⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №440: союз NVIDIA и Continental
⇡#КонцептыВ последнее время многие компании задумались о создании так называемого транспорта «последней мили». В аспекте грузоперевозок под данным термином понимается доставка отправления до двери клиента. Калифорнийский стартап udelv представил, как может выглядеть подобная машина с беспилотным управлением. Ключевая задача udelv — радикально снизить себестоимость доставки. Представленный фургон обладает весьма нестандартной внешностью, но это оправданно: каждая его деталь служит исключительно практичности. В общей сложности автомобиль обладает 18 запираемыми отсеками с автоматическими дверьми. Когда машина добирается до дома или офиса заказчика, она просто открывает одну из ячеек. Ключом может выступать обыкновенный смартфон, на котором установлено фирменное приложение. После того как посылка будет выгружена, транспортное средство продолжит свой путь. По словам разработчиков, в udelv используется электрическая силовая установка. Дальность хода на полной зарядке составляет около 100 километров. При этом достаточно скромной окажется и грузоподъемность: общий вес посылок не должен превышать 317 кг. Однако если учитывать, что существенная часть заказов в интернет-магазинах приходится на компактную электронику, одежду, различные аксессуары и продукты питания, то этого должно хватить для большинства отправлений. В качестве презентации была проведена доставка двух товаров в калифорнийском городке Сан-Матео. В общей сложности электрический фургон проехал четыре километра в беспилотном режиме. На ближайшее время разработчики запланировали массу аналогичных тестов. Во время испытательных поездок за рулем будет находиться сотрудник компании, который будет следить за работой автопилота и остальных систем. В будущем udelv планирует сдавать свой беспилотный электромобиль в аренду интернет-магазинам за фиксированную абонентскую плату. Пока же компания предлагает зарезервировать его за 2 000 долларов. Сумма взноса увеличивается до 5 000, если на его борт требуется нанести логотип заказчика. Второй концепт, представленный на прошлой неделе, уже не обещает произвести революцию в какой-либо сфере. Kia SP — прообраз небольшого кроссовера, который разрабатывается специально для рынка Индии. Новинка была презентована на Auto Expo 2018 в Нью-Дели. О своем видении нового концепта высказался шеф-дизайнер Kia Петер Шрайер (Peter Schreyer): «За несколько последних лет кроссоверы стали популярными среди индийских клиентов. Сочетая комфорт и пространство седана с возможностью ездить по любым дорожным покрытиям, этот SUV должен установить новые стандарты класса». В то же время господин Шрайер признался, что пока Kia SP является всего лишь концептом, поэтому некоторые черты в нем намерено гипертрофированы, хотя серийная модель все же должна быть на него похожа. Пока еще безымянный паркетник будут выпускать на новом заводе Kia, инвестиции в который оцениваются в 1,1 миллиарда долларов. Ожидается, что новинка станет ближайшим родственником и по совместительству прямым конкурентом Hyundai Creta. Поскольку Kia SP (или как бы там ни называли его серийную версию) разрабатывается специально рынка Индии, то вряд ли мы увидим его на дорогах России. В то же время следует учитывать, что сегодня Hyundai Creta является не просто самым популярным кроссовером в нашей стране, но и занимает четвертую строчку в абсолютном рейтинге (данные за январь 2018 года), поэтому есть шанс, что и Kia SP все же получит локализованную сборку. Автосалон в Нью-Дели не обошелся без анонсов местных компаний. К примеру, Tata презентовала концепт кроссовера H5X. Обычно эта индийская компания выпускает откровенно бюджетные модели, однако новинка совсем не похожа на дешевку. Ожидается, что Tata H5X послужит основой для разработки серийной модели. Однако все мы хорошо знаем, что порой от внешности яркого концепта не остается и следа и с конвейера начинает сходить совершенно другой автомобиль, с непримечательным обликом. Но самая интересная часть заключается не в стиле Tata H5X. Все дело в том, что это первый автомобиль индийской марки, построенный на платформе Jaguar Land Rover. Как известно, Tata купила британскую компанию в 2008 году, но за десять лет так и не воспользовалась ее наработками. Tata H5X базируется на модернизированной платформе LR-MS, которая используется в модели Land Rover Discovery Sport. Скорее всего, такая же начинка будет предусмотрена в Range Rover Evoque второго поколения. В Tata назвали свою версию этой архитектуры Omega-Arc. Сообщается, что она была специально адаптирована к условиям индийского рынка. Длина кузова Tata H5X составляет 4 575 мм, ширина — 1 960 мм, высота — 1 686 мм. Получается, что концепт оказался