Цифровой автомобиль

Автодайджест №440: союз NVIDIA и Continental

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Предыдущий выпуск мы начали с обсуждения Hyundai Santa Fe четвертого поколения. Сегодня он тоже откроет «Автодайджест», но если раньше были доступны лишь тизеры, то теперь опубликованы первые официальные фотографии.

Пока новый кроссовер представлен лишь в Южной Корее. Да и полноценной презентацией это не назовешь: компания выпустила всего два снимка и не раскрыла всех характеристик. Но имеем то, что имеем.

Наши предположения подтвердились: передняя часть Hyundai Santa Fe действительно выполнена в духе компактного паркетника Hyundai Kona (автомобиль не продается в России, основным рынком сбыта для него является Европа). Здесь использован аналогичный прием — на уровне капота установлены светодиодные ходовые огни, а блоки ближнего и дальнего света замаскированы под противотуманные фары. Hyundai не является первопроходцем в этой области: ранее аналогичный прием был использован на кроссоверах Citroen и Jeep.

Длина кузова базовой пятиместной версии составит 4 770 мм (+ 80 мм в сравнении с предшественником). Немного увеличится колесная база, но точные данные пока не называются.

У себя на родине Santa Fe будет предлагаться с двухлитровым бензиновым турбомотором и дизельными двигателями объемом 2 и 2,2 литра. Главной новацией стала восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия собственной разработки. Также новинка станет первым автомобилем Hyundai с системой полного привода HTRAC (Hyundai Traction). За распределение крутящего момента между осями будет отвечать электроника, от настроек которой зависит поведение машины на дороге или за ее пределами. В салоне применяется мультимедийная установка с системой распознавания голоса на базе искусственного интеллекта Kakao I.

Глобальную презентацию нового Hyundai Santa Fe намечено провести на автосалоне в Нью-Йорке, двери которого откроются в последних числах марта. У себя на родине кроссовер слегка подорожал: он будет стоить от 28,9 до 36,8 миллиона вон (примерно 1,5-1,9 миллиона рублей).

На прошлой неделе сразу двумя премьерами отметился Mercedes-Benz. Начнем с легковой новинки: миру показали A-Класс следующего поколения. Хетч получил новое оснащение, более продвинутую начинку, но при этом в некоторых аспектах стал чуть проще.

Для начала поговорим про внешность. Самый компактный «Мерседес» сохранил прежний профиль, но при этом заметно преобразился спереди и сзади. Лицо новинки немудрено перепутать с передком свежего поколения «четырехдверного купе» Mercedes-Benz CLS. Здесь использованы такие же фары с угловатыми дневными ходовыми огнями, аналогичная форма фронтальной решетки и воздухозаборников. А вот корма уже не вызывает столь стойких ассоциаций с другими «Мерседесами».

Кузов Mercedes-Benz A-Класса стал длиннее сразу на 120 мм (колесной базе из этого досталось только 30 мм), на 16 мм шире и на 7 мм выше. Несмотря на более крупные размеры, масса сохранена на прежнем уровне — этого удалось добиться благодаря более широкому применению высокопрочной стали.

Все анонсированные для A-Класса двигатели оказались новыми. Европейские продажи начнутся с трех модификаций: A 200, A 250 и A 180 d. В первом случае будет использован новый мотор M 282 объемом 1,33 литра (ранее использовался 1,6-литровый агрегат). Его мощность составит 163 лошадиных силы, крутящий момент — 250 Н·м. Этот ДВС разработан совместно с Renault-Nissan. Примечательно, что это первый двигатель компании, который умеет отключать часть цилиндров при низких нагрузках.

Модели A 250 тоже досталась интересная новинка. Двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор M 260 заменит старичка M 270. Отдача оценивается в 224 лошадиных силы и 350 Н·м. В данном случае использована технология CONICSHAPE, при которой цилиндры имеют конусную форму: они немного расширяются в нижней части. Ключевая задача такого решения заключается в снижении трения.

