоже покрашен в красный. Ну а на экран развлекательной системы выведено сообщение Don’t Panic Elon! («Не паникуй, Элон!»).

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Похоже на аферу»: фанатов возмутил анонс коллекционного издания ремейка «Готики» за $200 12 мин.
Более половины россиян пользуются подписками на онлайн-кинотеатры 16 мин.
Из Git в RuStore: «РеСолют» интегрировала платформу GitFlic с российским магазином приложений 60 мин.
Ожившая настольная игра Baladins с кооперативом на четверых предложит спасать мир от пожирающего время дракона — дата выхода и новый трейлер 2 ч.
Минцифры: доля Telegram в российском мобильном трафике составляет 10 % 2 ч.
Росфинмониторинг и банки научились отслеживать связи между банковскими операциями и криптовалютой 3 ч.
VK Play исполнилось два года: 16,4 млн активных пользователей, программы поддержки разработчиков и кое-что ещё 3 ч.
8К-гейминг: в турецких PS Store и Microsoft резко подорожали игры Electronic Arts 4 ч.
Meta не ждёт быстрой отдачи от генеративного ИИ 4 ч.
Аудитория Threads превысила 150 млн, и в США стала больше, чем у X 5 ч.
«Почта России» начала тестирование автономного грузовика Evocargo N1 — он ездит со скоростью 20 км/ч 3 мин.
Nvidia анонсировала выступление Дженсена Хуанга за день до начала Computex 2024 9 мин.
Lenovo и Micron представили первый в мире ноутбук с модулями памяти LPCAMM2 13 мин.
Китайская SDC выпустила 4K Nano-IPS-монитор с частотой 165 Гц и портом DisplayPort 2.0 за $415 16 мин.
Вычислительный модуль Raspberry Pi Compute Module 4S получил до 8 Гбайт ОЗУ 2 ч.
ЦОД на самообеспечении: Vantage намерена построить в Ирландии за $1 млрд кампус с собственной электростанцией 2 ч.
Корейские учёные научились быстро и просто выращивать искусственные алмазы — алмазные чипы уже рядом 2 ч.
США задумались о возможности ограничения Китаю доступа к открытой архитектуре RISC-V 2 ч.
Телескоп «Хаббл» отметил 34-ю годовщину работы красочным изображением туманности Гантель 5 ч.
Контрактное производство электроники в России выросло за прошлый год в полтора раза 5 ч.