немного короче и ниже, чем Discovery Sport. Об остальной технической начинке пока нет точных сведений. Упоминается использование двухлитрового дизельного двигателя, но его характеристики не уточняются. Некоторые источники говорят об использовании мотора 2,0 MultiJet II от концерна FCA, отдача которого будет варьироваться в пределах от 140 до 170 лошадиных сил в зависимости от версии автомобиля. Также Tata продемонстрировала концепт 45X, который анонсирован как хетчбэк премиум-класса. В его основе лежит новая платформа Agile Light Flexible Advanced Architecture. В данном случае заявлена длина 4 253 мм при колесной базе 2 630 мм. Серийная версия должна выйти в 2019 году. Среди ключевых конкурентов упоминаются Hyundai Elite i20 и Maruti Suzuki Baleno. ⇡#АвтоспортНаверняка вы уже наслышаны о впечатляющих скоростных показателях Tesla Model S. Благодаря использованию мощных электромоторов и полного привода этот электромобиль способен обставить многие спортивные модели с бензиновыми и дизельными моторами. Если же говорить о самой дорогой версии — Tesla Model S P100D с режимом Ludicrous Mode, то даже такие грозные суперкары, как Lamborghini Aventador, остаются позади, не говоря уже о более массовых автомобилях. Вдобавок к этому американский электрокар отлично рулится: благодаря установленным в полу аккумуляторам машина обладает низким центром тяжести, что положительно сказывается на управляемости. Кажется, что Tesla Model S буквально создана для какой-нибудь небольшой гоночной серии. И теперь она действительно появится: создание нового класса на базе Model S одобрила Международная автомобильная федерация (FIA). Ранее создать новую гоночную серию предложила организация Electric GT, которая и будет строить болиды на базе «Теслы». Сообщается, что разработка уже завершена, а неделю назад автомобиль прошел официальный краш-тест FIA. За основу была взята самая мощная двухмоторная версия — та самая Tesla Model S P100D. Согласно официальным спецификациям, отдача будет ограничена на отметке 585 кВт (785 лошадиных сил). От стандартного интерьера остался только 17-дюймовый сенсорный экран, при этом в машине появился каркас безопасности. В общей сложности «Тесла» стала легче примерно на 500 кг. В новом чемпионате будут использоваться квалификации, состоящие из трех сегментов, и две 60-километровые гонки: одна в светлое время, вторая — ночью. В общей сложности на стартовой решетке может оказаться до 20 гонщиков. Для присуждения очков будет применяться система начисления из «Формулы-1»: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Также пилоты смогут заработать дополнительные баллы за победу в квалификации и лучший круг в гонке. Дополнительно будут проводиться дрифтовые заезды, в которых смогут принять участие лучшие гонщики каждого уик-энда. Еще два пилота для дрифта будут определяться онлайн-голосованием болельщиков. Пока точная дата первого заезда Electric Production Car Series не уточняется. Известно лишь, что дебютный сезон начнется в текущем году. Заезды пройдут на трассах Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Нидерландов, Португалии и Франции. ⇡#ДорогиОдна из главных проблем Москвы — пробки: сегодня сложно представить столицу без дорожных заторов. Считается, что она занимает одно из лидирующих мест по их длине и продолжительности. Более точную статистику решила представить исследовательская компания INRIX. Она опубликовала «пробочный» отчет за 2017 год, в котором Москве отведено очень «почетное» место. Для составления рейтинга INRIX Global Traffic Scorecard были собраны данные 1 360 городов с пяти континентов. В качестве ключевого показателя используется количество часов, проводимых в пробках средним жителем. В списке ста городов с самым проблемным дорожным движением Москва заняла второе место: каждый москвич проводит в заторах в среднем по 91 часу в год. Более длинные пробки наблюдаются лишь в Лос-Анджелесе, где аналогичный показатель достиг 102 часов. Третью строчку занял Нью-Йорке, хотя формально он разделил с Москвой второе место с результатом 91 час в год. Также в десятку самых неблагополучных в этом отношении городов мира вошли Сан-Паулу (86 часов), Сан-Франциско (79 часов), Богота (75 часов), Лондон (74 часа), Атланта (70 часов), Париж (69 часов) и Майами (64 часа). В сотне рейтинга INRIX Global Traffic Scorecard замечены еще несколько российских городов: Краснодар (19-е место, 57 часов), Санкт-Петербург (21-е место, 54 часа), Сочи (31-е место, 48 часов) и Нижний Новгород (33-е место, 48 часов). Вместе с тем INRIX составила рейтинги стран. Наихудшая ситуация зарегистрирована в Таиланде, чьи граждане проводят в пробках по 56 часов в год. Далее следуют Индонезия (51 час), Колумбия (49 часов) и Венесуэла (42 часа). Россия поделила пятое