Единственная дизельная версия A 180 d тоже не обойдется без обновок: агрегат OM 608, который пришел на смену OM 607, должен снизить выбросы вредных веществ и уровень шума. Примечательно, что в его основе тоже использован двигатель Renault, хоть и доработанный специалистами Mercedes-Benz. При отдаче 116 лошадиных сил и 260 Н·м расход топлива оценивается в 4,1 литра на 100 километров. Вне зависимости от выбранного мотора новый автомобиль будет комплектоваться семиступенчатым «роботом» 7G-DCT (лишь для базовой версии A 200 можно выбрать и шестиступенчатую МКПП). В качестве опции будет предложен полный привод 4MATIC.

Примечательно, что теперь A 200 и A 180 d будут оснащаться полузависимой задней подвеской. Независимая четырехрычажная конструкция отныне станет отличительной чертой более мощной версии A 250 и полноприводных модификаций. И хотя в немецкой компании заявляют о стремлении повысить комфорт, налицо элементарная экономия: даже среди более массовых брендов «балка» в автомобилях гольф-класса уже давно стала моветоном.

Зато Mercedes-Benz A-Класса порадует длинным списком дополнительного оборудования. Особое внимание было уделено системам безопасности, многие из которых перекочевали с флагманского седана. К примеру, от S-Класса компактной машине достанутся новая камера и радары с радиусом сканирования до 500 метров. При скорости от 20 до 70 км/ч система Evasive Steering Assist сможет самостоятельно объехать пешехода или другое внезапно появившееся препятствие, а Active Emergency Stop Assist будет автоматически тормозить до полной остановки.

В Европе продажи нового Mercedes-Benz A-Класса стартуют в марте. До российских дилеров марки автомобиль будет ехать чуть дольше.

У нас на очереди еще один Mercedes-Benz, но на этот раз коммерческий: в Германии был представлен Sprinter нового, третьего по счету поколения. Он тоже заметно обновился как снаружи, так и внутри.

Фургон получил более узкие фары с изогнутой линией светодиодных ходовых огней, что должно вызвать ассоциации с легковой техникой компании (передняя часть напоминает свежий пикап X-Class). Салон тоже оформлен по последней моде «Мерседесов». Тут установлен новый руль с небольшими сенсорными панелями, дефлекторы, имитирующие турбины, и торчащий по центру передней панели экран мультимедийной системы. Красота внутреннего убранства несколько меркнет в базовых комплектациях, в которых от этого царства глянца и сенсорных интерфейсов не остается и следа.

Инженеры слегка увеличили колесную базу всех модификаций Mercedes-Benz Sprinter, при этом уменьшив задний свес. Если учесть все разновидности кузовов, длин и высот, то общее количество доступных комбинаций достигнет 1 700. В старшей версии полная масса увеличилась до 5 500 кг, что на 500 кг больше прежнего показателя.

Впервые в истории семейства Sprinter в продажу поступят переднеприводные версии (ранее автомобиль выпускался только с задним или полным приводом). Они имеют ряд преимуществ перед остальными собратьями: грузоподъемность возросла на 50 кг, а погрузочная высота уменьшена на 80 мм. В дополнение к этому только такие «Спринтеры» получат новую девятиступенчатую АКПП (в базе предусмотрена «механика» с шестью скоростями). Остальным версиям придется довольствоваться максимум прежним «автоматом» 7G-Tronic.

В большинстве модификаций Mercedes-Benz Sprinter будет установлен 2,1-литровый дизельный мотор мощностью от 114 до 177 лошадиных сил. На вершине модельной гаммы будет находиться трехлитровый V6, выдающий 190 «лошадок».

В Германии новый фургон можно будет купить начиная с лета. Минимальная стоимость автомобиля без учета налогов составит 19 990 евро. На этом подробности о новом Mercedes-Benz Sprinter не заканчивается. Продолжим его обсуждать в следующей рубрике.

#Электрокары и гибриды

Mercedes-Benz не первый год экспериментирует на тему электрического коммерческого транспорта. Среди прочего к этому располагает и тесное сотрудничество с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, который благодаря модели Nissan e-NV200 формально является монополистом на этом рынке.

Ну или являлся до недавнего времени: одновременно с обычным фургоном «Мерседеса» был представлен электрический eSprinter. В продажу он поступит только в 2019 году, так что его характеристики пока еще не опубликованы. Производитель ограничился общими формулировками вроде «eSprinter предназначен в первую очередь для внутригородских перевозок». Это означает, что на борту будет предусмотрена относительно скромная батарея с соответствующим запасом хода.