место с США: у нас жители городов тратят в среднем по 41 часу в год. Аналогичный показатель за 2016 год был чуть выше — 42 часа. ⇡#Интересности и необычностиВ своей рекламе Porsche любит подчеркивать особую связь между автомобилем и водителем, и новый ролик не стал исключением. Но для достижения прежней цели был использован очень элегантный способ. Показанный в видео Porsche 718 Boxster GTS действительно является отличной машиной для того, чтобы с ветерком прохватить по волнительным изгибам итальянского серпантина. Недавно обновленный автомобиль получил 2,5-литровый турбомотор, выдающий 365 «лошадок» и 430 Н·м. Версия с «механикой» способна ускориться с 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а робот «PDK» делает родстер еще более проворным — 4,3 секунды на выполнение норматива 0-100 км/ч. Максимальная скорость составляет 290 км/ч. Запечатленный в рекламе обувных дел мастер вовсе не является наемным актером. Это настоящая легенда — Чичио Либерто (Ciccio Liberto): сицилийский сапожник давно изготавливает гоночную обувь не только для Porsche, но и для многих других марок. Именно его услугами пользовались чемпионы «Формулы-1» Ники Лауда и Себастьян Феттель. Сыграем на контрасте: теперь посмотрим видео, от которого сердце сжимается. Президент Филиппин Родриго Дутерте уже запомнился многим своими жесткими и порой неоднозначными действиями. Ранее он начал борьбу с наркоторговцами, в результате которой уже убито свыше трех тысяч человек. Теперь он решил взяться за коррупцию: Дутерте отдал приказ раздавить несколько десятков автомобилей класса люкс, нелегально ввезенных в страну. Зрелище не для слабонервных. «У чиновников не может быть таких автомобилей. Сдайте их на металлолом, сделайте игрушки», — заявил Дутерте. В общей сложности было уничтожено 30 машин. Если говорить о «расстрельном списке» автомобилей, то далеко не все из них являются роскошными. К примеру, среди прочего был ликвидирован 22-летний седан Lexus ES 300, который даже по меркам скромных филиппинских зарплат вряд ли можно отнести к классу люкс. А уничтожение классического Chevrolet Corvette Stingray, который давно обладает музейной ценностью, и вовсе является кощунственным. По данным репортеров, общая стоимость раздавленного таксопарка составляет 2,9 миллиона долларов. Не разумней ли было пустить эти машины с молотка, а вырученные средства потратить на благие дела? Постараемся завершить выпуск на оптимистичной ноте. Недавно двое граждан Чехии Филип Вогел и Петр Явурек завершили кругосветное путешествие на автомобиле. Эта новость осталась бы незамеченной: мало, что ли, людей проехало через весь земной шар на своем прокачанном японском внедорожнике? Но есть один нюанс: чехи использовали для этого 42-летнюю «копейку». Как и многие великие свершения, это путешествение началось с обычной шутки. В селе Честице в ночь на первое мая 2016 года двое приятелей отмечали чародейниц — праздник ведьм и молодого пива. При взгляде на горящие вокруг костры Филип Вогел воскликнул: «Прямо как на Огненной Земле!» (архипелаг на юге Южной Америки). Так и родилась идея безумного путешествия. Хорошо, но почему именно «копейка»? Филип и Петр посчитали, что этот автомобиль выдержит совершенно разные климатические условия и дороги. К тому же в прошлом эти машины поставлялись на экспорт, так что запчасти к ним можно найти даже вдалеке от Восточной Европы. Наконец, немаловажную роль сыграл денежный вопрос: после подсчета бюджета поездки со всеми затратами на топливо, еду и паромы оказалось, что на машину остается совсем мало средств. В итоге этот 42-летний седан был куплен за 15 000 крон (около 52 000 рублей). В его ремонте помог знакомый, который много лет обслуживал «Жигули». При этом двигатель пришлось позаимствовать у другой старенькой «копейки». В общей сложности поездка растянулась на десять месяцев. За это время чехи проехали 56 000 километров по дорогам 30 стран на четырех континентах. В свой родной поселок Честице Вогел и Явурек вернулись в конце января. За время путешествия приятели потратили около 700 000 крон, из которых 120 000 ушло на горючее. Средний дневной пробег составил 260 километров. По словам Петра, машина в дороге не подвела: «Жигулик всю дорогу был очень надежен. Проблемы возникали лишь на Памире и в Андах, да и то только из-за разреженного высокогорного воздуха». Не обошлось без мелких аварий: в Мексике и Эквадоре им помяли сначала левое, а потом и правое крыло. «Кузовщина» была самостоятельно выправлена, а разбитый корпус поворотника склеен. Любопытный факт: в ходе путешествия ВАЗ-2101 заехал на свою историческую родину — в Тольятти. Представители АВТОВАЗ радушно встретили путешественников, осмотрели и подремонтировали автомобиль.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|