Возможно, чтобы точнее предсказать показатели "Спринтера", стоит принять во внимание более компактный электрический фургон Mercedes-Benz eVito, анонсированный несколько месяцев назад. Он получил тяговую батарею емкостью 41,4 кВт⋅ч, обеспечивающую автономность на уровне 150 километров. При отрицательных температурах и полной загрузке дальнобойность и вовсе падает до 100 километров.

Примечательно, что в Mercedes-Benz эксплуатационные затраты на содержание eSprinter оценивают примерно на том же уровне, что и на аналогичную дизельную модель. А ведь многие ожидают, что электрические фургоны и грузовики будут выгоднее за счет меньших расходов на топливо/энергию. В частности, глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) в свое время пообещал, что электрогрузовик Tesla Semi позволит сократить затраты на треть в сравнении с показателями традиционных дизельных тягачей.

Кстати, насчет Маска: на прошлой неделе состоялось знаковое событие, пускай важно оно и не для автомобильной индустрии, а вовсе даже для аэрокосмической. Компания SpaceX смогла вывести в космос электромобиль Tesla Roadster первого поколения. Это может показаться очень странным, если не знать подоплеку происходящего.

Tesla Roadster стал первым автомобилем, покинувшим нашу планету. Но зачем его запустили в космос? Ведь не для того же, чтобы ездить по Марсу (ранее Маск высказывал планы по колонизации «Красной планеты»), правда? На самом деле это всего лишь демонстрация возможностей новой ракеты Falcon Heavy. По данным производителя, она способна доставить на низкую околоземную орбиту до 63,8 тонны груза. Конечно, один электромобиль весит всего-то около двух тонн, так что говорить о сколь-нибудь заметной нагрузке не приходится. Зато миллиардер одним запуском пропиарил сразу две своих компании: SpaceX и Tesla.

Отправившийся в межпланетное путешествие спорткар принадлежал самому Маску. За его рулем находится манекен, которому дали имя Starman, одетый в разработанный специалистами SpaceX скафандр. На экран мультимедийной системы выведена надпись «Без паники!» Также в машине играет песня Space Oddity («Космическая странность») Дэвида Боуи.

Вот как сам Маск отвечает на вопрос о том, зачем же он отправил «Теслу» в космос: «Просто так. Многие не понимают, зачем нужно запускать автомобиль к Марсу. Для этого нет никакого конкретного повода. Это делается просто так, чтобы вызвать интерес у общественности».

Грузовой отсек был выведен на околоземную орбиту, после чего он должен перейти на околосолнечную эллиптическую орбиту. Первый сегмент орбиты схож с гомановской траекторией от Земли до Марса. Тем не менее окно, во время которого можно сделать перелет, приходится на апрель-май 2018 года, и поскольку запуск состоялся за его пределами, то автомобиль не встретится с Марсом на афелии. К тому же транспортный корабль не имеет возможности маневрирования и коммуникации с Землей, так что он никак не управляется. Глава SpaceX заявил, что аппарат может дрейфовать в космосе миллиарды лет.

В перспективе Маск планирует использовать новую ракету Falcon Heavy для доставки груза на Марс (в этом случае максимальная полезная нагрузка снизится до 18,8 тонны). Ключевой особенностью Falcon Heavy являются многоразовые ступени. Как и у Falcon 9, они спроектированы таким образом, что возвращаются на плавучую платформу. После их ремонта и восстановления становится доступно повторное использование.

Правда, первый запуск прошел не без эксцессов. Во-первых, Tesla Roadster ушел дальше планируемой траектории, поэтому теперь он находится не на гелиоцентрической орбите с афелием вблизи орбиты Марса, а во внутреннем поясе астероидов Солнечной системы. Но это мелочи. Более важно, что удачно вернуться на Землю смогли только боковые ускорители, которые синхронно сели на посадочных площадках (примечательно, что они уже использовались до этого в полетах Falcon 9 весной и летом 2016 года). При этом у центрального блока возникли проблемы с повторным зажиганием, поэтому он упал в воду на скорости 480 км/ч.

Напоследок поговорим об отечественных разработках. Команда Polytech Solar Team, образованная весной 2016 года на базе Молодежного конструкторско-технологического бюро Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, занимается доработкой своего автомобиля на солнечной энергии SOL. Ранее проект поддержало Министерство промышленности и торговли России, а теперь о помощи объявила «Лаборатория Касперского».

Корпус SOL построен из композитного материала, который используется в ракетостроении и космическом производстве. Благодаря этому общий вес конструкции не превышает 200 кг, при этом SOL сможет развивать скорость до 150 км/ч. Для питания используются солнечные панели, общая площадь которых составляет четыре квадратных метра. Предусмотрена система рекуперативного торможения. Около 80 % комплектующих «солнцемобиля» изготовлены в России.

Российская команда планирует принять участие в крупнейших мировых чемпионатах American Solar Challenge 2018 и World Solar Challenge 2019. Протяженность маршрутов каждой из этих гонок составляет около трех тысяч километров.

Ранее команда Polytech Solar Team обзавелась поддержкой еще одной влиятельной компании — Sollers, которая владеет целым рядом производственных площадок, выпускающих автомобили Ford, Mazda, SsangYong и УАЗ.

#Беспилотные технологии

К текущему моменту в гонку по разработке машин с беспилотным управлением вступили все крупнейшие производители. Но у кого из них получится сделать автопилот лучше или раньше? Чтобы найти ответ на этот вопрос, следует вспомнить, что эта отрасль во многом зависит от крупных поставщиков комплектующих. По большому счету, сама автомобильная компания может лишь собирать машину из компонентов, произведенных на сторонних фабриках. В особенности это касается сложных технических систем, в том числе трансмиссий, различных блоков управления и электронных систем. Так что ключевое оборудование для беспилотников тоже наверняка будет закупаться на стороне. И на прошлой неделе в этой сфере произошло знаковое событие: NVIDIA и Continental объявили о начале более тесного партнерства, итогом которого должно стать создание автопилота с искусственным интеллектом на платформе NVIDIA DRIVE. Выход на коммерческий рынок назначен на 2021 год. Примечательно, что именно на 2021 год многие автопроизводители наметили начало продаж своих первых умных машин.

Сегодня NVIDIA и Continental — лидирующие компании в обсуждаемой сфере. Калифорнийский производитель видеокарт уже фактически монополизировал рынок вычислительных устройств для беспилотных автомобилей, в то время как Continental является одним из крупнейших поставщиков комплектующих (при обороте 32 миллиарда долларов в 2016 году компания уступает лишь Bosch, выступая примерно на равных с ZF, Magna и Denso). При этом в категории продвинутых систем безопасности Continental и вовсе считается безоговорочным лидером.

По задумке двух гигантов, они будут поставлять готовые модули, которые позволят построить автопилоты от второго до максимального, пятого уровня (это когда в автомобиле не предусмотрены даже руль и педали). Предполагается использование различных чипов NVIDIA, в том числе анонсированного в 2017 году NVIDIA DRIVE Xavier. Его производительность оценивается в 30 триллионов операций глубокого обучения в секунду, энергопотребление ограничивается скромными 30 Вт. Этот «беспрецедентный уровень производительности» необходим для обработки огромного объема данных, с которыми придется столкнуться беспилотникам. Она включает в себя работу с нейронными сетями для определения окружения, идентификации местоположения на картах высокого разрешения, прогнозирования поведения и положения других объектов, вычисления динамики транспортного средства и планирования дальнейших действий.

Также в «зеленом лагере» заявили об интеграции операционной системы NVIDIA DRIVE OS и программных модулей DRIVE AV (autonomous vehicle). Continental, в свою очередь, будет поставлять сенсоры, радары, камеры и 3D-лидары высокого разрешения.

Сегодня без NVIDIA не обходится ни одна крупная разработка в области автопилотов. Примечательно, что в 2017 году было объявлено о создании союза NVIDIA и Bosch. Совместными усилиями они собираются разработать компьютер, который станет мозгом беспилотных систем ближайшего будущего, при этом в его основе тоже будет лежать чип NVIDIA Xavier.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